Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ III" » МИР ОГНЕННЫЙ III. 75. Шлоки 11.517.- 11.523. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ III. 75. Шлоки 11.517.- 11.523.

сая: 11.517. Разве не огненный взгляд заставляет людей обернуться и даже вздрогнуть? Всякий трепет уже близок Огню. Но может быть Огонь тела горячего и холодного. При высоком жаре могут коченеть конечности, такое их состояние будет соответствовать большому теплу сердца. 11.518. Молчание иногда наполнено разрядами светлыми, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнется, – которое больше? 11.519. Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина – Мир Огненный, где все едино; середина помещения – Мир Тонкий, где естества уже разделены; низ – Мир плотный. Это разделение достигает глубин – так разделение ступеней между Мирами обозначено символом пирамиды. Поистине, такой символ показателен. Мир плотный так разделяет естества, что даже трудно представить, как они сольются на огненной вершине. Но пирамида строилась для вершины. Основание ее полагалось только для сведения всех сторон гармонично и завершенно. Пусть каждый подумает: сколько раз точка вершины поместится в основании? Огненной точке нужно овладеть необузданными, рудиментарными камнями на земной поверхности. Много справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение. Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и на пять, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка. 11.520. Часто люди жалуются на однообразие внешней жизни их. Но любая жизнь внешняя состоит из богатств внутренних. Жизнь внешняя будет сотой частью внутренней. Потому внутренняя жизнь есть истинная. 11.521. Когда Говорю – берегите здоровье, Не Посылаю тем вас к врачу, но Прошу не тревожиться. Мы вовсе не развиваем болезненную самомнительность. Хотим сохранить ваше здоровье. Никто не скажет, что здоровье не надо хранить. Повозка должна катиться по сужденному пути к прекрасной цели. Отнимите все кармическое, и цель будет действительно прекрасной. Но чем люди слагают большую карму – внутренней или внешней жизнью? 11.522. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Посмотрите на любое преступление, оно является малой частью внутренней подготовки. Как длительна такая подготовка! Сколько соседних сознаний было отравлено такими ползучими подготовками, и сколько лучших возможностей было отринуто – об этом заблуждении не мыслят. Опять далека от сознания огненная энергия, которая может прерывать ползучее тление. Так легко прерывать разложение своевременными прижиганиями. 11.523. Спор аллопатии и гомеопатии нужно также привести к синтезу. Мудрый врач знает, где полезно применить тот или иной принцип. Даже сахарная вода будет применима с пользой. Не забудем, что пространственные лучи очень аллопатичны. Не уйти от доз отпущенных Природою. Лаборатория человеческого организма также очень аллопатична. И потому при таких спорах отнесемся примирительно. ______________ 11.518. Молчание иногда наполнено разрядами светлыми, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнется, – которое больше? Здесь имеется в виду молчание ума – полное утихание суеты мыслей, когда и возможно соединение с Высшим. Умение управлять своими мыслями нелегко дается, но этим хотя бы в какой-то мере нужно стараться овладеть. 11.519. Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина – Мир Огненный, где все едино; середина помещения – Мир Тонкий, где естества уже разделены; низ – Мир плотный. «Теперь постараюсь пояснить параграф из «Мира Огненного. Пирамида часто рассматривалась как символ Макрокосма и, следовательно, Микрокосма, отсюда и деление на три естества, или Мира – физический, астральный и огненный. Естество, или субстанция, или природа каждого Мира отличается от естества другого. Вершина – Огненный Мир. Середина помещения пирамиды символизирует Тонкий Мир, а низ, или основание – мир плотный и, конечно, естества этих трех миров настолько разнятся, что можно сказать, что они разделены, или между ними положены грани. Вы знаете, насколько люди трудно овладевают проявлениями тонкого естества, с каким трудом даются проблески в Сферы Тонкие и каким смертельным опасностям и потрясениям подвергаются люди при приближении к ним существа огненного или огненных энергий. При грубости плотного мира трудно представить себе, чтобы все три естества могли слиться воедино, но именно для этого и нужно пройти через утончение, гармонизацию и подъем наших трех естеств, или природ, или тел – физического, тонкого, чтобы слиться в огненном апофеозе. Огненное начало есть ваятель всего сущего, и огненная вершина может рассматриваться как огненное зерно или Дух, который и подымает каждую сущность из глубин плотного мира к огненному апофеозу. Именно, Тонкий Мир можно делить на многие сферы, но основные Три Мира остаются основами» (Е.Рерих,16.04.48). «Теперь постараюсь пояснить параграф из "Мира Огненного". Он, конечно, труден для перевода. Пирамида часто рассматривалась как символ Макрокосма и, следовательно, Микрокосма, отсюда и деление на три естества, или три Мира – физический, астральный и огненный. Естество, или субстанция, или природа каждого Мира отличается от естества другого. Вершина – Огненный Мир, середина помещения пирамиды символизирует Тонкий Мир, а низ, или основание, – мир плотный и, конечно, естества этих трех миров настолько разнятся, что, можно сказать, что они разделены, или между ними положены грани. Вы знаете, насколько люди трудно овладевают проявлениями тонкого естества, с каким трудом даются проблески в сферы тонкие и каким смертельным опасностям и потрясениям подвергаются люди при приближении к ним существа огненного или огненных энергий. При грубости плотного мира трудно представить себе, чтобы все три естества могли слиться воедино, но именно для этого и нужно пройти через утончение, гармонизацию и подъем наших трех естеств, или природ, или тел – физического, тонкого, чтобы слиться в огненном Апофеозе. Огненное начало есть ваятель всего сущего, огненная вершина может рассматриваться как огненное зерно или дух, который и подымает каждую сущность из глубин плотного мира к огненному Апофеозу. Ребро Пирамиды, думаю, можно перевести, как эджь (edge - край). Именно тонкий мир можно делить на многие сферы, но основные Три Мира остаются основами. Произвольное, сознательное разъединение и самостоятельное действие трех естеств человека является достижением степени Архата» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр. 313). 11.520. Потому внутренняя жизнь есть истинная. «А пока будем настаивать на самоусовершенствовании внутреннего человека, ибо именно это самоусовершенствование поможет нам правильно решать многие проблемы жизни, столь различные по сочетаниям условий» (Е.Рерих,21.07.34). 11.521. Когда Говорю – берегите здоровье, Не Посылаю тем вас к врачу, но Прошу не тревожиться. «Трудность в том, что люди не хотят понять, что основа достижений лежит не в механических приемах, но в преображении внутреннего человека, сфера которого лежит в мире мысли» (Е.Рерих, 30.06.34). 11.522. Внутренняя жизнь влияет на карму во сто раз больше. Карму творят, прежде всего, мысли, а затем уже эмоции и действия как производные от мысли. Из сообщения Вл. Мории от 13 декабря 1930г.: "Конечно, для проведения великого Плана нужно осознать качество мышления. Все ручательство в устремлении. Так, когда силы будут напряжены, установится соответствие. Так вся затрата энергии возрастет во сто крат" ("Агни-Йога, Откровение", 1415). Опять далека от сознания огненная энергия, которая может прерывать ползучее тление. Так легко прервать разложение своевременным прижиганием. «И таким образом, принудительный контроль разжигает в жертве (наркоман) еще более острое желание удовлетворить свою страсть лишь для того, чтобы выказать свою силу неповиновения насильственному запрету. Они (люди) не знают, что если жертва такого самоудовлетворения должна быть спасена, то следует нащупать точку разрушения в молекулах физических оболочек вышеупомянутых желез (шишковидной железы и гипофиза) и сделать прижигание с помощью одного из "священных огней". Это может быть совершено огненными элементалами, заключенными в некой медицинской формуле (лекарстве), или элементалами более высокой степени, подчиненными лишь приказам Божественной Воли, как обстоит дело в тех случаях, когда лечение прижиганием исполняется пламенем высокого устремления, молитвой и напряженным усилием» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 76). «Вы, несомненно, наблюдали случаи, когда в каком-нибудь пьянице происходила полная и совершенно неожиданная перемена, которую ни он, ни другие никак не могли рационально объяснить. Обычно это бывает в результате полного освобождения от кармической задолженности по какой-то одной линии. И вместе с уплатой этого долга здесь совершается тот вышеупомянутый процесс прижигания, как результат определенного действия высшего "Я"» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.78). 11.523. Спор аллопатии и гомеопатии нужно также привести к синтезу. Подход к медицине, как и ко всему в мире, должен нести синтез. Синтез аллопатии, гомеопатии и духовной медицины. «Если настаивают на аллопатии, то ведь и в Учении Жизни сказано, что и этот метод тоже должен быть применяем наравне с гомеопатией. Кроме того, в конце концов истинный врач, в огромном большинстве случаев, лечит не силою патентованных средств, а великою силою духа своего, которую люди чуют и воспринимают. Конечно, служители тьмы особенно приходят в ярость, чуя присутствие такой силы. Из всей истории человечества можно называть бесчисленные тому примеры» (Е.Рерих,12.03.1938). «Все великие целители-врачи исцеляли своей психической энергией, и некоторые из них прекрасно сознавали это и потому назначали своим больным наипростейшие лекарства, которые не могли ничему повредить. Никакое насилие там, где это касается такого исключительного дара психической энергии, недопустимо. И осознание им этого дара особенно ценно, ибо сознательно направленная энергия действует гораздо сильнее» (Е.Рерих,17.09.38). Аллопатия - не гомеопатические методы лечения. Гомеопатия - система лечения ничтожно малыми дозами лекарств, которые в больших количествах могут вызвать явления, подобные признакам данного заболевания. (Энциклопедия). «Так можно проследить немалое число заданий, посланных человечеству в разное время. Гомеопатия была послана, как средство обезопасить людей от чудовищных доз ядов» ("Надземное", 49). «Как смешны все нападки на гомеопатию и прочее в наше время, когда лучшие умы среди врачей в Англии и Америке возвращаются к старинным народным средствам, не входящим в узаконенную фармакопею. Именно сейчас начинается поход против патентованных средств. Даже у нас здесь газеты полны объявлениями о возвращении к старинным методам лечения. Так пусть тот, кто отстаивает патентованные средства, знает, что имеются светлые умы, понявшие весь страшный вред готовых отрав, представляющих такое доходное дело для торговцев и для похоронных бюро. Прилагаю Вам интересную вырезку об Аюрведической медицине» (Е.Рерих, 12 июня 1937 г). «Мне хотелось бы, чтобы Вы передали Гаральду Феликсовичу (врач Лукин Г.Ф., занимался гомеопатией) и следующий параграф из Учения. "Спор об аллопатии…"» (Е.Рерих, 01.01.35).

Ответов - 0



полная версия страницы