Форум » Читаем книгу "БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ" » БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ 3. Шлоки 5.014.- 5.020. » Ответить

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ 3. Шлоки 5.014.- 5.020.

сая: 5.014. Согласованность планетной жизни с Высшими Сферами даст людям лучшие комбинации. Тогда ритм наших сил утроится и разум примет эту мощь. Тогда исполнится Завет Мудрых. Сочетание начал Высших Сфер невидимых с видимым миром, неразрывно. Потому поймите нераздельность нашей жизни. Дыхание Космоса во всем нерушимо. Явление планетных периодов зависит от космических волн, потому отрицающие связь духа с космическими вихрями не ступают по пути знания. Допустимо ли видеть лишь одну сущность из всего Сущего? Допустимо ли отделить малую крупицу от Великого Целого? Можно ли границы узко начертать без ущерба развитию? Только безумие определит себе границы. Только непонимающие явление красоты скажут: «Сущим довольствуемся». Ясно утверждение сил, космических и беспредельных, ибо процесс, животворный и вечный, существует во всем. Искрой зажигается Космический Огонь. Искрою желания зажигается, истинно, факел знания. Только не преграждайте сами себе пути. Только устремитесь – и зальет вас сияние Беспредельности! 5.015. Нужно выбирать между мраком заблуждения и величием Истины. Дух решит понимание, утвержденное веками. Негоже по низшей дуге пройти и, начав с точки на плоскости низменной, в ту же плоскость вернуться. Зачем тогда вообще все затраты энергии, если у низших врат опять стучаться? Готовьте себе Сад Прекрасный для духа не на изжитой пустыне, но на вершине достижений. Утверждено каждому украсить эволюции ход. Утверждена каждому помощь пространственных мыслей. Беспредельности сокровищница открыта всякому, проникшему в понимание космических сил. Слои вашей планеты чем напитаны, обнаружить не радость. На весы положим уявление всех пороков: гнева, малодушия, предательства, предрассудков, лицемерия, удовлетворения. На перевес положим: устремленность психической энергии, чувствознание, утверждение Заветов Мудрых, нерушение Начал, признательность Щиту, подвиг знания и неуклонность в пути, явленном Беспредельностью. Когда Владыка Будда сущность человеческого Эго назвал процессом, то можно принять формулу «Льва» в обиходной жизни. Привыкайте к мыслям о вечном движении и не задерживайтесь в ущелье мрака. Творчество привлекает творящую мощь, потому намечайте искры Космоса. Выберем между невежеством и сиянием Беспредельности! 5.016. Действительность и иллюзия начнут казаться человечеству из одного источника, если поймете, что животворный сосуд един. Бессмысленна будет Вселенная при отделении незримого мира от видимого. Если мы мним, что путь наш есть случайность, а за нею пустота, то бедно наше воображение! Иллюзии не существует, и понятие действительности нужно расширить. Все живет, и все порождает. Пространство несет ваши порождения. Применим всю творческую силу пространства! Мнимая определенность и пустота за известными пределами называется у Нас Оаз [Оджас], ибо источник вашей мудрости в нем заключен. Истинно, можно назвать самой неразумной иллюзией понятия пустоты! Вообразите неотрицающим глазом все пространство, излучающее огонь. Вообразите пространство, содержащее Прану и Акашу. Не «Творец» и не «Великий Создатель», но Беспредельность! В приближении Сатья Юги эти пространственные силы будут применяться. Конечно, холод каменного века еще живет в сознании тех, кто величают себя невеждами. 5.017. Права Урусвати, говоря о Начале Едином. Именно в этом заключается ядро эволюции. Это высшее познание Архата на Земле. Когда человечество осознает великое Единство между частицами и Беспредельностью и взаимоотношение между Светом и мраком, тогда можно сказать про путь «Пустынного Льва». Возложено так много на Космические Огни, но от признания их отрекаются. Там, где люди признают границы двух Начал, там Архат видит одно Великое Начало. Истину относительности приняли в математике, и оказались все прежние вычисления негодными. Та же относительность существует в мире эволюции. Те же понятия Света и мрака, счастья и несчастья, труда и покоя следуют по тому же закону относительности. Когда говорим о прогрессировании мышления, предусматриваем необходимость этой относительности. Именно прекрасно понятие ступеней восхождения. Дух сознает, что восхождение есть та страница мудрости, на которой начертаны вся сила Космоса и явление движения. Прогрессирования не утвердить на низшей точке Великого Начала. Храмы, оповещенные в Атлантиде, знали этот Великий Принцип! 5.018. Как пламя всеобъемлющее, Сердце Космоса всевмещающе. Как прекрасно это вмещение! От малого до великого все преломляется в этом явленном кристалле. Когда все космические возможности каждому явленному свитку дают направление, когда каждое начинание имеет свои, устремляющие его, провода, когда нужно осознать Космическое Величие, напряжем всю силу духа и вместим. Нет уклона, нет отказа, нет отталкивания, нет отрицания, есть лишь одно вмещение. Учитель являет значение понятия вмещения. Как творчество Космоса неиссякаемо, так неотъемлемо пусть будет понимание Беспредельности. Явление тысячелетий и Вечности, труд на преображение океанов и коры Земли могут служить образом вечного движения. Вы подвига к трудному заданию не осознали, но омрачение людское не приписываете прообразу ваших действий! Но напрасно нарекание на опустошение космическими вихрями; оно не является злом, но лишь необходимостью. Каждое выявление Космоса имеет свое применение в Вечности. И как опустошение, так и нарастание подлежат ритму, неотделимому от утвержденного хода ваших планетных событий. Разница в том – Зевс, порождающий космическую бурю, наполняет пространство озоном, в то время как ваш Зевс земной, порождающий гнев, наполняет сферу чадом удушья. В этом низшее и высшее не соприкасаются. Воистину, красота устремления к беспредельному вмещению даст радугу сияния, и скажем: «Матерь Мира, вседающая, всевмещающая, нашу далекую твердь хотим украсить!» 5.019. Почему люди так принимают изображения Майи? Жизнь полна этими образами и обманчивыми явлениями. Это напряжение наполняет только существование ненужными образами. К Великому Началу устремлен дух, познающий Вечность, и в нем заложено зерно понимания Космоса. К малой действительности Майи направлен дух, воспринимающий только привычное ему. Ему привлекательны только явления обычной жизни. Отсутствие вмещения не помогает ему открыть книгу жизни. Но есть еще ряд людей, судьбу которых Мы оплакиваем, – это ряд сознаний, вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием; они не видят круга, совершаемого Космосом, и задерживают эволюцию. Начертанное совершится, но задерживающие сроки движения утверждают себя на регресс. Нежелающий осознать будущее подобен раку, оба пятятся назад. Или меч подвига, или же явление, подобное поступающим, как раки. Намеренная заносчивость равна кличу собирающего во имя невежества. Накопление Космических Огней может легко смести эту пыль, но, друзья, ваше продвижение должно быть вашей ковкой будущего меча. Возьмите и обдумайте эти истины, сложенные веками! Как утвердить Начало понимания? Дух научит, как применить знаки чувствования, но дайте сокровищнице наполниться! Но желайте войти в такт биения Космоса! 5.020. Принято считать, что карма есть воля и воздаяние за ход нашей жизни. Также принято смотреть на карму, как на возмездие, но в истинном значении карма есть труд. Не ограничивайте работы мастерской духа – и увидите следствие. Когда дух прельщен Майей и явлениями самоудовлетворения, тогда нужны молот и развитие чувствознания; когда дух ослеплен сиянием богатства и не видит его невечности, и думает, что слиток золота ведет к счастью, вспомним все угрозы болезней и рушений. Но воин духа сверкает, как явление Света, ибо озарен лучами огней Беспредельности. Отклик нужно понять и устремиться всеми цветами и всеми огнями к Космосу. На вершине сознания утверждение пути Владыки. На вершине сознания подвиг звучит унисоном с эволюцией. Вечный, неустанный труд восхождения! Это вечное движение есть карма ваша! Урусвати права: только волевые токи направляют карму. Но остановить ход кармы так же опасно, как вызывать вечную ночь. Чем наполните Чашу Амриты, если погрузитесь в пруд мрака!? Ответим: «Океан действий, истинно, прекрасен!» ______________ 5.014. Согласованность планетной жизни с Высшими Сферами даст людям лучшие комбинации. Тогда ритм наших сил утроится и разум примет эту мощь. Тогда исполнится Завет Мудрых. При согласованности планетной жизни с Высшими Сферами человек начнет творить на всех трех мирах одновременно: в мире плотном, Тонком и Огненном. К овладению такой величайшей возможностью, к этому истинному бессмертию ведут человечество Высшие. Искрой зажигается Космический Огонь. Искрою желания зажигается, истинно, факел знания. Только не преграждайте сами себе пути. Только устремитесь – и зальет вас сияние Беспредельности! Искрой устремления будятся внутренние огни, что и могут призвать к себе огонь из пространства. Космический огонь зажигает искры по созвучию. Е.Рерих: «Никто и ничто не может остановиться в вечном движении и трансмутации энергий, потому есть лишь две возможности – или устремляться вперед, или пятиться назад. Но кто захочет осудить себя на регресс, иначе говоря, приобщиться к космическим отбросам? Устремление есть великий двигатель всего сущего!» (03.12.30). 5.015. Нужно выбирать между мраком заблуждения и величием Истины. Дух решит понимание, утвержденное веками. Люди отрицают многое; Великие Учителя тоже отрицают науки профанов, ибо она действительно является лженаукой. «От самой своей колыбели, многие миллионы лет тому назад, люди имели мощные научные достижения. Неужели же будем начинать все сначала?! Неужели достижения упорного труда миллионов поколений будут отвергнуты из-за тупого чувства своего превосходства над древними?» ("Размышляя над Беспредельностью", Н. Уранов, вып.1, стр.215). Утверждена каждому помощь пространственных мыслей. Пространство наполнено светлыми мыслями, пожелайте прикоснуться к ним! Когда Владыка Будда сущность человеческого Эго назвал процессом, то можно принять формулу «Льва» в обиходной жизни. Человек находится всегда в процессе развития, человек – бессмертен и беспределен. «Человек в буддизме – не несчастный пигмей, каким он является в представлении западного мышления, но владыка миров; будучи частью и отображением Космоса, он, подобно ему, безграничен в своих возможностях» (Е.Рерих, 11.06.1935). 5.016. Мнимая определенность и пустота за известными пределами называется у Нас Оаз [Оджас], ибо источник вашей мудрости в нем заключен. Оаз - (санскрит, не оджас) - действительность. Вообразите пространство, содержащее Прану и Акашу. Прана – энергия, разлитая в пространстве, в которой нуждаются эфирное и тонкие тела человека.: «Психическая энергия есть энергия всеначальная, следовательно, все остальные энергии являются лишь ее дифференциациями. Прана есть та же психическая энергия в ее качестве жизненной силы, разлитой всюду, и воспринимается человеком главным образом через дыхание» (Е.Рерих, 16.08.37). Акаша (Akasha) (санскрит) — форма материи, информационное пространство, память мира. Акаше свойственна инертность и пластичность, ей присущи свет. Её считают вместилищем знаний, информации. Свитки акаши содержат всё, что когда-либо было. Поле акаши допускает неограниченную скорость распространения мысли. Человеческое сознание определённого уровня развития может читать акашу. Это происходит тогда, когда сознание уже способно воспринимать материю такого плана. «Готама учил, что все существующее произошло из Акаши, или первичной субстанции, в повиновение присущему ей закону вечного движения и после известного периода существования вновь разлагается» (Е.И.Рерих «Основы буддизма»). 5.017. Права Урусвати, говоря о Начале Едином. Именно в этом заключается ядро эволюции. Мироздание едино. Есть центр, ядро (мироздания или эволюции). Есть периферия. Свет един и проникает до периферии. Понятие периферии неоднозначно: можно сказать, что это то, куда свет плохо проникает, можно сказать, что она находится на границе света и тьмы. Периферия подвижна и всё время сдаёт свои позиции. «Да, величественно было представление великих умов древности об этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинно справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение» (Е.Рерих,01.02.35). Там, где люди признают границы двух Начал, там Архат видит одно Великое Начало. Люди делят единое на части, отделяя себя от целого и тем обесточивая себя. Истину относительности приняли в математике, и оказались все прежние вычисления негодными. Та же относительность существует в мире эволюции. «Так только в свете духа можно искать правильного толкования и приложения. Эволюция предпосылает относительность каждого понятия. Вот почему все Учения так настаивают на развитии и накоплении чувствознания, которое одно лишь может применить каждое понятие соизмеримо и целесообразно на каждой жизненной ступени» (Е.Рерих 23.04.38). Храмы, оповещенные в Атлантиде, знали этот Великий Принцип! Здесь имеется в виду Великий Принцип Единства мироздания. 5.018. Как пламя - всеобъемлюще, сердце Космоса - всевмещающе. От малого до великого все преломляется в этом явленном кристалле. «Почему Сердце Космоса называется "явленным кристаллом"? Явленный значит проявленный, Кристалл этот есть додекаэдр - знак мощи Матери Мира. Матерь Мира творит жизнь, или эволюцию, каждой формы или круга с помощью 12-ти окружающих Ее Богов - Иерархов. Она Центр этого Круга Жизни, а 12 Ее детей восходят и заходят, каждый творя свой цикл. Матерь Мира - Центр Иерархии, ее Сердце, одета 12-ю гранями в проявленном мире, и поэтому она изображалась как двенадцатигранник. Египетские, мексиканские и прочие пирамиды есть символ кристалла Космического Сердца. Но эти треугольники, числом четыре, мы также находим и в Иерограмме Зодиака. Это тригоны четырех стихий» ("Размышляя над Беспредельностью", Н. Уранов, вып.1, стр.248). Нет уклона, нет отказа, нет отталкивания, нет отрицания, есть лишь одно вмещение. Учитель являет значение понятия вмещения. Вмещение – строительно, в то время как отрицание – разрушительно. Сознание не отрицающее, а вмещающее будет развиваться. Разница в том – Зевс, порождающий космическую бурю, наполняет пространство озоном, в то время как ваш Зевс земной, порождающий гнев, наполняет сферу чадом удушья. В этом низшее и высшее не соприкасаются. Зевс – образ разрушителей в Космосе, которые, разрушая негодное, расчищают место для прогрессивных строений. Воистину, красота устремления к беспредельному вмещению даст радугу сияния, и скажем: "Матерь Мира, вседающая, всевмещающая, нашу далекую твердь хотим украсить! «В этом параграфе Учитель М. являет значение понятия вмещения. Настал час осознания космического величия Матери Мира. От двух источников идет возможность вмещения: от космических сроков, утверждающих наступление эпохи Матери Мира, и от сроков созревания кармических возможностей вмещения. Люди прошли ступень развития пятого принципа, или Манаса, и подошли к шестой ступени, к следующему принципу - Буддхи, к той области нашей Сущности, в которой обитает наша великая творческая сила - Матерь Мира - Великая Космическая Любовь» ("Размышляя над Беспредельностью", Н. Уранов, вып.1,стр.241). 5.019. Почему люди так принимают изображение Майи? Майя – любая из бесконечных форм проявленной (а, следовательно, не вечной) материи – игра Матери Мира. «Майя (санскр.) - иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и вследствие этого - восприятия. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей – иллюзией» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). Но есть еще ряд людей, судьбу которых Мы оплакиваем, – это ряд сознаний, вмещающих зерно понимания, но затуманенных отрицанием; они не видят круга, совершаемого Космосом, и задерживают эволюцию. Есть очень неплохие воплощённые духи, которые погрузившись в отрицание младенческого материализма, проходят свою жизнь, не используя те шансы на развитие, что она даёт, то есть, не исполнив своего поручения. «Наш черный век, именно, отличается всякими отрицаниями и прежде всего отрицанием основ Бытия. Утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить кумиров, заперев Величайших Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная связь с Миром Высшим была нарушена, в силу возраставшей невежественности позднейших последователей» (Е.Рерих, 18.02.36). 5.020 Также принято смотреть на карму как на возмездие. Но в истинном значении карма есть труд. Из писем Е.И. Рерих: «Именно духовное развитие есть сокровенный смысл кармы. В действительности человек никогда не может освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь» Отклик нужно понять и устремиться всеми цветами и всеми огнями к Космосу. : «"Устремиться всеми цветами..." означает устремление всеми энергиями своей ауры, всею тональностью и окраскою своей ауры» (Е.Рерих, 8.VII.54). Вечный, неустанный труд восхождения! Труд - всегда! Труд по сознанию - от простого физического труда до творческого труда по созданию планет – однако, все виды труда, каковы бы они ни были, предназначены высекать новые энергии для эволюционного развития трудящегося.

Ответов - 1

сая: 5.016. Иллюзия не существует и понятие действительности нужно расширить. Иллюзия или Майя – любая из бесконечных форм проявленной (а следовательно, не вечной) материи – игра Матери Мира. Чем ближе к вечному и неизменному - тем ближе к реальности. «МАЙА (Санскр.) Иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и вследствие того - перцепции. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей – иллюзией». (Блаватская, Теософский словарь). "Майя-илюзия. Мир видимых форм, преходящихи и подлежащих уничтожению, противопологаемый Вечному и Неизменному. Мара, в эзотерическом смысле, олицетворенный соблазн, действующий через человеческие пороки, в буквальном переводе "то что, убивает душу". Он изображается в виде властелина, увенчанного короной, в которой сияет драгоценный камень такого нестерпимого блеска, что глядящий на него слепнет." (Е.П.Блаватская "Голос Безмолвия." примечания.)



полная версия страницы