Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 77. Шлоки 4.533.- 4.539. » Ответить

АГНИ ЙОГА 77. Шлоки 4.533.- 4.539.

сая: 4.533. Способ автоматического письма несовершенен, получается постоянное раздвоение. Воздействие идет на центр над кистью руки, но сознание тоже привыкло владеть тем же центром – два канала будут бороться и тонкость выражений не достигается. Затронуты центры головы и «чаши»; но самое сужденное – чувствознание. 4.534. Вреднее всего так называемые невольные мысли. Каждая сознательная мысль уже содержит некоторую организованность, но хуже всего малые бродяги, которые без смысла засоряют пути. Мысль людей, объединенных сознанием, имеет совершенно особое значение. Объединенные мысли крепче кольца. 4.535. Попробуйте увидеть куски своей ауры по желанию. Это невозможно, ибо закон психической энергии, кроме желания, нуждается в подходящих условиях. Такие условия не возникают мгновенно, но их нужно накопить на почве высших воздействий. Но и к высшим воздействиям путь не легок, ибо они получают доступ в открытые врата. Всякое уклонение от общения с очагами тончайших энергий закрывает врата. К тому же нужно понять, в чем состоит плодотворное общение. Оно зависит не столько от напора устремления, но и от заботливого отношения к окружающим условиям. Иногда переходное время молчания является лучшим накопителем. Сознание в степени чувствознания дает понять, какое действие отвечает необходимости. Из составных частей развитых аур особенно трудно видеть насыщенный зеленый и благородный рубиновый. Два противоположения – изумруд и рубин. Первый есть синтез, и второй есть самоотверженность подвига. В туманных проявлениях оба могут встречаться, но чистыми можно видеть их редко, как редко бывают синтез и подвиг. Изумруд ближе к «чаше», рубин – к Глазу Брамы. 4.536. Нужно развивать психическую энергию планомерно и усердно. Развитие психической силы зависит от гармоничности сочетаний, также от состояния физического. 4.537. Пахтание и волчок – символы творящего спирального движения. Физическая недвижность не есть бессилие, и молчание не есть отсутствие голоса. 4.538. Когда все книги прочтены и слова изучены, тогда остается применить узнанное к жизни. Если еще книги прочтут и слова выслушают, то все же применение остается вне жизни и даже любые знаки не заставят изменить привычки. Но нужно найти путь к подвижности сознания. Сердце может почуять стыд недостойной траты времени. Мы вовсе не желаем быть суровыми. Мы предпочитаем видеть радость достижения. Но привычка веков заставляет меч держать готовым, ибо страх все еще владеет людьми. Победа над страхом будет порогом нового сознания. 4.539. Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно. Можно найти детей с одним очень развитым центром, и тогда они могут произвести краткое действие подобно взрослым. Иногда некоторые центры проявляют болезненность к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей было бы охранено! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии. Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики. Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего. Существовало негодное мнение, что дух не может овладеть новым телом и оттого происходят детские нелепости. Но дело обстоит наоборот. Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления. Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы. ______________ 4.533. Способ автоматического письма несовершенен, получается постоянное раздвоение. Воздействие идет на центр над кистью руки, но сознание тоже привыкло владеть тем же центром – два канала будут бороться и тонкость выражений не достигается. «Простое автоматическое письмо не затрагивает высших центров; при этом чисто физическом процессе воздействие происходит на центр руки при молчании высших центров» (Е.Рерих, 10.VIII.48). «Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Вел. Учителем, чтобы правильно истолковать разнообразные психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно много ошибок получается через так называемое автоматическое письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического письма совершенно изъят из употребления среди принятых учеников. Именно чувствознание есть единственный критерий и при суждении, и при распознавании как самого высокого, так и самого низкого. Учение передается через яснослышание, но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с Учителями для получения Океана Учения» (Е.Рерих, 12.07.38). «Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все эти случаи не подсознания, но определенного воздействия извне. И степени «Ангелов-Хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, варьируются в тонком мире. От безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет, до утверждения прочной сердечной связи с Учителем, воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как оружием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам. Если кто предан Учению и обладает талантом писателя, то зачем ему автоматическое письмо? Учение дает неиссякаемый кладезь тем для писателя» (Е.Рерих, 15.10.35). 4.534. Вреднее всего так называемые невольные мысли. «В свете своем узрите Свет Мой, дети Мои. Гоните все темное, все темные мысли, все, что мешает Свету внутри разгораться. Много желающих толпится вокруг, стремящихся потушить каждую искорку Света. Действуют из Тонкого Мира и через тех воплощенных, кто открывает себя их воздействиям. Часто близких делают орудиями мыслей невольных, подброшенных ими. Бодрствуйте на несменном дозоре, ибо тьма велика и напряжена необычайно» (Г.А.Й., 1962 г. 302). 4.534. Объединенные мысли крепче кольца. Мысли гармонично объединённых сознаний особенно мощны. 4.535. К тому же нужно понять, в чем состоит плодотворное общение. Оно зависит не столько от напора устремления, но и от заботливого отношения к окружающим условиям. Одно из важных условий плодотворного общения – очищенное мышление. 4.536. Нужно развивать психическую энергию планомерно и усердно. «Подчеркнете значение действия или труда для пробуждения психической энергии, ибо психическая энергия нуждается прежде всего в упражнении. Нельзя ограничивать ее случайными порывами, только постоянный систематический или ритмический труд может настроить ток ее. Укажите, что правильный обмен психической энергии основан, главным образом, на ритме» (Е.Рерих,14.05.1937). Развитие психической силы зависит от гармоничности сочетаний, также от состояния физического. Развитие психической силы зависит от гармоничности человеческого микрокосма. «Хорошо развитая и уравновешенная психическая энергия есть источник долголетия. Психическая энергия и есть эликсир жизни» (Е.Рерих, 5.04.1938). 4.537. Пахтание и волчок – символы творящего спирального движения. «Закон притяжения и отталкивания образует ритм пахтания. По степени Магнит привлекает следующих сотрудников, и начинается дифференциация творчества под Волею Вождя Планеты» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр. 263). «(Волчок). Когда для какой-либо отдельной части Вселенной - будь то солнце, планета, человек или молекула - начинается новый жизненный цикл бытия, то сначала он проявляется в виде быстро вибрирующей массы сверкающих цветовых тонов, разворачивающейся из определенной точки пространства вовне - в физическое пространство посредством кругового спирального движения. Диаметр последнего внешнего витка спирали будет определяться первичным импульсом, после чего начинает зарождаться нейтральный центр, который при созидании какого-либо мира становится его экваториальным поясом, проявляется в человеческом и животном царствах как солнечное сплетение. Пропорционально уменьшаясь от этого центра к другой точке, цветовая спираль образует быстро вращающийся цветовой шар, частично сплюснутый у каждого полюса и полый, если смотреть на него с точки зрения физической субстанции, однако в действительности он содержит в себе все сканды - накопления воплощающегося эго. По обе стороны от экваториальной линии шара всегда располагается по 48 спиральных колец, сама же она является 49-м, с какого полюса бы мы не посмотрели» ("Учение Храма", том 1, кн.1). 4.538. Когда все книги прочтены и слова изучены, тогда остается применить узнанное к жизни. «Как накопить силу? Применением Учения в жизни. Каждая примененная на практике мысль мощь духа усилит. Прилагать Учение в жизни можно всегда, постоянно, став как бы выразителем того, чему оно учит. Применяющий Учение является его выразителем, то есть тем, кто являет собою Огненную Истину Агни Йоги. Являть собою Истину – кто на это дерзнет? Но о силе дерзания Сказано достаточно, чтобы понять эту мощь. Дерзновение крылья дает» (Г.А.Й., 1961 г. 420). Но привычка веков заставляет меч держать готовым, ибо страх все еще владеет людьми. Победа над страхом будет порогом нового сознания. Для того, чтобы победить страх, необходимо накопить необходимые энергии в сознании. «Не подумайте, что такое бедствие - удел лишь слабых и духовно неразвитых людей. Оно порождается внутренним и внешним напряжением в мире, как в частной, так и в общественной жизни. Страх, бремя ответственности, усталость и отчаяние влияют на нервную систему людей и усиливают напряжение. Оно настигает всех без исключения, если появляется хоть малейшая лазейка» ("Учение Храма", том 2). 4.539. Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления. Правильное отложение психической энергии – вокруг центра солнечного сплетения, радиально. При неправильном отложении энергии – она собирается поперёк нервных каналов, где и будут в будущем холестериновые бляшки.

Ответов - 4

сая: 4.536. Нужно развивать психическую энергию планомерно и усердно. Развитие психической силы зависит от гармоничности сочетаний, также от состояния физического. Община, 221. "Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить — с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий". ________ С чего же начать? 1) с осознания псиэнергии; «Психическая энергия, Сокровище, даваемое человечеству по праву эволюции. О ней не Устанем твердить. Дается Сокровище, принять которое можно лишь пониманием. Оно имеется у всех, но, неосознанное, может, без пользы, а во зло применяемое, даже бессознательно приносить великий вред. Итак, психическая, или огненная, энергия, Великий Агни, прежде всего требует осознания, а затем умения, путем подготовки и опыта, применения его в жизнь» (Г.А.Й. 1963:404) 2) развития псиэнергии в себе, основываясь на знании ее особенностей и свойств; Есть свойство псиэнергии магнитность, потому, зная это, мы можем ее усиливать (светлыми мыслями и чувствами) или ослаблять темными. «Огонь есть основа, но психическая энергия есть уже сочетание огня с мыслью. Именно, огненная энергия нуждается в сочетании с мыслью, ибо тогда огонь, как возбудитель, выявляет все качества психической энергии. Итак, энергия мысли есть одно из высших проявлений или качеств психической энергии» (Е.Рерих, 12.11.1943). 3) накопление псиэнергии; Псиэнергия имеет свойство накапливаться, образуя кристаллы. Кристаллы псиэнергии в свою очередь станут магнитами, притягивающими огонь из пространства. «Вы уже знаете, что кристалл психической энергии обладает свойствами магнита. Из пространства он привлекает части электронов Тероса. Эманации грядущих волн окружают человека и окрашивают своим химизмом приближающиеся частицы энергии. Это химическое основание так называемых цветных звезд. ("Агни-Йога, № 595).

сая: 4.539. Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно. Многое в состоянии нервных центров складывается до 7 лет (затем 14, 21), и, упущенное в этот период, потом поправить часто станет трудно. Потому так важно знание и наблюдение за развитием нервных центров детей в период формирования тела, так как часто "эти центры развиваются чрезвычайно индивидуально и неравномерно". Особенность растущего организма: центры, находясь в разной степени открытости и яркости, готовы воспринимать светлую энергию из Космоса, которая и дает жизненные силы духу. Практически все дети имеют открытые к напитыванию космической энергией центры, но возможность восприятия космической энергии – разная, это является индивидуальной особенностью. В семилетия (7, 14, 21) центры, напитанные энергией, прикрывают свои лепестки для дальнейшей переработки, распределения и ее кристаллизации. 1ое семилетие – подготовка к вхождению духа. 2ое семилетие – пробуждение духа. 3ье – работа духа. Неблагополучно протекающие процессы первого семилетия, закроют возможности развития в период второго... так, дух может потерять потенциальные возможности, которые не исчезнут, но могут не быть реализованы в течение воплощения.

сая: 4.539. врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка - В каком смысле? О каких таких врачах идёт речь, которые не допускают явление нервных центров у ребёнка? Такие врачи бывают? Имеются в виду нервные центры тонкого человека, которые видимы только духовным зрением. Современная медицина работает только с плотным телом, расчленяя организм на отдельные органы, но пока не способна работать с тонкой матрицей человека, где и лежат все корни заболеваний. Если врачи не видят этих проблем и не могут помочь, естественно возникает вопрос: "Зачем в тексте шлоки говорится об этом и упоминаются врачи?" Учение написано многим, в том числе и тем воплощенным духам, кто может оказать такую помощь растущему организму. Есть такие истинные лекари, как среди врачей, так и учителей (и не только), правда может, не так много, как хотелось бы. Но все же есть такие люди – с особенностями духа-лекаря. Это всегда светлый дух, который способен даже бессознательно помочь. Достаточно соприкосновение аур, даже дистанционно, просто нужно, чтобы ребенок находился в поле зрения такого духа. Но осознанное действие - всегда сильнее... потому и дается людям это Знание.


сая: 4.539. Иногда некоторые центры проявляют болезненность, к недоумению врачей, ибо врачи даже не допускают явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. «Будем помнить, что нервные центры имеют свои соответствия в тонких телах, и потому всякая ненормальность и неуравновешенность в развитии их физических проводников неминуемо сказывается на всех телах. Потому остережемся вызывать неуравновесие» (Е.Рерих, 05.03.35). 4.539. "Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего. Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления". «Вы правы, что психическая энергия может быть воспринята, лишь если нервные центры готовы ее принять. Но насильственно никто не может даровать ее» (Е.Рерих, 11.06.37). 4.539. "Иногда некоторые центры проявляют болезненность" - Центры, открытые набору энергии, могут проявлять болезненность. Центры у детей до 7 лет открыты к набору энергии. но не все равномерно, а "чрезвычайно индивидуально и неравномерно".



полная версия страницы