Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 60. Шлоки 4.414.- 4.420. » Ответить

АГНИ ЙОГА 60. Шлоки 4.414.- 4.420.

сая: 4.414. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Символ неугасимости указан во многих Учениях как степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как костер, горит пламя наше, и недостойно мешать ему. Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесет зажигание огней. Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мертвыми обрядами. Заметьте, самые значительные мистерии начинали падение, когда обряды делались сложными и мертвыми. Учение может жить так же свободно, как пламя пространства. 4.415. Изощряйте, изощряйте сотрудников! Самым опасным для работы человеческой будет застой. Нужно большое сознание, чтобы держать ритм действия. Когда наступает час действия, люди обычно предаются посторонним мыслям и в результате на тигра посылают воробьиную стрелу. Это не только нецелесообразность, но отослание внимания. Человек, лишивший себя внимания, не будет ли ниже животного? Существо, духовно неподвижное, не будет Архатом. Учитель говорит вам иногда о надобности отдыха, но никогда не сказано, что отдых подобен духовной смерти. Не слышит и не видит тот, кто ограничил себя. Нам говорят о неподвижных Архатах, но эта неподвижность лишь внешняя. Многие впадают в приятное настроение, когда находят причину неподвижности, ими оправданной. Но призыв действия им портит совершенно сознание. Можно ли таких людей допускать к стихии огня, которая по самой природе своей требует настороженности? Огонь – это скерцо и фуга. Анданте может относиться лишь к обгорелым углям. Конечно, разные волны пламени созвучат разным ритмам, но Агни Йог не будет лежебокой. 4.416. Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущей. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией. В этой непрерывности ощущается один поток той же энергии. Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира эллинов или Сарасвати индусов. Святой Дух христиан являет признаки психической энергии так же, как созидающий Адонай Израиля и Митра, полный солнечной мощи. Конечно, никто не сомневается, что Огонь Зороастра есть Огонь Пространства, который вы изучаете. Психическая энергия соединяет Огонь с Материей Матрикс, и Учение Агни Йоги не что иное, как выявление современного применения энергии, поток которой приближается вместе с Сатья Югой. Это не есть изощрение спящей возможности, но есть озарение во времени. Потому говорю: Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело ваше, но оповещение неизбежно. Можно понять эту Эпоху справедливо или уродливо, но приближение ее несомненно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытаются просуществовать без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасаемый огонь и приступить в полном сознании? 4.417. Учение об Искупителях имеет приложение во всем сущем. Истинно, как можно влиять и приближаться через терафимы, так же можно через сознание принимать на себя чужую карму. При малых опытах замечаете, как удавалось переносить на себя чужую боль, когда это касалось области нервов. Так же точно можно принимать на себя следствия чужой кармы. Можно, наконец, принять карму коллектива, – так название Искупителя не будет суеверием. Лишь требуется при этом понимание целесообразности принятия. Карма представляет самое сложное явление. От случайности действия до основы побуждений – все многообразно и многоцветно. Надо твердо оценить, когда возможно и полезно вмешаться в чужую карму. Но можно представить, когда будет случай самоотверженного и полезного вмешательства в судьбу чужую. По огням можно судить о целесообразности вмешательства. Огни – лучшие показатели для решения, в них внутреннее сознание сочетается с пространственным, и ничто не дает подобной жизненности при понимании окружающих условий, как разноцветные вехи огней. Видите, как отвлеченные понятия Искупителей и Пространственного Огня становятся реальностью! 4.418. Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне. Чтобы помочь разным свойствам духа сотрудников, Мы прилагаем разные меры. Нельзя применять одно лекарство от всех болезней. Хорошей явленной ценности не отбросим вследствие одного нароста. 4.419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральным и материальным. Мир астральный выше материального, и терафим астральный выше материального. Иметь терафим астральный могут лишь очень развитые существа. Материальные терафимы могут служить каждому сознательному духу. Терафим есть как бы модель самого явления. Мореход по модели корабля судит легче о событии на судне. Глядя на изображение, люди как бы соприкасаются с отсутствующим. Даже самая убогая заклинательница требует, прежде всего, изображение или предмет близкий. Эти вещи направляют ее психическую энергию и помогают умножить воздействие, как маяк или придорожный знак. При материальных терафимах нужно иметь для каждого случая особое изображение. Но астральный терафим имеет преимущество в том, что он один и принимает видимость по необходимости. Потому он является как бы путеводным знаком в связи с достижениями сознания. Терафим астральный есть кристалл психической энергии, как материальный есть продукт материального устремления. Главный акт совершается во время построения терафима, ибо именно тогда психическая энергия наиболее напряжена. Предпочитая астральный терафим, можно указать технику построения материального. 4.420. Материальный терафим делался или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо, принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто терафим по смерти владельца полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках майев и погребениях этрусков. Или, если погребальный обряд требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь. В храме Израиля находился терафим, общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них наслоил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть этой энергии. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетиями; как зерно живет, уявляя силу без конца. Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает этому лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение. Можно для будущего принять опыт построения безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовится долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда атланты знали психическую энергию. Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска, или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием. ______________ 4.414. Символ неугасимости указан во многих Учениях как степень познания. Светильник сердца достигает такой мощи, когда он уже становится постоянно ровно горящим и излучающим свет в пространство (в отличие от мигающих огоньков подходящих). Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мертвыми обрядами. Ни одно истинное Учение не обременено обрядами, за которыми кроме внешней формы не стоит ничего. Обрядность не нужна, когда горит сердце мощью, когда оно практически безостановочно ведет работу в пространстве, очищая его, помогая более слабым сердцам. «Высказывая осуждение некоторой существующей церковности, должна сказать, что я очень люблю многие наши церковные обряды и празднества и никогда не стала бы их изгонять из жизни народа. Наоборот, они должны быть еще более одухотворены и тем стать еще ближе народному сознанию. Главное – их внутренний глубокий смысл должен быть осознан. Также я храню память о нескольких прекрасных священниках и мечтаю встретить таких и в новой России. Мои слова относятся лишь к закостенелым мышлениям. Всякое невежество, где бы оно ни проявлялось, должно быть обнаружено и по возможности искоренено. Я верю в новую чудесную Храмину Духа, новую религию, основанную на сердце и просветленном им разуме» (Е.Рерих, 29.07.39). 4.415. Самым опасным для работы человеческой будет застой. «По-человечески хочется благополучия и покоя, но благополучие – смерть духа, а покой означает застой и опасность разложения» (Г.А.Й., 1960 г. Нояб. 1). Огонь - это скерцо и фуга. Анданте может относиться лишь к обгорелым углям. Скерцо (итал. scherzo, буквально - шутка). Характерны резкие смены контрастных образов, быстрый темп; самостоятельное музыкальное произведение, близкое каприччо. Фуга (итал. fuqa, буквально - бег). Музыкальное произведение, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах. Анданте (итал. andante, буквально - идущий шагом). Умеренный , спокойный темп музыкального произведения сонатного цикла. ("Энциклопедия"). 4.416. Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. «Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века» (А.Й.,178). Неоднократно человечеству давалось истинное знание, которое искажалось до неузнаваемости. И искажённое знание становилось орудием борьбы против света. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущей. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений. «Сущность Учения Будды, но не буддизма, ибо буддизм и ламаизм, так же как и христианство, мало имеют общего с истинным Учением их Основателей. Вообще полезно и даже необходимо знать Основы всех Великих Учений. Именно это знание помогает лучшему пониманию Нового Провозвестия и Учения Христа. Ведь все великие Учения идут из Единого Источника и нельзя, принимая одно, отрицать другое. Итак, не осуждайте, не умаляйте, но лишь сопоставляйте Заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины» (Е.Рерих, 30.06.1934). Называя ее психической энергией, говорим о той же Софии мира эллинов или Сарасвати индусов. «Сарасвати – женский аспект или супруга Брамы. Богиня Мудрости, Речи и Эзотерического знания» (Е.Рерих, 15.11.34). «София (греч.) - Мудрость. Женский Логос гностиков; Вселенский Разум; и женский Святой Дух у прочих» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). Психическая энергия соединяет Огонь с Материей Матрикс «Materia Matrix – эквивалент Мулапракрити, Акаши, Первичной Субстанции. Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая все пространство, Mysterium Magnum алхимиков» (Е.Рерих, 08.05.35). 4.417. Учение об Искупителях имеет приложение во всем сущем. «Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы знаете, что у первых христиан, так же как и во всем древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. Так, искупление за личные грехи совершается душою, носительницей Христа, непрестанно в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго» (Е.Рерих, 9.07.1935). «Кроме всемирных сил притяжения и отталкивания (положительной и отрицательной), существует нейтральная сила - сила сцепления, или искупление. Положительный и отрицательный полюсы любой проявленной формы не могут объединиться в индивидуальной форме без силы сцепления. Жертва - один из аспектов силы сцепления, она предшествует каждому проявлению. Она сливается с противоположными силами и таким образом полностью преображает их. Изменяются вибрации и образуется новая субстанция, не существовавшая ранее. Совершенным проявлением действия этого закона является самопожертвование Иисуса, олицетворяющего всех Спасителей, которые предшествовали Ему. Сын - принцип Христа - принес Себя в жертву, чтобы люди (как отрицательный полюс) могли осознать свое единство и родство с принципом Отца-Матери, положительным полюсом жизни. Искупление совершается объединенными силами притяжения и сцепления, которые суть Любовь и Жертва, они поглощают и преображают добро и зло, чтобы мог родиться совершенный Человек» ("Учение Храма", том 2). Можно, наконец, принять карму коллектива, – так название Искупителя не будет суеверием. Искупители - мощные светлые духи, добровольно берущие на себя карму человеческих множеств, если накопившаяся тяжёлая карма тормозит эволюцию. «Так Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал, хотя бы отчасти, величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей». (Е.Рерих,18.11.35). «Если в группе есть хотя бы один злобный, крайне эгоистичный человек, она нездорова и ей грозит уничтожение. Каждый член этой группы (коллектива), пытающийся удержать его, несет кармическую ответственность. Хотя так называемое "христианское милосердие" считается добродетелью, справедливые люди должны распознать, следует ли проявлять его по отношению к недостойному человеку. Если встает вопрос об исключении такого человека, долг ясен. Они должны воспрепятствовать расколу группы. Человек отвечает за несовершенства, проявляющиеся в каждой группе, с которой он связан, в той мере, в какой он оправдывает свои или чужие дурные действия» ("Учение Храма", том 2). Карма представляет самое сложное явление. «Даже незначительный интерес к оккультизму дает результаты: выбор между добром и злом; кто желает избавиться от кармы - поднимает себя» ("Свет на пути", Мэйбл Коллинз). 4.418. Учение не минует жизни. Учитель не приходит извне. «Ученик способен услыхать Голос Безмолвия - изнутри приходит истинное указание идти в Храм Познания - когда ученик готов, готов и Учитель» ("Свет на пути", Мэйбл Коллинз). 4.419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральным и материальным. Мир астральный выше материального, и терафим астральный выше материального. «Что есть терафим? Существует большая и сложная литература о терафимах. Терафим имеет много форм или аспектов. Широко говоря, терафим есть талисман или собиратель энергии и потому каждый предмет, насыщенный наслоениями психической энергии, является таким терафимом. Неся на себе психическую энергию, наслоенную с определенным приказом, талисман или терафим передает его тому лицу, которому он послан. Терафимы часто служили оракулами. Приготовление таких терафимов в древности было очень сложно, причем широко применялось знание астрологии. Конечно, бывают также и астральные терафимы, но такие терафимы принадлежат лишь очень развитым духам, и тайна их изготовления, так же, как и сами они, находится в руках великих Архатов. Через такого терафима можно сильно влиять на человека, также охранять его здоровье. Если Вы читали опыты об экстериоризации чувствительности, Вы можете, до некоторой степени, представить себе воздействие такого терафима. В «Агни Йоге» довольно подробно сказано, как творится простой терафим» (Е.Рерих,10.10.34). «Любой предмет может быть терафимом. Именно, от куска ткани, камня, металла или дерева и до изделий рук человеческих. В параграфах от 419 и далее довольно подробно указано о нагружении терафима и необходимой для этого обстановке. Потому могу лишь добавить, что наслаивать благую посылку психической энергии на избранном предмете следует два раза в сутки, ранним утром и после заката. Лучше, если посылка будет несложной, краткой и, конечно, необходимо участие сердечного чувства или искренности, именно доброкачественность психической энергии нужна при каждом наслоении. При ярком благом воздействии будет ощущаться теплота внутри сердца. Вы тоже примите во внимание и покрытие терафима каждый раз после его нагружения для изоляции его от окружающих и, возможно, противодействующих воздействий. Можно иногда носить такой терафим на себе, чтобы он пропитался Вашими эманациями, но тогда необходимо следить, чтобы ваше самочувствие было вполне гармоничным, именно без признака раздражения, иначе носимый предмет пропитается разрушительными эманациями» (Е.Рерих, 02.09.39). Иметь терафим астральный могут лишь очень развитые существа. Такой терафим – очень мощная мыслеформа, способная действовать по приказу. «Лишь очень высокие духи могут иметь свой астральный терафим или живой образ, именно только ближайшие ученики и сами Учителя» (Е.Рерих, 11.01.35). «Особенно важны астральные терафимы дальних миров и астральные терафимы людей. Можно передавать человеку необычайное усиление его психической энергии, воздействуя непосредственно на его астральный терафим. Терафим дальнего мира, будучи осознан и вызван в представлении, приближает нас к себе или обратно приближается к нам, ибо психическая энергия, как основная, связывает все сущее» (Е.Рерих, 24.02.39). «Что означает явление света, осветившего все внутри меня и собравшегося в огненный шар в виде небольшого солнца и как бы устремившегося от меня? - Явление это нужно записать, ибо оно представляет очень важное явление для опыта с дальними мирами. Это огненный терафим дальних миров. Это следствие приближения к Фохату. Конечно, это следствие Агни-Йоги» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 1706). Даже самая убогая заклинательница требует прежде всего изображение или предмет близкий. «Можно наблюдать, как занятие иезуитов над терафимом Фуямы (Н.К.) наполняет воздух стрелами. Добро, что иезуиты не смогли достать предмета, принадлежащего Фуяме. Для терафима нужны волосы, или ногти, или одежда, пропитанная потом или слюною, слезами или кровью, но эти соединения трудно достать в Париже. Активность иезуитов имеет основание, их темные главари шепчут им, что успех Фуямы - конец их ордена» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 2742, 2743). 4.420. Материальный терафим делался или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо, принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. «Затем там же (в Братстве) была сделана ее (Е.И.) статуя - терафим - она не знает из чего, но огромная, во весь рост, сидящая, волосы не седые, но как были у нее в молодости - "пепельные с красным вином", как их называли. На статуе надет монгольский халат в цветочках по синему полю и желтая шелковая рубашка видна у шеи. У статуи пронзительно суровый взгляд и как бы белесоватое вещество - не то аура, не то эктоплазма над головой. Е.И. соединена со статуей связью, и к ней магнетически притягивается очень сильно. Однажды, увидев ее в видении, так стремительно потянулась к ней, что упала и наткнулась на ее ауру. Этой статуе дается энергия, которая сообщается, когда надо, Е.И. Вначале был взят портрет Е.И. в Нагчу, а по нему в Братстве была сделана статуя. Е.И. издалека, но очень отчетливо слышит голос Христа (больше теноровый тембр), голос Будды (баритонового тембра). А голос Учителя (глубокий баритон) слышит вблизи. Голоса всех в Братстве слышит очень ясно» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, от 07.10.1928г).

Ответов - 1

сая: 4.419. Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральный и материальный. Мир астральный выше материального и терафим астральный выше материального. 1) можно ли рассматривать тело (тела) человека, как терафим? Нет. Терафимами могут быть предметы и растения, уже животные и человек - нет 2) какие предметы лучше всего подходят под терафим? Минералы. Но самый действенный и мощный - тонкий терафим (не прикрепленный к физ.предметам) Терафим есть ПРЕДМЕТ (плотный физический или тонкий), на который наслоена психическая энергия (которая может действовать по приказу).



полная версия страницы