Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 47. Шлоки 4.322.- 4.328. » Ответить

АГНИ ЙОГА 47. Шлоки 4.322.- 4.328.

сая: 4.322. Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель. Когда здания готовы рушиться, кто будет в спокойствии? Когда даже отдаленный катаклизм потрясает организмы, тогда все становятся каменщиками, закладывающими новые основания. Говорю к тому, что неотложная работа требует всех сил. 4.323. Как начать Агни Йогу? Прежде всего, следует осознать присутствие психической энергии, затем нужно осознать, что огонь составляет сущность духа. Конечно, полезно воздержание от мяса; овощи хороши, кроме нескольких, как спаржа, сельдерей и чеснок, которые представляют медикаменты. Также нужно иметь предосторожность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию мору или, как ее называют, балю. Когда вас спросят: «Дайте точные формулы», укажите на мору, как на первое средство для прибавления в воду омовения. Можно делать сильную эссенцию сока листьев и корней. Если первая формула будет применена мудро, можно дать следующую. Но то же растение может быть даваемо внутрь с препаратом молока. Но раньше исследуйте внешне. Потом не чуждайтесь утверждать, что валериан может быть мощным хранителем среди пламени. Как можно проще думайте о психической энергии. Ведь тонкие энергии не проявляются громом. Они проникают далекие слои атмосферы, и потому признаки их особенно изысканны. 4.324. Должен советовать отменить страх за будущее. Когда входит человек, связанный страхом, он не создает атмосферу воздействия. Нужен человек, устремленный к победе. 4.325. Давая Агни Йогу, делаете дело неописуемой важности. 4.326. Каждое здание имеет стены внешние и невидимое основание. Нельзя без стен, но стены не будут стоять без основания. Два типа проявлений во всем: одно – стены, как символ Учителя, другое – основание, как явление Матери Мира; которое существеннее – подумайте! 4.327. Стены и столбы основания одинаково необходимы для здания. Если столб основания не виден издали, то и облик Матери Мира остается незримым. Стены принимают на себя порыв урагана. Наше Имя предано множествам, но Мы примем натиск враждебных течений. Могут часто спрашивать вас: «В чем разница этих двух путей служения?» Скажите: «Нет различия, нет преимущества. Две священные реки наполняют океан». Также спросят: «Кто принадлежит каждому течению?» Конечно, знание духа устремляет к известному течению по лучу рождения. Можно думать, какую устремленную жизнь дают лучи пространственных тел! Наши последователи очень чуют лучи, но нельзя бояться этой чувствительности. Люди вздрагивают от соседнего стука, как же развитый дух не отзовется на дальние землетрясения, когда даже деревянный столб гудит от проходящей энергии! Пора человечеству оценить все качества, явленные в теле. Как будем бороться против волн пламени?! 4.328. Полезно говорить об Учителе, полезно говорить об Учении, полезно говорить о жизни. Мудро понимать спираль движения, ибо приложение энергии устремляет струю высоко, но закон тяготения осаждает уровень. Так слагаются ступени. Говорите по сознанию собеседника. Нетерпимость есть несменная одежда. ______________ 4.322. Кто познал знание для себя, тот не Наш строитель. Знание дается для раздачи, но раздачи мудрой, по сознанию. Знание – ответственность, и нарушение законов его раздачи ведет к карме. «Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению» (Надземное,477). 4.323. Как начать Агни Йогу? Прежде всего, следует осознать присутствие психической энергии, затем нужно осознать, что огонь составляет сущность духа. Без осознания психической энергии не начать Агни Йоги, так как - это единственный двигатель совершенствования. Признание, накопление, а затем применение огненной психической энергии ведет человека по пути духовного развития. «Ярая сознательность есть развитие психической энергии, которая и является Божественным Даром, уявляя распознавание. Именно психическая энергия является основою совершенствования Космоса и утончения его всеначальной энергии» (Е.И. Рерих,15.X.53). Конечно, полезно воздержание от мяса; овощи хороши, кроме нескольких, как спаржа, сельдерей и чеснок, которые представляют медикаменты. «Спаржа действует на почки, усиливая выделение мочи, сельдерей возбуждает половые органы, чеснок - сильная дезинфекция, но при большом употреблении действует разрушающе на печень» (Е.И. Рерих, 1.10.1933). Также нужно иметь предосторожность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию мору или, как ее называют, балю. «Эссенция мору или балю изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8-ми тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендровых. В Тибете оно употребляется для курений» (Е.И. Рерих,1.Х.33). «Относительно точной формулы из растений моруа и балю. Формула добывания из них масла осталась в нашем «Урусвати». Святослав пробовал извлечь ароматическое масло из этих растений, и после упорных опытов ему удалось изготовить чудеснейшие масла из обоих растений, но, конечно, в ничтожном количестве. Извлекать масло из этих растений не так просто, ибо трудно добывать самые растения. Они растут только в определенной местности и на определенной высоте. Так, моруа растет большим кустом в Гималаях в нашем саду. Но балю, действительно настоящий балю, можно найти лишь в Тибете и Сиккиме на высоте 11 тыс[яч] ф[утов], ниже, на 8-ми т[ысячах] ф[утов], он становится карликовым, и цветы его в виде бутонов чайных роз с розовым основанием превращаются в маленькие, незначительные желтенькие звездочки. Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений. Сухие, они тоже прекрасно пахнут, так же как и моруа, листья которого мы ежегодно собирали и набивали им подушки и клали в белье, я же любила спать на них. Запах этих листьев напоминает аромат вербены» (Е.И. Рерих,12.1.49). Когда вас спросят: "Дайте точные формулы", - укажите на мору как на первое средство для прибавления в воду омовения. - Но эти слова относились именно к препаратам из Балю или Мору, ибо некоторые сотрудники интересовались ими. (Е.И. Рерих, 25.10.1935). Потом не чуждайтесь утверждать, что валериана может быть мощным хранителем среди пламени. «Валериан относится к категории жизнедателей, и значение его приравнивается к значению крови в организме. Валериан оккультно рассматривается как кровь растительного царства» (Е.И. Рерих, 28.08.31). 4.324. Должен советовать отменить страх за будущее. Когда входит человек, связанный страхом, он не создает атмосферу воздействия. Нужен человек, устремленный к победе. Страх по любому поводу парализует излучения человека, останавливает циркуляцию энергии в микрокосме, делая человека доступным темным влияниям и вторжениям. «Заметьте – страх и колебание – запруды для духа!» (Е.И. Рерих, 15 января 1930 г). «Служение Общему Благу прежде всего требует жертвы и полного презрения ко всему личному, полного забвения самости. Ибо когда сознание расширится, когда проснутся все чуткие, тонкие понимания, то закон жертвы примется как высшее достижение. И не будет места ни саможалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будем сознавать величие и красоту Служения» (Е.И. Рерих, 7.01.1931). 4.325. Давая Агни Йогу, делаете дело неописуемой важности. «И книги «Агни Йоги» явятся таким Откровением, которое ляжет в основание Новой Эпохи. Утверждено Великим Владыкой, что внесение в жизнь опыта Агни Йоги есть наиболее высокое и трудное поручение, потому столько трудностей связано с этим путем» (Е.Рерих, 26.08.1943). 4.326. Два типа проявлений во всем: одно – стены, как символ Учителя, другое – основание, как явление Матери Мира; которое существеннее – подумайте! В основании всего лежит явление материи во всех ее неисчислимых формах проявления. «В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергия» (Е.Рерих, 30.4.35). 4.327. Конечно, знание духа устремляет к известному течению по лучу рождения. Луч, под которым родилась из животной человеческая монада, получив новый принцип – сознание, является ведущим во всей ее человеческой эволюции. Всего Лучей – семь, и все человечество распределяется по этим семи Лучам. Пора человечеству оценить все качества, явленные в теле. В теле человеческом скрыты в потенциале многие возможности. Надо развивать их. 4.328. Мудро понимать спираль движения, ибо приложение энергии устремляет струю высоко, но закон тяготения осаждает уровень. Движение и развитие осуществляется по спирали, как способе поступательного движения в Космосе. К спирали прилагается устремление для ее усиления, в то время как земное притяжение осаждает ее разгон. Так, в борьбе с земными притяжениями (привязанностями), но все же не отрываясь от нее, идет в духовном устремлении развитие духа. Говорите по сознанию собеседника. «Ведь самое важное, самое ответственное – это уменье дать каждому по сознанию. Самое страшное дать больше, нежели сознание собеседника может вместить. Дать неподготовленному сознанию слишком много, все равно, что дать ребенку играть с заряженным револьвером. Потому подходите к каждому каноном «Господом твоим», осторожно направляя и расширяя его кругозор. Так лишь от Вас зависит не оставаться духовно одиноким. Действуйте не импульсом, но, именно, разумом сердца! Разум и чувства должны быть уравновешены во всех суждениях и поступках ученика» (Е.Рерих,08.11.34). Нетерпимость есть несменная одежда. Нетерпимость – из-за неизжитой самости. «Еще раз призываю вас – имейте открытое сердце на все качества сотрудников. Научитесь быть терпимыми без потворства и попустительства. Огнем сердца старайтесь вызывать к жизни лучшие чувства сотрудников. Сумейте объединить их в высоком чувстве преданности и признательности к Учителю, столько вам открывшему. Торопитесь научиться любить и ценить друг друга. Но ничто не требует такого тонкого и бережного отношения, как любовь! О, если бы проявить хотя бы малейшую долю той терпимости и забот, которую являет Великое Сердце, позвавшее нас на построение единого Храма! Услышьте призыв сердца!» (Е.Рерих,03.12.30).

Ответов - 3

сая: 4.327. Стены и столбы основания одинаково необходимы для здания. Если столб основания не виден издали, то и облик Матери Мира остается незримым. Стены принимают на себя порыв урагана. Наше Имя предано множествам, но Мы примем натиск враждебных течений. Основание - Прикрытое и Несказуемое, но дающее непобедимую мощь проявленному в человеческом мире. Проявленное же испытывает напряжение от земных вихрей, но не сломимо, так как под ним Великая Скрытая Мощь. Могут часто спрашивать вас: «В чем разница этих двух путей служения?» Скажите: «Нет различия, нет преимущества. Две священные реки наполняют океан». Служение на невидимых планах и служение на видимых - имеют свои особенности, но всё есть побеги от одного Великого Корня.

сая: 4.323. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию мору или, как ее называют, балю. Когда вас спросят: «Дайте точные формулы», укажите на мору, как на первое средство для прибавления в воду омовения. Можно делать сильную эссенцию сока листьев и корней. Если первая формула будет применена мудро, можно дать следующую. Но то же растение может быть даваемо внутрь с препаратом молока. Но раньше исследуйте внешне. - Балю - что это за растение? В Агни Йоге есть неоднократное упоминание об этом удивительном растении c великолепными очищающими свойствами, растущем на гималайских высотах. Мору, или Балю (Балу). "...Balu. Rhododendron Anthopogon... Morua. Одна из горных вербен..." (Письмо С.Н. Рериха, июнь 1938). Rhododendron anthopogon. "Балю - кустарниковое растение с темно-зелеными, снизу бурыми, гладкими по краям, продолговато-яйцевидными листьями. Цветет в середине мая белыми и розовыми, прозрачными, как бы водянистыми, трубчатыми у основания, пятилепестными цветами, имеющими пять тычинок и пестик. Именно этим растением преимущественно питаются мускусные бараны, дающие наилучший мускус, вывозимый из Тибета и Сиккима в Китай. ... Все растение издает приятный ароматический запах, в особенности его листья при растирании руками. Вкус их терпкий, смолистый, напоминающий мускус" (К.Н. Рябинин. Развенчанный Тибет, с. 721). Эссенция Мору, или Балю. «Эссенция мору, или балю, изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8 тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендровых. В Тибете оно употребляется для курений» Письма в Европу. 24.06.35 "Эссенция листьев балю приготовляется на спирту и употребляется как дезинфекция для омовения. Внутрь мы ее еще не исследовали. Растение балю принадлежит к семейству рододендрон антропагон" (Е. И. Рерих П. А. Чистякову и В. К. Рериху). «Относительно точной формулы из растений моруа и балю. Формула добывания из них масла осталась в нашем Урусвати . Святослав пробовал извлечь ароматическое масло из этих растений, и после упорных опытов ему удалось изготовить чудеснейшие масла из обоих растений, но, конечно, в ничтожном количестве. Извлекать масло из этих растений не так просто, ибо трудно добывать самые растения. Они растут только в определенной местности и на определенной высоте. Так, моруа растет большим кустом в Гималаях в нашем саду. Но балю, действительно настоящий балю, можно найти лишь в Тибете и Сиккиме на высоте 11 тыс[яч] фут[ов], ниже, на 8-ми т[ысячах] ф[утов], он становится карликовым и цветы его в виде бутонов чайных роз с розовым основанием превращаются в маленькие, незначительные желтенькие звездочки. Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений. Сухие, они тоже прекрасно пахнут, так же как и моруа, листья которого мы ежегодно собирали и набивали им подушки и клали в белье, я же любила спать на них. Запах этих листьев напоминает аромат вербены». (Письма Елены Рерих 1932 – 1955, 12.I.49, Кхандала) "Эссенция Мору или Балю изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8-ми тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендроновых. В Тибете оно употребляется для курений" (Письма в Европу 24.06.1935). "Растения мору и балю растут на гималайских высотах. Эссенция листьев балю дезинфекция для омовения" (1.10.33). "Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений" (12.1.49). __________ "Запах балу пусть напомнит вам о целебном очищении пространства. Когда низшие сферы так загрязнены, то эманации высот несут с собою частички отложения праны. Нельзя искусственно делать прану, но естественные отложения ее очищают пространство" (Сердце, 570). «Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собою йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, сжигал стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы касались дыхания» (Мир Огненный I, 430).

сая: 4.324. Должен советовать отменить страх за будущее, и когда входит человек, связанный страхом, он не создает атмосферу воздействия. Нужен человек, устремленный к победе. Страх парализует излучения человека, останавливает циркуляцию энергии в микрокосме, делая человека беззащитным. Кроме того, человек, захваченный страхом, служит магнитом, притягивающим подобные же энергии... Так страх может вырасти из легкого опасения в панику... Опасения же возникают из сомнений. А сомнения всегда есть мысли определенного толка. Можно попробовать изменить мысленный фон на противоположный. Страх за будущее можно хорошо "лечить", припомнив вот такую мудрость: "Делай, что должно, и пусть будет, что будет!" Можно пробовать собственное сознание поляризовать в состояние прямо противоположного страху и сомнению: "И страх, и гнев, и уныние, и все прочие эмоции нейтрализуются своей магнитной противоположностью. Лучше всего научиться это делать на себе, поляризуя свое сознание в желаемом направлении. Закон точен и непреодолим. Все дело в знании его возможностей. Самый процесс прост. Просто в сознании вызывается определенное состояние со всею яркостью и реальностью его формы. Ничто не может помешать действию закона. Знание, сила, власть, могущество духа основаны на действии этого закона, вернее, на умении его прилагать и приводить в движение. Это тоже аспект действия колеса закона, но только внутри, то есть касается власти над собой. Нужен длительный опыт, чтобы понять всю простоту и мощь закона. Все просто, все – в духе. Так же Творим и Мы". ГАЙ, 1952г, 98. "Страх – убийца возможностей. Разновиден есть. В этом его сила, ибо часто прикрывается совсем не страховидными формами. Сомнение и страх – родные сестры. Покрывают друг друга. Корень страха – сомнение. Мужество верит в Меня безраздельно. Значение добрых качеств в том, что создают покров, яро воспринимающий Лучи. Если страх отталкивает Мой Луч, то мужество поглощает". ГАЙ, 1952г, 374.




полная версия страницы