Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 46. Шлоки 4.315.- 4.321. » Ответить

АГНИ ЙОГА 46. Шлоки 4.315.- 4.321.

сая: 4.315. Указала Матерь Мира: «Соберитесь ветры, соберитесь снега. Не являйтесь птицы, и не подходите звери! Не утвердится нога человеческая на Моей Вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет Вершины. Сохрани, солнце, Вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая!» Сама Матерь Сущего с огненным щитом станет на страже. Что блестит на Вершине? Чему вихри сложили венец сияющий? Она, Великая Матерь, одна поднялась на Вершину. И никто не взойдет за Нею. 4.316. Явление дома на земле не умалит значения огня сердца. Поймите как пламя возношения создание земных домов. Труды создания – как огни лампад. Сто восемь огней и столько же трудов. Тысяча огней, и столько же трудов. Тьмы огней, и столько же трудов. И когда огни во тьму обращаются, значит, сгорел глаз человека. 4.317. На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги? И куда с отчаянием обращают глаза? Она одела пламенный плат и окружилась стеною огня. Она – наша крепость и устремление. 4.318. Не следует принимать во внимание лай собак. Можно иметь посох, и можно помнить, что даже одно направленное острие смутит самого злого пса. Не затрачивайте энергию на преждевременный удар, но устремите острие! Труднее всего понимают люди насыщение пространства. Они признают насыщение воды, даже насыщение земли, они говорят о металлизации корней, но пространство для них не является живой материей. Потому людям враждебно пространство. Потому людям не доступна радость движения и ужасна стихия огня. 4.319. Куда направим мужество? Куда устремим волю? Куда обернемся? К тому же духу-огню. Найдем силы не утомиться, ибо идем и собираем слова знания. Вспомним названных святых разных народов. Какими признаками отличены они? Может быть, лишь скромностью или повиновением местным властям, или молчанием, или поклонами? Но скудными явились бы они. Видим воинов, разбойников, порицателей царей, строителей и победителей толп. По духу огня признается восхождение. Закон, писанный людьми, не умертвит огня. Потому будем осмотрительны с приходящими. Как небесные осколки хранят алмазы, так приходящие издалека несут на себе непонятные людям знаки. Мало надежд на множество, но камень дальней звезды приносит одинокую весть. Притяжение умножает силы, и особый язык огня начертает знаки будущего. Опять будем осмотрительны, ибо невесом огонь духа. 4.320. Каждое время имеет свои методы. Ссылаться на старые прецеденты похоже на ношение сапог деда. 4.321. Заклинания и формулы, конечно, способствуют уловлению ритма. Но закон эволюции предусматривает прямой контакт сознания человеческого с космическим. Нужно, вместо ритма заклинаний, понять огненное зерно духа и молчаливо установить связь огня духа с Пространственным Огнем. ______________ 4.315. Указала Матерь Мира: «Соберитесь ветры, соберитесь снега. Не являйтесь птицы, и не подходите звери! Не утвердится нога человеческая на Моей Вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая!» Матерь Мира – духоматерия. В её слоях нет места ни животному не человеческому началам. Но стихиям там есть место. Она, Великая Матерь, одна поднялась на Вершину. И никто не взойдет за Нею. Никто не достигнет совершенства, Матери Мира, так как для любого творения нет предела совершенствования. «Перехожу к пояснению указанных Вами параграфов из книг Учения. § 315 (Агни Й.). Вершина, упоминаемая здесь, есть вершина Эвереста или, как она называется по-тибетски, Джемо Канг-Кар – Владычица Белого Света. Высочайшая точка на Земле, также и оба земных полюса имеют огромное значение, в силу того запаса электромагнитных сил, которые собраны на них. Когда наступит критический момент быть или не быть нашей Земле, эти точки будут иметь решающее значение в спасении планеты. Как Вы знаете, все попытки утвердиться на вершине Эвереста до сих пор не увенчались успехом и стоили уже немало жизней» (Е.И.Рерих:,27.11.37). Однако через 16 лет после написания этих строк Эверест все же был покорен, 29 мая 1953 году, шерп Н.Тенцинг и новозеландец Э.Хиллари впервые взошли на священную вершину. После этого, несмотря на ряд смертельных случаев, на Эверест еще несколько раз восходили группы альпинистов. В дневнике З.Г.Фосдик опубликовано существенное добавление со слов Е.И.Рерих, позволяющее более зримо представить грандиозную картину критического момента, упомянутого в письме Е.И.Рерих и связанного с геомагнитным значением Эвереста: «......понять, что может наступить момент, когда на одном полюсе будет стоять Будда, на другом – Христос, на Эвересте – Матерь Мира, пытаясь сдержать страшные токи разрушения мира. Но если Учителя увидят, что человечество окружает себя злом и не стремится ко благу, Они оставят его и уйдут на Венеру, взяв с собой тех, кто оставался с Ними до конца. Остальные пойдут на Сатурн, лучшие – на планету, которая сейчас за Юпитером» (с.270). Физическое присутствие людей на Эвересте не особенно имеет отношение к тому, о чем пишется в шлоке. В шлоке все же упоминается о высших планах материи мира (Матери Мира), которые уже предложены Земле эволюцией (вершина), но которая еще не ассимилирована ни Землей, ни организмами на ней. Это – прекрасное будущее нашей планеты и ее человечества. Лучшие люди уже дотягиваются до этих вершин и еще очень немногие из землян начинают ассимиляцию как высших огненных энергий, так и высших форм материи. 4.316. Явление дома на земле не умалит значения огня сердца. Поймите как пламя возношения создание земных домов. «У последователя Правого пути нет ничего общего с ниспровергателями семейных устоев. Долг перед близкими понятен ему. Понемногу помогая уставшим, издерганным близким, облегчая их тяжелую ношу, мы создаем астральный прообраз идеального дома. Количество "бездомных", живущих в роскошнейшей обстановке, не поддается исчислению. Эгоизм, нежелание создать духовно совершенный домашний очаг сделали их несчастными, обезобразили их лица беспокойством и недовольством. Им бы задуматься об изгнании Адама и Евы из Рая - их дома. Скрытая в этой аллегории истина реинкарнации, великая истина об импульсе, который выталкивает душу из Дэвачана, ее небесного дома, в изгнание, в физическое воплощение, ничего не говорит их сердцам. Именно память души о красоте, великолепии, гармонии, о мире и радости, излучаемых обитателями небесного дома, побуждает мужчину и женщину вступить в брак и построить подобие такого дома» ("Учение Храма", том 2). Сто восемь огней и столько же трудов. Тысяча огней, и столько же трудов. Речь идет об огнях сердца, о возжжении его центров. Так, завершая земную эволюцию, человек зажигает 27 огней сердца - пробуждает к действию, труду 27 центров сердца. Следующий этап развития – 77 огней (будда), затем – 108, и даже тысяча огней не конец развития, так как оно – бесконечно! «И сто восемь огней огненным полем переливаются под ликом Мечты Мира (Майтрейи)» ("Алтай-Гималаи", Н.К. Рерих). И когда огни во тьму обращаются, значит, сгорел глаз человека. «Для максималистов всегда было тайной, почему так много людей употребляют наркотики и возбудители, когда хотят исполнить свою работу как можно лучше. Но когда Я скажу вам, что предавшиеся употреблению наркотиков и возбуждающих средств могут соприкасаться как с высшими, так и с низшими планами жизни, и что многие из высочайших теорий относительно искусства и религии были получены именно под их влиянием, то вам следует воздержаться от поспешного желания подвергнуть Мои слова ложной критике. Следует помнить, что основная цель во всех случаях одна и та же: ускоренные вибрации молекул шишковидной железы и гипофиза. Однако эти железы, будучи недостаточно развитыми в физическом смысле, не могут противостоять давлению более ускоренных вибраций длительное время и потому разрушаются, оставляя возможность для контакта лишь с низшими планами бытия. Именно тогда человек и подпадает под власть низших элементалов» ("Учение Храма", том 1, кн. 2). 4.317. На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги? И куда с отчаянием обращают глаза? Она одела пламенный плат и окружилась стеною огня. Она – наша крепость и устремление. Самые высокие проявления материи – огненные. Бесчисленны по качеству проявления материи – от плотных (мир физический) – до трансцендентальных, сверхтонких, сильнейших и проникающих все – огненных. Унижена на Земле материя невежеством человеческим, признающим лишь ее грубые формы, оторванную от духа и противопоставленную ему. Дух и материя неразделимы и материя в высшем проявлении – огонь, очищающий и возносящий. «Да, о Матери Мира можно было бы написать грандиознейшую Поэму-Драму (еще более величественную, нежели "Потерянный Рай"). Ибо, истинно, в основе и в судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма» (Е.И. Рерих, 03.09.35). 4.318. Не следует принимать во внимание лай собак. Можно иметь посох, и можно помнить, что даже одно направленное острие смутит самого злого пса. Не затрачивайте энергию на преждевременный удар, но устремите острие! Нападения темных не смутят Путника. Достигшее предела набухание тьмы приводит к мощному разящему удару света в центр силы темных – такова тактика борьбы светлых сил с тьмою. Труднее всего понимают люди насыщение пространства. «Насыщение пространства должно происходить во всех направлениях, не упуская ни единой возможности. Умейте из малого намека создать великое действие! Мощь насыщения пространства велика» (Е.И. Рерих, 21.08.31). «Нужно понимать насыщение пространства и уявление земного огня, потому берегите здоровье и не мешайте Мне творить. Многое может быть сделано» (из писем Е.И. Рерих, 30.06.1931). 4.319. По духу огня признается восхождение. Потому будем осмотрительны с приходящими. Подходят разные люди. Остаются преданными и верными немногие. Эти немногие, как правило, те, кто уже накопил в прошлых жизнях кристалл огня, который мощно откликается на зов Огня. «Дары совершенствования не приходят извне, но очаг пламенный живет в глубине сознания. Человек должен усмотреть его, должен любовно оберечь его и может призвать эти силы, тогда и внешняя Помощь может быть приложена. Даже простой механик понимает основу приложения энергии, тем более мыслитель должен усвоить применение своих качеств. Так в беседах о совершенствовании жизни исходите из свойств человеческой природы и применяйте самые простые сравнения» (24.03.1942). Как небесные осколки хранят алмазы, так приходящие издалека несут на себе непонятные людям знаки. Подходящий человек может нести на себе огненные знаки. Человек с развитым духовным зрением может видеть их. 4.321. Заклинания и формулы, конечно, способствуют уловлению ритма. Но закон эволюции предусматривает прямой контакт сознания человеческого с космическим. Нужно, вместо ритма заклинаний, понять огненное зерно духа и молчаливо установить связь огня духа с Пространственным Огнем. Здесь указан способ прямой связи с Высшим. Особенности развития человечества и планеты позволяют быть прямой связи. Магические техники остались в прошлом, в котором (в силу того уровня развития) они являлись верным способом связи. Сейчас, дойдя до нашего времени часто в искаженном виде, они или бесполезны или даже вредны. Сейчас при достаточном сердечном очищении и устремлении человек способен соединяться огнем духа с Высшим.

Ответов - 7

тун: 4.318. Не следует принимать во внимание лай собак. Можно иметь посох, и можно помнить, что даже одно направленное острие смутит самого злого пса. Не затрачивайте энергию на преждевременный удар, но устремите острие! «…ни один астральный темный посетитель не может устоять перед направленным на него острием. Стоит направить на него острие, и посетитель исчезнет. Интересно отметить физический закон – Астральные сферы сравниваются с водным пространством, и нам известно, что, находясь под водою, мы не можем нанести сильный удар противнику тупым орудием, лишь острие, шпага проникает в водный слой без задержки. Так при охране от астральных носителей мы должны заострить свою психическую энергию или можем помочь себе и острием кинжала или шпаги...» ( 26.03.1953 Е.И.Рерих) Интересно, работает ли метод направленного острия против злых собак физического мира?

сая: тун пишет: Интересно, работает ли метод направленного острия против злых собак физического мира? Так можно попробовать...

тун: сая пишет: Так можно попробовать... Наверное, не у любого такое получиться. Я прочел, что: «Даже малый лама понимает, что взглядом можно убить бешеную собаку, но на Западе невозможно дать глаз смерти, ибо тогда началась бы недопустимая перестрелка. Так сердце может подсказать границы допустимого. Между тем, можно бы без вреда упражняться не только над растениями, но и над насекомыми и животными, приказывая им глазом» (Сердце, 409) Или эта цитата немного о другом? Надо пробовать значит... Если долго не будет – выручайте!


сая: тун пишет: Я прочел, что: «Даже малый лама понимает, что взглядом можно убить бешеную собаку, но на Западе невозможно дать глаз смерти, ибо тогда началась бы недопустимая перестрелка. Так сердце может подсказать границы допустимого. Между тем, можно бы без вреда упражняться не только над растениями, но и над насекомыми и животными, приказывая им глазом» (Сердце, 409) Или эта цитата немного о другом? Нет, не о другом, о том же. О действии психической энергии, собранной как на острие пики.

сая: 4.320. Каждое время имеет свои методы. Ссылаться на старые прецеденты похоже на ношение сапог деда. - А может быть такое, что какие-то рекомендации или отдельные моменты Учения уже неактуальны? Может такое быть, что даны новые знания уже? Может быть стоит направить взгляд на более поздние Учения в том числе? Например, на ту же Пеунову, Микушину или Калагию? Они говорят, что построены на основе Этики. Я не к тому, что следует забыть об Этике, но о том, что может не стоит огульно отрицать новое? Как считаете? Вопрос непростой, особенно если читать тексты глазами или мозгом лишь... Встречаешь вроде фразы, похожие на Учение... Так многие и считают, что есть авторы, которые дают продолжение Учения... Но, к сожалениею, нет и не может быть так много авторов от Учения. Космос экономен. И пока не примется то, что уже дано к сроку, не будет нового. Все эти Пеуновы, Микушины и прочие... подделка... причем под правильными фразами есть яд, который отравляет неискушенные души...

сая: 4.316. Сто восемь огней и столько же трудов. Тысяча огней, и столько же трудов. Тьмы огней, и столько же трудов. - Почему 108? Точнее, даже не так. Кто знает, что значит каждый из 108? Где можно узнать значение каждого из 108? 108 огней возможно возжечь в сердце при земной эволюции. 1000 - этап уже сверхчеловеческой (божественной) эволюции. Возжжение каждого из огней сердца дает еще одну возможность сердцу, у которого невероятные (божественные) возможности... но потенциальные и спящие... «И сто восемь огней огненным полем переливаются под ликом Мечты Мира (Майтрейи)» ("Алтай-Гималаи", Н.К. Рерих). - Огни именно в сердце? Можно цитату? Откуда это? 11.274. Сердце, познавшее Космическое Право, имеет все Огни. 5.146. Архат, как пламя, несет в сердце все Огни Жизни. 8.097. Казалось бы, огни сердца очень естественны и просты в проявлениях, но какие долгие сроки нужны, чтобы это соединяющее понятие низшего с Тонким Миром обозначилось в физическом мире. Конечно, множество огней требует приспособления к ним, чтобы ввести кажущуюся случайность в цепь ритма. 8.375. Но для этого нужно разбудить огни сердца, и вы знаете, какое время нужно для этого! 9.219. Так нужно представить себе огненное сердце, как вместилище всевмещающее. Огни такого сердца тоже не будут однообразны. 9.564. Истинно, если найдено великодушие, то и любовь зажжет огни сердца. 14.826. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. «Самое трудное – это возжжение огней сердца, но эти огни превышают все другие достижения» (Е.Рерих, 29.10.1937). «Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини» (Е.Рерих, 2.09.1937). «Но чтобы привлечь творческие энергии, нужно возжечь огни сердца» (Е.Рерих, 13.10.1929). «Конечно, для подвига нужно возжечь огни сердца» (Е.Рерих, 18.V.36). «Огни сердца трансмутируются лишь в горниле страдания. Лишь страданиями возводимся мы на высшую ступень. Потому во всех Учениях так и настаивается на отрыве от земных привязанностей или, вернее, земных огорчений и радостей» (Е.Рерих, 4.X.35). «Так зажгите все огни сердца, и восторг духа станет уделом Вашим» (Е.Рерих, 01.10.35 «Главных центров семь, и они отвечают семи принципам человека. Но для завершения человек должен возжечь в себе все 49 огней, которые заключают в себе огни всех центров и их разветвлений. В Учении упомянуты двадцать один центр, потому что открытие их влечет за собою и возжение остальных огней разветвлений. Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий. Сердце можно назвать солнцем по той роли, которую оно играет в нашем организме» (Е.Рерих, 30.06.34). - Не вижу про 108 огней сердца... Вы исходите из множественного числа слова? "огни сердца" значит все центры человека внутри сердца? Нет. Но"Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий" (Е.Рерих, 30.06.34). Огни сердца ВСЕ есть как потенциальность в человеческом сердце, возжигая их, то есть приводя в активное, действующее состояние, свечение, мы тем самым расширяем возможности именно СЕРДЦА как инструмента духовной работы... Но в микрокосме человека есть также и иные центры... - Если бы все огни находились в одном центре сердца, то собирать было бы нечего. Логично? Нет. Они там находятся в потенциальности... ну. как зародыши ...что ли ... спящие...бутоны будущих огненных цветов... Надо их возжечь - а для того надо собрать трудом огненные энергии. Вообще, в нас заложен потенциал богов, но этот потенциал надо развить... активировать... - 108 огней собираются сердце и обратно расходятся? Нет, не расходятся; они все - там в сердце были и остались... Вопрос в том, вы их активировали или нет огненным развитием... Это как потенциальное духовное зрение - все его способны иметь, но имеют не все, а кто трудом заработал. - Кроме того трансмутация огней происходят и в других центрах. К примеру центр легких.. Никто с такой истиной и не спорит... Более того, есть центр коленей или, например, голеней... Микрокосм человека сложен, очень сложен, сложнее, чем мы подозреваем. Вот и о центрах....мы часто представляем их светящимися точками на теле человека... ну, типа звездного неба... «В действительности каждый центр занимает все тело целиком, пронизывает, так сказать, весь организм» (ПСИХОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА - П. Д. УСПЕНСКИЙ) - Да просто игра слов "огни сердца" ни о чем не говорит, потому что есть и "огонь сердца". Игра-то не моя. то есть термин не я придумала... в Учении есть такой термин: "огни сердца" ... - "Вот и о центрах....мы часто представляем их светящимися точками на теле человека... ну, типа звездного неба"... ну да.. а на самом деле все они в сердце... вот это меня и смущает. Нет, не в сердце... 1. есть центры микрокосма - их много... вот Е.Рерих писала, что 49... 2. есть центры сердца, возженные или невозженные как огни... все сложнее чем просто рисунок... "Много разногласий даже в индусской литературе о том, где помещается третий глаз. Одни помещают его в шишковидную железу, другие в плексус соларис и т. д." 12.04.35 Рерих Е.И. Письма. «Ибо, принимая во внимание, что до сегодняшнего дня нет двух авторитетов, согласных по вопросу о действительном местонахождении чакр и падм в теле, и учитывая, что цвета таттв в том виде, как они даны, - перевернуты, например… Из этих соображений, повторяю еще раз, легко понять, что эти несогласования являются опасными маскировками» (Блаватская «Избранные статьи») "Книги можно и должно читать, но помнить при этом, что Путь сокровенен, и в книгах все не дано" (ГАЙ, 1963 г. 039. М. А. Й) «Наши семь Чакр все расположены в голове, и именно эти Руководящие Чакры являются теми, которые управляют и правят семью (ибо имеется семь) главными плексусами в теле, кроме сорока двух меньших плексусов, которым Физиология в этом названии отказывает» (Источник: ЕПБ - Тайная Доктрина, т.3, статья 3) Это все к тому, как, на самом деле, мы мало знаем про эти вещи, чтобы спорить...

сая: 4.318. Не следует принимать во внимание лай собак. - А как, не принимая во внимание "лай собак", все же не пропустить мимо внимание критику, которая может послужить для собственного улучшения? Из справедливой критики можно извлечь полезный урок и исправить ошибку или нежелательную черту характера, недостаток. Полезно иногда посмотреть на себя со стороны как бы на постороннего человека и отделить действительные достижения от воображаемых. Часто критика со стороны помогает увидеть то, чего не хотят видеть собственные глаза. По поводу критики: Первое правило – она должна быть доброжелательной, не допускающей любых недобрых чувств. Надо еще помнить и то, что допустивший ошибку по отношению к вам, взвалит на себя кармические следствия. Конечно, люди не любят ни критики, ни каких бы там ни было прямых указаний. Когда же критика вызвана искренней, но не изображаемой, заботою, любовью и дружелюбием, и не несет негатива и осуждения, она может быть воспринята достаточно безболезненно. - Проблема в том, что многие любую критику воспринимают как "лай собак". Да, есть такая проблема. Это свидетельствует скорее всего о духовной немощи такого человека, когда эгоизм доминирует и восстает от любой критики, направленной на такую персону ... Думаю, чтобы избежать волн негатива, лучше не касаться критикой таких людей. Некасание принесет больше пользы. Критика - инструмент очень деликатный, и применять его лучше между людьми, которые имеют безусловное взаимное уважение и доверие.



полная версия страницы