Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 40. Шлоки 4.273.- 4.279. » Ответить

АГНИ ЙОГА 40. Шлоки 4.273.- 4.279.

сая: 4.273. Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности на последующих. Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем как завоевания как будто неощутимы; воздействия тончайших энергий неочевидны, преходящи; так называемые священные боли мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желания общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством; как подражание дальним мирам, изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближает к новым волнам света. 4.274. Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: «Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью». Акбар улыбнулся: «Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия». Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо! 4.275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. 4.276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи Солнца, но часть света и тепла достигает Земли. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден. 4.277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года земного дракона? Хвост дракона, как магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств. Новая Эра начинается среди грома и молнии. Что же вызовет явление грозы? Необычайная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий! 4.278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат – почему он не выстрелит? Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием! Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну. 4.279. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. В основании ее лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие. ______________ 4.273. Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи ступени приближения к Учению. «Вот, когда такое предстояние налицо, когда наблюдаемый дух настолько твердо установился на избранном им Образе, что не может быть никакого уклонения, тогда и явлена готовность, Учитель появляется, и наблюдаемый дух становится принятым учеником. Но, конечно, могут быть отдельные сообщения и даже могут даваться чудесные книжечки с основами Учения через каналы чистых психиков, но истинное ученичество есть нечто совсем другое. Почти никто не осознает, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на дозоре Мира, направляющие все мировые процессы к благому разрешению и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются, кто прошел через многие огненные испытания и доказал свою готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти; отсюда такое ничтожное число принятых учеников» (Е.Рерих, 21.07.34). Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. «Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее благо! Истинные ученики… научаются любить все препятствия, встречающиеся на их пути, все страдания, выпадающие на долю их, ибо, истинно, они являются нашими учителями и посвятителями в дальнейшие мистерии раскрытия цветка духа. Те, кто утверждают, что можно достичь духовного роста, не пройдя через страдания, говорят страшную ложь. Но, именно, страдания эти преображаются в радость, в новый духовный подъем, при огне истинной любви. Легок и скор путь сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны, извилисты и мучительно долги все прочие тропы» (Е.Рерих, 07.03.35). Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем как завоевания как будто неощутимы. «Тяжек путь подвига и не может быть он облегчен, пока сознание человечества не получит сдвиг для новой ступени. На пути бывают тяжкие переходы, когда ученик предоставлен самому себе, когда он должен самостоятельно выявить всю находчивость, все умение свое, и даже Голос Учителя временно замолкает. Но истинный ученик в сердце своем несет радость и устремление, ибо он знает, что это новая ступень. В нем живет радость сознания исполнения долга, и всею силою духа он устремляется выполнить еще совершеннее данное ему поручение. Истинно, в этом вся радость его. Труден путь служения, и тем не менее те, кто получили возможность несения подвига в жизни, ни за какие сокровища мира не отдадут этого венца. Ибо ничто не может сравниться с теми духовными восхищениями, которые становятся уделом подвижника» (Е.Рерих, 24.06.35). Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся в высоту. «Итак, устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг называются обреченными и все возможности для них пройдут тем же радиусом. Каждое ограниченное сознание привлекает энергии несовершенные или малые возможности, и если кармически орбита духа даже и захватит большую возможность, все же малое сознание умудрится построить из нее скворешник. Только сознание, обнимающее мир в широких действиях, может стать сотрудником Космоса или Великих Братьев человечества» (Е.Рерих,03.12.30). Воздействия тончайших энергий неочевидны, преходящи, так называемые священные боли мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желания общей полезности. «Субстанции эфирного плана можно придать любую желаемую форму с помощью энергии сконцентрированной человеческой мысли, приведенной в действие самовнушением, как это бывает в случае применения магнитных свойств эфира для исцеления или в каких-то иных целях. Подобно тому, как воздух может быть заражен ядовитыми и вредными испарениями, так и эфирный магнетический ток может быть заражен злобными и развратными человеческими мыслями; и в результате это может привести к болезни и даже смерти того, к кому они направляются. Признаки подобного заражения доступны зрению психика в виде того цвета мрачных тонов, который принимает личный эфир, истекающий из тела человека, предающегося эгоистическим или всякого рода злобным мыслям» ("Учение Храма", том 1, кн.2). «Все Ваши духовные посылки прекрасны и, конечно, следует продолжать их. Ведь самое важное при этих посылках - это ощущение тепла в сердце. Никакие напевы, никакие ритмы не помогут, если сердце застыло в холоде. Ключ ко всем достижениям лежит в сердце, в его огненных энергиях» (Е.Рерих, 27.01.33). Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством; как подражание дальним мирам, изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. «Несомненно, что многие духовно развитые люди и особенно ученики Вел. Учителей работают по ночам на астральном и даже ментальном плане, помогая своим близким и знакомым, или же исполняя поручения Учителей» (Е.Рерих, 28.02.35). Разделение и посылки духа необъяснимы «Делимость духа, как и все, конечно, имеет различные степени… Часто наблюдаем как бы истечение из нас энергии, иногда оно так сильно, что даже ощущается головокружение и как бы легкое, мимолетное отсутствие, и мы знаем тогда, что где-то потребовалась наша энергия. Многообразны проявления делимости духа! Много тайн в жизни ученика!» (Е.Рерих, 27.01.33). «Высокий дух, находясь в земной оболочке и владея в совершенстве свойством делимости духа, может действовать сознательно и на Земле и в междупланетном пространстве, одновременно посещая даже ближайшие планеты. Причем эта делимость духа нисколько не отражается на понижении качества его проявления или деятельности в земной оболочке. Конечно, овладение делимостью духа достигается лишь при значительной степени развития психической энергии» (Е.Рерих, 14.05.37). Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближает к новым волнам света. «Огонь, или духовный свет, выполняет свою работу посредством двух противоположностей природы - боли и радости. Нужно хорошо запомнить, что этот огонь, или свет, не есть иллюзия. Он делает с природой человека в точности то же самое, что делает огонь на материальном плане: либо очищает, либо уничтожает» ("Учение Храма", том 1, кн.2). 4.274. Видимый невидимо! «Невидимо Видимый – принцип Прихода. А место Прихода, или Великого Пришествия, – сердца человеческие. Увидят, поймут и примут лишь проснувшиеся сердцем. Ничто не остановит осуществления Великого Плана, ибо сердце имеет каждый, и сердца не умершие пробудиться должны. Умершие, разлагающиеся и начавшие смердеть сердцем не воскреснут, ибо обречены. Но даже искра зажженная разгорится. Великое время великие перемены в сознании людям несет» (Г.А.Й.,1972 г. 198). 4.275. Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. "Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени жизни. Ядро духа вечно и неуничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности. Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Личность умирает в каждом воплощении и рождается с новым вновь, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения для уже сознательного проявления Бессмертной Триады в соответствующих Ей сферах" (Г.А.Й.,1967 г, 305.) «Пространство наполнено основной космической материей, или космической субстанцией, дух-материя, или субстанцией Пуруша-Пракрити. Берите то определительное, которое Вам ближе, все они синонимы, и эта материя, или субстанция, является основой нашей Вселенной, в видимости и невидимости ее. Как основа, как потенциал всего сущего, субстанция эта всюду едина, но дифференциации ее беспредельны. Так каждое тело, каждое светило, каждая солнечная система имеет свою собственную атмосферу со всеми лишь ей принадлежащими свойствами, и напряжение этой атмосферы и степень ее развития и утончения, или усовершенствования, будут разниться от атмосфер, окутывающих прочие тела или системы, но космический субстратум этих дифференциаций будет един на протяжении беспредельного пространства. Так же как и монада, будет ли она заключена в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей. Следует очень вдуматься в понятие основного Единства Космоса. Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение – «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания» (Е.Рерих,16.01.35). 4.276. Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. «Духовное Наследство, Духовная культура и Знание Индии должны быть охранены всеми народами. Все должны осознать, что было оявлено Человечеству, всему Миру среди обитателей этой страны. Красота и глубина Учения Индии непревзойденная!» (Е.Рерих,21.01.51). Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. - Но как могут проникнуть тонкие энергии через мрак, окружающий нашу планету? Тьма человеческая окутала Землю, преграждая путь ценным живительным энергиям, но устремлённый дух и открытое сознание получат их пропорционально силе духовного устремления. «Новые Лучи достигают и воздействуют на нашу Землю. Лучи действуют согласно с Космической Целесообразностью. Они явят очищение и оздоровление атмосферы нашей Земли, которая стала настолько пропитанной ядами злобы, алчности и ненависти, что почти не пропускает животворных Лучей Высших Сфер. Для спасения планеты необходимо прободение этой отравленной атмосферы. Серая, грифельная аура нашей Земли испещрена пятнами Абсолютной тьмы» (Е.Рерих,19.08.48). «Великий Владыка Платон, находясь сейчас на Юпитере, неустанно работает, посылая лучи, необходимые Земле» («Мои Учителя» З.Г.Фосдик). «Атмосфера Земли так сгущена, что лучи, посылаемые Платоном с Юпитера, и газ в капсуле не могут пробить земную атмосферу, ибо не ассимилируются ею, что очень печально для Земли» (Е.Рерих, 21.09.28г.) «На все есть свои законы и условия. Так, когда на Землю на помощь человечеству пришли высокие Существа с других высших планет, то этому способствовали и космические условия. Один из этих Высоких Духов вернулся на свою планету, чтобы установить с земной Твердыней Братства обмен сообщений и найти условия для возможности мысленных сообщений и посылок новых элементов, не встречаемых в атмосфере нашей планеты, но способствующих разряжению скопившейся тьмы. Все подобные возможности даются упорными опытами, изысканиями и сотрудничеством Величайших Духов на обеих планетах. Истинно беспредельны возможности и нахождения!» (Е.Рерих, 17.03.36). 4.277. Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. «Чем тоньше, тем выше, чем выше, тем сильнее! Ведь ничто так не задерживает эволюцию, как грубость восприятий! (Е.Рерих, 3.12.1930). «Всеначальная энергия, уявленная в кристаллах высокой психической энергии, может противостоять всему, ибо она проникает всё, для нее нет препятствий, она вне времени и пространства» (Е.Рерих,05.09.45). Так же и правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. «Понятия "здесь" и "там" относятся к плотному миру. Законы духа иные: "где сознание, там и дух", "где мысль, там и сознание". Я с вами всегда, но в духе. И если мысли со Мною, то сознание и дух ваш со Мною. Расстояния земные измеряются километрами, расстояния Высших Миров – мыслью. Близость Моя определяется не плотными условиями, но состоянием сознания и мысли. Так Близость ко Мне определяется мыслью поверх мозга, чувств и ощущений земных. Все их надо оставить, прежде чем почуять Близость Мою и Ее утвердить. Я с вами тогда, когда вы в мыслях со Мною. Я с вами всегда, но осознание этого дается лишь мыслью. И если мысли со Мной постоянно, то и постоянна и Близость Моя» (Г.А.Й.,1959г, 289). Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. «Многие тела невидимы даже в самые сильные телескопы, но лучи их могут воздействовать на атмосферу и на недра нашей Земли так же, как и на обитателей ее. Ведь пространственные токи - самые мощные рычаги всяких воздействий и преображений, прежде всего, человеческих настроений. Именно на эти токи так мало обращено внимания, и только недавно начали изучение космического луча, но со стороны физической, тогда как следует изучать прежде всего со стороны психической. Мир психический ведет мир физический, а не наоборот» (Е.Рерих,12.11.46). «Сейчас пространственные токи очень напряжены, и, конечно, все сказывается на нервных центрах» (Е.Рерих,17.05.34). «Сейчас всем Совет – хранить всеми мерами здоровье, ибо пространственные токи особенно тяжко действуют на слизистые оболочки, вызывая их раздражение» (Е.Рерих,29.04.39) «Не тревожьтесь подавленностью Вашего настроения. Часто эти настроения зависят не столько от нас самих, сколько от неслыханного напряжения в окружающей атмосфере. Сменятся токи, сменится и настроение Ваше. Потому будьте спокойны и бережно переждите тяжкие токи» (Е.Рерих,23.06.34). «Пространственные токи бывают иногда почти нестерпимы своим давлением на сердце» (Е.Рерих,04.08.45). «Если в молодости Вы легко утомлялись, то причина этому могла происходить от недостаточной дисциплины в мышлении, но сейчас причина главная – в пространственных токах. Не нужно забывать, что проявления и свойства или качества психической энергии беспредельны. Но люди обычно судят лишь по видимым знакам» (Е.Рерих, 13.08.1938). Неужели люди не замечают сгущения токов с года Земного Дракона? ...Новая Эра начинается среди грома и молнии. «§ 227. Год Земного Дракона есть тибетское обозначение года, соответствующее 1927 году. В Тибете все года носят названия различных животных, так имеется год мыши, год свиньи и т. д. Причем дается перед каждым животным и странное определительное, вроде – железный, деревянный и т. д. Вероятно, такими определительными отмечается и характер грядущего года. Год земного дракона положил начало особому натиску темных сил» (Е.Рерих, 15.11.34). Новая эра начинается среди грома и молнии. Что же вызывает явление грозы? Необычайная тупость. «Новый Мир с трудом входит в жизнь. Как старые, так и новые сознания не могут еще найти своего уравновесия, все полны разных исключений, нетерпимости, что граничит подчас с тупостью фанатизма. Все качается между двумя крайностями, без понимания, что в Мире все держится лишь равновесием всех сил. На ненависти, на нетерпимости не прожить; и не заметят, как сама земля уплывет из-под ног» (Е.Рерих, 08.11.48). «Тупое упорство отрицаний или просто невежество являет порою почти неодолимую преграду при попытке как-то помочь, посветить и вывести сознание из круга безысходности и сумерек духа. Бесполезно пытаться пробить эту стену. Пусть дойдут сами. А ведь таких сознаний множество. Живут, обратив взоры к Земле, и уходят в тот мир, ничего не познавши, и ту же тупость и ограниченность уносят с собою в тот мир, мир безграничных возможностей. Значит, нужны новые удары, новый ливень несчастий, чтобы пробудить дух» (Г.А.Й.,1968, 272). 4.278. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. «Пусть подошедшие твердо осознают, что влечет за собою неисполнение указа, непринятие мудрого совета Учителя. И кроме того, пусть не засоряют сомнением своего мышления и не гасят сердечную устремленность, если исполнение ими указа не привело к ожидаемому ими результату. Нужно всегда помнить, что мы не знаем, какой именно результат имеет Учитель в виду, и часто он даже совершенно противоречит нашему представлению. Иногда Учителю нужно перекинуть мост через пропасть, и мы не можем знать, где тот человек, или предмет, или мысль, или слово, которые окажутся этим мостом. Бережное исполнение указа или совета, вот все, что требуется от нас; смысл и результат исполненного указания скажутся во благовремении». (Е.Рерих,07.07.32). Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. «Также хорошо почаще перечитывать параграф 278 из "Агни Йоги". Пусть твердо знают, что влечет за собою неисмполнение Указа или же непринятие Мудрого Совета. И кроме того, пусть не засоряют свое мышление и не гасят сердечную устремленность, если исполнение совета или указа не привело к ожидаемому ими результату. Нужно всегда помнить, что мы не знаем, какой именно результат имеет в виду Владыка, и часто он даже совершенно противоречит нашему представлению. Бережное исполнение Указа - вот все, что требуется от нас, смысл и результат исполненного указания скажутся во благовремении. (Е.Рерих, 7 июля 1932 г). 4.279. Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. «Легенда об Индре. Индра есть главный бог в индуизме, тождественный греческому Зевсу Громовержцу. По преданию, когда наступал новый цикл его проявления, трон Его накалялся, и Он должен был соскакивать и низвергать очищающие молнии (т. е. происходило накопление психической энергии и ее новое проявление)». (Е.Рерих,15.11.34). Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие. Мощно нагнетённые тонкие энергии могут проявиться и на физическом плане, но для такого качества действия нужно вначале овладеть равновесием. «Между тем, может пробить час, когда все силы могут понадобиться. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас, посвященный служению. Нужно иметь не мало мудрости, чтобы найти точку равновесия» (Е.Рерих, 16.08.38). «Несомненно, каждая энергия действует сильнее при напряжении или возмущении ее. Но после каждого нагнетения или подъема энергии необходимо и уравновесие вибраций, и спокойное накопление для следующего подъема, возмущения или восхищения духа. Ритм чередования неизбежен во всех проявлениях» (Е.Рерих, 17.06.46). «Вот возникает преграда, преодолимая трудно. Значит, силы надо напрячь. Напряжение сил будет их ростом. Рост огненной мощи есть цель пребывания на земле человека. Добавлю: для опытного ученика на известной ступени нет явлений противных, ибо все становится ступенями для восхождения и все служит ему: и враги и друзья, и хорошее и плохое, и трудность и легкость, и холод и тепло, и радость и горе, и удача и неудача» (Г.А.Й.,1960 г. Янв. 29).

Ответов - 2

сая: 4.275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. - Что есть сознание..? Мы есть то, что есть наше сознание. Несколько тезисов: Сознание (самосознание)– это атрибут человека, который ушёл от животного. Сознание узкое – свойство обычного человека. Сознание расширенное – свойство развитого человека. Когда сознание перенесено в сердце, тогда осуществляется непрерываемость сознания, то есть бессмертие.

сая: 4.275. ... дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Есть хорошая цитата в дополнении к этой шлоке: «Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада. Зерно может нарастать и уявиться каким-либо пространственным телом и в дальнейшем уявиться центром среди других царств Природы» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.239). И еще: 4.557. ... Каждому зерну можно приложить почву... Но сознание не почва, а тот плод, что вырос от вбрасывания зерна в почву. Почва же - материя, в которую духовное зерно вброшено, и в которой и начнет реализоваться та потенциальность, которая и есть человек... В человеке заложена великая потенциальность - Бог, которая и должна развернуться в процессе эволюции. Давайте проследим. ЧТО есть Зерно: «Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.239). Зерно - искра (божественная или Атма), которая под Лучом своего Светила-Отца (знаем о семи Отцах-Кумарах-Лучах земного человечества) обретает сочетание с Элементами-стихиями (Зерно каждого человека имеет доминирующую стихию - по Лучу Отца). Так образуется Монада, та потенциальность, что должна в процессе развития (набора опыта-Огня) развернуться в эволюции. «Зерно может нарастать» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.239). Нарастает - реализует свою потенциальность-Огонь тогда, когда оболочки, обретенные опытом, позволяют. То есть зерно эманирует Огонь, когда оболочки совершенствуются и позволяют развенуться большей огненности - "эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания". В итоге - состояние сознания и есть результат развития. *** - Вы писали: "сознание не почва, а тот плод, что вырос от вбрасывания зерна в почву". Думаю, что то, что называется "плод" есть наши ДЕЛА рук и ног физических + ДЕЛА=МЫСЛИ рук и ног ментальных Да, но дела и есть отражение уровня (развития) сознания. Сравните дела человека с неразвитым грубым сознанием (дикаря) и дела человека высокодуховного и утонченного... *** - «Когда Огонь, или искра, сочетается с Элементами пространства под воздействием химизма Луча определенного Светила, тогда зарождается зерно духа, или Монада» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.239). мы здесь видим три вещи 1 Огонь пространства = Атма 2 Элементы пространства = стихия (кстати, можете это подтвердить как-нибудь?) 3 Луч Отца Я вижу иначе: 1 Атма - искра, основа зерна; 2 Элементы (стихии) пространства включаются в работу по созданию формы (монады), и под воздействием химизма Луча (одного из семи) создают форму; 3 Эта форма есть дитя своего Отца и эта принадлежность навсегда (точнее - на Манвантару). В АЙ это называется Космическим Правом. «Да, каждый дух или монада зарождается под лучами определенного светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому светилу, которое и остается его ведущим светилом на всю» (Е.Рерих,18.06.36). «Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией» (Е.Рерих, 19.02.37). «Космическое право, как все законы Бытия, имеет несколько аспектов. Именно, человек прежде всего является носителем этого права. Один из аспектов космического права утверждается с момента зарождения человеческой монады под тем или иным светилом. Я уже писала, кажется и Вам, о космическом отцовстве и сыновстве или принадлежности каждой монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех монад, родившихся под лучами Его светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое космическое право на определенную ступень или место в скале эволюции Космоса. Так и вердикт кармы тоже можно назвать космическим правом. Действия космического магнита всегда обусловлены космическим правом. Но самое сокровенное, самое прекрасное понятие, связанное с космическим правом, передается Учителем ученику устно и лицом к лицу» (Е.Рерих,19.02.37).



полная версия страницы