Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 39. Шлоки 4.266.- 4.272. » Ответить

АГНИ ЙОГА 39. Шлоки 4.266.- 4.272.

сая: 4.266. Одиночество духа даст представление о дальнейших формах. Дух тьмы мыслил: «Как еще крепче привязать человечество к земле? Пусть будут сохранены обычаи и привычки, ничто так не прикрепляет человечество к обычным обликам, но это средство годно лишь для множества. Гораздо опаснее одиночество, в нем просветляется сознание и созидаются новые построения. Нужно ограничить часы одиночества. Не следует людям оставаться одним. Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику». Слуги тьмы принесли людям зеркало. 4.267. Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. Можно сравнить с человеком, научившимся путешествовать, тогда как неопытный боится переступить край корабля. 4.268. Как водопад, мчится жизнь, но немногие замечают это движение. Как могила жизнь для тех, кто стремится к покою. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую уявленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают, как отдых. Отдых всегда связан с земной радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. Можно не бегать все время, но нельзя представить затвор. На сравнении с жизнью любого растения можно дать пример непрестанной деятельности. 4.269. Совершенно верно вы заметили, что не возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но если проследить Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. Если хотя бы один раз вы допустите меньшее суждение, оно даст излом спирали. То же будет, если вы перескочите в суждении на большое расстояние – опять произойдет перерыв. Между тем, все линии жизни не могут быть произвольно прерываемы, и это усматривается на каждом явлении. Вопрос лишь в том, может ли суждение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага. 4.270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами, и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? «Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу». И еще говорил Акбар: «Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами». Так говорил Акбар, зная ценность врагам. Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук. 4.271. Сознание ассимилирует движение с принятыми формами, – это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно, символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий. Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего. 4.272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел. ______________ 4.266. Одиночество духа даст представление о дальнейших формах. Одиночество позволяет быть сосредоточению, размышлению и устремлению, что служит развитию сознания. Но замкнутое обычаями и привычками сознание поверхностно, неподвижно и, как правило, закрыто к новому. «Снабжу их отражением, и пусть привыкают к своему облику». Слуги тьмы принесли людям зеркало. Здесь имеется в виду, что человек, привязавшись к своему образу, эгоистично видит везде и во всем отражение себя. «Теперь о зеркале, выдумке диавола, сказано в «Криптограммах Востока», но, конечно, это следует понимать иносказательно. Зеркало диавола есть символ привязанности человека к своей личности, или самости. Тогда как божественный Микрокосм должен отображать Макрокосм, диавольское зеркало отображает лишь свою самость» (Е.Рерих, 12.1935). 4.267. - Каждый приблизившийся к Нам представляет себе сущность перехода в другое состояние. «Почему Владыка сказал мне: "Сейчас ты подготовлена к смерти"» (Дневники Е.И.Рерих, тетрадь 26, 16 июля 1928) «Всем приобщившимся к светлому Учению мысль о смерти должна быть открытием врат к новому познанию и к новой полезной и широкой деятельности. Вообще полезно всем размышлять о светлом переходе в Мир Тонкий, тем самым мы научаемся устремлять свою психическую энергию навстречу магнитному притяжению, идущему от Руководителя. Смерть может быть неописуемым восторгом духа, ибо притяжение магнитного тока, направленного Руководителем, ни с чем не может быть сравнимо по силе и высокой радости этому притяжению. Я испытала раза четыре такие притяжения и потому могу говорить о них. Последнее на высотах Тибета было настолько сильно, что если бы оно продолжилось на малейшую долю секунды, вероятно, я сбросила бы свой земной футляр» (Е.И. Рерих, 02.09.39). «Как найти лучшие и самые убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого Мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек, при сознательном переходе, ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам он, его «Я», продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.» (ГАЙ 1966г,166) «Смерть – не более нежели стрижка волос… Снимаем с нее покровы загадочности, безысходности и таинственности. Смерти не Признаем. Смерть есть рождение в Новую Жизнь, более богатую возможностями, красотой и широтою, нежели земное существование. Вся жизнь человека, от первых дней, должна быть подготовкой к жизни в Надземном» (ГАЙ 19.07.61г.) 4.268. Что есть покой? Это понятие изобретено темными. Какую уявленную бережливость проявляют люди, когда говорят о покое! Покой понимают, как отдых. Отдых всегда связан с земной радостью, но эта радость безделья не Наша. Когда природа бездействует? Мы, как часть ее, подлежим тому же закону. «По-человечески хочется благополучия и покоя, но благополучие – смерть духа, а покой означает застой и опасность разложения» (("Грани Агни-Йоги",1960 г. Нояб. 1) «При большом напряжении сознания родятся и большие возможности. Лишь застой нетерпим. А к нему близок покой, о котором мечтают люди. Застой, успокоение, покой; покой, спокойствие, равновесие – так срединное понятие может привести к противоположный полюсам. Потому понятие покоя заменяем понятием спокойствия напряжения. Напряжение благотворно, ибо из напряжения рождаются возможности. Из застоя же покоя – ничего» (("Грани Агни-Йоги",1960 г. Сент. 9) 4.269. Совершенно верно вы заметили, что не Возвращаемся к уже обсужденным предметам. Но, если проследить Наши обсуждения, то можете заметить восходящую спираль, иначе быть не может. «Пока сознание движется по кругу и движение замкнуто им, прогресс невозможен. В результате застой. Но как только движение сознания становится спиральным, круг разомкнут, и каждый оборот спирали дает новые накопления и обозначает подъем. Явления, происходящие в каждом витке спирали, аналогичны явлениям предшествующего и стоящего ниже витка, но не тождественны. В этом залог продвижения. Отметим, что даже и записи эти подлежат закону спирали, в данном случае восходящей. Если бы движение сознания совершалось по замкнутому кругу, явление записей было бы невозможным, ибо просто не было бы о чем писать. Но по опыту уже знаете, что в каждой записи, несмотря на их обилие, есть нечто новое, не содержащееся в прежних. Это действует принцип спирали расширяющегося и восходящего сознания» (Г.А.Й.,1964 г. 423) «При росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала» (Г.А.Й.,1964 г. 483). Вопрос лишь в том, может ли суждение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага. «Мы Придаем особое значение качеству равновесия, потому что без него не продвижение, но скачки аритмичные. При аритмичности всякий раз теряется много энергии на то, чтобы восстановить инерцию движения. Отсюда символ Сизифа, катящего камни. На то, что можно было совершить в одночасье, требуется масса повторных и почти бесплодных усилий. Каждое отступление вспять ставит в такое положение, когда все надо начинать сначала в точке прерванного пути. Иной раз даже целая жизнь заканчивается в той самой точке, откуда она началась, то есть спираль стала плоской. Очень печальное явление» (Г.А.Й.,1964 г. 215). 4.270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами, и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Тени по росту, то есть чем светлее человек, тем мощнее его враги. «Мудрость древняя говорила – «скажи мне, кто твои враги, и я скажу тебе, кто ты» (Е.Рерих, 22.07.35). «В буддизме принято судить о доброкачественности человека по количеству врагов и препятствий, им сопутствующим. Также в замечательных книгах "Добротолюбия" воздается хвала врагам, ибо никто как враги вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют "Христовыми прижигателями", ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием» (Е. Рерих, 22.03.35). Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. «Также, когда этот Дух (Вл. Мория) воплотился в Великого императора Акбара, собирателя и объединителя Индии, которому здесь поклоняются как святому, и историки страны называют его "Тенью Бога на Земле", облик Его имел все характерные отличия тюркского племени. Имеются миниатюры Акбара, и Облик этот отличается от того, который носит сейчас Великий Владыка. (Е.Рерих, 8.08.1934). «Правильно понимаете, что нападение должно обернуться на пользу, но нужно выдержать и дать цветку сатаны распуститься. Напряжена битва, нужно применить всю осторожность. Следите за здоровьем, не ослабьте его раздражением! Крепко держите серебряную нить и очищайте мысли ваши!» Да, на нашей ступени человеческой эволюции всякие Иуды и темные силы невежественного сопротивления совершенно необходимы. Разве не они дают нам возможность напрячь наши силы, нашу находчивость и расширить поле действий? Разве не они распространяют сведения о нас и тем привлекают внимание и дают возможность подойти ценным людям, которые вначале, может быть, подойдут, движимые любопытством или даже возмущением, но, при соприкасании с действительностью, расширенное сознание их проникнет в истинное положение вещей, и, вместо осуждающих и даже преследующих, они станут друзьями. Много друзей временно переодеты врагами. Подобные превращения в жизни не так уж редки» (Е.Рерих, 21.10.31). Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг – тень, то клевета – трубный звук. «Так и Вивекананда говорил, что «Будда и Христос запечатлелись в памяти людей только потому, что они были счастливы иметь сильных врагов». В Учении клевета приравнивается к факелам дикарей!» (10.10.34). «Чем больше личность, тем больше предательства и ярой клеветы вокруг нее. Именно, как говорится, клевета несется за великим человеком, как пыль за всадником» (Е.Рерих,24.02.39). «По всей истории человечества мы видим, что именно джины строят храмы. Очень показательна легенда о построении джинами храма Соломона. В жизни на этой ступени эволюции это – непреложный закон. Враги и неведомые помогают вознести то, что соглашающимися принимается и часто замалчивается. Истинных друзей, по состоянию сознания человечества, очень мало» (Е.Рерих,14.01.37). «В жизни, именно, враги или служители тьмы помогают вознести начинание Света. Законы во всем одинаковы. Тьма оттеняет Свет. Зло возносит понятие Добра» (Е.Рерих,23.11.37). 4.271. Сознание ассимилирует движение с принятыми формами, – это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно, символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасности стихий. Каждое сознание имеет характеристику в виде набора символов. Они доступны на тонком плане духовному зрению. «Безусловно, не так легко согласиться с тем фактом, что именно сознание - индивидуальность - и есть то, что творит и пронизывает все проявления жизни, ибо самому сознанию кажется, что оно так глубоко погружено в им же созданную материю, что лишь в этой материи может функционировать, используя известные пять чувств. Полное осознание этой истины придет лишь тогда, когда у человека начнет открываться шестое чувство, что сейчас происходит у отдельных высокоразвитых единиц нынешней расы» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Дневник Е.И., запись (о полете Елены Ивановны в тонком теле) от 20.07.28г: - Как часто я при полном сознании сознаю себя в разных местах и странах. (ЕИР) - Это очень характерное явление, сперва дух выходит из тела во сне, а потом не требуется особое состояние. (Вл.М.) - Но почему я вижу себя едущей в лодке, не проще ли сознать себя летящей? (ЕИР) - Сознание ассимилирует движение с принятыми формами. Это комбинация символов. Нужно оценить символ сознания. Конечно, символ лодки гораздо значительнее современного корабля, ибо лодка больше соответствует опасностям стихий. (Вл.М.) Даже в зерне дух подвергается воздействиям стихий, потому хорошо быть другом огня всесвязующего. «Так, нужно понять, что энергия духовная есть стихия космического огня, который движет жизнью и насыщает жизненные проявления» (Е.Рерих, Июль 1931). «Победа Светлых Сил непреложна. Они идут с Космическим Магнитом, который ведет и привлекает в действие силы величайшие, против которых, конечно, не могут устоять силы темные. Стихия огня чистого палит их» (Е.Рерих, 29.12.32). 4.272. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел. Дневник Е.И., запись (о полете Елены Ивановны в тонком теле) от 20.07.28г: «Конечно, все движения духа нужны. Пусть лучше привлекательный далекий облик, нежели отталкивающий проповедник. Чуется, что можно найти несколько схожих сочетаний в планетах. Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел». Учитель, не умаляя истинного величия мироустройства, утверждая единство всех миров, бессмертие духа, многообразие форм и бесконечность жизни, устремляет дух в полет, к Мирам Дальним.

Ответов - 3

тун: 4.270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами, и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Возможно ли полное избавление от этих трех врагов? Или, будучи побежденные, они заменяются следующими, более сильными?

сая: тун пишет: цитата: 4.270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами, и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует. Возможно ли полное избавление от этих трех врагов? Или, будучи побежденные, они заменяются следующими, более сильными? Каждому враги даются по силам и возможностям. Слабых духов оберегают от враговс тонкого плана, и они накапливают свои огни иными способами. Их враги - в виде трудностей несовершенства, ситуаций, которые надо проходить. Но есть ступень, на которой подходят уже враги с тонкого плана, которые соответствуют периоду работы над собой, периоду роста, высекания своих огней. У Высоких Духов нет конкретного врага – Они ведут общее противостояние тьме, борьбу за свет, а потом еще более яркий свет. «Человек без тени не существует». Тень своих же недостатков, того что накопилось за воплощения Период роста имеет тень, высокие духи не имеют.

сая: 4.269. Вопрос лишь в том, может ли суждение восходить постоянно? Конечно, если условимся понимать покой, как очищение мышления. Этим избежим главного врага. - О каком "главном враге" здесь идет речь? «Кто самый ярый враг человека? Самость его. Каждое ее умаление, подавление и поражение будет успехом. Неважно, что уменьшает и обуздывает ее – хорошо все, что ее убивает. Ее средоточие – астрал, вместилище всех вожделений. Если Высшее «Я» есть цитадель духа, то астральный проводник будет цитаделью низшего «я». Сознание может сосредоточивать свою активность в том или другом преимущественно. Каждое движение в астральном проводнике усиливает и укрепляет его. Потому бесстрастие, то есть полное замолкание астрала, будет победой над ним. Так спокойствие утвержденное будет явлением преодоления самости». ГАЙ, 1957 г. 225. Вообще, по размышлению да и по практике , главный враг, как развития, так и счастья человеческого – это его самость (эгоизм). Просто представьте себе: эгоистичного последователя АЙ, и обычного простого человека, менее начитанного и образованного, но от природы достаточно альтруистичного. - То есть альтруизм противоположность самости. Интересно, альтруизм не рассматривается Агни-Йогой. В Буддизме - да. Да, наверно, дело не в названиях (терминах), дело в состоянии. «Самость ... есть отторжение от своего Высшего Я. Именно самое страшное, что может случиться с человеком» (Е.Рерих, 4.VII.34). «Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно» (Е.Рерих, 27.01.1933). Есть в АЙ, например, вот такой термин: «"Ахамкара" – уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости». 9.602. «Ахамкара – здесь предполагается высокое состояние самоосознания при раскрытии и объединении высших центров в отличие от низшего состояния самости (тоже называемого иногда ахамкара)» (Е.Рерих, 5.03.1935). - Думаю, что при обоснованности многих доводов, речь все же идет о раздражении, как главном враге гармоничного восхождения. Что бы избегать раздражения при напряженной работе нужны периоды покоя, которые, конечно, надо понимать не как безделье. Да, раздражение - серьезный враг, способный выжигать фосфорную ткань нервов, - и человек становится как бы опустошенным. Отрицательные эмоции способны пережигать ту самую электро-огненную сеть, по которой и должны нормально проходить нервные, то есть огненные, токи. Потому хранить равновесие так важно, не позволяя быть раздражению, гневу, и прочим пожирателям огней...




полная версия страницы