Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 38. Шлоки 4.259.- 4.265. » Ответить

АГНИ ЙОГА 38. Шлоки 4.259.- 4.265.

сая: 4.259. Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению. Именно, неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность. Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию. Желание – червь и цепи. Желание – искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии. 4.260. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества. Нигде не сказано, что йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. Отдавая себя, он кристаллизует свою индивидуальность! И чем больше он отдает, тем больше он не тронут. Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Степень развития психической энергии называется светоносной, когда в ней существо начинает излучать свет. Это световое звучание есть степень приближения к познанию дальних миров. Замечайте зеленый цвет, он есть познание сущности. Так же неожиданно собирается из пространства наслоение и других сил. И явление излучений света – как мост к Пространственному Огню. Отдающий – как пламя нерушим! Наполняющийся светом к свету стремится! 4.261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять те же противоположения. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатого и не начнет себе принадлежащего. Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания. Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя. «Владыка, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!» 4.262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся «как все», с теми же условными радостями и печалями. Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен. Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку. 4.263. Счастье, что вы уже понимаете сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мошки перед закатом толпятся, но где их цель? Даже не различить, где радость и где тревога. Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. «Подождите завтра», – думают люди, но их завтра наступает лишь с полудня. 4.264. Благословенному приписывают следующее. Однажды Он навестил правителя Раджагрихи. Правитель обратил внимание на чистоту своего приемного покоя. Но Благословенный сказал: «Покажи лучше чистоту опочивальни, умывальни и очага. Приемный покой осквернен многими недостойными, но там, где творится сознание твое, там пусть будет чисто». И сказал Благословенный: «Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни. Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. Не теряйте много времени на согласившихся. Пусть сперва покажут применение первого зова». Так приписывают Благословенному целесообразное отношение к приходящим. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодец. Пахарь не понесет зерна на голую скалу. Согласившийся легко примет выгоды, но первым препятствием устрашится. Потому испытывайте препятствиями. 4.265. Как тончайшая пряжа, прикасание тонких энергий, но носит тончайшие ткани тот, кто знает их ценность. Так различайте дух готовый и пылающий. Не принявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные. _____________ 4.259. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. «Желание - основа творящей Воли, как Вселенской, так и человеческой. Именно принцип Желания приводит Волю в действие при создании ангелов, атомов, форм плотной материи или вселенных. У человека низший ум проявляет себя прежде всего через центры мозга, а также через соответствующие центры всех малых огненных и элементальных жизней, которые одушевляют каждую молекулу и клетку тела. У животных низший ум управляет инстинктами. У растений - это стремление вверх, к солнцу. В минералах - это импульс к кристаллизации, а во всех других состояниях материи - стремление обрести форму» ("Учение Храма", том 2). …чужая карма заносит заразу желаний. Долгое и близкое взаимодействие аур может привести к кармическому «заражению», также оно возможно при неосмотрительности желаний. 4.260. Нигде не сказано, что йог должен быть телесно одинок, но духом одиночество неизбежно. «Центр Ego идет обособленно, удел его – одиночество» (Е.Рерих 17.08.30), Но все же: «Кто может жаловаться на одиночество, стоя в рядах учеников и воинов Владыки?» (Е.Рерих,25.Х.32). «Теперь об одиночестве. При развитии сознания, при расширении горизонта мысли, человек неизбежно будет ощущать свое одиночество. Каждому образованному и культурному человеку, подымаясь над общим уровнем, становится все труднее и труднее приноравливаться к мышлению людскому. Что же нужно сказать о тех, кто раздвинули свой умственный горизонт до пределов дальних миров? Кто научился не судить и не принимать очевидность за действительность? Кто, видя следствия, которыми поглощено и опутано человечество, знает истинные причины происходящего? Кто понимает и знает, что так называемая незримость таит в себе все истинные причины, все мощные факторы нашего существования, и кто знает всю красоту высших миров? Какими мыслями, какими размерами замыслов, какими красотами творчества может он делиться с людьми, не подымавшимися выше земного плана? Кто поймет его? И не должен ли он, дабы не вызвать недружелюбия и не причинить вреда, схоронить в себе свое знание и являть лишь тот облик, который приемлем сознанию его собеседников, принимающих куриную очевидность за действительность?» (Е.Рерих, 21.07.34). «Никогда ни один Великий Учитель не говорил, не говорит и не будет говорить против брака. И как можно говорить против, когда это есть основа и венец Бытия! Но можно находиться на Служении и не быть аскетом. Задания духа в разных воплощениях так различны! Именно, не уходить от жизни, но все чувства свои претворить нужно в красоту высшую. Прекрасны чувства любви, дружбы к семье и близким, именно они учат нас самому прекрасному и высокому. Они – необходимые ступени, ведущие нас к Космической Любви, которая предназначена каждому человеку, понявшему свое великое назначение» (Е.Рерих, 18.04.1935). Отдавая себя, он кристаллизует свою индивидуальность! И чем больше он отдает, тем больше он не тронут. Индивидуальность приобретает силу жертвой. Также должны пересмотреть соотношения звука и цвета. Это световое звучание есть степень приближения к познанию дальних миров. «Звук сопровождался определенным цветом» (Озарение,2.7.15) «Энергии, проявленные на физическом плане как свет и звук, на плане внутреннем едины» ("Учение Храма", том 1, кн.2). «Вибрационная теория была известна арийцам и содержалась в их философии гармонии природы. Они учили, что существует совершенное соответствие между всеми вибрациями в природе и что внутренне наиболее тесное родство между суммой вибраций, дающих нам впечатление звука, и еще между тем сочетанием вибраций, которые дают нам впечатление цвета». ("Учение Махатм", стр.282). Замечайте зеленый цвет, он есть познание сущности. Так же неожиданно собирается из пространства наслоение и других сил. И явление излучений света – как мост к Пространственному Огню. «Процесс, происходящий в ученике на известной ступени, называется синтетическим пониманием жизни, когда ряд сродных явлений, сливаясь в одно, открывает мир беспредельных возможностей нового и расширенного их понимания. И тогда, куда бы и на что бы ни обращался взор, объект внимания начинает расти и расширяться в своем значении. Словно луч света по тьме, падая на предмет, освещает его весь, целиком. Дар синтетического понимания явлений – способность редчайшая, и приобретается он путем векового опыта… Мы Радуемся, когда зеленый цвет синтеза загорается над челом принятого ученика. И радость носителя его Считаем законной» (Г.А.Й.,1960 г. Февр. 23.). «Ученику, достигшему синтетического понимания явлений жизни, открывается истинное соотношение и соответствие цвета, звука и запаха. "В области цветной шкалы Красота является основою выражения Света, в области звуков – консонанс, в области ароматов – благоухание, во всех тре х – гармония сочетания составляющих их элементов, или согласованность… Цвет, звук и запах связаны тесно. Каждый цвет имеет свой запах, а каждый звук – свой цвет. Величественная музыкальная симфония выражается в незримых цветах и сияньях и в переливающихся сочетаниях тончайших благоуханий. Беспредельность во всем, а также и в бесконечном многообразии проявлений природы в ее видимых и невидимых аспектах» (Г.А.Й.,1962, Июнь). 4.261. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. «Да, путь несения Света всегда был и есть путь подвига, потому он так и прекрасен. Нет в нем самости, нет и страха, но лишь высокая радость служению великому. При наступлении космического срока для нового пробуждения сознания посылаются более или менее высокие Носители Света, этим слагателям новых ступеней сознания человечества дается материал и им указывается, что именно должно быть положено в основание и что следует приберечь для исключительных умов...Сознание их (кто не в состоянии вместить широту и глубину Учения) не озаботилось сложить себе в прошлых веках прочного ковчега, который бы спас их от потопа невежества и утвердил на Горе Света» ("Письма Е.И. Рерих", 14.01.37). «Сердцу любого нормального человека присуще инстинктивное стремление обожествлять героя. Принципы желания и воли, активные во всех людях, заставляют их почитать и прославлять любого другого человека, достигшего высот в области религии, науки, искусства или политики; иными словами, людям свойственно прославлять и превозносить того, кто, по их мнению, опередил массы человечества. Душа человека интуитивно осознает, что есть существа более высокого порядка жизни, нежели люди нынешних земных рас» ("Учение Храма", том 1, кн.2) Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. «Жутко слышать такие утверждения, как "Общее благо - пустые слова". Конечно, для испепелившегося сердца и окостеневшего разума Общее Благо есть пустые слова. Но просвещенное сознание понимает всю полноту своей зависимости от Общего Блага. Общее Благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и непонимающий и отрицающий этот принцип отрицает и самого Провозвестника» (Е.Рерих, 17.01.36). 4.262. Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. «Вы уже знаете из «Учения Жизни», что только одолением препятствий мы растем и учимся и заостряем способности наши. Действительно, чем же иначе закалить дух? Не думайте, что ученики и служители Света следуют по пути, усыпанному розами, нет, путь их полон терний, и чем ближе к Свету, тем труднее, тем ответственнее становятся поручения. Путь Учения, путь служения, есть прежде всего путь самоотречения и самопожертвования, но радостен этот путь, когда в сердце горит любовь к Иерархии Света. Все тернии обращаются в благоухающие фризии. Пример такого служения и являет Н. К. Если бы Вы знали всю тяготу его, то, воистину, ужаснулись бы этой ноше непомерной! Но, именно, в нем горит такая любовь, такая преданность, такое устремление к принесению всего себя на общее благо, что он все принимает с великою готовностью и радостью» (Е.Рерих,02.06.34). Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! «Истинно, физическое довольство и спокойствие – опаснейшие враги наши. Ничто так не гасит внутренний огонь, как обеспеченность завтрашнего дня. Мы не знаем такого обеспечения и работаем на пределе нужды и возможностей. Но в трудную минуту, когда все силы напряжены и находчивость явлена, приходит и помощь, но по закону всегда в последний час. Все жизненные тяготы необходимы для роста духа. «Так лучшие цветы радости растут у трудных дорог». Придет время, придут и другие условия, и задачи расширятся. Возможно, что уйдут заботы о куске хлеба, но зато придут другие, и гораздо более сложные и трудные. Но если Образ Учителя живет в сердце, разве можем мы беспокоиться о завтрашнем дне? Самое худшее в представлении людском иногда является нашим спасением и ступенью к новым возможностям. Истинно, если служение наше бескорыстно, то волос не упадет с головы нашей без ведома Великого Учителя. Бескорыстное служение, сердечная преданность и признательность ткут прочную нить, по которой все нужное приходит» (Е.Рерих, 24.09.35). Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку. «Уже давно сказано об "орлином глазе" Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и четкости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет преддверием в Мир Надземный» ("Надземное",896). 4.263. Та мировая битва поглощает все существа. Но не многие понимают значение происходящего. Битва между светом и тьмою идёт непрестанно, и в неё вовлечены сознательно и бессознательно многие духи. «Пространственные битвы, конечно, происходят на всем пространстве проявленного Космоса, но выявления их бывают разной степени. Пространственный огонь есть связующее начало между всеми мирами на всем проявленном пространстве, и потому каждое явление, каждая битва, где бы она ни происходила, так или иначе затрагивают и все миры, или все пространство» (Е.Рерих, 23.11.37). 4.264. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его как исход жизни. «Знание непримененное не будет ведущим. Только то входит в состав внутренней сущности человека и становится его неотъемлемым состоянием, что претворено из отвлеченного знания в практическое. Знание претворенное, и одно лишь оно дает отложения в Чаше кристаллов. Все остальные рассеиваются в пространстве вместе со сбрасываемыми оболочками. Знать и не применить – значит упустить даваемую возможность. Знающий и не применивший уже осужден. Ваятель своего бессмертного эго вносит в него соответствующие элементы путем приложения в жизни даваемых Владыкою указаний. Каждый примененный указ будет вкладом в это огненное строительство дома духа, в котором обитает человек, когда оставлены смертные оболочки. Следует учитывать точно, какой материал применяется на это строительство. В этом процессе особенно важно иметь в виду то обстоятельство, что маломалейшие мысли, утвержденные в применении, дают вековые кристаллы, которые в пространстве растут. Чаша имеет не временное и местное, но пространственное и вневременное существование, и отложения, собираемые в ней, накапливаются только путем претворения огненных энергий в кристаллы. Этот процесс происходит, когда воля стремится отвлеченное и теоретическое знание претворить в жизненное утверждение. Вот почему и сказано, что утвержденное здесь будет утверждено и там и отвергнутое здесь отвергнуто там. Вот почему йога есть путь практического применения в жизни того, что дается Учителем Света, как самое насущное из всего, что имеет на земле человек» (Г.А.Й 1960 г. Янв. 25) 4.265. Так различайте дух готовый и пылающий. Дух готовый – дух, стремящийся к принятию необходимых для развития тонких энергий. Дух пылающий – дух, уже ассимилирующий мощные огненные (тонкие) энергии. Не принявший дар духа сохнет. Через еще вечное невежество уничтожают себя темные. Свет (Благодать, высшие энергии) не могут проникнуть насильно. Благодать протянута всем, но нужно ее принять духовным устремлением. Отвернувшийся от принятия высших энергий, погруженный во тьму самости усыхать будет – то есть лишаться живительной светлой энергии. «Темные ускоряют процесс разложения» (Е.Рерих, 23.11.37). «Сотрудничество с силами тьмы породило все болезни, все ужасы, переживаемые человечеством» (Е.Рерих,30.VI.50). «Обычно жертвы тьмы набираются из лиц, порабощенных самостью и самомнением и стремящихся лишь к собственной выгоде; таким людям недоступно понимание самоотверженного подвига, следовательно, и истинная духовность». (Е.Рерих, 06.12.34).

Ответов - 7

сая: 4.261. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Когда общее благо становится и личным благом, тогда труд становится радостным и желанным, приносящим удовольствие и счастье ... Правда, это - Высокая ступень... до нее мало кто дотянулся уже... По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. Узор духа индивидуален и неповторим, также отличаются своеобразием пути к Учению и его постижение... Разные (индивидуальные) аккорды накоплений открывают по-своему беспредельную Мудрость.

сая: 4.261. "Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее". Герой, то есть Подвижник, находясь в постоянном продвижении, захватывает все новые круги постижения, не останавливаясь на уже достигнутом. неотступен - не покинет начатое; неудержим - не начнет себе принадлежащее.

тун: 4.261. Явим сознание, чтобы отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. «Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение» - что здесь означает внутреннее побуждение? Это умение слышать и следовать в себе голосу Духа? Вопреки обманчивым доводам ума и самости?


тун: 4.262. Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Т.е., вредная привычка тела создаст язву Духа, которая понесется далее через воплощения?

сая: тун пишет: «Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение» - что здесь означает внутреннее побуждение? Это умение слышать и следовать в себе голосу Духа? Вопреки обманчивым доводам ума и самости? Люди часто говорят правильные слова, скрывая за ними свои истинные побуждения (желания, стремления). А иногда людям кажется, что они чувствуют то, что говорят, даже не осознавая или не отдавая себе отчета в своих истинных побуждениях... Потому «лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение», сознание, лишенное самостных оков... крепки и изящны могут быть эти оковы... И лишь человек с таким сознанием вполне может слышать и следовать в себе голосу Духа.

сая: тун пишет: 4.262. Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Т.е., вредная привычка тела создаст язву Духа, которая понесется далее через воплощения? Да. Не только лучшее переносим с собой из жизни в жизнь. Лучшее - кристализуется в нетленные накопления нашей Индивидуальности. Но несовершенства, уплотненные привычками и не сожженные при жизни, тяжким грузом будут преследовать, пока человек их не скинет, именно будучи в воплощенном состоянии.

сая: 4.260. Многие понятия в жизни не уничтожаемы, но должны быть возвращены к их истинному значению. Также и понятие одиночества - Довольно трудно совместить два понятия - одиночество и община. С другой стороны, в разных местах указывается путь одиночества. С одной стороны - одиночество неизбежно на Пути, с другой же стороны - человек НИКОГДА не один (даже если он этого и не осознает)... он постоянно имеет вокруг себя "тонкую свиту", притянутую по подобию мыслей и чувств. И хорошо, если можем притянуть к себе светлых Духов... Это не противоречие - это естественное состояние человека, начинающего устраняться внутренне от толпы, страсти и стремления которой он уже успел перерасти, тогда, погружаясь в глубины своей истинной сути, он обнаруживает беспредельность, охватывающую ВСЕ ... «Человек приходит в мир один, и уйти из него - дорогой смерти или Посвящения - он также должен один». ("Учение Храма", том 1, кн.1).



полная версия страницы