Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 35. Шлоки 4.238.- 4.244. » Ответить

АГНИ ЙОГА 35. Шлоки 4.238.- 4.244.

сая: 4.238. Не бывало, чтоб старая аура прежних воплощений не утомляла. Особенно, когда карма приводит не совсем приятных спутников. Но когда каждая встреча кончается, наступает облегчение, точно отдано чужое имущество. Не менее половины всех земных встреч происходит из прежних воплощений. Можно представить, как пробочные фигурки сцепляются под давлением высшей энергии электричества. Широкое приложение кармы создает сложные сочетания, как бы двойное и тройное родство. Но лучше быть платящими, нежели получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем как получение может снова связать. 4.239. Надо привыкнуть, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на Земле. Лучше сохранить всю тягость знания, нежели пребывать вне действительности. 4.240. Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям. Дело йога – разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казаться событием. После придется не переменять жилища, и представит трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагавад Гита. 4.241. Может ли йог чувствовать себя утомленным? Конечно, да, если даже он может болеть, но он будет знать, что новый запас энергии должен быть накоплен. Он будет знать, где энергия была перерасходована, и спокойно применит валериан и мускус. Счастье знать, что наш аппарат нуждается в возобновлении энергии. Усталость от прошлого есть счастье для будущего. Новое накопление всегда опережает прошлое. Значит, усталость есть наш друг. Благодаря ей мудрый змий сменяет кожу, но змий не жалит во время обновления. Змий знает, что удача обновления зависит от покоя. Потому человек, имеющий причину устать, разумно предпишет себе отдых, вызвав к работе совершенно другие центры. 4.242. Трудно думать, как мало людей, исполненных желанием дать все, дать пространству, дать невидимым мирам, именно дать знание незнакомым людям. Эта отвлеченность от мира обычного дает новое мышление. Не легко пространственное существование, оно создает стену для людей незрячих. Если дорога лежит вне улиц городов, то сердце может выдержать давление ядовитых веществ. Иначе неслыханно трудно уместить земное с вечным. 4.243. Вся действительность слагается законами пространства. Даже начало болезни и выздоровления неуловимо. Часто момент первоначала можно уловить лишь при непрерывном наблюдении, ибо каждое законное действие рождает множество сопутствующих последствий, законы которых лежат в области тончайших энергий. 4.244. «Сущим во гробе живот даровал» – это наиболее ясное признание перевоплощения и непрерывности жизни. ______________ 4.238. Но лучше быть платящими, нежели получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем как получение может снова связать. Обычно получение, в отличие от платы, образует новые нити связи, то есть несвободы. Нужно получению предпочесть взаимообмен. «Наша улучшенная сущность при встречах кармических может помочь нам распознать старого должника или кредитора, и именно чувствознание подскажет проявить настороженность и соответствующие действия. Но, конечно, в большинстве случаев неосторожное прикасание к яркому прошлому захватывает человека и он снова и снова отдается тем или иным чувствам, утяжеляя старую карму, которая тем самым будет тянуться за ним на многие существования. Течение кармы можно покрыть льдом понимания, или, иначе говоря, остановить или даже прекратить ее действие. И это возможно через преображение нашей сущности и приближение к Иерархии Света. Именно, Иерархия Света помогает ученику разбираться в жизненных встречах, и он уже не позволяет кармическим воспоминаниям овладевать его чувствами» (Е.Рерих, 19.07.37). «Именно в злоупотреблении духовными силами для воздействия на материальные следствия заключается вина человека. Но ни один Учитель не позволил бы рекламировать себя как Божественного Целителя. Если он и применяет свою мощь, то лишь потому, что и он, и пациент принадлежат к одной и той же групповой душе, и он был сознательно или бессознательно востребован пациентом для уплаты какого-то кармического долга подобной природы, а потому имеет право применить свою силу при надлежащих условиях и обстоятельствах» ("Учение Храма", том 1, кн.2). 4.239. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на Земле. Лучше сохранить всю тягость знания, нежели пребывать вне действительности. Тягость Знания испытывают Вестники, то есть редчайшие воплощенные Духи. Обычные же люди чаще всего испытывают тягость собственных несовершенств... Обычному человеку свойственно естественное стремление поделиться знаниями с другими, но те крупицы непубличного знания, которые человек получает из Источников, прочувствованные им и принятые, чаще всего встречают сопротивление. Неготовые сознания знание это извратят, злобные – осудят. Тягость Знания – в несоответствии Знания с уровнем сознания окружающих (то есть в несоответствии уровней вибраций Носителя Знания и уровня доминирующего вибрационного ключа окружения). Мало бывает сознаний вокруг Носителя Знания, готовых благодарно принять его и, не извратив, понести дальше. Но, сохраняя любовь и сочувствие к малым, продолжает Дух свой путь несения Света и Знания в мир. И поможет ему пройти радость, радость служения, радость знания о будущей светлой судьбе человечества, чему и посвящено его служение. «Каждый носитель Знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом» (Г.А.Й.,1968 г. 292). «Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству» (Г.А.Й.,1965 г. 342). «Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость» (Е.Рерих, 29.07.1939). «Накопленное за века зло достигло зенита своей силы, и теперь пришел черед исправления. У нас в запасе всего одно столетие милосердной отсрочки для уплаты долгов, ибо если до конца этого столетия (двадцатого) народы земли не очнутся в той мере, чтобы заметить и уничтожить зародыш язвы в своей так называемой цивилизации, то уже ничто не спасет их от упадка и разложения. Царство Сатаны или Зла, и Царство Бога или Добра, не могут одновременно существовать в одном месте и в одной эпохе; кто-то один должен освободить дорогу, и Царство Бога, содержащее все позитивные силы Беспредельности, должно в конце концов одержать решительную победу над Царством Сатаны, или негативной силой» ("Учение Храма", том 1, кн.2). 4.240. Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Мысль о самоубийстве – дезертирство души. Если эта мысль искренняя, тогда земная жизнь может продлиться с тем, чтобы душа научилась мужеству. Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям. Законы целесообразности и экономии энергии двигают также и сроками воплощений. Старый, изношенный скафандр плотного тела часто служит уже препятствием к развитию внутреннего человека, особенно это становится очевидным, когда деструктивные элементы, притянутые жизнью, уплотняются вокруг воплощенного духа – тогда наступает время сменить оболочку, как бы «перезагрузив», обновив всю систему, и дух вновь получает мощный стимул к развитию. Дело йога – разрушать почитание смерти. Йог обладает практическим бессмертием еще при земной жизни. Еще пребывая в плотной оболочке, он знает действительность других миров, он многократно переходит устрашающие других людей границы миров, не теряя сознания и памяти, продолжая деятельное служение там, где он более всего нужен. Последовать в новый дом, наполненный озоном. «На низшем астральном плане это есть чистый озон, который, как ни плотен в сравнении с высшими аспектами, все же настолько огненный, что физические легкие быстро бы сгорели, если бы вдыхали этот элемент неразбавленным. Иными словами, его элемент соответствует кислороду на всех планах. Сказанное может послужить подсказкой относительно так называемого "дыхания богов" на разных планах бытия» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с Макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагават-Гита? «Аналогия и соответствие дают мыслителю возможность сделать вывод, что если меньшие пространства населены мельчайшими формами жизни, то и более обширные области населяют иные формы жизни, соответственно большие по размеру - те существа, для сознания которых бесчисленные макроскопические формы жизни, видимые человеческому глазу, могут соответственно казаться микробами. Однако существует барьер между открытиями обычного ученого и учениями Учителей, и этот барьер есть та самая точка, где встречаются дух и материя. Учитель утверждает, что точка эта находится на атомном уровне жизни; иными словами, ни атом, ни электрон не являются материей в строгом смысле этого слова, но Умом и Душою, совершенно необычными формами жизни» ("Учение Храма", том 1, кн.2). «"Бхагават -Гита" (санскр.) - буквально, "Господня песнь". Часть "Махабхараты", великого эпоса Индии. Она содержит диалог, в котором Кришна ("Возничий) и Арджуна (его чела) беседуют о высшей духовной философии. Этот труд исключительно оккультен, эзотеричен» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). 4.241. Счастье знать, что наш аппарат нуждается в возобновлении энергии. Усталость от прошлого есть счастье для будущего. Новое накопление всегда опережает прошлое. Значит, усталость есть наш друг. Наш аппарат нуждается в возобновлении энергии – таким образом и происходит обновление ее качества (психическая энергия прошлого уступает место новой, более огненной). По оккультному закону жертвы следует, что энергия, потраченная на Общее Благо (то есть во имя эволюции), тут же восполняется новой, улучшенной по качеству. Потому человек, имеющий причину устать, разумно предпишет себе отдых, вызвав к работе совершенно другие центры. Отдых для Йога не покой в неподвижности, отдых – смена труда, когда бывают задействованы другие центры. Подвижность и труд необходимы на пути. Нет пути вне подвижности и труда. «Советуйте действовать. Сейчас силы природы напряжены. Убегающий будет опрокинут, но противостоящий найдет новую силу. Новое напряжение не будет утомлением, но обновлением» (Е.Рерих, 01.10.37). «Вчерашний день достижений приносит день будущий. Там где почва насыщена эманациями труда, там можно ожидать урожая» (Беспр,595). 4.242. Трудно думать, как мало людей, исполненных желанием дать все, дать пространству, дать невидимым мирам, именно дать знание незнакомым людям. Эта отвлеченность от мира обычного дает новое мышление. Здесь речь идет о том состоянии сознания, когда человеческими действиями больше не управляет самостный стимул, когда за действием не ждут следствия для себя в виде выгоды, поощрения, славы и даже простой благодарности. Стимул – естественное стремление к Общему Благу, идущее из сердца. «Примером может служить известная легенда о разрушении Гоморры. Если бы в городе нашелся хотя бы один праведник, катастрофы можно было бы избежать. Если сам Бог требует присутствия хотя бы одного такого человека, то когда вам пытаются доказать, что каждый имеет право отвергать законы и обычаи своего народа ради эгоистических интересов, подумайте хорошенько, как бы не наступил тот день, когда из-за отсутствия единственного праведника - честного и преданного закону человека - все общество, частью которого вы являетесь, будет обречено на гибель» ("Учение Храма", том 1, кн.2). «Благодаря карме и перевоплощению периоды интенсивной духовной деятельности циклически повторяются в жизнях индивидуума и в жизни расы. Именно таким периодом интенсивной деятельности является наше время, "время жатвы" при "завершении века". Спаситель сказал двадцать столетий тому назад, что "жатвы много, делателей мало". Их всегда мало, ибо миру не до духовных истин» ("Учение Храма", том 2). 4.243. Вся действительность слагается законами пространства. Космос живет и развивается по Законам. Есть общие Законы Космоса, но многообразно их приложение в мирах. Особенность слоя интерпретирует общий закон к своим особенностям. Через чувствознание можно увидеть в частном Общее. Только так можно увидеть Единство в многообразном проявлении Общих Законов. Нарушение Космических Законов ведет к обратному удару (карме), которая часто обрушивается на человека в виде болезней и несчастий. Невежество человечества длится тысячелетиями, попирая Законы и погружая тем его в неисчислимые бедствия. Лишь развитие сознания может вывести человечество из круга тяжкой кармы. «Тот, кто хорошо знаком с восточным учением о семеричном строении материи, силы и сознания, сможет понять, когда Я скажу, что корень любой болезни находится в астральном центре пораженного ею органа. Очень часто не принимается во внимание единство и взаимозависимость астрального и физического тел. Если сердце физического человека нездорово, то сердце астрального тела тоже больное, хотя настоящая причина болезни может корениться как в том, так и в другом. Некоторые ученые утверждают, что все болезни зарождаются на ментальном плане, - это заблуждение. Ибо первичная причина может возникнуть на любом из четырех низших планов бытия, а ее следствие может быть как серьезным, так и незначительным - в зависимости от того плана, на котором эта причина зародилась» ("Учение Храма", том 1, кн.1). Часто момент первоначала можно уловить лишь при непрерывном наблюдении, ибо каждое законное действие рождает множество сопутствующих последствий, законы которых лежат в области тончайших энергий. «Некоторые ученые пытаются напомнить человечеству о стройности физических законов, которые не должны быть легкомысленно оскорбляемы, но люди даже в открытиях своих не задумываются о вреде вызываний из пространства сил не координированных. Много труда нужно положить на обуздание такой свободной воли» (Е.Рерих, 21.VI.38). 4.244. «Сущим во гробе живот даровал» – это наиболее ясное признание перевоплощения и непрерывности жизни. «Изречение "и сущим во гробе живот Даровал" надо понимать практически и жизненно. Дар Владыки только тогда приобретает ценность, когда принят, ибо Сказано: Даю, но примите. Зерно, упавшее на бесплодную почву каменного сознания, всходов не дает» (Г.А.Й.,1961 г.114).

Ответов - 2

сая: 4.239. Надо привыкнуть, что ничто полезное не пропадает. Собирание энергий для дальнейшего развития – главная цель воплощения. Все, что способствует развитию, полезно и останется в сокровищнице перевоплощающегося духа. Преодоление тягостей земного существования высекает огонь, им и возрастает человек. Собранные крупицы истинного Знания (это ведь есть огненные энергии) также останутся ценными накоплениями в Чаше. - А как вы понимаете в чем "тягость знания"? Тягость Знания испытывают Вестники, то есть редчайшие воплощенные Духи. Обычные же люди чаще всего испытывают тягость собственных несовершенств... «Каждый носитель Знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом» (Г.А.Й.,1968 г. 292). «Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству» (Г.А.Й.,1965 г. 342). «Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость» (Е.Рерих, 29.07.1939). «Накопленное за века зло достигло зенита своей силы, и теперь пришел черед исправления. У нас в запасе всего одно столетие милосердной отсрочки для уплаты долгов, ибо если до конца этого столетия (двадцатого) народы земли не очнутся в той мере, чтобы заметить и уничтожить зародыш язвы в своей так называемой цивилизации, то уже ничто не спасет их от упадка и разложения. Царство Сатаны или Зла, и Царство Бога или Добра, не могут одновременно существовать в одном месте и в одной эпохе; кто-то один должен освободить дорогу, и Царство Бога, содержащее все позитивные силы Беспредельности, должно в конце концов одержать решительную победу над Царством Сатаны, или негативной силой» ("Учение Храма", том 1, кн.2).

сая: 4.239. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. «Крест Нес всегда, даже во Славе Соломоновой, ибо тяжка печать знания в сфере земной, и всегда состояние Мое, приходившего к людям, было состоянием Познавшего среди невежественных дикарей. Одно это условие уже есть вид тяжкой жертвы, многим из близких Моих хорошо знакомое по тяжким земным опытам. Быть среди дикарей, часто невежественно враждебных, нелегко. Но каково же было среди младенческих рас. Но даже среди них было легче, чем с цивилизованными дикарями. У тех хоть была вера и почитание Иерархии. У этих же нет ничего». ГАЙ, 1953, 248.



полная версия страницы