Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 34. Шлоки 4.231.- 4.237. » Ответить

АГНИ ЙОГА 34. Шлоки 4.231.- 4.237.

сая: 4.231. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется непереданным. Между тем, каждое Учение является в срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Видим, как многое широко оповещенное тонуло в первой волне смятения. Но удивительно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сколько раз осмеянная книга была выброшена, чтоб достичь правильного внимания. Также сожжение сочинений способствовало их укреплению. Не гонения, но признания следует остерегаться. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все – значит сделать само пространство несчастным. Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можете изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли называем высшими организмами. Урывки мысли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения. 4.232. Кто может не отринуть полезное руководство? Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни. Кому можно дать средства борьбы? Тому, кто не покинет поле битвы! 4.233. Не следует искать далеко то, что находится близко. Какой непоправимый вред принесли человечеству далекие поиски в магии! Вместо улучшения своего сознания поиски были ограничены чужими словами, даже без знания их значения и ритма. Что другое так сопротивляется эволюции, как застывшие формулы магии? Мир астральный был больше всего отделен от воплощенного мира приемами магии. Конечно, одержимость часто есть следствие магических вызываний. Медиумизм живет рядом с магией. Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них опущено нечто, подлежавшее устной передаче. Разумеется, йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронею своего взгляда. Йога не имеет ничего общего с магией. 4.234. Вы видели, как ручей обращается в мощный поток, если он принимает в себя все водопады и все струи потоков, претворяя в свою волну. Также для йога нет знания худого и хорошего, он впитывает в себя всякое знание и находит полезность всему. Нужно приучить себя к претворению всех знаний. Какую область можем считать ниже себя? Как можем хранить уверенность, если сами отталкиваем нужный материал? 4.235. Правильно замечено, что некоторые боли называем священными; через них восходит дух, и нет другого пути. Не знаем примера, когда сознание восходило без болей тела. Нужно понять, как бережно нужно относиться к каждому явлению, когда мы можем ожидать каждый час посылки высших энергий. 4.236. Широко можно усвоить, как доверие укрепляет возможности. Какое доверие самое лучшее? Утверждающее без слов доверие самое лучшее. Какое сомнение самое худшее? Мимолетное сомнение самое худшее. Не гложущий змей сомнения страшен, одним подвигом может быть уничтожен змей, но множество малых червей требует долгого лекарства. Так самое крепкое доверие не оскорбляется ни мыслью, ни словом. Лучше проглотить яд, нежели болеть сомнением. Не нуждается в броне осиянный доверием. 4.237. Дорога к Учителю одна – идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Как орел над пропастью пролетает тот, кто знает направление своего полета. Знаете магнетизирование обстоятельств. ______________ 4.231. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. «Нелепо навязывать кому-нибудь свои убеждения, ибо можно только лишь вкладывать в готовое к восприятиям мысли сознание и стремящееся к знанию. Как же можно кого-нибудь убедить в чем-либо, если его сознание не готово? Безнадежная задача. Поэтому Мы никого не Зазываем на Свой двор. Поэтому Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Потому Мы Соблюдаем Закон Свободной Воли и Принимаем только к Нам приходящих и добровольно откликнувшихся. Мы Руководствуемся Законом созвучия, подчиняясь которому ответно звучат готовые к восхождению духи» (Г.А.Й. 1970г, 304). Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. «Мыслящая сущность - человек - должен быть очень внимателен и осторожен. Иначе мыслеволны других людей с такой силой атакуют его мышление, что его обращение к своему высшему "Я" будет скорее вопросом какой-нибудь другой личности, нежели собственным, а полученный ответ - непосредственно в словах или же через впечатление - будет в большей степени относиться к тем, кто повлиял на его ум» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Между тем, каждое Учение напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. «Учение дается на переломе Эпох. Оно несравнимо со всем тем, что было до него, и со всем тем, что исходит от обычных умов человеческих». (Г.А.Й. 1958г, 103) Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все — значит сделать все пространство несчастным. «Раздача трудна, ибо немудро раздать хуже, чем не дать ничего. … Насытить Энергией Агни недоброе сердце, чтобы излилась она на деяние тьмы, – ошибка настолько ответственная и серьезная, что может лишить неудачливого раздатчика Пространственных Сокровищ их дальнейшего поступления. Потому надо раздавать мудро, памятуя о свиньях, попирающих жемчужины духа». (Г.А.Й. 1962г,125) Поэтому, «Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый. … Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца». (Г.А.Й. 1964г, 477) Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. Е.Рерих: «Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению. Будем хранить в чистоте Основы, нам доверенные, будем помнить Завет данный, убережемся от шатающихся и подкапывающихся предателей» (12.12.34). 4.232. Кто может не отринуть полезное руководство? Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни. Руководство не отринет устремленный к духовному, для которого уже поблекла привлекательность земных прельщений. Кому можно дать средства борьбы? Тому, кто не покинет поле битвы! Средства борьбы даются духу, проверенному и испытанному ни одной жизнью, испытанному на преданность и мужество. 4.233. Те магические формулы, которые обнародованы, есть результат лжи. В них опущено нечто, подлежавшее устной передаче. Застывшие магические приемы недейственны, так как они лишены Знания, которое строго передается из уст Знающего в уста достойного, ибо передающий несет ответственность за переданное Знание. Не могут быть обнародованы действенные светлые формулы, пока не готово сознание. Всевозможные и многочисленные сейчас школы, курсы йоги, психотехник, магий и прочих волшебников – всегда поведут по ложному пути. «При расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма восприятие тонких энергий станет доступным. Но утончение это не может произойти с той скоростью, как Вы склонны ожидать его, потребуется ряд лет упорного труда над своим очищением и развитием. И еще раз предупреждаю, что медиумистичность и психизм не имеют ничего общего с истинным утончением организма. Лишь расширение сознания и открытие высших центров и последовательная огненная трансмутация их дадут истинное достижение, но это, конечно, не может свершиться в краткий период. Нужны годы для этого, причем на известной ступени утончения необходимы условия чистой праны и высот» (Е.Рерих, 16.01.1935). «Из беседы Н.К. с ламой: "Великие Держатели тайн пристально следят за теми, кому они поручили великую миссию. Примерно 40 лет тому назад великая тайна была открыта человеку. Ему было сказано, что когда он почувствует приближение смерти, он должен найти кого-то достойного и передать ему свое сокровище. И этот человек заболел, и он потерял сознание. Но Великие Держатели всегда бдительны и начеку. Из высокого Ашрама спешно отправился один из Них и не покидал седла более шестидесяти часов. Он успел к больному человеку вовремя, чтобы на короткое время задержать его смерть и найти того, кому он смог бы передать миссию» ("Шамбала", Н.К. Рерих). 4.234. Нужно приучить себя к претворению всех знаний. «Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека» (Г.А.Й. 1971г, 100) Как можем хранить уверенность, если сами отталкиваем нужный материал? - Заметки Е.И. на полях рукописи: "Широко можно усвоить, как доверие укрепляет возможности". ("Учение Живой Этики", том 1). 4.236. Так самое крепкое доверие не оскорбляется ни мыслью, ни словом. Лучше проглотить яд, нежели болеть сомнением. Не нуждается в броне осиянный доверием. Доверие прочно соединяет сердца. Мощны сердца, укрепленные доверием и любовью. Малый червь сомнения не всегда легко уловим, но именно он подтачивает доверие - тот соединительный канал с Высшим, что и охраняет, и дает силы. Е.Рерих: «Всеми мерами расширяйте сознание, ибо только расширенное сознание может явить полнопреданность, которая является первым условием доступа. Малому сознанию присущи все малые измерения, все малые суждения, все умаления, все сомнения, все страхи, вся ложная стыдливость в отстаивании Устоев, преклонение перед чужим мнением и стандартом и прочие разъедающие нашу сущность черви» (9.02.1931). 4.237. Знаете магнетизирование обстоятельств. Магнетизация (цементирование) пространства – один из способов притягивания обстоятельств.

Ответов - 6

тун: 4.231. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. «Мыслящая сущность - человек - должен быть очень внимателен и осторожен. Иначе мыслеволны других людей с такой силой атакуют его мышление, что его обращение к своему высшему "Я" будет скорее вопросом какой-нибудь другой личности, нежели собственным, а полученный ответ - непосредственно в словах или же через впечатление - будет в большей степени относиться к тем, кто повлиял на его ум» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Как защищаться от чужих, атакующих мыслей?

тун: 4.231. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все — значит сделать все пространство несчастным. «Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый. … Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца». (Г.А.Й. 1964г, 477) Каким образом оберегают свой «огонь светильника», при раздавании Света?

сая: тун пишет: цитата: 4.231. Нужно твердить это, ибо люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. «Мыслящая сущность - человек - должен быть очень внимателен и осторожен. Иначе мыслеволны других людей с такой силой атакуют его мышление, что его обращение к своему высшему "Я" будет скорее вопросом какой-нибудь другой личности, нежели собственным, а полученный ответ - непосредственно в словах или же через впечатление - будет в большей степени относиться к тем, кто повлиял на его ум» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Как защищаться от чужих, атакующих мыслей? Своими светлыми.


сая: тун пишет: 4.231. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу. Дать всем все — значит сделать все пространство несчастным. «Когда полученное от Нас будете раздавать людям, помните, что дается им Свет, но не огонь светильника, который зажжен в вашем сердце. Если Свет отдается, людям будет светло. Если отдать свой светильник, тьма вас обступит, а без огня, который бездумно и легкомысленно отдан, во тьме не пройти. Потому Сказано: раздавайте, но мудро. Чтобы мудро раздать, нужен опыт, и опыт немалый. … Огонь, горящий в груди, надо бережно и сохранно пронести через жизнь, свет его людям давая, но охраняя огонь. Угашение огня, горевшего в святилищах древних храмов, каралось смертью. И ныне тоже смертью, смертью духа, карается угашение пламени сердца». (Г.А.Й. 1964г, 477) Каким образом оберегают свой «огонь светильника», при раздавании Света? Оберегая его от тьмы... отдавать и открывать его никому не позволено, кроме Учителя и Иерархии Светлых Сил. Это осуществляется непрестанным предстоянием или Связью... трудно, но другого нет. Человек становится непобедимым. когда осуществляется постоянная Связь.

сая: 4.231. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Даже большие Учителя переполняли чашу обращения, опасаясь, что Учение останется непереданным. Незазывание имеет ряд веских причин: 1. Неготовое сознание. (Такое сознание может отреагировать кощунством - насмешкой или искажением Истины, а кармический долг ляжет на плечи зазывающего). 2. Невмешательство в карму другого. (Некоторые забывают, что приходят к Учению по кармическим магнитам, заложенным ранее. Если нет таких магнитов - то и подхода не состоится). 3. Соблюдение Закона Свободной Воли. (Собственная сложившаяся у искателя воля-жажда знаний, которая по Закону созвучия и приведет к Учению). - Это вопрос соизмеримости изучения и оповещения. Я вижу решение в нравственности изучающего. Ведь, многие перекосы не в желании "просветить" слушателя, а в проталкивании и навязывании своей точки зрения. Но перекосы идут и от желания просвещать. Все дело в том, что это желание должно исходить от того, кого желают просветить: "Слова хороши лишь на готовое сознание". Иначе, происходит профанация Учения. Ведь «огнем распространяется Учение Жизни. Незримым, но мощным, не знающим преград. Но надо, чтобы сердца были готовы, иначе энергия прольется напрасно. Потому Говорю: «Не ищите последователей, но зорко смотрите в глаза приходящих, не мелькнет ли где огонь духа». Слова хороши лишь на готовое сознание. В противном случае результат получается обратный: приняв внешне и согласившись сегодня, тем яростнее и непримиримее обрушится оно на вас завтра. Потому заботливо встречайте пришедших. Достоинство Учения не допускает ни зазываний, ни навязывания, ни уговоров. Оставьте это все проповедникам, ибо ряды зазываемых последователей их и поредели. Конечно, обращения допустимы, но лишь при наличии развитого качества распознавания, ибо надо знать, к кому можно обратиться. Даже большие духи злоупотребляли явлением обращения. Слишком много глухих. Свет распространяется своими путями, и даже слова могут мешать».1955г, 587. - Распространенная психологическая проблема: желание полностью контролировать ситуацию, и она ничего общего с "просвещением" не имеет. Чтобы просветить кого-то, надо самому светиться... Думаю, таких людей, мягко говоря, мало... вот, например, Рерихи были таковыми... Вывод: надо продолжать работать над своей внутренней чистотой, чтобы становиться хоть немного светлее, чище и лучше. - А если у человека просто память хорошая, но сам к себе и йоту Учения не приложил? На таком человеке Учение не отразится никак. Это поверхностный читатель, раньше таких еще называли "начетчиками". Полезно лишь знание примененное. "Схоластиками Зовем Мы вас, ибо слова заменяют жизнь". "Так, нужно стремиться к тому, чтобы все даваемое приложить на опыте хоть в какой-нибудь мере. Приложенное и испытанное знание становится неотъемлемым достоянием, ибо кристаллизуется в виде отложенных в Чаше энергий. Слова на языке и останутся, если не применены. Потому Мы так Восстаем против абстрактных знаний, не имеющих места в жизни. Этим Учение Жизни отличается от всех отвлеченных и неприложимых к жизни учений. Опытное знание незаменимо". Г.А.Й. - Неужели же невозможно просвещение вне текстов Учения? Конкретному разговору задала тон приведенная в начале темы шлока из Учения. Мы говорим тут о неполезности зазывания неготовых, - вред только будет. А что до остального, так не только ведь словами Учения можно просвещать. Ведь воздействие всегда эффективно лишь только по сознанию (но не каждое сознание уже готово воспринять такие непростые тексты, как Учение). Призыв же к доброму и светлому всегда актуален, во все времена. Есть чудесные сказки и притчи, есть прекрасные произведения искусства, есть Священные Писания, - все это просвещает человека, апеллируя к Свету его Души, активируя его и разжигая. - Для этого сам человек должен понимать красоту простоты. Порой послушаешь какую-нибудь лекцию о Живой Этике - столько нагромождений, термин на термине, вычурные фразы. Хотя все можно было бы выразить проще и доступнее Для нашего современника нелегко дается умение высочайшее выразить наипростейшими словами, оно требует мощных огненных накоплений, а это уже признак Йога. И именно связь Йога с Высшим придаст огненную мощь его словам. Многим кажется, что сложнейший наукоподобный способ выражения придает элитарность, значимость их мыслям... но красоту и доходчивость эти выражения часто утрачивают ... Словно холодный ручеек скользят эти мысли по сознанию слушателя, глубоко не проникая в него... «Красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника». 14.150. «Умение скупо, но мудро раздать слова Учения принадлежит йогу». Лучше не говорить, но делать, и – поменьше слов. Слова – клапаны, выпускающие творческую энергию. И когда их (слов) слишком много, вся энергия исходит словами и тогда нет уж истинного действия... Нести Учение лучше делами. "Когда спросят — чем подтверждается Учение? Отвечайте — только жизнью. Когда предложат защитить Заветы, скажите — нельзя ответить невежеству" Агни Йога, 283.

сая: 4.234. Вы видели, как ручей обращается в мощный поток, если он принимает в себя все водопады и все струи потоков, претворяя в свою волну. Также для йога нет знания худого и хорошего, он впитывает в себя всякое знание и находит полезность всему. Нужно приучить себя к претворению всех знаний. Какую область можем считать ниже себя? Как можем хранить уверенность, если сами отталкиваем нужный материал? - Каким образом в наш век узких специализаций впитывать в себя всякое знание и находить полезность всему, но при этом не быть "воинствующим дилетантом" и избежать профанации знания? Человек не может знать всё. Но стремление накапливать знание естественно и полезно для развития внутреннего человека. Но если вместо открытости к знанию, жажды познавания, мы видим воинствующего дилетанта - это признак восторжествовавшей гордыни, которая чаще всего и закрывает путь к развитию. Из века в век меняются людские теории, мышление, представления о вещах, о правильном суждении и о заблуждениях, но неизменны Основы. Сокровенное Знание основано именно на них, потому и являет собою аспект вечной Истины. "И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека» (Г.А.Й., 1971г, 100). Что же касается до узкой специализации, то - это необходимый этап развития тонкого человека. Многими жизнями, проходя множество узких специальностей, человек накапливает опыт, обогащая свою сокровищницу новыми накоплениями. И лишь при завершении земного пути (то есть череды воплощений на земле), проходя свое последнее воплощение, человек будет свободен от узкой специализации, проявляя в то же время многие таланты и умения во многих областях. Такой человек заканчивает человеческую эволюцию, взяв для развития от земли все, что она может дать. - А как тогда понять - "не открывайте случайных книг"? И всё равно открывают. Открывают книги, увлекаются направлениями, философиями... Пока не оформилось распознавание - это неизбежно... Продвижения и отступления на пути - их множество за плечами каждого и из нас во многих жизнях. Но наступит время, когда человек уже знает, где лежит Истина, где есть лишь крупицы её, а где темная изощренная подделка.



полная версия страницы