Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 33. Шлоки 4.224.- 4.230. » Ответить

АГНИ ЙОГА 33. Шлоки 4.224.- 4.230.

сая: 4.224. Освобожденное тонкое тело йога посещает различные планы бытия. Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны. Изучение катаклизмов планеты дает понятие о наслоениях жизни. Можно наблюдать, как животные, охваченные минеральной струей, окаменели. Можно двигаться подземными каналами, видя, насколько источены основания планеты. Так дух йога привыкает к состоянию древних тел, и ничто не кажется ему незыблемым, завершенным. Такое сознание необходимо для продвижения духа. Такое стремление к совершенству придет через осознание несовершенства. 4.225. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху – везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. Именно, это условие обычно упускается из виду людьми. Они думают, что можно покрыть большим поступком ряд мелких домашних действий. Но где большое, где малое? Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает, как лев, не сокрушая не стоящих внимания растений, но удар его поражает без колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия. Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый корень, найденный в саду. Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров. 4.226. Уподобляется йог в действиях своих каменотесу или златоковачу тончайших изделий. Именно ковачу подобен йог. Только ковач сплетает из тончайших прикосновений узор сочетаний. Также йог умеет постичь невидимые условия людских намерений. Он устремляется к обычно невидимому и научается постигать истинные причины совершающегося. Опыт зоркости принадлежит йогу. Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии. Известный вам йог У. создал себе поэтому особое междупланетное пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий уплотнения тонкого тела. Привожу этот пример как доказательство, что везде нужен лично-сознательный труд. Явление испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Но Тонкий Мир извращается земным миром, потому врачевание должно начаться отсюда. Потому изучение Йоги не есть личное совершенствование, но есть улучшение Тонкого Мира. Йог, сознательно меняя состояние тела, достигает напряжения работы духа. Он не только сокращает отдых между воплощениями, но немедленно направляет мысль на полезные действия. Так он объединяет разрозненные миры и утверждает познание сущего в непрерывном труде. 4.227. Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одержимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно. Два момента существования установлены. Первый – непрерывность жизни в различных состояниях, второй – влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная, энергия может способствовать единению миров; но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизиться с земными эманациями. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. Дело врача – присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не истекает, больной должен пристально следить за мыслью своей. Нужно предупредить врачей. Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий. 4.228. Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же, как ладья без руля. Все человечество в совершенствовании должно двигаться по эволюционному каналу, но закрытые центры относят его далеко назад. Открытые центры есть лишь доказательство правильного направления, но медиумизм есть лишь опасность. Медиум есть лишь постоялый двор для развоплощенных лжецов. 4.229. Пользуясь магнетизмом высот и открытыми центрами сестры Урусвати, мы рассмотрели кристаллы Фохата и Светоносной Материи, отложения империла и эманации психической энергии. Подумайте, если эманация психической энергии видима простым глазом, значит, она уловима. Все уловимое может быть конденсировано, – значит, может быть собрана новая живая сила. Так мы приблизимся к овладению новыми энергиями, именно опытным лабораторным путем. Люди посредством своих естественных эманаций могут отлагать запас новой жизнеспособности. То, что рассеивается в пространство, может быть применено непосредственно. Вот почему нужен горный город Знания. Вот почему нужно обратить внимание на развитие психической энергии. Есть центры, питаемые кровью, другие – эманациями духа. Кундалини, оплечия, горловой центр и третий глаз питаются духом. 4.230. Нужно внимательно отнестись к случаям так называемой двойной жизни. В худшем случае она есть вид одержимости, в лучшем – она есть переживание прошлых воплощений. Иногда дух настолько прикасается к прежним воплощениям, что переживает их снова. Необходимо заботливо обращать внимание на это состояние, которое не входит в сознание текущего воплощения. Не нужно мучить вопросами, но и здесь йог может быть полезен. Он может приказать не прикасаться к прошлому. Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши. ______________ 4.224. Освобожденное тонкое тело йога посещает различные планы бытия. Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны. Дух (внутренний человек) заключен в скафандр плотного тела. Душно и тяжко бывает в этом заточении. Но освобожденное тонкое тело йога уже способно еще при жизни выходить из плотного скафандра, сохраняя сознание. Множество поручений несет такой дух, проникая слои и материю более плотную, чем огненное тело йога. Из видения Е.И. от 9 мая 1928г.: «Ночь на 9 мая. Сон. Учитель поручил мне осмотреть окаменелых животных, застигнутых водою в недрах земли. На дне океана встречаю много рифов кораллово-желтого цвета, и все они очень источены в основании. Спускаюсь ниже и нахожу множество окаменелых животных с оскаленными зубами, все они в различных положениях, как их застигла хлынувшая вода» ("Агни-Йога, Высокий Путь",1574). «Какие недра посетила сегодня ночью? - Недра Индийского океана. -Учитель дал мне поручение осмотреть окаменелых животных и изъеденные недра земли? - Да» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 1575). 4.225. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. Утончение сознания приведет и к утончению всего внутреннего человека, открывая ему новые возможности. Огненность сознания приведет к огненности и тонкого тела. Е.Рерих: «Чем тоньше, тем выше, чем выше, тем сильнее! Ведь ничто так не задерживает эволюцию, как грубость восприятий! Если хотим подойти ближе к Высшему Сознанию, нужно, прежде всего, утончить наши восприятия. Ведь только там, где есть соответствие, могут быть напряжены рычаги и явлено истинное сотрудничество. Потому так высоко ценится построение на высших принципах гармонии. Каждая тонкая воспринятая мысль будет основанием чуткого действия. Творчество красоты зиждется на этом принципе. Потому так мало красоты в людских построениях, ибо лучшие из них, являя частичное соответствие, искажают красоту замысла. Помните, родные, все возможности носятся вокруг вас, но, только когда сознание уловит их, они примут форму. Каждая мысль рождается из соприкосновения с резервуаром Пространства, подумайте, сколько непримененных мыслей носится в высших слоях пространства, пытайтесь уловить их утонченным восприятием. Ведь в этом и заключается Космическое сотрудничество. Но для этого нужно возжечь внутренние огни» (3.12.1930). «Так с полным доверием в Мудрость Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и подвиг ярко встанет перед нами, во всей своей красоте» (12.12.34). «Люди удивляются, почему нравы падают и все процветание стран оказывается миражом, но пора понять, что если человек не может жить без хлеба земного, то также не может жить он и без хлеба духовного, выражающегося прежде всего в утончении чувств и мышления, что достигается лишь через осознание красоты и великих законов и тайн Природы» (15.11.1934). 4.226. Разве может йог совершенно покинуть жизнь? Он настолько близок совершенствованию, что даже не может пребывать долго в обычном междупланетном состоянии. Йог там, где может оказать наибольшую пользу. Ни днем, ни ночью не прекращается его Служение. Сменяя оболочки и состояния, он продолжает светлый труд, в котором и отдых – лишь смена вида труда. Известный вам йог У. создал себе поэтому особое междупланетное пребывание. Оно стало полезным человечеству и легло в основу изысканий уплотнения тонкого тела. Йог Уру жил долго в Тонком Мире, неся исцеление жителям не только тонкого, но и плотного миров. «Йог Уру долго жил в астрале, работая как целитель, появляясь, исчезая. Это и было началом опыта уплотненного астрала, который был пройден М.К.Х. и который пройдет Е.И.» (З.Г.Фосдик «Мои Учителя», с.349). «Вы помните о враче У., который пробыл в Тонком Мире чрезвычайно долгий срок и оказал большую помощь человечеству» (Надземне, 330). Из сообщений Вл. Мории: «Можно указать явление, существующее между воплощениями. Иногда дух, сознающий путь служения, считает нужным восполнить непроявленную черту, например, целение. Множество людей в Индии знали йога Уру и ценили Его лечение - сны, видения, голос давали указания. Конечно, когда опыт уплотненного астрала удастся, эти промежуточные явления примут еще более убедительный вид» ("Агни - Йога, Откров.", 751). «Могу назвать, которое из Моих воплощений считаю самым приятным. Конечно, это будет полувоплощение Уру, когда лишенный физических условий мог работать на общую пользу без устали и ограничений» ("Агни - Йога, Высокий Путь", 1100). Явление испорченности Тонкого Мира мешает человечеству непрерывно продолжать совершенствование. Мир тонкий очень загромождён человеческими измышлениями, которые часто подстёгивают человеческие страсти воплощенных, доходящие часто до извращения. 4.227. Так нужно предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. С одержанием можно и нужно бороться, но все же важнее его не допускать, храня чистоту сердца. Люди, обладающие достаточным огнём, способны изгнать одержателей, а также помочь человеку защититься от повторного одержания. Кармическую ответственность за одержание несет не только одержатель, творящий беззаконие, но также и одержимый, допустивший такое позорное состояние. «Более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется "бодрствуйте духом", ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить» (ГАЙ,1960 г. Июль 27). 4.228. Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же, как ладья без руля. Лишь открытые высшие центры позволяют быть общению с Высшим. При закрытых высших центрах восприятие Тонкого Мира может идти через другие каналы, которые служат связью с невысокими его сферами. Человек с нормальной здоровой аурой обычно предохранен от подобных нечистых каналов общения. Но больная или поврежденная аура становится доступной сущностям инфернального мира. Так начинаются болезни как физические, так и психические. Медиум, в силу врожденной особенности, не имеет заградительной сети, что и позволяет быть постоялым двором для развоплощенных. Энергия, целостность тонких тел медиума страдает, подвергаясь расхищению и деформации. «Существуют много степеней психизма, и Великие Учителя очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Учителя так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания. Трудно даже представить себе, насколько зараза низшего психизма овладела человечеством» (Е.Рерих, 08.11.34). «Ведь не каждая способность видения доказывает открытие центров. В Учении и на Востоке состояние это (медиумизм) рассматривается скорее как проклятие. Припомните все определения медиумизма, хотя бы в книге "Агни Йога" (№ 228). Именно ясновидение ничего общего с медиумизмом не имеет. Одно описание г-жи Измайловой ее видений уже свидетельствует о низших слоях Астрала. Красота, Величие, Простота сопутствуют ясновидению. Также обстановка, в которой развивались эти способности ее, доказывает, что мы имеем дело именно с медиумизмом, но не с открытыми центрами. Поверьте, что открытые центры - большая редкость, и Владыки, стоящие на страже эволюции человечества, зорко следят с самого раннего детства за индивидуумами, которые завоевали себе право на открытие центров. Они посылают их в те условия, где они могут лучше развиться и проявить свои дарования. Но никогда Владыки не приблизятся к человеку, живущему в браке с пьяницей и за деньги предсказывающему будущее. Мы, насколько возможно, всегда избегали медиумов. А сейчас Владыка нам запретил допускать их даже близко к Ашраму. Вы спрашиваете, как избавить одну девушку от медиумизма? Это очень трудно, ибо медиумизм есть особое строение организма, при котором наш двойник (низшее астральное тело) выделяется особенно легко и помимо нашей воли. Большинство феноменов на спиритических сеансах совершается посредством этого эфирного двойника, который как бы образует медиум (проводник) сообщения между душою и физическим телом человека, сходный с состоянием эфирных волн, приведенных в действие между станциями беспроволочного телеграфа. Изменить строение организма невозможно, можно лишь всячески советовать развивать свою духовную волю и тем постепенно подчинить себе непроизвольные выделения своего двойника, эманациями которого могут пользоваться для своих целей самые нежелательные обитатели Тонкого Мира. Как сказано в Учении: "Медиум есть постоялый двор для развоплощенных лжецов» (Е.Рерих, 15.10.35). «Того, кто верит в возвращение на землю развоплощенной человеческой души по команде какого-нибудь сензитива или медиума, невозможно убедить в ошибочности этой веры. Низший астральный свет (эфир) является планом пребывания всех вновь развоплощенных душ, проходящих процесс очищения, который является промежуточным периодом между физической смертью и "второй смертью", то есть освобождением души от ограничений материи. И если следствия добрых мыслей и дел остаются как часть души после "второй смерти", то их противоположный полюс, зло, остается частью астрального тела до тех пор, пока его элементы не обратятся в хаос. Это и есть та астральная шелуха, или оболочки, которые притягиваются и временно оживляются медиумом, а отнюдь не прекрасные души людей, ушедших в Девачан. Этот низший астральный двойник может принять даже облик животного. Легенда об оборотне, превращающемся в волка, вполне могла быть основана на психическом видении такого зверя» ("Учение Храма", том 1). 4.229. Люди посредством своих естественных эманаций могут отлагать запас новой жизнеспособности. Человек, излучающий в пространство свет, как бы открывает канал доступа в свой организм психической энергии, что позволяет её запасать в виде кристаллов. Именно так можно собирать светлые кристаллы - отдавая свой свет на Благо. Не дающий - не получит. Есть центры, питаемые кровью, другие – эманациями духа. Кундалини, оплечия, горловой центр и третий глаз питаются духом. Высшие центры микрокосма человека питаются духом – психической энергией высшего качества (огненной). Другие же центры работают на более низкой ноте и, пока они не сублимированы, поглащают и выбрасывают в пространство энергию более низкого качества. Вот почему нужен горный город Знания. Город Знания — горный центр, или станция, изучения психической энергии — постоянно присутствовал в сознании Н.К. и Е.И.Рерих, положивших начало подобному городу основанием Гималайского Института «Урусвати». Е.И.Рерих: «Станция должна развиться в город Знания. Мы желаем в этом городе дать синтез научных достижений. Потому все области науки должны быть впоследствии представлены в нем. И так как знание имеет своим источником весь Космос, то участники научной станции должны принадлежать всему миру, то есть всем национальностям; и как Космос неделим в своих функциях, так и ученые всего мира должны быть неделимы в своих достижениях, иначе говоря, объединены в теснейшем сотрудничестве. Место станции избрано совершенно сознательно и обдуманно, ибо Гималаи представляют неисчислимые возможности во всех отношениях. Внимание научного мира сейчас обращено на эти высоты. Изучение новых космических лучей, дающих человечеству новые ценнейшие энергии, возможно только на высотах, ибо все самое тонкое, самое ценное лежит в более чистых слоях атмосферы. Не являются ли горы величайшими магнитными станциями? Не следует ли исследовать магнетизм и электричество? Исследование магнитных токов не даст ли безопасность воздухоплавания? Ведь в области изучения магнитных токов наука еще в младенческом состоянии, и современные аппараты лишь игрушки, между тем как «наблюдения и исследования привели бы к великому открытию». Потому нам так хотелось бы начать эти наблюдения и исследования на нашей станции, ибо условия нашей местности особо хороши для этого. Также разве не заслуживают внимания все метеорические осадки, выпадающие на снежных вершинах и несомые в долины горными потоками? Для астрономических наблюдений условия здесь совершенно исключительные, в близлежащем малом Тибете, где легко можно иметь отделения главной станции. Геологически Гималаи также интересны, и пещеры их хранят не одну тайну для археологов, зоологов и антропологов. Также количество горячих и других неисследованных источников велико, как и соленых озер с различными свойствами, по указаниям местных жителей. Переходя к ботанике, зоологии и орнитологии, то вы уже знаете из рапортов нашего ботаника-зоолога, насколько он был доволен результатами своих работ. Редчайшие лечебные травы и растения сосредоточены на этих горах, и богатство ботанических видов непревзойденно. В археологическом отношении, конечно, долина наша одна из наиболее древних и богатых. Имеются следы и древней буддийской культуры. Очень примечательно здесь и количество наречий; среди горных племен, часто две рядом находящиеся деревни совершенно не понимают друг друга. Также здесь наблюдаются огненные атмосферные проявления и часты так называемые Гималайские сияния. Буду писать о желательности установления здесь метеорологической станции, чтобы потом расширить и перейти к наблюдениям и изучению магнитных токов, помня об особо удачных местных условиях. Привожу по этому поводу некоторые Указания: «Продвижение магнитных токов над поверхностью земли являет линии атмосферических изменений. Конечно, станции наблюдений должны быть во многих местах, и сотрудничество должно быть самое тесное и точное. Правильно, что беда в том, что нет синтеза достижений и теряется много энергии и множество ценных наблюдений. Потому организация истинного сотрудничества на Земле необходима». Будем широко думать о возможностях. «Широтою мысли или сознания отмерите свой кусок». Обращали ли вы внимание, что все пессимисты обычно отличаются малым сознанием и скудным воображением? Основание города синтетического знания есть великое мировое дело, потому не просить, но требовать содействия можем мы. Не для себя работаем, но для человечества. Ведь каждый готов приложить лучшие усилия на общее благо, пусть и другие поймут это чистое устремление и загорятся к продвижению человечества на пути к синтетическому знанию» (13.10.30). «Город Знания - Новый Город, Звенигород» (Мои Учителя", З.Г. Фосдик). «Запишите о Белухе. Конечно, русские будут в разных образах, даже разделенные между собой. Но подножие Белухи будет там, где будет Звенигород - оставьте, как станции опытов. Это условие легко объяснить необходимостью станции на высоте семи тысяч футов и наблюдательного пункта вершины. Не забудьте, хочу видеть при постройке внизу библиотеку Урусвати. На семи тысячах футов - лаборатория Урусвати. На вершине - обсерватория Урусвати. Там же сохраните отдельную комнату для встреч. Внизу вижу музей Аллаг-Минга. Музей посвящен знанию и искусствам. Рядом положите основание Университета. Библиотека Урусвати и дом М. - поодаль в хвойной роще. Шире шейте город». ("Агни-Йога, Высокий путь",863). «Урусвати видела утвержденный Звенигород. Уже в рекордах будущего установлен облик Нашего Города... Вот уже запечатлен в Акаше Звенигород, значит, он неминуем и отразится на земном плане. Лишь в час усиленных темных сопротивлений дается щит нестираемый как Знамя Владык и Звенигород как земной центр Владык, ибо эта твердыня может стоять лишь на новом месте и под известным направлением от полюса к Шамбале» ("Агни-Йога, Высокий путь",2484, 2485). «Из "Криптограмм Востока": "Христос сказал Будде: "Негоже самим Храм строить, самим на колокольне звонить. Брат Будда, собери тех людей, которыен могут третий глаз возжечь. Помоги им пустыню пройти. Воздай меру доверия - пусть Храм вознесется руками человеческими, чтоб было куда войти нашему Собору. Быть тому на Звенигороде"» ("Путями духа". Е.И. Рерих). 4.230. Вы заметили, что Мы лишь в случаях необходимости касаемся прошлых воплощений, чтобы не привлекать эманации прошлого из Акаши. Неполезно прикасание к прошлому еще не окрепшего духа. Для успешного развития дух устремлен в будущее, прошлое же может связать его крылья. Но когда возросший дух все же получает доступ к Чаше, разбудив ее лучом огненного сознания, уже не бывает интереса к прошлому, если только он не продиктован задачами служения.

Ответов - 3

сая: 4.224. Освобожденное тонкое тело йога посещает различные планы бытия. Пространственные полеты и погружения в недра планеты одинаково доступны. Дух (или внутренний человек) заключен в скафандр плотного тела. Душно и тяжко бывает в этом заточении. Но освобожденное тонкое тело йога уже способно еще при жизни выходить из плотного скафандра, сохраняя сознание. Множество поручений несет такой дух, проникая слои и материю более плотную, чем огненное тело йога. - Бывало ли с вами что-нибуть подобное? Вообще-то тонкие тела многих людей во время сна не просто бесцельно блуждают, а выполняют некую работу по своему развитию или по помощи другим (если уж набрали силенок и умений)... Еще есть одна важная функция у сна - набор и обновления сил тонкого тела - тех самых сил, которые невозможно набрать иным способом. Озарение, 2.VI.20. "Полеты легкого тела бывают двоякими: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам, мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры" - Сны тоже бывают разные. Бывают просто сны, а бывают сны, которые совсем как бы не сны, а явь. И бывают сны, которые как проверить - правду они говорят или нет? И сердце как бы говорит на них: да, да, да, а жизнь показывает совсем наоборот, что: нет, нет, нет. Что что-то было обманчиво и перевернуто показано. У Вас так бывает? Сложность в том. что символика снов у каждого человека своя... потому так нелепо существование всевозможных "сонников". Если кто слышит свое сердце, можно только им узнать о значении сна. Верно также то, что не все сны имеют значение.

сая: 4.225. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху, везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. - Ощущение создает ткань тонкому телу, т.е. обеспечивает рост тонкого тела, т.е. сознание - это то, что прежде всего связано с ощущением Не ощущение создает ткань тонкому телу а скорее наоборот - тонкое тело имеет ощущения. "Сознание есть основа всей жизни. Все внешние выражения сознания эфемерны, преходящи, иллюзорны" Учение Храма,НАСТАВЛЕНИЕ 88. Магии для роста огненности сознания не надо, а надо прикосновение его к КРАСОТЕ, то есть Свету-Огню во всех возможных для восприятия формах. Община,125. "Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту".

сая: 4.225. Они думают, что можно покрыть большим поступком ряд мелких домашних действий. Но где большое, где малое? Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности. - А можете привести примеры "изысканной продуманности действий"? Изысканная продуманность действий - это нерефлекторное, а осознанное действие каждого дня. Еще это часто называют реализацией заветов Учения в жизни. Хорошо знать, но неприменённое знание останется теоретическим, "декоративным". Например. Рефлекторность практически автоматически вызывает раздражение на некое негативное воздействие со стороны. Но "сознание питает рост тонкого тела", ведь нет "малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу", потому реакция берется под контроль духа, становится осознанной в отличие от рефлекторной. И вместо раздражения удерживаем равновесие благожелательности. Именно "наблюдательность и тщательность в каждом движении йога", в каждой реакции на мир во вне и во внутри... именно это даст поступательное движение вверх в развитии. И это не будет эгоизмом в развитии собственного внутреннего человека. Возрастая и очищаясь, мы все меньше выбрасываем в мир негатива (темных, дымных энергий) и можем дарить миру свет излучаемого добра. "Много терпимости и доброжелательства придется уявлять в дальнейшей работе, но все же есть места, где почва уже вспахана для новых семян. Именно там найдете лучшие всходы и радость новому строительству, потому уявим терпимость и доброжелательство." 8.11.1945. - Изысканная продуманность действий - это не рефлекторное, а осознанное действие каждого дня, происходящего в просветленном состоянии ума. Да, так. Просветленность ума (то есть духовность ума) дает возможность утонченным действиям (осознанному действиям на тончайших планах). И это антипод рефлекторности (бессознательному реагированию на внешние раздражения). Хотелось бы еще отметить, что в обсуждаемом тексте говорится не вообще о действии, а о действии йога: "Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности". На мой взгляд этот акцент важен и несколько меняет линию рассуждения вообще об изысканных действиях. Кто такой "йог"? Слово "йог" в Индии весьма многозначно. Сегодня оно служит для обозначения очень грязного, покрытого коростой и лишенного одежды человека, который никогда не стрижет и не расчесывает свои волосы, покрывает себя от своего лба до пяток мокрой золой, совершает пранаяму, не осознавая ее истинного значения, и живет на милостыню. И лишь случайно это название относится к тому, кто достоин такого наименования. Однако, истинный смысл этого слова, если провести его этимологический анализ, покажет, что его корень -- "юг", соединять, и таким образом будет получено его реальное значение. Подлинный йог - это человек, который, отказавшись от материальных благ, порвал свою связь с миром и в результате более или менее продолжительного периода тренировок достиг воссоединения своей души с "Универсальной Душой", или "соединился" с Парабрахмом. Если под словом "йог" подразумевать последнего индивидуума, а именно, того, кто связал свой 7-ой и 6-ой принципы, или атман и буддхи, и благодаря этому установил свои низшие принципы, или манас (животную душу и персональное эго) en rapport [в гармонии] с Универсальным Принципом, тогда... его можно поставить наряду с махатмами, поскольку это слово означает просто "великая душа". Е.П. Блаватская, УМЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ (PERTINENT QUESTIONS)




полная версия страницы