Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 30. Шлоки 4.203.- 4.209. » Ответить

АГНИ ЙОГА 30. Шлоки 4.203.- 4.209.

сая: 4.203. Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему хотя бы крупицу знания вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. 4.204. О щите йога мечтают многие, но ковать меч им скучно. Умение разить не придет от чужого меча. 4.205. «Проснись, спящий!» Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда впадая во внезапный сон, и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя – их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь сон легко переходит в одержание. Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого-то Учителем своим, и кто легкомысленно произносит слово «Учитель», почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика-индуса – хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварты зажжется в глазах. Поток Риг-Веды потечет по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: «Ваша опора – Учитель; ваш щит – преданность Учителю; ваша гибель – безразличие и двоемыслие». Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. 4.206. Вам даны знаки Йоги на высотах. Вы убедились, что ни холод, ни высота не повредили вашего здоровья. Как же не превозмогший холод предстанет в высшем трепете? Как же можно мыслить о дальних мирах, убоявшись даже земных высот? Как же можно представить себя бесплотным духом, если не побеждено случайное чувство голода? Отягощенный желудок есть явление конца восхождения. Нужна мера погружения в землю. Ведь Йога дает много преимуществ, кроме космического сознания. Йога дает пространственный провод и помощь Нашу во всех полезных действиях. Знание сотрудничества дает единственный верный подход. Тем важнее понимать Йогу в жизненном применении, чтобы дать и Нам возможность ответить жизненно. Идти по волне Владык можно, лишь оторвавшись от всех берегов. Куда зовем, там обеспечена истинная Красота. Широко нужно вдыхать целебный воздух высот. Нужно помнить, что Наши токи идут не столько по физической близости, сколько по космическим каналам. 4.207. Амрита состоит из отложений тончайших энергий. Как же назвать насыщение стремлений йога всеми качествами, которые были уже даны? Каждое стремление йога напитано ценным составом энергии, назовем это объединение диском стремлений. Именно, как светоносный диск, восходят устремления йога. Нет у него безразличных действий, иначе он уподобится человеку, восшедшему на высоты гор без определенного намерения и озирающемуся удивленно. Но действует йог, и само проявление претворяется в красоту. Так же научаются действовать и ученики йога с первого начала познания. Особенно нужно ученику владеть собою в отсутствии Учителя. Часто именно в это время их неразумение вздыхает особенно свободно, ибо понятие Учителя не осознано и тем закрыт путь к Амрите. 4.208. Законы энергии, пробуждающейся в человеке при познании Йоги, действуют точно и неизбежно. Никто из прикасающихся к Йоге не может отрицать, что жизнь его изменилась в основе. Конечно, жизнь могла стать или широко преображенной или особо ничтожной, в зависимости от свойств духа. Мы говорим каждому: «Прими полную чашу Амриты!» Но свобода выбора остается за каждым. 4.209. Будьте осторожны с настроенным инструментом, он как факел во тьме! Нарушая его, вы вредите себе, ибо его междумировой путь нерушим, и как Солнце светит устремление йога. Не легок путь его. ______________ 4.203. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Развитие подходящих различно, подходят к Учению также разными путями. Но одно условие неизменно – наличие собранных предыдущими жизнями кристаллов света, которые видны тонким зрением йога. Без этого магнита нечем ответить на магнит Учения, и человек не будет зажжен его энергиями – дух не готов. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Это опасно, и лучше об этом знать. Свет Учения начинает поднимать из глубин человеческой сути всю дремавшую тьму. И человек может даже стать хуже. Упорство на пути к Свету приведет к выжиганию тьмы в неотступной борьбе со своим несовершенством. Но отступник погрузится во тьму, которая не прощает духовных попыток людям и всегда сгущается возле таких искателей. «Приближение к Свету всегда сопровождается ярыми попытками темных воспрепятствовать каждому шагу. Вмешательство их неизбежно. Вам тоже мешали – будут мешать и другим. Вы предупреждены и знаете, но тех, кто не знает и у кого опыта нет, тех необходимо предупредить и остеречь, дабы не запутались в темных тенетах. Орудиями темным воздействиям может служить почти все, ибо темные действуют мыслью. Тем труднее разобраться и усмотреть, откуда и как вползает злоухищрение. Много и еще будет попыток разъединить вас, и об этом тоже скажите» (Г.А.Й,1961 г. 600) 4.204. О щите йога мечтают многие, но ковать меч им скучно. Умение разить не придет от чужого меча. Все достижения – результат труда и борьбы самого человека. В каждодневном труде многих жизней, в преодолении нарастает огненная сила йога. Йог – результат тысячелетних усилий в стремлении к совершенствованию. 4.205. «Проснись, спящий!» Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. О спящих духом здесь идет речь. Спящие сердца под тиной тьмы не могут светить. Суженные до восприятия лишь мирской суеты сознания не могут вместить Истин Света. Беспросветно такое существование. Не из-за спящих ли сердец тоска из глаз и усталость да болезнь тела… Ведь сон легко переходит в одержание. Одержание – беззаконие, творимое тёмными. Духом спящий человек, растерявший огни, будет подвержен одержанию. Распущенность психической энергии, погруженность в суету, недостаток света в человеческом существе, - всё это при спящем духе приводит к одержанию Огонь Ариаварты зажжется в глазах. Поток Риг-Веды потечет по склону гор. Е.И.Рерих: «Ариаварта означает «страна Арийцев». Это древнее наименование Северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из Средней Азии после гибели Атлантиды. Это наименование относится лишь к горным долинам среди гималайского кряжа, а не ко всем низинам Индии. Так, наш ашрам находится именно в древнейшей и наиболее священной Ариаварта. Огонь Ариаварта означает великий дух и потенциал этой нации, ибо арийцы-индусы называют себя также Ариаварта» (1.8.34). «"Риг-Веда" (санскр.) - первая и самая значительная из четырех Вед. По преданию, поведана великими мудрецами на берегу озера Манасаровара, по ту сторону Гималаев, десятки тысяч лет тому назад» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). Или она осознана, подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. В эзотерическом аспекте "змий" символизирует высшую точку развития человеческого существа, в экзотерическом же он является символом низшей точки его развития. ("Учение Храма", том 1, кн.1). 4.206. Вы убедились, что ни холод, ни высота не повредили ваше здоровье. «Правда, в горах бывают удивительные явления. Вспоминаем волны тепла среди жестоких морозов. Вспоминаем многие проявления тонких энергий» ("Адтай-Гималаи", Н.К. Рерих). Нужна мера погружения в землю. От земли нельзя отрываться, как и погружаться в неё. Заповедан срединный путь: гармоничное вмещение неба и земли. Знание сотрудничества дает единственный верный подход. Тем важнее понимать Йогу в жизненном применении, чтобы дать и Нам возможность ответить жизненно. Именно сотрудничество (беспрепятственный взаимообмен энергиями) скрепляет все миры. Грядущая эпоха – эпоха сотрудничества, сотрудничества человечества со всеми мирами. Е.Рерих: «Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия. Именно создается эпоха общего сотрудничества» (10.09.38). «Ибо лишь сотрудничеством можно продвигаться в Новом Мире. Все, не осознавшие сотрудничества, принадлежат к миру старых пережитков. Век Майтрейи – век великого Сотрудничества! Итак, запишем правила на каждый день: дружелюбие и сотрудничество всегда, везде, во всем и со всеми» (26.10.1932). 4.207. Амрита состоит из отложений тончайших энергий. Амрита – бессмертие. Здесь имеется в виду достижение духовного сознания, дающего состояние истинного бессмертия. Это сознание, ставшее духовным (то есть огненным сознанием-сердцем), отличается от обычного расширением его дуги до полного круга, вмещением всех тончайших энергий Космоса. Это сознание Архата. «Достижение сознательного существования или сохранения полного сознания во всех оболочках и во всех сферах есть величайшее достижение Архата. Это и есть Амрита, или истинное бессмертие» (Е.Рерих,11.01.35). Именно, как светоносный диск, восходят устремления йога. Огненный диск устремления йога содержит все тончайшие энергии, ассимилированные сердцем и протянутые в непрестанном мощном устремлении к Высшему. 4.208. Законы энергии, пробуждающейся в человеке при познании Йоги, действуют точно и неизбежно. «Приближение к Свету опасно тем, что, обостряя восприимчивость сознания, открывает его влияниям темным и светлым. Если сознание стойко, оно отбрасывает темные воздействия и принимает только лишь Свет, но если устойчивость недостаточна, вторжения тьмы не избежать. Тьма окружает каждое светлое начинание и сторожит зорко каждую возможность, чтобы нанести вред. Каждая искорка света притягивает темных гасителей, которые привлекаются светом, как бабочки и мошки огнем. Но цель их – огонь потушить. Борьба с тьмою неизбежное условие восхождения духа, и никто не избавлен от темных попыток. Вопрос только в том, кто победит: дух ли, взыскующий Света, или враги его, духа убийцы» (Г.А.Й.,1961 г. 081). Мы говорим каждому - прими полную чашу Амриты! «Так, прикоснувшись к искусству, к творчеству, умейте пользоваться этим божественным даром как конденсацией ваших сил, ибо звук, цвет, мысль и ритм формы есть основы мироздания. Звук, цвет, знание и творчество есть Чаша Амриты! Наполняйте сокровищницу духа Вашего!» (Е.Рерих, 31.01.1935). 4.209. Будьте осторожны с настроенным инструментом, он как факел во тьме! Нарушая его, вы вредите себе, ибо его междумировой путь нерушим, и как Солнце светит устремление йога. Не легок путь его. Сердце и есть инструмент, настроенный на восприятие наитончайшего. Внимания и осторожности касаний требует оно к себе. Грубые касания, темные уколы могут поранить и истощить его энергию, только тонкое и прекрасное питает его. В мире темно, и зажженный факел сердца – драгоценность мира. Как мошки летят на свет, чтобы обжечься, так тьма собирается вокруг горящего факела сердца, чтобы поранить, чтобы нанести вред. И наносят, используя все подступы, атакуя как из пространства, так и через близких и окружающих. Но совсем утушить пылающее сердце не могут, так как стоит за ним мощь Иерархии Света.

Ответов - 1

сая: 4.208. Законы энергии, пробуждающейся в человеке при познании Йоги, действуют точно и неизбежно. Никто из прикасающихся к Йоге не может отрицать, что жизнь его изменилась в основе. Конечно, жизнь могла стать или широко преображенной или особо ничтожной, в зависимости от свойств духа. - В в каком же случае жизнь после прикасания к йоге может стать "особо ничтожной"? И в чем ничтожность такой жизни? В этой статье довольно подробно рассматривается подобная проблема. В природе, как оказывается, действует ужасный закон, который не может быть изменен, и деятельность которого выявляет кажущуюся тайну выбора определенных "чел", которые, в течение нескольких последних лет, оказались не лучшими образцами нравственного поведения. Помнит ли читатель старую пословицу: "Не будите спящую собаку"? В этой пословице содержится глубокий оккультный смысл. Никто из мужчин или женщин не знает о своей собственной нравственной силе, пока он не подверг её испытанию. Тысячи людей проходят вполне достойно через всю жизнь, поскольку они никогда не оказывались в экстремальной ситуации. Это безусловный трюизм, но он наиболее подходит к данному случаю. Тот, кто пытается вступить в ученичество, тем самым пробуждает и доводит до крайности все дремлющие страсти его животной природы. Ибо это начало борьбы за обладание, в которой не будет пощады. Это, раз и навсегда, "быть или не быть"; победа означает приобщение к АДЕПТСТВУ, неудача - позорное мученичество; поскольку пасть жертвой вожделения, гордости, скупости, суетности, эгоизма, трусости, или любого другого из этих низших пристрастий, - это действительно позорно, если исходить из стандарта истинного человечества. Чела призван к тому, чтобы бесстрашно встречать не только все дремлющие наклонности своей природы, но и, кроме того, всю массу пагубных сил, накопленных в обществе и в нации, к которым он принадлежит. Ибо он представляет собой совокупность всех этих факторов, и то, что действует на отдельного человека или на группу людей (город или нацию), действует и на любого другого человека. В этом случае его борьба за добро наталкивается на все то зло, которое есть около него, и которое направляет против него всю свою ярость. Если он согласен идти вместе со своими соседями и быть почти такими же, как они - скажем, чуть лучше, или чуть хуже, чем средний человек, - то никто не обратит на него никакого внимания. Но пусть будет известно, что он способен обнаружить пустоту общественной жизни, ее лицемерие, эгоизм, плотские интересы, алчность и другие скверные качества, и что он решил поднять самого себя на более высокий уровень, - сразу же он будет подвергнут ненависти, и все плохое, фанатичное, тлетворное пошлет против него мощный поток энергии. Если он силен внутренне, то он стряхнет это с себя, так же как сильный пловец переправится через поток, который снесет вниз более слабого. Но если чела имеет хотя бы один скрытый недостаток, в этой нравственной битве он должен сделать все, что может, то есть должен вынести его на ясный свет. Налет условностей, которыми "цивилизация" покрывает всех нас, должен быть полностью снят, и внутренняя сущность, без малейших покровов, скрывающих ее истинную природу, должна быть выставлена напоказ. Обычаи общества, которые в большей или меньшей степени налагают на человека моральные ограничения, заставляют его платить дань добродетели тем, что он кажется хорошим, вне зависимости от того, каков он на самом деле, - все эти обычаи должны быть забыты, а эти ограничения разрушены в связи с этим ученичеством. Он находится сейчас в атмосфере иллюзий - майи. Зло принимает свой наиболее соблазнительный вид, и заманчивые страсти пытаются завлечь неопытного ищущего в пучину психического унижения. Это вовсе не похоже на случай, описанный великим художником, когда Сатана играет в шахматы с человеком, и ставкой является его душа, в то время как добрый ангел последнего стоит около него, советуя и помогая ему. Ибо в данном случае происходит борьба между волей челы и его плотской природой, и карма препятствует тому, чтобы какой-либо ангел или гуру вмешивался бы, пока результат не определен. Бульвер Литтон с живостью своей поэтической фантазии изобразил это нам в своей книге "Занони", которая еще будет когда-нибудь по достоинству оценена оккультистами; а в своей "Странной истории" он показал темную сторону оккультного исследования вместе с ее смертельными опасностями. Один махатма дал недавно такое определение ученичества: это "психический растворитель, который уничтожает весь шлак и оставляет одно лишь чистое золото". Если кандидат имеет скрытое влечение к деньгам, или политической софистике, или к материалистическому скептицизму, или пустому хвастовству, ко лжи, грубости, к плотским удовольствиям всякого рода, - можно быть уверенным, что эти зерна прорастут; то же, с другой стороны, относится и к благородным свойствам человеческой природы. Проявляется истинный человек. Поэтому, не является ли верхом безумства, если кто-либо оставляет гладкий путь общепринятой жизни и хочет карабкаться на скалы ученичества, не обладая чувством уверенности в том, что его внутреннее содержание соответствует данному выбору? Об этом хорошо сказано в Библии: "Пусть стоящий обратит внимание на того, кто падает"; этот текст предполагаемые челы должны бы хорошо усвоить, прежде чем очертя голову броситься в драку! Для некоторых из наших мирских чел было бы лучше, если бы они подумали дважды, прежде чем стремиться к испытаниям. Мы взываем к разуму нескольких бедных неудачников последнего года. Одному в голову пришло что-то плохое, он отрекся от благородных чувств, высказанных всего лишь несколько недель назад, и стал последователем религии, которую он только что презирал и считал бесспорно ложной. Другой стал банкротом и скрылся с деньгами своих сослуживцев, - а он также считал себя теософом. Третий отказался сам от великой распущенности и признался в этом выбранному им гуру, со слезами и рыданиями, но безрезультатно. Четвертый попался в ловушку, связав себя с человеком противоположного пола, и отпал от своих самых дорогих и верных друзей. Пятый обнаружил признаки умопомрачения и был доставлен в суд с обвинением в недостойном поведении. А шестой застрелил самого себя, чтобы избежать последствий уголовного преступления, будучи на грани разоблачения! И мы можем двигаться дальше и дальше в этом направлении. И все они, по-видимому, были искренними искателями правды и считались в мире достойными людьми. С внешней стороны, по своим проявлениям, они вполне могли бы быть признаны кандидатами в ученичество, но "внутри них была гнилая испорченность и кости мертвеца". Мирской налет был столь толстым, что скрывал отсутствие под ним истинного золота, и когда "растворитель" делал свое дело, то кандидат в каждом случае обнаруживал лишь позолоченную внешность морального шлака, от поверхности до самой сердцевины... В том, что было рассказано выше, мы имели дело, конечно, с неудачниками среди мирских чел; в других случаях был также и некоторый успех, и они постепенно проходили через первые этапы своего испытания. Некоторые сделали себя полезными для Общества и всего мира в целом благодаря хорошему примеру и наставлениям. Если они еще держатся, то это хорошо как для них, так и для всех нас: хотя условия исключительно жестоки, но все же "нет невозможного для того, кто ХОЧЕТ". Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая природа и не разовьется новый характер. Св. Павел ("К Римлянам", VII, 18-19), вероятно, имел в виду чела, когда сказал: "Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Е.П. Блаватская. ЧЕЛЫ И МИРСКИЕ ЧЕЛЫ (CHELAS AND LAY CHELAS)



полная версия страницы