Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 26. Шлоки 4.175.- 4.181. » Ответить

АГНИ ЙОГА 26. Шлоки 4.175.- 4.181.

сая: 4.175. Утверждение йога будет полно истинного участия в эволюции миров. Но есть еще отличительное качество йога – он не знает смерти, ибо пробужденное сознание не знает перерыва бытия. Таким образом, йог ни на мгновение не прерывает служения Истине. Так постепенно познавший Йогу поднимается по ступеням миров. И поручение, и служение протекают беспрерывно. Сохранение сознания в различных оболочках делает подвиг йога насущным для жизни. Пока редко и в особых условиях проявлялась Йога, но эволюция духа требует внесения Йоги в жизнь, и к тому должны быть направлены мысли молодого поколения. Изуверство и маловерие Нам не нужны, но каждое здоровое преображение жизни будет замечено и поддержано. Никогда негодные руки не овладеют ключами высшего познания. 4.176. Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? – Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия. Замечайте, как поникает слабый дух от дуновения ветра, как щелкает вожделение пищи и как уста произносят поругание самых священных Начал. Но вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь Начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания. Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками. 4.177. Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей. Нужно соединить в одну книгу посланные указания. Не забудем еще арнику, землянику и яблоки, танин, пирамидон и целебную ветку вереска. Можжевельник может быть полезен как дезинфекция. Также эвкалиптовое и розовое масло окажут добрый пример. 4.178. Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века. Потому в обязанности йога входит очищение Истины. Когда вновь открытый лик Истины улыбнется самоотверженному искателю, тогда радость пронесется к дальним мирам. Пространство восклицает: «Очищается назначение жизни!» И лики Носителей Правды улыбаются. Такая улыбка редка, но Йога может быть источником ее. Потому занятие Йогой есть просветление жизни. 4.179. Перед самой большой битвой будем делать распоряжения по обычному плану. Не следует, чтоб битвы нарушили течение жизни. Битва есть наше назначение. Нужно перенести ее в план каждого дня. 4.180. Чародей даже самое обычное действие окутывает покровом необычности. Йог даже самое необычное явление вправляет в пределы обычности, ибо он знает, как целесообразна природа. Йог не стар и не молод. Йог не стар, ибо он знает стезю постепенного восхождения. Он не молод, ибо сознает запас прежнего опыта. Йог может проходить жизнь незамеченным. Йог может улыбаться речам слабоумия, но разит невежество. «Я грозный поражатель оскорбления Истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!» Так утверждает йог и в крепости утверждения кует свой меч Истины. Считайте за счастье примкнуть к Йоге! Прошлое дает начинающему йогу свои лучшие плоды, будущее откроет ему простор действий. 4.181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же – не стремитесь повторять. Если приемник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна. Конечно, Учение Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достигнет духовных явлений. Внешние принципы Йоги во всяком случае поддержат здоровье, укрепят память и очистят мышление. Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя, и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. Трудность касания к необычному вызывает иногда особые приемы жизни. Сон сокращается, и лежачее положение становится тягостным. Напряжение мышц утомляет работу духа, и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства. Где же другой путь к Нирване? ______________ 4.175. Пока редко и в особых условиях проявлялась Йога, но эволюция духа требует внесения Йоги в жизнь, и к тому должны быть направлены мысли молодого поколения. Эволюция движется, и многое меняется. Теперь Йога (связь с Высшим) не требует особых внешних условий. Но по-прежнему нужны особые внутренние условия – пробужденные дух, сознание и сердце. Сердце, сознательно устремленное к Высшему, осуществит Йогу, то есть связь с Высшим. По образовавшемуся каналу серебряной нити потечет помощь и поддержка, а также начнется восхождение под руководством Учителя. Но есть еще отличительное качество йога - он не знает смерти, ибо пробужденное сознание не знает перерыва бытия. «Все живое имеет двойственную природу: форму, возникающую из материи, и сознание, созидающее эту форму. Смерть имеет власть лишь над формой, а созидающее форму сознание пребывает и после смерти, ибо оно имеет свое начало в Боге» ("У ног Учителя", Кришнамурти). 4.176. Если хотим ввести Агни Йогу в жизнь, нужно окружить ее проявления наиболее обычными признаками. Спросите ученика: желает ли он иметь поддержку от Учителя? Желает ли он получить духовную и материальную помощь? – Конечно, желает. Тогда вступим на путь испытания. Е.Рерих: «Родные, не допустим мрак непонимания, примем благие посылки во всей их чистоте! Как я виню себя, что мало указывала Вам на то постоянное испытание, которым продвигается ученик. В ту минуту, когда Владыка дает самой щедрой Рукою, ученик находится под самым большим испытанием. Но по-человечеству он принимает эти возможности и дары, как свои достижения, как нечто им заслуженное, и неизжитое самомнение просыпается во всей силе и затемняет сознание. Родные, помните об этом постоянном испытании. «Кому много дано, с того много взыщется». И никуда не уйти от этого испытания, ибо в Космосе все взаимно испытывается, все миры на испытании. Самый точный, самый тонкий отбор совершается» (24.02.1930). Когда требуете приложения Йоги в жизнь, тогда будете истинными наставниками. Е.Рерих: «Но все Учения без исключения являлись и являются именно самыми конкретными наставлениями для такого же конкретного приложения, и лишь духовная незрелость заставляет людей видеть в них какую-то отвлеченность. Учение Живой Этики указует устои, которыми мир держится, неужели же основы жизни могут трактоваться как нечто отвлеченное и нежизненное? Не прожить долго в доме, построенном на зыбучих песках. Итак, в Учении неоднократно подчеркивается, что нет никаких отвлеченностей, но лишь самые реальные, самые конкретные и неотложные указания для применения в жизни, чтобы тем скорее оздоровить тяжкую атмосферу, окружающую нашу планету и не пропускающую целительных лучей, идущих от Высших Миров. Что может быть конкретнее такого совета?» (Апрель-май 1940). «Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами» (32, МО I) С Высшего Плана Бытия так называемая реальная, конкретная земная жизнь является миражом, ограниченной очевидностью, но не действительностью. Но/3/, конечно, каждый мыслящий человек понимает, что все то, что сознание и ум наш не могут охватить или постичь, остается для нас в области отвлеченности. Потому можно сказать, что уровень сознания должен измеряться по степени и качеству понятий, признаваемых им как отвлеченности. Также правильно, что человек может развивать свое сознание лишь постепенно и никакое насилие в этом процессе недопустимо. Дары нового сознания приходят, когда дух готов к принятию их» (Апрель-май 1940). 4.177. Утверждайте правильность всего нового строя жизни. Особенно разите подделывателей чужих ценностей. Ценности, собираемые на постройку Нового Мира, принадлежат всем духам, способным принять Свет. Но есть и не имеющие права на ценности Света, в силу совершенно утраченных огней. Однако, борясь со Светом, они предлагают поддельные, способные обмануть и завлечь еще слабых в Свете духов. Подделки эти бывают очень тонки и искусны, лишь сердце способно почуять тьму, выдаваемую за Свет. Е.Рерих: «Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения лучей великой Твердыни Света. …Князь Мира сего имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками» (23.08.34). 4.178. Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века. Неоднократно человечеству давалось истинное знание, которое искажалось до неузнаваемости. И искажённое знание становилось орудием борьбы против света. Потому в обязанности йога входит очищение Истины. Когда вновь открытый лик Истины улыбнется самоотверженному искателю, тогда радость пронесется к дальним мирам. Пространство восклицает: «Очищается назначение жизни!» И лики Носителей Правды улыбаются. Такая улыбка редка, но Йога может быть источником ее. Е.Рерих: «Учение Жизни, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект Единой вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений. Ведь еще Христос сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить". Истинно, каждый приходящий Учитель является Законодателем и Огненным Очистителем одновременно. Если проследим историческое появление Великих Учителей, мы увидим, что ко времени появления Их все до них бывшие Учения совершенно утрачивали свою основную начальную чистоту и часто были искажены до неузнаваемости. Истинно, Новое Провозвестие не отвергает ни одно Учение, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. Учение Христа содержало в себе те же великие Истины, но сознание его современников не было готово к принятию их, отсюда и все искажения, приведшие к мертвым противоестественным догмам. Можно сказать, что не Учение Христа есть низшая ступень, но сознание тех последователей и служителей, которые создали церковное христианство» (30.06.1934). Потому занятие Йогой есть просветление жизни. Е.Рерих: «Лишь очищение пространства, лишь очищение сознания, лишь очищение Учений дадут явление очищающих взрывов духа. Конечно, тьма сгущается, но, когда напряжение сил тьмы достигнет своего предела, тогда Силы Света утвердят свою мощь. Так, нужно готовиться к принятию великого напряжения. Свет побеждает тьму. Чудо у дверей» (30.08.1934). 4.179. Битва есть наше назначение. Нужно перенести ее в план каждого дня. Е.Рерих: «Мы должны привыкнуть к постоянной битве и полюбить ее. Ведь каждый атом Космоса бьется! Закрепив одну победу, мы должны быть уже готовы к следующей, еще большей, ибо по мере роста сознания наши действия тоже растут и поле битвы становится шире и ответственнее. Во всем Космосе происходит бесконечная битва, и мы все, видимо и невидимо, вовлечены в нее. Пора это осознать, ибо осознание этого, закаляя дух наш, сделает нас верными победителями. Руководимые Высшею Мудростью, которая указует нам направление, мы пройдем через все пропасти» (11.09.29). 4.180. Йог может проходить жизнь незамеченным. Йог должен проходить жизнь незамеченным, если нет причин к обратному. Всякая известность вредна и забирает очень много сил. «Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!» Самость – утверждение могущества единицы Света. Самость – я сам, противопоставление злу себя как оплота Света. 4.181. Мы учили вас улавливать основную мысль, не поддаваясь внешности изложения. Как Будда указывал по одному слову строить целое содержание, так же и вы расширяйте понимание ваших учеников по одному слову и знаку. Главное же — не стремитесь повторять. Речь идет о готовых учениках, центры восприятия которых утончились до той степени, которая позволяет принимать посланные мысли. Здесь Учитель говорит своим ученикам о технике посылки и приема мысли. Повторно посланная мысль раздробляет мощь предыдущей. Поэтому, даже если мысль не принята не по вине принимающего (перекрещивающиеся токи, темное вредительство) повторно та же мысль не посылается, а посылается новая, иная. «Если намек не уловлен, если пропущено слово - они утрачены навсегда, ибо Он (Учитель) не говорит дважды» ("У ног Учителя", Кришнамурти). Если приемник духа готов, то каждая мысль вонзается стреле подобно. Приёмник должен быть огненным, тогда огненным мыслям Учителя легко сочетаться с таким приёмником. Но если распадение ткани уже ослизнило каналы центров, то никакая Йога недоступна. Каналы воспринимающих высших центров очищаются огнем светящегося сердца. Но если сердце не имеет свечения, тьма окутывает организм и высшие центры также погружены во тьму разложения. Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя, и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. На Зов откликнутся внутренние огни микрокосма, если они уже были накоплены в прошлом, или вожены в настоящем. К отклику должны быть готовы сердце, сознание и дух. Дух, как место предыдущих достижений, сердце как инструмент Общения и сознание - Связь (Йога) не может быть неосознанной, как и не может быть восхождение бессознательным. При дальнейшем накоплении огня организм становится огненным, и тогда возможно соединение внутреннего огня с огнем пространства – это уже ступень Архатства – итог мощнейшего духовного развития, венчающий искания череды многих жизней. У сердца есть три очень значительных этапа развития. Первый – зажжение трех внутренних огней (центров) сердца, в этом состоянии человек готов к протягиванию серебряной нити связи с Учителем. Второй этап – зажжение 14 внутренних огней сердца – проявление внешнего пламени (пламенное сердце) – это состояние называют в Учении «Лампадой Пустыни» - открытие врат бессмертия, то есть соединение личного сознания с пространственным. Третий – возжжение всех огней сердца. Е.Рерих: «Нам нужно обратить внимание на развитие нашего сердца, на этот изумительный орган, вмещающий в себе, в своих многочисленных центрах, все творчество и всю психожизнь. Без развития центров сердца мы бесплодны, нет творчества психожизни, нет и жизни в высших сферах, и недоступен венец Архата. Только сердцем можем мы приблизиться к сознанию Архата, Учителя, ибо Его сознание в сердце» (13.10.29). … и каждое отравление ауры может причинить страдание. Конечно, эти особенности могут быть предупреждены не выходя из потока, и свет Йоги покроется светом пространства. Отравление ауры возможно на любом этапе восхождения, кроме самых высших. При этом симптомы могут напоминать пищевое отравление. Отравления можно и надо учиться избегать, не прекращая светлого труда восхождения, и Свет человека сольётся со Светом пространства – итог земной эволюции.

Ответов - 1

сая: 4.180. Чародей даже самое обычное действие окутывает покровом необычности. Йог даже самое необычное явление вправляет в пределы обычности, ибо он знает, как целесообразна природа. - Если у кого-нибудь примеры вправления необычного в пределы обычности? Но ведь понятие необычности для каждого своё. То, что одному необычно, другому – привычно... «Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Вернее сказать: вмещенное и невмещенное, узнанное и неузнанное». Община,170. Наверно, открытие сознания необычному, затем его ассимиляция (осваивание) и принятие уже его в качестве обычного и есть расширение сознания. «Обычное и необычное борются в сознании за утверждение. Свет необычен для огромного большинства людей, и, встречаясь с необычностью, люди либо ее отрицают - либо ратоборствуют против нее». Г.А.Й., 1961 г. 321. «Если внутренне не отойти от жизни обычной, как же тогда приобщиться к необычному. Путь накопления Агни есть путь необычного». Г.А.Й., 1969 г. 316. - Но ведь можно увидеть необычное и в обычном. Вообще ЛЮБОЕ обычное действие всегда имеет необычное и удивительное на более тонких планах (планах, которых человеческое сознание не касается).



полная версия страницы