Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 24. Шлоки 4.161.- 4.167. » Ответить

АГНИ ЙОГА 24. Шлоки 4.161.- 4.167.

сая: 4.161. Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога – все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни Йог должен быть Жнана и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности. 4.162. Каждая опасность дает также преимущество. Центр гортани приносит синтез. Так меч закаляется в огне. Конечно, каждое пламя опасно, но тонкость формы восприятия утверждается пламенем. Потому Агни Йога создается на явлении Огня, жизнедателя и создателя воли. 4.163. Хотящий плавать должен бесстрашно броситься в воду. Решивший познать Агни Йогу должен преобразить ею всю жизнь. Почему люди думают, что можно Йоге уделять часть ленивого досуга, пребывая в нечистых помыслах все остальное время? Именно, все действия должны быть проникнуты очищающим огненным устремлением. Помните, как начинал с вами познание Агни Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения Огненной Йоги. Как ваятели, начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. Как игра Великой Матери достигает мощи в извивах спирали энергии Фохата, так мужественно дайте людям все неожиданное понимание обобщения жизни при познании Беспредельности. Не обращайте внимания на ныряния и взлеты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение. Агни Йога пусть ведет путем построения пламени, являя подобность вечному зарождению космических образований. Самая обобщающая Йога накладывает обязательство построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине. Если эта незаметная дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые Врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются Врата вторые. Когда же будут поняты основы эволюции, тогда упадет затвор третьих Врат. Наконец, когда будет понятно преимущество уплотненного астрала, тогда затвор четвертых Врат упадет. Наряду с этим продвижением зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий. Так берегите огонь познания и берегите растущую мощь. 4.164. Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Последим, насколько люди умеют принимать эту мощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале! Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии, и среди пустыни должен забить родник, иначе Учитель не многого стоит. «Но, создатель пустыни и владыка холода, ты сам создал свою жажду и задрожал от холода сердца. Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать твои драгоценные ступни от взращенных самим тобою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута». Но путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели. Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность – нельзя иначе сопутствовать действительности. 4.165. Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыта. Также, кто решит для себя легкую задачу непотревожимого существования? Кто может принять на себя назначение зрителя битвы? Отныне нет зрителей, нет спящих, ибо пламя у порога. 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, что бы заполнило астральное понимание, нечто, что бы оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Можете спросить Меня – какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут; не нужно употреблять мяса, кроме копченого; фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум – враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Советую обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма. Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо. Человек, принесший жизни истинную Йогу, совершает великое свое назначение. Так перед нами основание Агни Йоги. Урусвати явила стойкость при самом опасном нападении. Обнародование Агни Йоги принадлежит Урусвати, ибо она утвердила Учение своими огнями. Теперь нужно явить осторожность и покой. Триада восстановителей – молоко, алоэ, мята. При всех Йогах зажигаются огни, но разного качества. 4.167. Может быть, кто-то спросит: «Легко ли идти приносящим Истину?» Конечно, каждому приносящему идти трудно, и никогда не может быть облегчен огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества. Можно ли считать храбрецом того, кто сам себя называет бесстрашным? Можно ли считать ученым того, кто сам себя называет проникшим в знание? Истинно, каждый достойный подвига творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни худыми, но действуя так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения. Разве окончивший путь назовет пройденное трудным? Явление окончания ступени наполняет путника радостью, ибо он знает, к Кому он приближается. ______________ 4.162. Центр гортани приносит синтез. Центр гортани имеет эту особенность в связи с его близким расположением к Чаше. Центр гортани может принести синтез, если организм уже приближается к завершению круга, то есть ассимилировал все необходимые огни, из которых и составляется синтез. Потому Агни Йога создается на явлении Огня, жизнедателя и создателя воли. Духовная воля – воля сердца, и чем огненнее сердце, тем мощнее его воля. Огнем сердца, этим чудесным инструментом духа, возможно все светлое творчество и вся психожизнь. 4.163. Самая обобщающая Йога накладывает обязательство построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине. «"Самая обобщающая Йога накладывает обязательство построения всей жизни в соответственной незаметной внешне дисциплине" - то есть, строя жизнь, необходимо соблюдать некоторые предосторожности и указанный режим для здоровья. Так, если проследим Жизнь Великих Учителей человечества, мы увидим, что никто из Них не уходил от жизни, но полагал все свои духовные и физические силы на Служение Общему Благу. Потому будем во всем следовать этим великим примерам в великом подвиге самоотречения. Венец Самоотречения так сияющ!» (Е.И. Рерих, 24.09.1935). Если эта незаметная дисциплина может не быть цепями, но претворится в радость ответственности, то можно считать первые Врата открытыми. Когда будет осознано сотрудничество с дальними мирами, тогда откроются Врата вторые. Когда же будут поняты основы эволюции, тогда упадет затвор третьих Врат. Наконец, когда будет понятно преимущество уплотненного астрала, тогда затвор четвертых Врат упадет. Наряду с этим продвижением зажигаются огни центров познания и приходит чувствознание среди молний тончайших энергий. Так берегите огонь познания и берегите растущую мощь. Первые врата откроют дисциплина и ответственность в очищении себя. Вторые врата откроются духу, готовому к служению и сотрудничеству. В третьи - пройдет тот, кто расширил сознание путём постижения основ. Четвёртые врата – светлое служение. 4.164. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. «Все горе, все счастье в нас самих. Вел. Уч. всегда готовы протянуть руку Помощи, но нужно уметь принять ее. Помните, как в § 164 "А. Й. " сказано о взывающих о Высшей Помощи и не умеющих принять ее» (Е.Рерих, 12.12.34). Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность, нельзя иначе сопутствовать действительности. «"Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность, нельзя иначе сопутствовать действительности". Так с полным доверием в Мудрость Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и подвиг ярко встанет перед нами, во всей своей красоте. Ведь книги Учения наполнены самыми исчерпывающими указаниями, только бы научиться применять их в жизни! Ведь каждое указание, проведенное в жизни, есть шаг приближения к Великому Учителю. Для каждого пробьет свой час! Истинно, не ведаем ни дня, ни часа! Потому шлю Вам пламенное желание сердца моего, чтобы Вы дружно работали, заботясь о гармонической атмосфере на Ваших собраниях и собеседованиях. Пусть будут они немногочисленны, но светлы и согреты чувством горячей любви к Учителю, нас Позвавшему. Время такое грозное, что лишь величайшею преданностью и сплоченностью можно пройти до великого срока, срока сужденного Нового мира. Единение и взаимоуважение среди наиболее просвещенных умов и сердец много помогут этому великому действу» (12.12.34). Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор - Лобнор - пересыхающее соленое озеро на краю пустыни Такла-Макан ("Алтай-Гималаи", Н.К. Рерих). «Вся эта часть Трансгималаев, изобилующая гейзерами и вулканами, представляет "запретную область", где в неведомых европейцам местах находится местопребывание мирового правительства Гималайского Братства - область Шамбалы. Это та часть Тибета, куда и со стороны Лобнора проводники не ведут, даже под угрозой смерти» ("Развенчаный Тибет", К.Н. Рябинин, стр.235). 4.165. Путь отшельничества не Наш путь. В гуще жизни, преодолевая её тернии, восходит человек. «Мы решительно против монастырей как антитезы жизни... Именно из жизни дойти надо» (Озарение,2.4.3.). «Лишь общение с людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и периодическое удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил наших, которое одно дает возможность их утончения. К тому можно и привести много мест из Учения. Так, если проследим жизнь Великих Учителей человечества, мы увидим, что никто из Них не уходил от жизни, но полагал все свои духовные и физические силы на служение общему благу. Потому будем во всем следовать этим великим примерам в великом подвиге самоотречения. Венец самоотречения так сияющ!» (Е. Рерих, 24.09.1935). «Препятствия, зовущие весь огонь духа к битве, действуют как творческое начало. Неубоявшийся сотрудничает с Силами Высшими. Притяжение неминуемо там, где все силы напряжены. Так в высшем напряжении притянем и лучшие возможности» (Е.Рерих, 16.XI.36). 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Каждая йога имеет свою доминирующую ноту, такая же доминирующая нота может быть и в человеке. Человек, принесший жизни истинную Йогу, совершает великое свое назначение. Так перед нами основание Агни Йоги. Великое назначение человека – быть проводником Высших Огней на Землю. Е.Рерих: «Конечно, разобщенность человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии устремлены из пространства, но, не встречая на земле достаточного количества проводников, становятся разрушительными» (08.03.35). «Нужно разрядить отравленную атмосферу вокруг Земли, не пропускающую благодетельные лучи Светил. Но сделать это возможно лишь повышением вибраций, или пробуждением духовности в человечестве. Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, очищения мышления и сердца усилить наши излучения и тем благодетельно оздоровляюще воздействовать на все окружающее, подымая вибрации» (25.10.1935). Можете спросить Меня – какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут; не нужно употреблять мяса, кроме копченого; фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны. Пранаяма (санскр.) - задержка и управление дыханием в практике йоги. ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). «Нужно оговорить, что пранаяма, состоящая из задерживания дыхания и концентрирования внимания на определенных центрах, напряжения и вращения их и т.д., конечно, может привести к самым печальным результатам, но если под пранаямой понимать просто ритмичное и глубокое дыхание не более пяти-шести минут один или два раза в день, то оно может принести лишь пользу, ибо люди даже дышать правильно разучились. Усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм. Правильно Ваше соображение, что в городах упражнения в пранаяме могут быть губительны. Но так как пранаяма не может дать нам духовности, то и заботиться о ней не будем. Самое важное - закалить себя в чистоте побуждений, мыслей и поступков, а сделать это мы можем, лишь находясь среди людей, среди препятствий; так и город иногда бывает полезен» (Е.Рерих, 24.05.36). «Кто-то возмущается тем, что в книгах Учения "Живой Этики" допускается мясо в копченом или сушеном виде, тогда как другие учения вообще не разрешают употребления мяса. Напомним, что есть местности, например, в Тибете и Монголии, где почти невозможно достать овощи, ибо они или не растут там, или не дозревают. Монахи-буддисты вынуждены питаться исключительно ячменем и бараньим или ячьим мясом, но, тем не менее, среди них встречаются очень достойные души. В книге "Аум" в конце параграфа 277 сказано: "Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тонкое тело. Кровь настолько неполезна, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушеное на солнце". Не забудем также, что мясо, хорошо прокопченое, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма, нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях» (Е.Рерих, 1939). «Во всяком случае не оставаться долго у очага, зная, каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копченое мясо и птиц лучше допускать в холодном виде» ("Агни -Йога",196). 4.167. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Купол этот состоит из вещества неорганизованного незрелого человеческого мышления, реагирующего на светлые Знания, которые редко оставляют равнодушными людей. Разность вибраций такого носителя Знания с окружающими – источник многих тягостей. Тьма отмечает такого человека и не прощает ему его Света. Но в трудностях, преследованиях и злобе окружающих всегда шли Посланцы Иерархии, высекая в себе те искры, что и складывали мощный светильник огненного сердца. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества. «Почему не допустить, что Кн. Мира сего, будучи по Космическому Праву хозяином нашей Земли, не смог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым Духам? По эзотерическим данным, в то время как великие Собратья Люцифера, пришедшие с ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то время, когда Они говорят: "К чему одна Земля, когда суждены все Миры" и тем создают правильный путь человечества, когда широким кооперативом с дальними мирами будет заложен настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей. Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена всякая обособленность приводит лишь к отмиранию и смерти. Потому Люцифер мог затруднить только, но прервать поток жизни не мог» (Е.Рерих, 27.11.1937). Явление окончания ступени наполняет путника радостью, ибо он знает, к Кому он приближается. «Если вы не в состоянии составить себе правильное представление о Божественной цели, которой служит Закон, то есть о возвращении Блудного Сына в лоно Отца; если вы не в состоянии постигнуть необходимости инволюции материи, то, право, трудно стать беднее при таком недостатке силы и мудрости» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

Ответов - 7

сая: 4.161. Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога – все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни Йог должен быть Жнана и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности. Цель Агни Йоги - овладение стихией огня. Путь Агни Йоги ведет тропою овладения Агни, и прежде всего, в самом себе. Огонь - Основание Сущего. Он везде и во всем. Когда говорится о стихиях и овладении ими, следует иметь в виду, что стихия огня занимает среди остальных первое место по необходимости овладения.

сая: 4.165. Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыта. Также, кто решит для себя легкую задачу непотревожимого существования? Кто может принять на себя назначение зрителя битвы? Отныне нет зрителей, нет спящих, ибо пламя у порога. - Каким образом реализовать йогу в жизни, не уходя в затвор и не скрывшись от "суетного мира"? Зов. Март 24. …Работай для жизни и сознания чистоты. Оставьте все предрассудки - мыслите свободно. Не уходите от жизни, ведите себя верхним путем… Именно в столкновении с жизнью во всей её полноте человек может проследить свои истинные йогические достижения. Увидев истинное свое "лицо", сможет продолжать совершенствовать свою личность. Мы можем о себе думать, как о продвинутом духовном существе..., но агрессия, но осуждение, но серое недовольство и многое подобное, зафиксированные в своих непроизвольных реакциях в общении с людьми, просигнализируют о слабости или отсутствии светлой силы в нас и пока еще мощных залежах ветхого человека в себе. Но пока не достигнем этой светлой силы - мы не можем служить миру...

сая: 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. - Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей? Практика Бхакти Йоги рекомендуется в ряде священных текстов индуизма как самый лёгкий и действенный вид йоги. Это так. Но проложить канал Любви к Высшему может только чистое сердце, а это довольно редкое сокровище в нашем мире. Потому попытки идти путем Бхагти часто и приводят к ханжеству - лицемерию, прикрывающемуся добродетельностью и набожностью. Но надо пытаться идти через Любовь, очищая и разжигая свое сердце стремлением к реализации в каждом прожитом дне высших критериев Йоги. Также нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным непрестанным духовным трудом, и путь её ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями. Потому, когда Вы пишете, что «раджа-йог становится порой изувером, и жнана-йог увлекается умственными спекуляциями, и бхакти-йог упивается смертными муками еретиков...», правильнее было бы сказать – «имеющий в себе задатки стать в следующих своих жизнях раджа-, или жнана-, или бхакти-йогом, может проявляться сначала как изувер, умственный спекулянт, ханжа»... Раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти, не может быть таких страшных уклонений. Царь Духа не может стать «изувером», и Жнана – Мудрец, обладающий Глазом Дангмы, не может вдаться в невежественные умствования, так же как Бхакти – Владыка Космического Магнита, всевмещающего сердца, не может «упиваться смертными муками». В Учении, когда говорится, что в несносном атлете можно усмотреть будущего хатха-йога или в ханже – будущего бхакти и в изувере – раджа-йога и т. д., именно, имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнём духовности, могут дать определённые формы Йоги. Но нельзя это брать в обратном построении. Елена Рерих , 06.05.1934


сая: 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. ... Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Здесь упоминается о разных Йогах. Между ними невозможно провести разграничивающей черты, так как все истинные Йоги - огненные. Просто человек, идущий по пути Йоги, может в результате своих особенностей иметь преобладающие элементы, которые и отразятся на его индивидуальном Огненном Пути, когда можно говорить о преобладании на его Пути одной из Йог. Бхакти Йога БХАКТИ (санскр.). Любовь и преданность Божеству. Бхакти Йога- индийская духовная практика, основанная в первую очередь на любви к Богу и самопожертвовании личности Высшему Существу. “Один порыв бхакти опережает медленного жнани” Агни Йога, 422. “Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный” Сердце, 449. “Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны. Какой мудрец знания не будет владыкою любви?” Агни Йога, 28. “На Востоке утверждают, что одно только присутствие в данной местности Бхакти Йога уже на мили кругом оздоровляет и очищает атмосферу и все прилегающие деревни духовно подымаются. Так будем ценить всякое проявление бескорыстной любви” 27.01.33 Рерих Е.И. “Бхакти-йога путем освобождения считает безраздельную преданность "Высшему", понимание которого постепенно расширяется вплоть до полного растворения в нем самосознания. Бхакти-йога тесно связана с карма-йогой, учащей бескорыстной деятельности в обществе и полному отказу от пользования плодами этой деятельности. Наиболее ярко бхакти-йога и карма-йога изложены в Бхагавадгите” (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)

сая: 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. ... Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Хатха-йога Хатха-йога — это учение о психофизической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, шаткармы, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, щпранаямы). “Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего” Агни Йога, 28. ”Люди легче признают научность низшей Хатха Йоги, но высшие знаки они даже не пытаются ввести в круг научных наблюдений. Но что же стоят механические сиддхи по сравнению с явлениями высшего сердца? Сиддхи тела не могут быть применяемы часто, между тем, как сердечная деятельность протекает беспрерывно” Сердце, 448. ”Хатха Йога усугубляет отдельные центры и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Раджа Йоге и к Агни Йоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия и приближение к ней должно быть путем высшего сознания” Мир Огненный ч.1, 13 ”Спросят — если для Хатха Йоги нужны упражнения тела, то для других Йог нужны ли эти движения? Не имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное” Мир Огненный ч.1, 380 ”Не говорю о Хатха Йоге, где физическое упражнение, прежде всего, утверждается. В других Йогах физическое упражнение не имеет такого значения, но духовное развитие сообщает мускулам особую крепость” Мир Огненный ч.1, 542 ”Теперь вы можете тем более понять, почему Хатха Йога не указана Нами. Она менее других устремляет человека к всеначальной энергии. Правда, она через совершенство мускульное и приказа воли медленно подвигает человека, но оставляет в небрежении самое основное, с чего нужно начать. Зачем идти только снизу, когда лучшие дары Сверху. Разве не будет скорейшим продвижением познание самой основной энергии? Не хатха-йог сказал — «Мир есть мысль»” Аум, 540. ”Cказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путём Хатха-Йоги». Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим неодобрением взирают на Хатха-йогу и говорят, что в лучшем случае Хатха-Йога годится лишь «для тучных и для больных». Pазница между Хатха-Йогой и Раджа-Йогой именно качественная, а не количественная, как Вы пишете. Хатха-Йога далее низших психических явлений никогда подняться не может. И никогда ещё не было случая, чтобы хатха-йог стал раджа-йогом. Пути их совершенно различны, и «полновесные Жемчужины», которыми, по Вашему мнению, может наградить нас хатха-йог, относятся к Жемчужинам Раджа-, Жнана-, Бхакти- и Агни-Йога так, как искусственные изготовления этих перлов к живым жемчужинам. Сказано: «Именно Агни-Йога не имеет ничего общего с хатха-йогой – это нужно очень понять». Агни-Йога имеет дело лишь с самой высокой огненной трансмутацией всех центров, которая не может быть достигнута никакими механическими упражнениями и нуждается в непосредственном воздействии Великого Учителя. Высокие степени её доступны лишь духу, имеющему многовековые духовные отложения в центре «чаши». Также для Вашего сведения добавлю, что Хатха-Йога ещё тем опасна, что она, своеобразно укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым задерживает эволюцию духа. Также при храмах Индии держали и ещё держат иногда хатха-йогов, строго следя за чистотою их жизни и пользуясь ими для некоторых низших нужд, но никогда ни один хатха-йог не мог быть истинно Посвящённым. И раз такой хатха-йог покидал храм, больше вернуться в него он не мог, ибо, имея лёгкий доступ в низшие слои Тонкого Мира, он, лишённый высшего контроля, предоставленный себе, становился жертвой и обиталищем и даже орудием самых тёмных сил”. Елена Рерих , 06.05.1934

сая: 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. ... Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Раджа Йога Ра́джа-йо́га («царская йога») - cистема йоги, в которой йог утверждает себя в качестве повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил. Жнана Йога. Путь джнаны, джнана-йога, является одним из классических видов йоги в индуистской философии. Другие основные виды йоги — это бхакти и карма-йога. Карма Йога Карма Йога основана на учении «Бхагавад-гиты» — священного индуистского писания на санскрите, и её основной смысл состоит в выполнении предписанных обязанностей (дхармы) без привязанности к плодам труда. В результате такой деятельности становится возможным обретение мокши (спасения) или любви к Богу (бхакти). ”Карма-Йог трудится не потому, что его кто-то заставляет, но он не может жить без труда. Эта Йога очень связана с ритмом" 14.214. “Hе всегда давалось предпочтение суровой Карма-Йоге. Иногда ее как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем, что Карма-Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Радж-Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый Цвет Карма-Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен, и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни-Йогой, усмотрим цвета труда” 14.558. ”Hе забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству” 14.898. ”Урусвати чтит Карма-Йогу. Все Йоги родственны. Можно считать Агни-Йогу и Карма-Йогу сестрами. Агни-Йога светозарно ведет в Обитель Высшую. Карма-Йога творит священный огонь труда. Редко люди почитают великое делание, слагающее лучшую Карму” 14.937. "Подвижник" - термин, не переводимый ни на один европейский язык. К.-йог - ближайшее по смыслу определение" (Е.Рерих, 25.7.48).

сая: 4.166. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете – Хатха Йогу. В изувере – Раджа Йогу, в лицемере – Жнана Йогу. ... Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Агни Йога Агни Йога является синтезом всех йог ”Каждый человек, мало-мальски образованный, знает, что все Йоги имеют в основании своем огонь. Агни Йога является синтезом всех йог, ибо ко времени приближения Огненной Эпохи, о которой говорится во всех древних индусских Писаниях, именно Агни – Огонь, в разной степени лежащий в основании всех Йог, настолько будет проникать окружающую атмосферу нашей планеты, что все Йоги сольются в огненном синтезе. Истинно, Агни Йога есть огненное крещение” Рерих Е.И., 02.03.35 “Овладение Агни Йогой приводит к овладению в себе стихией огня. Овладевший стихией огня уже легко овладевает и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преображения планеты и человечества, пребывающего на ней. Грани Агни Йоги” 1968 г. 197. “Путь Агни Йоги можно назвать путем преображения человеческой сущности под воздействием растущих в его микрокосме огней” Грани Агни Йоги 1967 г. 582. “Потому овладение своими чувствами и все прочие положительные качества духа представляют собою ступень власти человека над стихией огня. Агни Йога есть царственный путь к овладению ею” Грани Агни Йоги 1971 г. 469. B чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. “Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно Агни Йог должен быть Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого!” 4.161. “Урусвати знает, как многоцветна Агни-Йога. Внимательный глаз в пламени может различить многие оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Также в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Радж-Йоги, можно заметить сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана-Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма-Йоги. Труд неотступен в дни смуты человечества. Так, среди различных цветов Агни-Йоги найдем стебель Карма-Йоги, на этом основании оправдается человечество. Не будем удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма-Йоге. Иногда ее как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем, что Карма-Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Радж-Йога величественен и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый Цвет Карма-Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен, и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни-Йогой, усмотрим цвета труда. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма-Йоги, но часто они не могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не ведает такого слова, но он знает труд. Мыслитель учил: "Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведется за облаками"14.558.



полная версия страницы