Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 23. Шлоки 4.154.- 4.160. » Ответить

АГНИ ЙОГА 23. Шлоки 4.154.- 4.160.

сая: 4.154. Часто вы спрашивали о духах, покинувших Землю для дальних миров. Но, увидев болезненную окраску нашей планеты, вы поняли целесообразность перехода туда, где прекрасная действительность живет. Долг Земле нужно отдать, возвестив основы эволюции, – в этом будет высшее сотрудничество с человечеством. Но никакой стеклянный свод не удержит ветвей выросшего дуба. Пусть все, могущее восходить, тянется ввысь! 4.155. Нужно обратить внимание на средний мозг. Именно развитие его дает достижение йогизма в жизни. Накопление явлений в жизни показывает, насколько Йога жизни выше искусственного возвышения вне действительности. 4.156. Ритм правды – как несокрушимая твердыня. Не нагромождение слов, но ритм звука имеет решающее значение. О чем можно побеждать словами, когда молния ритма может отгонять самые вредные сущности? О чем можно наполнить письма, когда мысль пронзает сознание немедленно? Конечно, учение о мысли, о воздействии воли уже искажено людьми. Они думали заменить немощь воли и мысли механическим воздействием. Смешны искусственные усыпления и все игрушки блестящих предметов. Даже скрещение взгляда необязательно. Но тот, кто познает истинную Йогу в жизни, знает, что молния правды разит и воскрешает. Когда Мы говорим о необходимости честности, Мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды, лишенной личного начала. Эту возможность можно осознать чувствознанием. Опыт, накопленный в центре «Чаши», будет как бы основанием чувствознания. Каждое разумное наблюдение, сохраненное в «Чаше», дает непоколебимое знание. Центр «Чаши» помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле. Так, правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Потому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным, но самый точный лицемер не получит силу воздействия. Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. 4.157. Туман народов растет. Цветок пламенный не виден на пространстве планеты. 4.158. Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути – или мудро в напряжении искать постижение АУМа, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. Истинное стремление к осознанию высших возможностей должно бы наполнять большую часть жизни человека, как самое насущное и увлекательное занятие. Но свет познания заменен условными формулами религий, и человек, призванный мыслитель, кланяется темному углу и увешивает себя амулетами, даже не зная символа изображения. Повторяйте это всем спящим в темноте обычности. Никаких половинчатых путей не существует – или устремление, или окоченение смерти. Притом устремление, полное радости космических сознаний, и смерти окоченение, полное ужаса. Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маскою удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков. Так нужно предупредить молодежь о наступлении Йоги жизни. Все прежние Йоги, данные из высших Источников, принимали за основание определенное качество жизни; теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Все вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. Можете предложить Мне наименование Йоги жизни, но, может быть, наиболее определительное будет Агни Йога. Именно стихия огня дает этой самоотверженной Йоге наименование. Когда опасности прежней Йоги при упражнениях уменьшаются, то при Огненной Йоге опасности возрастают, ибо огонь, как элемент все связующий, проявляется везде, но зато дает познание тончайших энергий. Огонь не уведет от жизни, он же явится надежным проводником в дальние миры. Ибо что же напитывает неизмеримое пространство? Итак, улыбнемся огненной жизни. 4.159. Почему Йога названа Огненной? Явление силы улучшает яркую жизнь и тушит каждое ничтожное проявление. Уявление огня есть просветление материи, иначе говоря, где огонь, там признак совершенствования. Нам знакомы явления, когда напряженная аура привлекала к себе пространственный огонь и начинала окружаться особенным свечением. Таким образом, получается физическая связь человека с тончайшей энергией. Мы же особенно ценим, когда можно ощущать высшие энергии в средних слоях атмосферы и чувствовать, как снисходят необычные возможности на человека. Ямы темноты требуют сильной дезинфекции, только огонь пронижет эти вредные испарения. Если же вам скажут об опасности стихии огня, отвечайте, что опасность есть венец подвига. 4.160. Можно ли ограничивать битву одним успехом? Кажущаяся неудача есть корни устоя. Удача, как разноцветные лепестки, но настаивайте корни, ибо в них – сок мощи. Советую мощь рассматривать, как отложение опыта. Мы опять в саду жизни, где опыт дает достижение. ______________ 4.154. Часто вы спрашивали о духах, покинувших Землю для дальних миров. Есть духи, которые, закончив земную эволюцию, уходят на дальние миры. Но также есть духи, которые добровольно остаются помогать человеческой эволюции. Такие духи, как правило, к моменту освобождения от воплощений на Земле, уже имеют своих учеников, которые нуждаются в своем Учителе. 4.155. Нужно обратить внимание на средний мозг. Именно развитие его дает достижение йогизма в жизни. Средний мозг (его некоторые отделы) будет неизбежно развиваться в ходе эволюции. Но йогизм определяется не развитием мозга, а развитием духа, сердца и сознания. «Третий глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите самое серьёзное внимание на две мозговые желёзки – мокротную (pineal) и шишковидную желёзку (pituitary). Молекулярные движения мокротной железы рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения, нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной желёзке. Излучения, или эманации, этих желёз, объединяясь, дают высшие следствия. Как Вы, может быть, уже заметили, в Агни-Йоге, прежде всего, требуется духовное развитие, без которого все указания и все средства являются наполовину, если не больше, недействительными. Потому от всего сердца позвольте пожелать Вам наряду с продвижением на физическом плане ещё большего на духовном. В этом Вам всегда будет оказана помощь, хотя, может быть, и не сразу будет осознана Вами. Избегайте всякой магии и псевдооккультизма. Без правильного развития и расширения сознания все предлагаемые рецепты для выделения астросома и других экстериоризаций, вызываний и прочих явлений могут явиться губительными. Утвердитесь по пути духовного совершенствования и непредубежденного, истинного научного исследования, и все приложится» (Е.Рерих, 28.VIII.31). «Только длительная борьба, страдание, жертвенность и невыразимое словами страстное устремление могут пробудить давно атрофированный центр человеческого мозга, который будет отвечать на вибрации Божественной любви» ("Учение Храма", том 1, кн.1). «Человек имеет два различных физических мозга: головной мозг с его двумя полушариями в передней части головы (источник произвольных нервов) и мозжечок (гипофиз), расположенный в задней части черепа - фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками, через которые действуют бессознательные силы ума» ("Учение Махатм"). «Шишковидная железа, или conarium, есть закругленное продолговатое тело длиной от одной четверти до одной трети дюйма (6-8 мм), темно-красновато-серое, соединенное с задней частью третьего желудочка мозга. Она прикреплена у своего основания двумя тонкими медуллярными связками, которые расходятся по направлению к зрительному бугру. Гипофиз, или hypophysis cerebri - это маленький и твердый орган около половины дюйма в ширину и четверти дюйма в длину и высоту (12х6х6 мм). Составляющие его части почти идентичны с составными частями шишковидной железы. Оккультисты знают, что между ними существует связь, притом даже анатомическая и физическая. Когда человек находится в своем нормальном состоянии, Адепт может видеть золотистую Ауру, пульсирующую в обоих центрах подобно пульсации сердца, которое не прекращается всю жизнь. Однако это движение при необычном состоянии напряжения, которое развивает ясновидящие способности, становится интенсивным, и Аура подвергается колебаниям большой частоты и амплитуды. Дуга пульсации гипофиза поднимается все выше и выше, пока, подобно тому, как электрический ток пробивает какой-либо плотный предмет, этот ток, наконец, пробивает шишковидную железу, и спавший орган пробуждается и начинает сиять чистым Акашическим Огнем. Это - психофизиологическая иллюстрация двух органов на физическом плане, которые являются конкретными символами метафизических концепций, называемых соответственно Манасом и Буддхи. Но если шестое чувство разбудило седьмое, то свет, который излучается из седьмого чувства, освещает сферу бесконечности. На короткое время человек становится всезнающим; прошлое и будущее, пространство и время исчезают и становятся для него настоящим» ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5). 4.156. Но тот, кто познает истинную Йогу в жизни, знает, что молния правды разит и воскрешает. Овладевший мыслью и истинным знанием имеет мощные инструменты для роста своего духа, для борьбы против тьмы за торжество Света на планете. Борьба эта ведется до полной победы Света, за каждую душу, как частицу тела человечества, за каждое сознание, за каждое сердце. Опыт, накопленный в центре «Чаши», будет как бы основанием чувствознания. Каждое разумное наблюдение, сохраненное в «Чаше», дает непоколебимое знание. Центр «Чаши» помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле. Чаша накапливает весь лучший духовный опыт за все воплощения. В чаше содержится все, что имеет тонкие, духовные вибрации, которые, собираясь и уплотняясь, наращивают кристалл мудрости. Этот кристалл, увеличиваясь, начинает влиять на сознание – так появляется основа интуиции или чуствознания – знание духа, то есть истинное знание. Кровь – принадлежит земному плану, как ее физическая, так и тонкая компонента. Кровь часто в Учении упоминается как символ земли, в отличие от нервов – посредников духа. Но не нервы, ни кровь непосредственно не способствуют накоплению Чаши. Накопление Чаши – опыт сердца в земном воплощении, как органа духовного (буддхического) плана. Чаша собирает и кристаллизует лишь диапазон энергий, которыми оперирует сердце. «Центр "Чаши" помещается около сердца, среди нервных узлов. "Чаша" есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. "Чаша" образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помещается над солнечным сплетением на уровне сердца. В древнейших Писаниях центр чаши иногда назывался "Небесная Ось"» ("Е.И. Рерих", 02.09.37). «Вы, конечно, знаете, что «Чаша» соответствует сердцу в тонком теле человека. Потому сердце явлено сосудом, называемом «Чашей». «Чаша» помещается в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой и нервом Космического Сознания (в анатомии этот нерв называется Вагусом). «Ткань Матери Мира» (солнечное сплетение) является основанием треугольника. «Нерв Космического Сознания» имеет много разветвлений и связан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения» (Е.И. Рерих, 02.09.37). Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. Посвящение, медитация и концентрация, понимаемые, как ритуал или сложная особая техника, не приведут ни к каким полезным результатам для духовного роста. Это неверный небезопасный путь, как и любой другой механический, искусственный метод. Есть йога Сердца – единственный верный путь – путь пробуждения сердца, путь связи сердца с Иерархией Светлых Сил. Нет другого пути к истинной духовности. А посвящение, медитация и концентрация на этом пути существуют лишь как сердечное достижение. «В древности в каждой религиозно-философской школе или сокровенном братстве существовали свои подразделения, или степени, и обозначения их. Будьте уверены, что истинные ступени не обозначаются названиями, встречаемыми сейчас в книгах. Если же Вы хотите, то возьмите прекрасные определения ступеней духовного продвижения, данные в «Агни Йоге». Ведь есть изучающие оккультизм, которые убеждены, что солнечное посвящение происходит на физическом солнце! Все ступени посвящения в нас самих. Когда ученик готов, он получает Луч Озарения, соответствующий достигнутой им ступени очищения и расширения сознания и огненного преображения центров. Также хочу сказать, что нужно проходить путь не факелом чадящим, но светом очищающим и пронизывающим тьму» (Е.Рерих, 16.01.35). 4.157. Туман народов растет. Цветок пламенный не виден на пространстве планеты. На просторах планеты, как огоньки зажигаются сердца пламенные. Их не так уж и мало - это конечные точки Иерархии Светлых Сил. Разбросаны они сетью по планете, сетью, удерживающей Свет на земле, противостоя набухшей тьме. Это – истинные драгоценности Иерархии, их берегут и прикрывают от лишних глаз. Тьма же действительно набухает перед своим полным уничтожением. Она стелется по земле темным туманом, заполняя все щели несовершенств – все, куда только впускают. Е.Рерих: «Величайшие Духи жертвуют своими силами, посылая духовные эманации свои, которые питают нас в полном смысле этого слова, оставаясь в земных сферах для выправления эволюции человечества, которое в современном своем состоянии является страшным вампиром, поглощая и расхищая силы как Высших Духов, стоящих на вечном Дозоре, так и силы каждого, кто немного выше в своем духовном развитии, и часто до полного истощения сил и даже способствуя преждевременной смерти последних. Но без притока этих духовных сил, посылаемых Высшими Духами, человечество давно бы уже разложилось. Потому прежде всего следует думать о людях и помочь им не истощать и не убивать друг друга» (25.03.35). 4.158. Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем, у человечества лишь два пути – или мудро в напряжении искать постижение АУМа, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа. Достигнуть совершенства можно лишь единственным способом: раскалив себя на огне мощного духовного устремления. Мудро и в напряжении искать постижения огненной психической энергии (АУМа). Особенность современного периода в том, что духовный искатель не уходит от жизни, ища особых условий для своего роста, он восходит, находясь к гуще жизни. Йога Огня или Йога Сердца – путь, ведущий вверх, к Высшему, к постижению удивительных возможностей человека – огненного творца жизни. Е.Рерих: «Дух, желающий раскалить свою энергию устремления, есть плавильщик материи, расплавив материю, он утончит ее, и ему будут доступны тончайшие восприятия, одни дающие нам истинное бессмертие и бытие! Дух и устремление есть основы существования. Итак, родные, устремляйтесь к большему, ибо назначившие себе малый круг называются обреченными и все возможности пройдут для них тем же радиусом. Каждое ограниченное сознание привлекает энергии несовершенные или малые возможности, и если кармически орбита духа даже и захватит большую возможность, то малое сознание умудрится построить из нее курятник. Только сознание, обнимающее мир в широких действиях, может стать сотрудником Космоса или Великих Учителей. Понимание, что только наше осознание существования магнита, объединяющего наш дух с высшими энергиями, несущими нам расширение сознания, может приблизить нас к Великому закону Космического Магнита – закону, вовлекающему нас в течение Космической эволюции, ведущему к великому Таинству завершения Бытия, то есть приводящему к Великому Разуму!» (3.12.1930). «Храните Ваше устремление и служение Высшему Идеалу. Прекраснее такого пути – на Земле нет». (13.II.45). Огонь не уведет от жизни, он же явится надежным проводником в дальние миры. Ибо что же напитывает неизмеримое пространство? «Также нужно понимать, что Пространство представляет собою океан огня, и огненные искры его образуют бесчисленные монады» (Е.И. Рерих, 29.01.38). «Фактически существует лишь один первичный, всесодержащий элемент - Огонь. В своем проявлении как единая сущность он есть прежде всего Разум. Самым близким подходом к пониманию Разума как элемента будет изучение его манифестации в качестве кислорода. Именно от сродства с кислородом, проявляемым какими-либо двумя или более элементами, всецело зависит, смогут ли они соединиться друг с другом и создать, или породить, другие элементарные субстанции или энергии» ("Учение Храма", том 1, кн.1). 4.159. Почему Йога названа Огненной? Явление силы улучшает яркую жизнь и тушит каждое ничтожное проявление. Уявление огня есть просветление материи, иначе говоря, где огонь, там признак совершенствования. Йога Огня вооружает человека самой мощной стихией – стихией Огня. Овладев этой стихией, он сможет сотрудничать и с другими стихиями. Огненная мощь сможет трансмутировать или же выжечь все негодное и отжившее. Лишь огнем можем идти по ступеням совершенствования. Даже в средних слоях атмосферы можно привлечь высшие энергии, если дух полон огненного устремления. «Овладение стихиями – космическое задание человечеству. Стихии яро выражены в человеческом организме. И прежде чем перейти к овладению стихиями в планетном масштабе, ими надо овладеть в своем собственном микрокосме. Овладение Агни Йогой приводит к овладению в себе стихией огня. Овладевший стихией огня уже легко овладевает и всеми прочими, ибо стихия огня выше других. Без овладения ею невозможно достичь тех вершин, которые суждены человеку. Агни Йога есть ключ и Зов Новой Эпохи, Эпохи Майтрейи, Эпохи Огня, Эпохи преображения планеты и человечества, пребывающего на ней» (ГАЙ, 1968 г., 197, Апрель 5). Нам знакомы явления, когда напряженная аура привлекала к себе Пространственный Огонь и начинала окружаться особенным свечением. «Именно огонь пространства, будучи осознанным, превращается в психическую энергию. Именно все подразделения на дух, душу, манас высший или низший по существу являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия. (Е.И. Рерих, 30.08.35). 4.160. Можно ли ограничивать битву одним успехом? Кажущаяся неудача есть корни устоя. Удача, как разноцветные лепестки, но настаивайте корни, ибо в них – сок мощи. Советую мощь рассматривать, как отложение опыта. Мы опять в саду жизни, где опыт дает достижение. Лишь только в борьбе, в преодолении, в пропущенных болезненных ударах и ошибках, не только в удачах, накапливается драгоценный опыт, за которым и приходим сюда, на землю. «Но нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для преображения и изжития всех, отягощающих дух наш, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство)» (Е.Рерих, 06.05.34).

Ответов - 2

сая: 4.156. Вся искусственная магия должна быть забыта. - Где граница между "можно" и "не надо"? Все просто: магическое действие с альтруистическим побуждением через любовь - светлое действие; магическое действие с эгоистическим побуждением через самость - темное действие. Разделяющий признак - Любовь - Если есть Любовь и альтруистические побуждения - можно обойтись и безо всякой магии. Любовь, жизнь, знание - сами по себе есть реальность и магия, доступная всем. А вот там, где есть скрытая самость, пусть и выраженная как альтруизм и духовность - всегда есть склонность к халяве и незаслуженным достижениям. Отсюда и стремление к способам неестественным. - Хорошо сказали. Все так и есть. Более того, могут говорить о помощи за деньги, часто оправдывая это тем, что всякий труд должен быть оплачен... Многие и интересуются эзотеризмом, магией именно с целью обретения власти над людьми, известности, богатства, забывая тот закон, что если и дана божья сила, продаваемая, она отнимается...

сая: 4.160. Можно ли ограничивать битву одним успехом? Кажущаяся неудача есть корни устоя. Удача, как разноцветные лепестки, но настаивайте корни, ибо в них – сок мощи. Советую мощь рассматривать, как отложение опыта. Мы опять в саду жизни, где опыт дает достижение. - Удача или неудача - относительны. С точки зрения эволюции человека - важен лишь опыт. Но не просто опыт как непрерывная смена состояний, а опыт осознанный. Точнее, опыт - это и есть то, что остается после осознания прошедших жизненных обстоятельств (положительных или отрицательных с точки зрения житейского благополучия). Лучшее из пройденного опыта будет отложено в чашу накоплений, что бы составить суть человеческой индивидуальности. Хотела еще уточнить, что в сокровищницу нетленных накоплений идет не просто осознанный опыт, а именно ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЙ. Опыт преодолений несовершенств или ветхого человека в себе (страхов, инерции, негатива, ограниченностей и прочего, прочего...). Лишь только в борьбе, в преодолении, в пропущенных болезненных ударах и ошибках, не только в удачах, накапливается драгоценный опыт, за которым и приходим сюда, на землю. «Но нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для преображения и изжития всех, отягощающих дух наш, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство)» (Е.Рерих, 06.05.34).



полная версия страницы