Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 18. Шлоки 4.119.- 4.125. » Ответить

АГНИ ЙОГА 18. Шлоки 4.119.- 4.125.

сая: 4.119. Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет: «Окажи внимание Мне». 4.120. Бывает ли так называемое чудо ожиданным? Конечно, первое условие феномена – неожиданность. Самая сущность человеческого сознания ставит феномен вне уловимости. Обычное сознание делает преграду, предпосылая противоречивые условия. Адепт Знания может только просить людей: «Милые существа, не мешайте своими возгласами ожидания, когда реторта мировой эссенции уже создает счастливое сочетание. Можно ли ожидать поворот корабля вправо, когда Наша Рука направляет руль влево?» Только ясное сознание непреложности будет сотрудником мирового процесса. Если комната кажется нашему глазу пустой, можем ли утверждать, что она действительно пуста? Пусть призраки неведения не ограничивают горизонт. Даже в одиночном раскате грома заключено множество разрядов положительной и отрицательной энергии. Считайте битву при исполнении Нашего Плана незапамятной. Считайте, все зеркала верны, но не наклеивайте сроков. Каждый данный год имеет значение. 4.121. Утверждаю, и поймите – что сейчас нельзя, то завтра вполне возможно. Учитель тоже являет силу, чтоб охранить красоту вашего подвига. Несчастье людей в том, что не понимают воплощений и сложности условий подвига. Одиночество – лучший друг подвига, но иногда необходимы свидетели, и законы кармы тогда особенно сложны. Учитель может направить главный канал действия. Учитель может охранить до известной ступени, но танец теней будет вести свой хоровод. Надо утвердить мысль на умении подойти к демонам. Когда видите привратника, не очень заботитесь о его психологии. Также, когда повстречаете осужденного, вы не будете с ним начинать космогонию. На земле приходится очищать сокровища, и даже демоны не редки на пути. Можно из Наших прежних жизней напомнить ряд встреч с ужасными обликами. Стихии принимают ближайшее участие в подвиге земли, как стража с двух сторон. Когда огонь сражается с землей, можно заметить некоторые феномены природы. Можно ждать несколько несвоевременных проявлений. Земля – покровительница ветхого мышления, но огонь – мятеж эволюции. Какую неслыханную битву ведем при мерцании стихий! Нерушимость первичного вещества дает устойчивость борьбе. Так же как знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Скажите: «Сестры и братья, можно трудиться беспрерывно, и крылья растут в мелькании дней и ночей». Маловерам скажите: «Утеплитесь и обсахаритесь при осознании Учителя, но сами не подкидывайте камней в пути». В борьбе стихий каждое ветхое мышление, как преграда Света. Скажите: «Не усложняйте ткань!» 4.122. Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей вместо мощи мысли. Огорчения от состояния людей текут, как волны реки. Но образы Истины, которые называете идеями, властвуют над кармой мира. Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве. Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов. Вы сознаете дело действительности и дело Майи. Действительность есть пространственная мысль, но Майя есть внимание людей. Имейте в виду, что каждый из Нас может быть огорчен низким состоянием воплощенных, но это не имеет ничего общего с планом эволюции, ибо мысли творят. Нарастание или распадение одиночного тела и образы Истины дают возможность полета в новые сферы. Каждый учитель жизни мог основывать свое знание лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы. Пусть пепел прежних костров туманит зрение, но огни новых образов блестят в Беспредельности. Когда мы за пределами народов и государств, не все ли равно, которую планету питает пространственная мысль! Важно, чтоб она была насыщена сознанием Общего Блага. Тогда течение народов не может смущать взор, устремленный в непреложность эволюции. Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве. Нам приходилось много утомляться положением человечества, но Мы не пожалели ни об одной эволюционной мысли. Мысли эти вырастают, как волшебно-химический сад, и волшебно невидимы сотрудники этого сада. Только умейте мыслить об Общем Благе – и Мы всегда с вами. Истинно, хотящий малое да получит. Распознающий великое да примет его. Учитель не нуждается в ужимках невежества. Закончим легендою. «Посмотрим на звезды. Нам сказали, что сосуд мудрости пролился из Тушиты и капли чудесного напитка засияли в пространстве. Но Учитель сказал: "Это сияют наконечники стрел мыслей, ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры"». Мысль творящая, не оставь украшать пространство цветами света! 4.123. Соломон говорил: «Поставлю тебя на распутье и сделаю тебя молчащим и недвижимым, и перед тобою пойдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство, так заглянешь в сужденное течение потока, ибо поверх человеческого мышления несется мысль мира». Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец. 4.124. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду. Трудно признать учеником того, кто не имеет вопросов к Учителю. Конечно, ответы приходят в срок, но сама живая ткань доверия напитывает пространство. 4.125. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Он нашел стезю доверия. Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. На земном лоне найден Камень дальних миров. Украшена жизнь, и утверждено уменье, и уничтожены лишние слова. «Учитель, мне удалось перенести стрелу зноя и перенести ужас холода. Ушли мои земные силы, но открыто ухо мое. И тело света готово вострепетать по зову Твоему. И руки мои готовы принести самые тяжкие камни для храма. Знаю три Имени, знаю Имя Лик Сокрывшей, сила моя притекает». Так обратился ученик к Учителю. ______________ 4.120. Адепт Знания… Адепт – ученик своего Учителя уже не в первом воплощении и не начальной ступени, то есть, «продвинутый» ученик, поднявшийся до степени Светлого Служителя, когда он принят в Братство. Адепт проходит посвящение и имеет духовные степени. Ученик становится Адептом, когда в результате своего развития его второй принцип сливается с шестым, то есть, происходит сублимация чувств из астральных в сердечные. Это важная веха духовного развития. Когда этот процесс произошел полностью, это означает что человек свой второй принцип, астральное тело, очистил и усовершенствовал. Он перестал быть «астральным» человеком, то есть переживать астралом, его чувства – в сердце, значит основа всех его чувств – любовь, в сердце ведь не живет ни раздражение, ни другие производные самости. Адепт вполне владеет равновесием – нагнетением устойчивой силы. Его энергетическая система больше не расшатывается и не ослабляется раскачиванием астрала или дымными огнями всех производных самости. Адепт Знания может только просить людей: "Милые существа, не мешайте своими возгласами ожидания, когда реторта мировой эссенции уже создает счастливое сочетание. Можно ли ожидать поворот корабля вправо, когда Наша Рука направляет руль влево?" Реторта мировой эссенции уже создает счастливые сочетания – из тонких огненных энергий уже соткана пряжа эволюционного будущего, оно вызрело в Тонком Мире вокруг огненного ядра-идеи и готово реализоваться в плотном мире. Но люди своими астральными чувствами создают вихри, которые очень мешают воплощению готового энергетического клише в материи плотного плана. Считайте, все зеркала верны, но не наклеивайте сроков. Зеркала – важный инструмент в Обители. По ним судят о земных событиях. Е.Рерих: «Главной Твердыне употребление подобных зеркал применяется широко. Эти отражения происходящего в мире основаны на том же принципе, что и телевизия. Иногда можно получить их неожиданно на какой-либо полированной поверхности. Так мы сами видели отражения далеких Образов на простой полированной доске красного дерева. Отражения были как живые. Отражение картин будущего – явление порядка высшего» (2.05.1939). Именно об этих картинах уже сложившегося в Тонком Мире будущего говорится в этой шлоке. Но сроки в крайне редких случаях даются людям. Е.Рерих: «Знание сроков есть самое великое знание, и это знание дается устремленным сердцам. Знание это приносит и Щит крепкий. Все придет и все будет Указано вовремя» (Письма, 28.IX.36). «Помните, что терпение есть высшее достижение. Соизмеримость – высшая мудрость, и знание сроков – высшее Знание» (02.09.37). 4.121. Стихии принимают ближайшее участие в подвиге земли, как стража с двух сторон. Подвиг (продвижение) Земли - есть смещение – есть дальнейшее ее развитие. В этом подвиге планетарного духа Земли сотрудничают стихии. Уже известные нам четыре стихии сотрудничают в завершении совершенствования трех низших земных принципов с одной стороны, а с другой уже задействованы еще три стихии, которые принимают участие в развитии и формировании высших земных принципов. Земля – покровительница ветхого мышления, но огонь – мятеж эволюции. Огонь (высшие тончайшие энергии Космоса) пытается трансмутировать (переплавить) низшие грубые энергии Земли – этого требуют законы развития, Земля из-за противодействия тьмы запаздывает со своим развитием. Мощные космические силы напряжены к смещению земной эволюции. «Огненный столб, ведущий в ночи евреев; неопалимая купина, через которую общался Иегова с Моисеем; языки пламени, окружавшие учеников Иисуса, - когда энергии четвертого плана проникали в грубую материю и становились доступными для астрального зрения, были прямыми вестями от Бога к человеку. Со временем такие видения станут все более очевидными и тогда прояснится значение огненного крещения, которое претерпевает мир в настоящее время. Та энергия, что на физическом плане проявляется как огонь, приводится в действие на четвертом плане и ее манифестация в значительной степени контролируется Владыками Кармы. До того как свет станет огнем на плане грубой материи, он должен взорваться на астральном плане, освободив таким образом те атомные души, что дают свету субстанцию на плане физическом. Слова "свет разума" выражают реальность, первое покрывало Манаса - Акаша - в действительности является духовным светом» ("Учение Храма", том 1, кн.2). В борьбе стихий каждое ветхое мышление, как преграда Света. Скажите: «Не усложняйте ткань!» В этой борьбе Космоса за эволюцию Земли важную роль играет ее человечество, назначение которого быть проводником высших космических энергий на Землю. Связь человечества с Космосом должна уравновешивать низшие земные огни, способствуя их утончению. Е.Рерих: «В вечном круговороте жизни, по мере продвижения эволюции великое назначение человека как сотрудника Космоса в поддержании равновесия космической жизни будет становиться все более и более очевидным» (2.09.1937). «Не является ли пренебрежение космическими законами и извращения всех высших принципов Бытия главным фактором космических катаклизм? Ведь законы космические незыблемы, и все, не идущее в ритм с эволюционной трансмутацией, взрывается и, как отброс, ввергается в великую космическую переработку. Пусть задумываются, люди над происходящим на поверхности планеты» (23.06.34). «Конечно, разобщенность человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Да, Вы правильно поняли острый момент планеты. Ливень Учения и знаков посылается именно ввиду грозной опасности, перед которой стоит человечество. «Именно, Набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов?.. Лучше, если нарыв прорвется, и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер... Мы ожидаем широких действий, и во время Набата нельзя думать о куске пряжи...» Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии устремлены из пространства, но, не встречая на земле достаточного количества проводников, становятся разрушительными» (08.03.35). Нерушимость первичного вещества дает устойчивость борьбе. «Фактически существует лишь один первичный, всесодержащий элемент - Огонь. В своем проявлении как единая сущность он есть прежде всего Разум. Самым близким подходом к пониманию Разума как элемента будет изучение его манифестации в качестве кислорода. Именно от сродства с кислородом всецело зависит, смогут ли какие-либо элементы соединиться друг с другом и породить другие элементарные субстанции или энергии. Скрытый огонь, называемый обычно теплом, является единственной формой энергии, которая может разрушить составные части любой элементарной субстанции и затем соединить с другими, образуя какую-либо иную форму субстанции» ("Учение Храма", том 1, кн.1). 4.122. Но образы Истины, которые называются идеями, властвуют над кармой мира. «Если проследить прохождение магнитных волн, то можно установить продвижение идей в том же направлении. Длина магнитных волн является немыслимой. Воздействие на людей не по возрасту, но по психической устремленности» ("Письма Е.И. Рерих", том 3, 1935г., стр.609) «Карма. Бросьте камень в неподвижную гладь пруда, мысль - в спокойный ум человека, и вы нарушите условия равновесия, в результате чего возникнут постоянно расходящиеся круги волн. По достижению границ этих сфер направлявшая волны энергия тотчас возвратится к центру. Что же касается зароненной в ум человека идеи, то последующие мысли по возвращении волн Манаса будут искаженными отражениями первоначальной идеи. Именно от высоты мотива, цели и применения зависит, насколько велик будет круг, описанный освобожденной энергией, и какой высоты достигнут волны» ("Учение Храма", том 1, кн.1). «Карма мира. Именно в результате кармического воздаяния за зло, причиненное человеком человеку, страдает сейчас весь мир, и несмотря на знание этого факта, человек среднего сознания продолжает вести себя по-прежнему. Ни предостережения, ни уговоры, ни наказания не в силах остановить его от накапливания такой кармы повсюду, где замешаны его личные желания или особенности характера. Там же, где дело касается принятых учеников Ложи, кармические удары падают более часто и ускоренно, однако не следует забывать, что это удары Божественного сострадания» ("Учение Храма", том 1, кн.2). Можно поражаться, как образы Истины борются в пространстве. Пока множество людей догнивает в исступлении невежества и предательства, мысли Истины вьют свои небесные гнезда, которые для реальной эволюции гораздо насущнее, нежели преклонение целых народов. Образы Истины (неугасимые) – мощнейшие огненные пространственные информационные Идеи, светящиеся словно звезды, погашающие темные мысленные стрелы и их образования. Мысли Истины могут объединяться в соответствии с нуждами эволюции в «гнёзда» - группы. Слитые в единое целое они испускают мощный Луч на Землю, влияя на ход ее эволюции. Почитание места жизни Учителя не есть поклонение земле, не есть условность храма, но есть возжжение справедливости в пространстве. Великие Учителя, приходя на Землю в своих воплощениях, оставляли на местах жизни неизгладимый след в виде стойких отложений Света, что несут благословение пространству. Нам сказали, что сосуд мудрости пролился из Тушиты и капли чудесного напитка засияли в пространстве. Е.Рерих: «Тушита есть тоже Твердыня Вел. Братства в пределах Огненного Мира» (23.08.37). «Тушита (санскр.) - класс богов, обладающих высокой чистотой в индусском пантеоне. ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). «Тушита – (удовлетворенный, радостный, довольный) – небо буддийской религии, предоставляющее собой четвертый уровень из шести «девалок» («мир богов»). В Тушите бодхисаттвы проводят свою предпоследнюю жизнь перед тем, как спуститься на землю и стать буддами. «Тушита есть тоже Твердыня Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить соответствия во всех религиях» (Е.И. Рерих, 08.12.36). Но Учитель сказал: "Это сияют наконечники стрел мыслей, ибо мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры. «Океан эфира - безбрежное, беззвучное, неподвижное зеркало Бога, резервуар всей жизнесущности всего непреходящего приводится в движение Фохатом, т.е. Словом и Божественной мыслью» ("Учение Храма", том 1, кн1). 4.123. Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считаете стада овец. Все события мира не будут являться случайностью, как иногда полагают люди. Любое событие – результат предыдущих, иногда очень сложных сплетений энергетических слоев и течений. Множество нитей вплетены в ткань события. События – результат предшествующих действий и не только лишь человеческих – многие мощные силы задействованы с двух полюсов, многие битвы протекают незамеченные людьми. Е.Рерих: «Как было сказано одним Великим Учителем: "Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности, в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных"» (23.04.38). 4.124. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Когда происходит разрыв связи с Учителем, энергии, выстраивающие связь, сворачиваются в кольцо, которое возвращается к Учителю, как источник этих энергий. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду. - Заметки Е.И. на полях рукописи: "Трудно признать учеником того, кто не имеет вопросов к Учителю. Конечно, ответы приходят в срок, но сама живая ткань доверия напитывает пространство". ("Учение Живой Этики", том 1). 4.125. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Е.Рерих: «Также великий Завет – «когда ученик готов, является и Учитель», мало кем понят. Немного тех, кто задумываются, что, в действительности, есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит следование высшему идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого и есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий Раджа или Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, все совершается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указанная в эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом избранным» (21.07.34). Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. Е.Рерих: «Каждый ученик, прежде всего, должен освободиться от всякого рода иллюзий, тем более от творимых самостоятельно и самовольно. Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майа, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает «Владыка Тьмы». Потому гоните тщеславные иллюзии» (12.04.1935). «Маракара есть царство духов тьмы. Мара есть Князь Тьмы. Он называется также «Разрушителем» и «Смертью» (души). Нет более низкого слоя над Землею в Тонком Мире, нежели Маракара» (05.03.35). Мара (санскр.) - бог Искушения, Соблазнитель, который пытался отвратить Будду с его Пути. Он назван "Разрушителем и "Смертью" (Души). Одно из названий Кама, бога Любви. ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). На земном лоне найден Камень дальних миров. «Ясон Иерофант принял дар Ориона в Азии. Он - среди Братьев» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 767). «Камень, упавший с Ориона, хранится в Братстве. Осколок его посылается в мир сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силою держит соединение с Братством, где лежит главное тело камня. Принцип простого магнита» ("Агни-Йога, Откровение",681). Знаю три Имени, знаю Имя лик Сокрывшей, сила моя притекает. Три Имени – Имена Трех Владык, Имя лик Сокрывшей – Имя Матери Мира: Ассургина. «Ассургина есть наименование Владычицы на сензарском языке. Слово "Ассургина" давно не произносилось, ибо Мы не произносим слов до сроков полного выявления» ("Агни-Йога, Откровение",740).

Ответов - 3

сая: 4.120. Считайте битву при исполнении Нашего Плана незапамятной. Считайте, все зеркала верны, но не наклеивайте сроков. Каждый данный год имеет значение. О чем говорится здесь? Что это за битва незапамятная и зеркала ... «Считайте битву при исполнении Нашего Плана незапамятной». Битва незапамятная – это битва за связь людей со Светом, естественную и законную, но нарушенную тьмою. Эта битва не прекращается ни на миг, в мире идет беспрестанное сражение за каждую человеческую душу, за каждое человеческое сердце. «Считайте, все зеркала верны, но не наклеивайте сроков. Каждый данный год имеет значение». События текущие и те, которым быть суждено, не случайны и происходят не вдруг, как может показаться человеку. Они складываются на тонком плане в результате сплетения многих энерго-информационных нитей. Затем они служат основой событий в физическом мире, то есть, как бы спускаются для реализации, где сталкиваются со многими иными корректирующими условиями, как то – свободная воля человека, противодействие тьмы и многое другое … Потому ни один серьезный предсказатель не назовет земных сроков, так как важны не сроки календарные, а чередность событий. Зеркала служат Знающим способом увидеть события на запрос. Это акашические зеркала…они многомерны, пластичны и не имеют предела в многообразии возможностей ни во времени ни в пространстве. «Знание сроков есть самое великое знание, и это знание дается устремленным сердцам. Знание это приносит и Щит крепкий. Все придет и все будет Указано вовремя» (Е.Рерих, 28.IX.36). «Помните, знание сроков – высшее Знание» (Е.Рерих, 02.09.37).

сая: 4.121. но огонь — мятеж эволюции. - Это черный огонь, то есть лишенный Света. Нет. Это мятеж Огня против засилья тьмы на земле. - Но Огонь всего лишь проводник, не он правит бал. «Фактически существует лишь один первичный, всесодержащий элемент - Огонь. В своем проявлении как единая сущность он есть прежде всего Разум» ("Учение Храма", том 1, кн.1). Огонь не проводник, Огонь - суть ВСЕГО. «Что говорит Эзотерическое Учение относительно Огня? «Огонь есть наиболее совершенное и чистое отражение Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле. Это есть Жизнь и Смерть, начало и конец каждой материальной вещи. Это есть Божественная Сущность». (Тайная доктрина. том 1, стр. 171)

сая: 4.122. Безвыходность положения представляется тем, кто полагает опереться на людей, вместо мощи мыслей. Действительность есть пространственная мысль, но майя есть внимание людей. Каждый учитель жизни мог основывать свое значение лишь на образах Истины и творил будущее мыслью, но не сознанием толпы. - Сложное для понимания место. Как совместить сострадание и заботу о людях, любовь и доверие к ним, с тем, что на людей не стоит опираться? Может быть, причина в том, что начинаешь воспринимать иллюзорную жизнь как реальность? Или причина в том, что с детства нам в дома и в школах только физический мир показывали, как единственный. Потому и сознание построено таким образом, что основа его зыждется на мире плотном. Какие будут еще мысли? Насколько я поняла, здесь речь не столько о сострадании, сколь об опоре на Истину вместо опоры на мнения людей (толпы) Мир нам не перестроить, но можно изменить себя (свое отношение к миру)...




полная версия страницы