Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 10. Шлоки 4.063.- 4.069. » Ответить

АГНИ ЙОГА 10. Шлоки 4.063.- 4.069.

сая: 4.063. Если заметите в Учении повторения, значит, можете найти новые подробности или подчеркнуть малопримененный в жизни указ. Нужно помнить, что полезность применения праны может быть расширена на целый коллектив. Не только для себя можно применять прану, но можно посредством психической энергии передавать часть своего запаса другим. В древности больное тело окружалось здоровыми для поддержания сил, но такой вампиризм не может быть указан. Совершенно другое значение имеет сознательная передача, добровольная и доброжелательная, не только одному лицу, но даже нескольким одновременно, если есть умение делить посылки пропорционально. Получается важный опыт, когда материальное благо передается психической энергией. Весомое вещество пересылается невесомой энергией; не внушение, но конкретная посылка. 4.064. Явления Наших Собратьев могут быть личными при затуманенных ликах. Если затуманено лицо, будьте уверены, что данное Лицо погружено в длительный опыт, требующий фиксации глаз. Если женская фигура имеет закрытое лицо, то явление относится к Матери Мира. 4.065. Если спросит вас совсем простой человек: «Какие задачи Учения?», скажите: «Чтоб тебе было хорошо жить». Не нужно его загромождать сложными соображениями. Пусть все его существо проникается сознанием, что все Учение заботится об улучшении его жизни. Понятие ответственности придет после. Первое – возвестите радость и улучшение жизни. 4.066. Можно ли открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено! Нужно избегать даже намека на отвлеченность. 4.067. Как пробудить преданность? Целесообразностью. Как улучшить качество? Явлением почтения мастерству. Как пробудить плодотворность? Желанием красоты. 4.068. Закажите ребенку описать, как ему представляется Новая Страна. Именно так можно проследить за проявлением невиданного. Создать толчок к реализации мечты есть лучшее задание для детей. После задайте описать обычный кусок гранита. Это будет для находчивости. Может быть, камень даст ему представление о твердынях дальних миров. Из обычного можно извлечь искры красоты. 4.069. Много раз вы услышите житейскую формулу: «Я отошел и затем приблизился». При этом умейте сказать: «Сколько возможностей утеряно ваших во время вашего танца!» Тому нет счета, сколько человечество теряет от личных прыжков. Удаляется самомнением и приближается самолюбием. Эта знаменитая внутренняя работа напоминает чад фитиля. Умение скрывать истинную причину марша взад и вперед может натереть пол, но пузыри на подошвах потребуют болезненного прокола. Каждого отходящего спросите: «В чем обида?» ______________ 4.063. Не только для себя можно применять прану, но можно посредством психической энергии передавать часть своего запаса другим. Действительно, можно помогать другим, сознательно и добровольно отдавая часть своего запаса праны ослабленным организмам. Делается это с помощью сердца, которое может направить канал психической энергии из собственного организма к организмам нуждающихся. Е.Рерих: «Запас психической энергии Г. Ф. велик, и, конечно, не так лекарства, как именно эта благодать исцеляет его пациентов. Все великие целители-врачи исцеляли своей психической энергией, и некоторые из них прекрасно сознавали это и потому назначали своим больным наипростейшие лекарства, которые не могли ничему повредить. Никакое насилие там, где это касается такого исключительного дара психической энергии, недопустимо. И осознание им этого дара особенно ценно, ибо сознательно направленная энергия действует гораздо сильнее» (17.09.38). 4.064. Явления Наших Собратьев могут быть личными при затуманенных ликах. Если затуманено лицо, будьте уверены, что данное Лицо погружено в длительный опыт, требующий фиксации глаз. В Образе Высшем самое замечательное – глаза, они самые выразительные и живые. Через глаза идет энергия из Сердца в сердце (в начале, когда ученик еще не готов получать столь огненные энергии, может быть виден весь облик кроме глаз, которые заботливо прикрываются как бы легким туманом). Если случается, что глаза отводят или они прикрыты (опущены веки), весь образ меркнет и может вовсе исчезнуть – знак того, что не следует беспокоить, идет работа, которой не надо мешать. 4.065. Если спросит вас совсем простой человек: «Какие задачи Учения?», скажите: «Чтоб тебе было хорошо жить». Учение для счастья, для развития - ведь для этого и приходит человек на землю. Лишь развитый духовно человек может быть действительно счастлив (он дальше всего от майи и ближе к действительности). Понятие отвлеченности придет после. Отвлеченность - те понятия, которые непосредствено не относятся к тому, что видит, знает и переживает простой человек, то есть более глубокие аспекты бытия. Они станут познаваемы, они превратятся из схемы-отвлеченности в прочувствованную реальность лишь с развитием и утончением всего организма и расширением сознания. Е.Рерих: «Простота относительна, к ней ведет пылающий огненный путь, но зато она вносит в жизнь именно то, что было отринуто как отвлеченность и небывальщина» (29.05.1931). «Не могу удержаться, чтобы не привести Вам еще одну выдержку из «Тайной Доктрины»: Интракосмическое движение вечно и беспрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, – конечно, периодично. Как вечная отвлеченность, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно, как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Нумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира» (18.06.35). 4.066. Можно ли открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено? Нужно избегать даже намека на отвлеченность. Здесь говорится о том, что психическая энергия, которая и есть пропитание для тонких тел человека, при помощи которой жив и здоров человек - не отвлеченность вовсе, а насущное! Если ее мало, если она низкого качества - не будет долголетия и здоровья... Учение пытается научить людей ее собирать для жизни, здоровья и развития. 4.069. Много раз вы услышите житейскую формулу: «Я отошел и затем приблизился». Лишь внутренняя тьма может заставить отойти. Светлое сердце предано и никакие испытания не заставят его повернуть вспять, ведь любовь к Позвавшему питает его радостью и силой! Е.Рерих: «Темные всегда действуют по сознанию своих жертв, и надо отдать им справедливость: действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, поглощенных самостью и самомнением, которым недоступно понимание подвига и, следовательно, истинная духовность, которые всегда стремятся лишь к собственной выгоде. Конечно, бывают такие типы, которые, жертвуя всем, таят надежду на вознаграждение за свою жертву, обычно такие встречаются среди фанатиков. Такие также далеки от истинного ученичества и духовного восхождения. Сужденный ученик никогда и ничего не ждет, но идет радостно, имея целью лишь Служение всеми своими способностями и возможностями» (06.12.34). «Теперь об отходящих. Вы знаете, как рассматривается во всех древних Учениях отход от Учителя и замена Его другим. Раз нить связующая пресечена, никто не может соединить ее. Лишь сам отпавший, пройдя много испытаний и осознав всю тяжесть своего проступка, после целого ряда усилий, направленных к самоусовершенствованию и положительному строительству, может вновь просить Учителя о приближении, но мы от себя сделать это не можем. Потому следует очень определенно предупреждать подходящих и стремящихся к духовному продвижению, что совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине своего сердца, отдают ли они себя всецело и без всяких условий Высшему Руководству. Часто человек, в своем желании немедленного продвижения и большего знания, бросается в поиски других Учений и Руководителей и в своем раздвоении, а иногда и растроении, теряет и ту ступень, на которой стоял. Но основное правило каждого Учения есть утверждение на одном Учителе, и затем помнить о всех звеньях Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее к нему звено без утери своего места в цепи. Но, конечно, все это относится лишь к тем, кто серьезно ищут духовного совершенствования или твердо решили идти путем великого служения. Остальные могут черпать из книг Учения, что им близко, не претендуя ни на ученичество, ни на особое Руководство. Они могут даже не знать Источника Учения. Сказано было, что многие будут читать Учение на сон грядущий, как успокоительные капли. Мы знаем таких, и они никогда не задумываются над происхождением Учения. Итак, желающие идти ускоренным путем расширения сознания должны усвоить закон Иерархии, без понимания и соблюдения которого никакое духовное продвижение невозможно. Лестница Иакова – Великая Реальность и основа всего Мироздания» (14.06.34).

Ответов - 1

сая: 4.065. Если спросит вас совсем простой человек: «Какие задачи Учения?», скажите: «Чтоб тебе было хорошо жить». Учение для счастья, для развития - ведь для этого и приходит человек на землю. Лишь развитый духовно человек может быть действительно счастлив (он дальше всего от майи и ближе к действительности). «1955г. 123. Среди необъятного горя людского, среди непрекращающихся страданий и ужасов Я Говорю: человек создан для счастья. Конечная цель его бытия – счастье.» «1951 г. 7 А. Говорить будем о счастье. Счастье – птица не земная, а надземная, и садится она не у всяких окон. Иные живут всю жизнь, так и не зная, что такое счастье. О счастье неизреченном будет идти наша речь, о счастье Дальних Миров. Ведь там свое счастье, не похожее на дымное счастье Земли. Там счастье от духа. Здесь счастье понимается в удовлетворении всего личного, а там – в полном от него отказе. Чем полнее отход (от личного) – тем совершеннее счастье. Мое счастье – Мое Царство. Но Царство – счастье Мое не от мира сего и не земными мерами измеряется. Вот и Зову вас, дети Мои, к этому счастью.»



полная версия страницы