Форум » Читаем книгу "ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ" » АГНИ ЙОГА 5. Шлоки 4.028.- 4.034. » Ответить

АГНИ ЙОГА 5. Шлоки 4.028.- 4.034.

сая: 4.028. Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий Бхакти зажжет мыслью новые миры, и ступень Жнана будет лишь улыбкою Раджа Бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны. Какой мудрец знания не будет владыкою любви? 4.029. Утверждайте, как свое строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит все ваше существо. Смысл общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низших материальных благ придет как следствие понимания высшего утверждения. Не важны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству. О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая. 4.030. Когда Наш сотрудник кончал длинный ответственный химический опыт, ребенок воскликнул: «Как хорошо играет он со стаканчиками!» Когда увидим человека, идущего в гору, разве поймем, что он спешит к Учителю? Когда увидим дровосека, разве поймем, которую ступень дома он будет укреплять? Когда встретим женщину, несущую воду, разве поймем, кого она напоит? Когда усмотрим запертую дверь, разве поймем, кто выйдет первый через нее? Когда услышим нежданный гром, разве поймем, где промчалась стрела? Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные! Кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства. Урей познания еще не скован! 4.031. Необходимо различать возмущение духа от раздражения. Огонь раздражения нужно делить на два вида. Когда раздражение имеет безличный космический характер, тогда яд его может быть унесен потоком праны. Но если самомнение или саможаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Тогда нет возможности удалить его, разве что изжить космическим мышлением. Качество мышления надо осознать как целение. Качество признательности является также лучшим очищением организма. Нашедший зерно и понявший заботу Пославшего может устремить признательность в пространство. Велика целебная сила эманации благодарности. Нужно все отвлеченное провести в действительность. 4.032. Международное Правительство никогда не отрицало своего существования. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями, которые не упущены даже официальной историей. Можно назвать факты из французской и русской революций, а также из англо-русских и англо-индийских сношений, когда самостоятельная рука извне изменяла ход событий. Правительство не скрывало наличия послов своих в разных государствах. Конечно, эти люди, по достоинству Международного Правительства, никогда не прятались. Наоборот, они держались на виду, посещали правительства и были замечены множеством людей. Литература охраняет их имена, приукрашенные фантазией современников. Не тайные общества, которых так боятся правительства, но явные лица посылаемы указом Невидимого Международного Правительства. Каждая подложная деятельность противна международным задачам. Единение народов, оценка созидательного труда, а также восхождение сознания утверждаются Международным Правительством самыми неотложными мерами. И если проследить мероприятия Правительства, то никто не обвинит его в бездействии. Факт существования Правительства неоднократно проникал в сознание человечества под различными наименованиями. Каждый народ оповещаем лишь один раз. Посольство бывает лишь один раз в столетие – это закон Архатов. Устремление явления Невидимого Правительства подлежит соотношению мировой эволюции, почему в основу заключений полагаются точные математические законы. Нет личного желания, но непреложность законов материи. Не «хочу», но «знаю». И потому решение при волнении потока все же неизменно. Можно взойти на гору с севера или с юга, но само восхождение остается неизменным. 4.033. Феномены, участниками которых вы были, требовали спокойствия, но можно было заметить, что кроме спокойствия требовалась еще какая-то нагнетенность. Это условие составляло как бы нагнетение энергии по закону насоса. Потому правильнее сказать, что для явления феноменов нужно насыщенное спокойствие. 4.034. Именно, устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения. Если бы стремление нарушило справедливые преграды, тогда неминуема так называемая огненная смерть. Неизощренное сознание переносит аффект устремления, но дальнейшее восхождение требует положить временно ценность в сохранный ларец. Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы. Чем совершеннее устремление, тем отложения фосфоричнее; тогда единственным, достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплетение, которое постепенно втягивает отложения служебных каналов. Иногда такое втягивание настолько бывает энергично, что вызывает звездообразное болевое ощущение. Тогда Руководитель должен применить охлаждающий луч, который способствует вытягиванию отложений от конечностей к центру. Все это – процесс расширения сознания. По ступеням трехлетий можно следить за изощрением восприятий. Ступень требует сохранения ларца для следующего счастливого расходования. Будем охранять закон жизни, который ведет по лестнице красоты счастья. ______________ 4.028. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха Йоги. Е.Рерих: «Не следует преувеличивать достижение Хатха Йоги и утверждать, что «адепты ее, подобно Раджа Йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи...» Это не так. Степень блаженства, достигаемого подобными адептами, очень относительна, но никакого освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается Великими Учителями, посредством Хатха Йоги не достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем Хатха Йоги». Даже то развитие низших сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений (западная литература не знает и половины этих ужасов), непрочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны. Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; и при таком духовном развитии можно достичь всеисчерпывающих явлений. Упражнения в Хатха Йоге, именно, только самая легкая пранаяма, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому сумасшествию. Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим неодобрением взирают на Хатха Йогу и говорят, что, в лучшем случае, Хатха Йога годится лишь «для тучных и для больных». Именно, часто упоминаемый теперь Вивекананда был очень против погони за так называемыми сиддхи и чудесами и приводил пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших самые большие чудеса, вплоть до исцеления одним взглядом неизлечимо больных. Потому главный пробный камень для всех духовных учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в их оккультной способности духовно преображать окружающуюих среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуется не низшие сиддхи Хатха йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая пранаяма не даст необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. Высшие формы Йоги не нуждаются в пранаяме. Каждый кули в Индии знает о пранаяме, каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но тем не менее, они далеки от духовных достижений. Потому не полагайтесь на одну пранаяму! Также нельзя каждого, вступившего на стезю одной из Йог, сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным, непрестанным духовным трудом, и путь ее ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями. Потому нельзя утверждать, что «Раджа Йог становится порой изувером, и Жнани Йог увлекается умственными спекуляциями, и Бхакти Йог упивается смертными муками еретиков»... правильнее было бы сказать – «имеющий в себе задатки стать в следующих своих жизнях или Раджа, или Жнана, или Бхакти Йогом может проявляться сначала как изувер, как умственный спекулянт или ханжа»... Раз достигнута высокая ступень истинного Йога (Раджа, Жнана или Бхакти), не может быть таких страшных уклонений. Царь духа не может стать «изувером», и Жнана-Мудрец, обладающий глазом Дангма, не может вдаться в невежественные умствования, так же как Бхакти-Владыка космического магнита всевмещающего сердца не может «упиваться смертными муками». В Учении, когда говорится, что в несносном атлете можно усмотреть будущего хатха йога или в ханже – будущего бхакти и в изувере – раджа йога и т. д., именно, имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнем духовности, могут дать определенные виды Йоги. Но нельзя это брать в обратном построении. Также следует принять к сведению, что Хатха Йога еще тем опасна, что она, своеобразно укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым задерживает эволюцию духа. Также при храмах Индии держали и еще держат иногда Хатха йогов, строго следя за чистотою их жизни и пользуясь ими для некоторых низших феноменов, но никогда ни один Хатха йог не мог быть истинно посвященным. И раз такой Хатха йог покидал храм, больше вернуться в него он не мог, ибо, имея легкий доступ в низшие слои ТонкогоМира, он, лишенный высшего контроля, предоставленный себе, становился жертвой и обиталищем и даже орудием самых темных сил. Вот почему и Иерофанты Египта никогда не брали в ученики и даже избегали слуг с медиумистической организацией и наклонностью к лимфатичности. Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом» (06.05.34). Так, конечно, пламенеющий Бхакти зажжет мыслью новые миры, и ступень Жнана будет лишь улыбкою Раджа Бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны. Какой мудрец знания не будет владыкою любви. Речь идёт о разных йогах, сейчас все эти йоги соединила в себе Агни Йога. Раджа – йога мысли, Бхакти - йога любви, Жнана – карма йога. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Е.Рерих: «Конечно, многие, прочитав «Раджа Йогу» Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров, посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям, задумался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха Йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции третьего глаза и к достижениям Раджа Йоги» (08.03.3). 4.029. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству. О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая. Сомнение преградит путь. Энергии, пробуждаемые сомнением, разрушительны, и сквозь его щели протискивается тьма. Помыслы же о качестве – помыслы о красоте и свете. Отсутствие сомнений на пути и привлечение качества (света) в жизнь, как потребности духа, позволит восходить. Е.Рерих: «Скажите всем, чтобы гнали всякие сомнения, ибо это самые страшные враги наши. И какие могут быть у нас сомнения, когда Светлое Учение дает нам на все случаи жизни такие ясные и высоко прекрасные решения, где никто и ничто не умалено, но возвышено и расширено до бесконечной Красоты Совершенствования. Да будет над Вами Благословение Светлых Сил!» (19.06.1933). 4.030. Урей познания еще не скован! Е.Рерих: «Урей – священный символ, изображающий голову кобры, носимый на головном уборе Посвященными и Фараонами Египта и украшающий Богов Индии. Так, Урей есть символ Посвящения и скрытой мудрости. Змий всегда был символом Мудрости, и древние Мудрецы Индии назывались Нагами (Nag – змий). Урей, будучи эмблемой змия, также означает Космический огонь» (24.06.1935). 4.031. Необходимо различать возмущение духа от раздражения. Нас предупреждают об осторожности. Пока дух не очистился от самости, не может быть чистого возмущения духа – это, скорее всего, будет крайняя степень раздражения, граничащая с гневом, то есть темные дымные огни, что пожирают свет в нас, что открывают ворота тьмы. Множество болезней человеческих имеют под собой основу – гневливость или привычку проявлять раздражение как реакцию на всё, что не нравится. Лишь терпимостью к несовершенствам других, равновесием, можем накопить светлую силу. Е.Рерих: «Также следует постоянно помнить о губительности раздражения. «Раздражение делает наш сосуд хрупким». В «Агни Йоге» указан яд раздражения и его последствия. Этот яд выедает драгоценные отложения психической энергии. А что может быть достигнуто без накопления психической энергии? Скудоумие и разрушение будут уделом. Конечно, каждый волен уничтожать себя, но преступно сеять эту страшную заразу. Так, помня о значении мысли и раздражения, начнем накоплять атмосферу благожелательства» (17.08.30). Велика целебная сила эманации благодарности. Чувство признательности, благодарности – целебное чувство для испытывающего его, так как в основе благодарности должна лежать любовь. Это - как прививка от самости, от самомнения и других производных вируса эгоизма. 4.032. Международное Правительство никогда не отрицало своего существования. Международное Правительство – это правительство правды. В правительствах всех стран обычно много лукавства и своекорыстия, но очень мало правды. Е.Рерих: «Неужели же мы будем так высокомерны, что не признаем над собою Иерархию великих Подвижников всех веков и всех народов? Неужели мы будем так самоуверенны, что снизим ИХ до себя? Почему же некоторые духовные наставники советуют своим духовным чадам обращаться с сердечною молитвою к тому или другому отошедшему Святителю? Может быть, кого-то смущает определение Иерархии, как Мировое Правительство, да еще тайное? Но как же иначе назвать незримое, великое Попечение, Водительство и Помощь посылаемые, не впадая в церковную терминологию?» (07.05.39). Каждый народ оповещаем лишь один раз. Посольство бывает один раз в столетие - это закон Архатов. «Каждое столетие Братство избирает одного, дабы принести предупреждение людям. Н.К. принес такое предупреждение России (о недопущении построения общины насильственными методами), но они его не слушали. Их послали в Тибет сказать людям, что нужны перемены, и тогда наступит их великое будущее. Но они не слушали. Учитель заранее знал, что так случится. Но предупреждение должно быть дано, и они принесли его» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик). 4.033. Потому правильнее было бы сказать, что для явления феноменов нужно насыщенное спокойствие. Для восприятия тонких явлений необходимо спокойствие нагнетения. Спокойствие – отсутствие астральных вихрей (астральных переживаний), что засасывают в свои воронки много пространственного сора и помех восприятию. Нагнетение – максимальное насыщение светлыми энергиями, доступное для конкретного духа. Если оно окажется достаточным, произойдет настрой для духовного восприятия. 4.034. Именно, устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения. Духовное устремление накапливает огни (огненную энергию), которые откладываются на стенках нервных каналов. При достаточно долгом и постоянном устремлении солнечное сплетение начинает вращение, втягивая в себя эти огни и кристаллизуя их (положить ценность в ларец). Вращение солнечного сплетения может приносить ощутимую боль, похожую на сильные спазмы в желудке. Такие процессы возможны лишь при сознательном общении с Учителем, и под Его наблюдением и руководством. Е.Рерих: «Так один из наиболее важных центров, при развитии йогизма, солнечное сплетение, совершенно не изучено. А оно дает много болезненных ощущений при продвижении на пути йогизма» (28.08.31). «Раньше нельзя было приступить к этому Общению, ибо солнечное сплетение ученика не могло еще воспринимать без вреда воздействие определенного Луча Владыки. Но сейчас его солнечное сплетение уже оявилось на открытии, и он может воспринимать этот Луч. Трудное время напрягло чрезвычайно его нервную систему, и духовная победа над собою приоткрыла его солнечное сплетение, и сейчас он уже может быть приемником Луча Владыки. Итак, родные, радуйтесь и храните пуще всего явленный Вам дар и оказанное Доверие. Но пусть никто не подозревает о нем – это условие лучшего преуспеяния» (21.VIII.50). Если бы стремление нарушило справедливые преграды, тогда неминуема так называемая огненная смерть. «Конечно, Фохат есть тончайшая огненная энергия, и прикасание к неподготовленному организму может сжечь и причинить мучительную огненную смерть. Я видела и созерцала физическими глазами разложение солнечного луча на миллиарды световых искр Фохата, и после этого у меня было легкое опаление центров. Также я дважды была на краю огненной смерти и была спасена Лучами Великого владыки. Но для этой степени опыта нужно пройти многие подготовительные ступени огненных явлений, иначе можно сгореть без всякой пользы» ("Письма Е.И. Рерих", том 3, 1935г., стр.208). Чем совершеннее устремление, тем отложения фосфоричнее, тогда единственным достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплетение. «План или, как его иногда называют, бездна, между физическим и астральным миром освещен и в значительной степени насыщен активным принципом фосфора. При переходе из низшего астрального плана на физический определенная часть этой энергии алхимически превращается в фосфорическую энергию» ("Учение Храма", том 1, кн.2).

Ответов - 2

сая: 4.034. Именно, устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения. Солнечное сплетение – энергетический центр организма. Духовное устремление, достаточно мощное и достаточно постоянное, чтобы повлиять на рост (очищение и расширение) сознания, приводит в движение колесо солнечного сплетения, которое сможет положить начало энергетической трансмутации (утончению).

сая: 4.032. Международное Правительство никогда не отрицало своего существования. Каждый народ оповещаем лишь один раз. Посольство бывает один раз в столетие - это закон Архатов. Грозное предостережение: "Также и правительству России было своевременно дано грозное предостережение, и мы все свидетели тяжких последствий отрицания его. Так, по всей истории можно видеть предупреждения и Советы высокого значения". Письмо Е.Рерих, I.VI.33 05.04.1926. «Теперь Друг Мой даёт своё письмо Чичерину: “Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства [Азии] не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введёт их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма (учением Общего Блага), то Наши общины в Азии могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] (Рерих) передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны [духовные] меры для введения в Азии мирового коммунизма (устроения Общего Блага), как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет наш”. – Так пусть Урусвати напишет на тиб[етской] бумаге». 24–25 апр. 1927 г. «Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Моё обращение к королеве Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику XVI совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Белуху на Гималаи, нежели будем подвергать вас вторично такой опасности. <…> Скажи преступнику – одумайся, иначе пропасть беспредельна. Но каждый свободен выбрать путь, потому будем [теперь помимо большевиков] строить Новую Страну» 19 марта 1933 г. -- Владыка, правильно ли я понимаю значение нашей поездки в Москву? -- Помимо предупреждения, которое делается по закону Архатов, каждое столетие определенной стране, мы должны были исторически, реально закрепить факт предложения [московскому] Правительству стать во главе нового строительства, чтобы не говорилось потом, что мы сов. . . . . Вост. . . . . и не дали возможность русским . . . . -- Да.»



полная версия страницы