Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 64. Шлоки 10.441.- 10.447. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 64. Шлоки 10.441.- 10.447.

сая: 10.441. Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать явить истечение всех вредных веществ. Учитель видит, когда потухающий Огонь освобождается от покрова серого пепла. Здоровый Огонь не оставит за собою перегара. Он претворяет полностью преходящее в вечное. Так и мысль должна очищаться Огнем. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Такое размышление будет полезно на пути к Миру Огненному. 10.442. Кто-то полагает, что он желает достичь космического сознания; пусть лучше думает об очищении сердца. Пусть не столько воображает себя победителем Космоса, но желает очистить сознание от сора. Нельзя проникнуть за пределы закона без желания приблизиться преображенным. Истинно, пекарь хлеба духовного и телесного не должен помышлять лишь, как самому насытиться. 10.443. Выздоравливающему опытный врач советует не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о будущем и о счастливых обстоятельствах. Так не только физически, но и духовно отметается всякое напоминание о прошлой болезни. Следует прилагать такой же простой метод при всех случаях жизни. Особенно же при огненных действиях, когда Огонь трепещет от мрака, не нужно думать о мраке и о воздействии его на Огонь. Явление будущего воспламенит сердце. Самое подавляющее может рассеяться лишь от будущего. Глупцы кричат о конечной жизни, разве может кончиться жизнь вечная? Нужно произвести столько ужасов, чтобы нарушить жизнь. Даже звери не дерзают обратиться в прах бездны. 10.444. Смелость сочетается с осторожностью. Иначе смелость будет безумием и осторожность обратится в трусость. Люди, которые представляют себе всю сложность огненных волн, могут оценить совет осторожности. Йог не забывает всю осторожность, в ней будет уважение к великой стихии и почитание Мира Огненного. Можно видеть, как нужно напрячь всю осторожность, проходя между рядами тончайших сосудов. Если эти изделия огненной работы требуют такой бережности, то сами огненные волны умножают путь нашей сердечной наблюдательности. 10.445. Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой зараженный мозг. Если такое преступное состояние происходит от одержания, то такая причина одинаково не утешительна. Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником? Они, как зараза в доме. Они, как труп смердящий. Так Мир Огненный не имеет утешения для предателей и кощунников. 10.446. Можно заметить, что Тонкий Мир приближается к земному. Даже посылки огненные не минуют Землю, но сознание людей может быть более, чем когда-либо, далеко от принятия этих явлений. Слово произносится, но сознание молчит. Даже нет беспокойства, уместного перед великими событиями. Мертвенность сознания потрясающа! Можно понять, насколько постепенно может даваться следующее Учение! Готовность приложить Учение к жизни заметна лишь в редких случаях, но огненные проявления не медлят. Не претворенные человеческим сознанием, они вливаются в опасные русла. Мы хотели бы, чтобы происходящее могло удержать людей от безумия. Планеты говорят кровавыми лучами, но и эта древняя наука мертва в руках разрушителей. Под волнами безумия и невежества страдают достойные умы. Легкомыслие не равно открытиям науки. Конечно, каждый сам готовит себе бездну, но безумцы не имеют права увлекать за собою достойных. Без того тяжко последнее сочетание Светил. Нужно бережно обращаться с огненными силами. 10.447. Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией, но проявление его относится к несказуемому огненному процессу, потому примените к человеку слово возжение духа. Именно дано человеку возжение огня, который пребывает во всех проявлениях творчества. Следует помнить, что человеку вверены мощные энергии, потому кто не возжет дух, тот не выполнит назначения. Именно, само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Нужно это запомнить всем. Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Таких читателей много, но выполнителей мало. ______________ 10.442. Нельзя проникнуть за пределы закона без желания приблизиться преображенным. Огненное преображение даст все достижения. «Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, то есть очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет овладение своими страстями» (Е.Рерих, 07.05.39). Истинно, пекарь хлеба, духовного и телесного, не должен помышлять лишь, как самому насытиться. «Не забывайте, что именно эго прежде всего ответственно за принятие пищи в интересах тела физического, а для него не менее важно питание души. Однако Я вовсе не утверждаю, что душа питается только таким образом, ибо, истинно, сказано: "Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божиим." И каждое такое слово есть Сын Божий, живое создание, ибо лишь жизнь может поддерживать жизнь; а так как мертвых вещей не бывает, то душа может насытиться всем, с чем она соприкасается, если она способна искать и находить такую пищу. Воспринимая слова (Иисуса) "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть" в буквальном, а не переносном, как и подразумевалось, смысле, обычный ортодоксальный верующий не делает никакого усилия для пробуждения духовного Желания, Воли и Ума перед, во время и после принятия пищи. Вследствие этого он лишает регулярного питания свою душу. Если бы человек осознал необходимость периодически насыщать душу, нашел и использовал внешние символы этой пищи и пробудил скрытую в звуке энергию путем определенного, выраженного в слове ритуала (молитва перед едой), то буквально возносил бы сокровище на небеса, помогая создавать то вечное построение, в котором и через которое сможет действовать Эго после того, как его внешняя форма обратится в прах» ("Учение Храма", том 1, кн. 1. стр.204). 10.443. Нужно произвести столько ужасов, чтобы нарушить жизнь! Даже звери не дерзают обратиться в прах бездны. !Но представим себе чудовище зла, чувственности, властолюбия, скупости, гордыни, обмана и т.д., которое тем не менее имеет зародыш чего-то лучшего, проблески божественного свойства, - куда оно должно направиться? Так называемая искра, тлеющая под кучей грязи, будет тем не менее противодействовать притяжению восьмой сферы, куда попадают для полной переработки лишь абсолютные не-существа, ошибки природы, божественная монада которых отделилась от пятого принципа в течение их жизней (в ближайших или нескольких предыдущих рождениях, ибо такие случаи также имеются в наших записях) и которые прожили свои жизни как бездушные человеческие существа. (Слово "душа" обозначает в данном случае духовную душу, которая, естественно, всякий раз когда оставляет бездушного человека, вызывает соскальзывание пятого принципа - животной души, - в восьмую сферу.) Итак, ранее упоминаемая сущность не может , несмотря на всю свою порочность, пойти в восьмую сферу, раз ее греховность слишком духовного, утонченного свойства. Это чудовище, а не просто бездушное животное. Оно будет не просто уничтожено, но наказано уничтожением, то есть полным забвением. Для подобного человека должно быть в природе состояние, соответствующее дэвакхану, и такое находится в авичи, совершенной противоположности дэвакхана» ("Учение Махатм", стр. 59). 10.444. Йог не забывает всю осторожность, в ней будет уважение к великой стихии и почитание Мира Огненного. Нужна осторожность в подходе к огню. Она достигается соизмеримостью. Соизмеримость же необходима на всем пути для быстрого и безопасного продвижения по нему. «Так скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение» (Е.Рерих, 22.07.35). 10.445. Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Предательство – болезнь души, поражающая ее и разъедающая. Душа и сердце поедается тьмой разложения, и часто помочь такому человеку уже невозможно. «Сурово ограждайтесь от предателей, зараза от них велика, и мы обязаны уберечь от них всех, доверчиво пришедших под свод храма Культуры! Слабость и непротивление злу не для нас. Когда нужно, мы подымаем меч возмущенного духа и встаем на защиту всего доверенного нам» (Е.Рерих, 24.11.32). 10.446. Планеты говорят кровавыми лучами, но и эта древняя наука мертва в руках разрушителей. «В данном случае опечатки нет и следует читать – «планеты говорят», ибо, истинно, лучи планет открывают тайну грядущих сочетаний и событий. И кровавые лучи несут грозную весть о самоуничтожении человечества. Теперь об ученичестве. Существуют бесконечные степени или ступени ученичества. И Вы правы, что во времена Е.П.Блаватской, как и теперь, понятие ученика прилагалось и прилагается многими очень широко. Можно встретить в старых письмах и в теософической литературе и такое обозначение, как принятый ученик. Так обозначался ученик, находящийся под особым наблюдением Учителя. Между прочим, в сборнике есть мое письмо о принятых или сужденных учениках. Также было еще одно обозначение уже много продвинувшегося ученика на пути, когда он именовался сыном того или иного Учителя. Но, как было Сказано, «пальцев на одной руке слишком много для числа таких сыновей». Также избрание нами Одного из Махатм своим Гуру еще не означает, что избранный Гуру признает нас тотчас же своими учениками. Если мы будем постоянны в своем устремлении к совершенствованию и сумеем достаточно расширить свое сознание, то, конечно, наступит день, когда такое принятие в ученики и произойдет. Но многие ли постоянны в своем устремлении? В одной восточной притче на вопрос ученика – какую силу устремления нужно иметь, чтобы достичь видения Брамы? – Гуру повел его на реку и погрузил его с головою под воду и держал его так, пока он не стал отчаянно биться в жажде глотка воздуха. Тогда Гуру освободил его и сказал: «Когда ты будешь жаждать увидеть Браму так же, как ты жаждал сейчас глотка воздуха, тогда ты увидишь Его». Ведь многие полагают, что быть принятым в ученики Великими Учителями так же просто и легко, как поступить в любую школу, а достижение озарения и приближение к Башням не труднее получения аттестата об окончании средней школы. Причем такие люди даже не желают положить на это достижение то число лет, которое они затрачивают на свое школьное образование. Потому так приветствую Ваш предположенный реферат об ученичестве, в котором необходимо подчеркнуть трудность духовного пути и какая длительная подготовка нужна для расширения сознания. Можно знать много предметов и все же иметь узкое сознание. Но малое сознание не может вместить вести Учителя. Расширение сознания предусматривает и очищение, и дисциплину мышления. Именно, малое сознание начинает искажать Учение, потому главная задача каждого учителя и ученика заключается в РАСШИРЕНИИ СОЗНАНИЯ» (15.04.1939). «В данном случае опечатки нет и следует читать - "планеты говорят", ибо, истинно, лучи планет открывают тайну грядущих сочетаний и событий. И кровавые лучи несут грозную весть о самоуничтожении человечества» (Е.Рерих, 15.04.1939). «Утверждение лишь материального мира не может подвинуть настоящее развитие сознания. Возьмите историю человечества, посмотрите, как кратки были периоды материализма, они постоянно кончались кровавыми судорогами» ("Мир Огненный", часть 1,652). 10.447. Зародыш духа, конечно, не начинается с человеческой эволюцией, но проявление его относится к несказуемому огненному процессу, потому примените к человеку слово возжение духа. «Искра Божья, или Бог в нас, под воздействием сердечного устремления может настолько воспламениться, что, объединившись с высшим Огнем Пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища или высшие энергии в величественном чувствознании. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями нашей чаши» (Е.Рерих, 20.04.35). Именно само усовершенствование прежде всего заключается в сознании проявления духовности. «Самоусовершенствование есть Свет. Самоуслаждение есть тьма. Можно строить жизнь так, что каждый день будет концом, но можно так просветить жизнь, что каждый час будет началом. Так на глазах можно перестраивать наше земное существование» ("Мир Огненный", часть 1, 308). Именно дано человеку возжение огня, который пребывает во всех проявлениях творчества. Возжечь огонь – значит стать на путь света, все более и более разжигая свои огни. «Читая о великом творящем огне-жизнедателе, будем будить его в себе и, уловив его согревающий пламень в сердце своем, уподобимся священнослужителям древности, под страхом смерти охранявшим раз возженный огонь от угасания. В этом охранении огня заключался великий символ, ибо угасание огня духа приносит смерть души. Огонь сердца не позволит нам ни отложить, ни отменить, ни исказить, ни убояться кого-либо или чего-либо, ибо он просветит сознание наше, пробудив огненное чувствознание» (Е.Рерих, 06.10.32).

Ответов - 0



полная версия страницы