Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 62. Шлоки 10.427.- 10.433. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 62. Шлоки 10.427.- 10.433.

сая: 10.427. Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия. Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже самые потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не заставит обернуться во тьму. 10.428. Мечтание должно преобразоваться в дисциплинированное мышление. Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых Заветов? Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам. 10.429. Люди осуждают Учение за то, что оно не осуждает ближнего. Можно представить, сколько новых слушателей можно приобрести осуждением соседа! Такая преграда будет самая мрачная завеса на пути продвижения. 10.430. Могут быть настолько невежественные люди, что на целое предписание жизни скажут – только-то? Но сами не исполняют ни одного совета. Никакие втолкования не помогут, где молчит или окостенело сердце. Страшно, когда на всю помощь люди требуют лишь уловок фокусников. У тех людей сознание хуже дикаря. Ничто чистое и ведущее не проникнет через кору хаоса. Люди не хотят подумать, насколько они сами окружают себя разрушительной аурой. 10.431. Явление своей воли приводит людей к разным достижениям. Кто приучил себя думать о мусорной яме, наверно найдет ее. Прекрасен закон, что мысль ведет человека. Прекрасная мысль не допустит до тьмы. 10.432. Письменные размышления об Учении полезны. Можно предложить сотрудникам приучаться к таким работам. Они могут избирать части Учения, им близкие и сопоставлять с прочими Заветами. При этом можно заметить печать времени на тех же истинах. Задание проследить эту эволюцию уже само по себе будет очень нужным трудом. Мы против осуждения, но сопоставление будет как бы шлифовка камня. Можно при любви к предмету находить много новых сопоставлений и прекрасных прикасаний. Такие размышления, как цветы на лугу. 10.433. Жизнь новая может начинаться от каждого мгновения. Не может быть устарелой жизни, разве только в нашем собственном представлении. Но к чему мы упражняем и обновляем мышление? Ведь именно к новой жизни. Не будем понимать это, как личное понятие самости. Такая жизнь самости была бы каким-то пресмыканием. Но никто пресмыкающийся не может восходить. Новая жизнь во благо слагается в сотрудничестве. Много Огней зажигает такая жизнь. Не будем забывать, что мысль блага зажигает по пути своему множество жизней. Не ново будет умертвление пространства зломыслием. Но самоотверженность сердца направляет мышление к зажжению новых светочей. Разве не мудр закон, который призывает мысль блага для зажжения новых огней? Проявление новых вечных искр Мира Огненного будет действительно новою жизнью. ______________ 10.427. Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Подвиг - это развитие в свете. Стремление к развитию приведет к установлению знака подвига – связи с Учителем. 10.428. Мир Огненный прежде всего открыт героям и подвижникам. «Пусть кто-нибудь не подумает, что без сердечных энергий он может постичь помощь, сотрудничество, Иерархию. Щит понимания сердца самый прочный. Вы, держатели Космоса, лишь геройство прилично вам. Лишь непоколебимость и мужество пристойны вам. Экстаз героя приходит снова с нагнетением сердца» ("Иерархия",436). 10.429. Люди осуждают Учение за то, что оно не осуждает ближнего. Можно представить, сколько новых слушателей можно приобрести осуждением соседа! Такая преграда будет самая мрачная завеса на пути продвижения. Осуждение – тяжкая провинность. Не знают люди истинного лица осуждения, иначе ба поостереглись от осуждения. «Самоудовлетворенность и самовозношение и осуждение ближнего поистине являются разложением заживо (Е.Рерих, 27.XII.33). 10.430. Никакие втолкования не помогут, где молчит или окостенело сердце. Духовность невозможна без развитого сердца. Лишь очистив и пробудив сердце можем двигаться дальше. Ничто чистое и ведущее не проникнет через кору хаоса. Люди не хотят подумать, насколько они сами окружают себя разрушительной аурой. При спящем сердце, при нечистых мыслях, при самостных чувствах человек окружает себя притянутым из пространства подобным же по качеству, что и образует вокруг него своеобразную кору (ауру), через которую не пробиться уже свету. «Поклоны и лампады не нужны там, где сердце молчит. Если сердце молчит, то, конечно, никакие слова, как бы ни были они высоки, не могут помочь (Е.Рерих, 04.12.37). 10.432. Письменные размышления об Учении полезны. «Также счастливы были получить работы по Учению, статью о Красоте и первые главы труда г-на Клизовского. Такие работы чрезвычайно полезны и, если бы явилась возможность их напечатать, следовало бы это сделать. Прилагаю несколько строк, Сказанных по получении этих работ и Вашего письма. "Письменные размышления об Учении полезны. Такие размышления, как цветы на лугу...И мысль о пекарне хлеба хороша. Каждое усовершенствование уже будет трудом человеколюбивым. Можно думать о здоровой пище, можно упрочить ее полезными ингредиентами. Можно не забыть об Учении, которое стремится ко благу всей жизни. Когда же при печении хлеба читают Учение, что же может быть полезнее такого сотрудничества? Огонь хлеба насущного пусть напомнит об Огне зерна"» (Е.Рерих, 13 января 1934 г). 10.433. Не будем забывать, что мысль блага зажигает по пути своему множество жизней. Жизнь – это движение к свету. Мысль блага способна зажечь новые огоньки сердец, что могут двинуться к свету. «Когда сердце будет гореть разумным сотрудничеством, тогда только оно сможет зажигать тех, кого нужно. Только мысль, оплодотворенная огнями сердца, творит и убеждает. Неочищенное сердце никого зажечь не может. Итак, не слова творят, но тот огонь, который посылает их» (Е.Рерих,14.VI.34).

Ответов - 0



полная версия страницы