Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 60. Шлоки 10.413.- 10.419. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 60. Шлоки 10.413.- 10.419.

сая: 10.413. Явление новых напряжений. Враги выдумывают новые уловки, но будем как скала и дойдем до победы. Можно радоваться, что каждое нападение дает новых друзей. Незаметны такие друзья, но они как цемент строения. 10.414. Человек зараженный долгое время не чувствует заразу. Если это происходит при физической болезни, то тем более такой инкубационный процесс можно видеть при болезнях духа. Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать начало поражения духа; тем труднее для них замечать все огненные процессы. Но если врачи будут отрицать такие основные обстоятельства, то куда должны люди направиться, чтобы узнавать причину их небывалых ощущений? Также не помогают ученые и школьные учителя – так остаются без совета самые важные зарождения потрясений тела и духа. 10.415. Помощь целительная на расстоянии должна вызывать усиление кровообращения и усиление явления напряжения. Дело в том, что посылки требуют особой огненной энергии, но по окончании посылки такой излишек напряжения сказывается на всем организме. Целение есть действие большого самоотвержения. 10.416. Мощные и искусственные молнии могут очищать низшие слои атмосферы. Нужно не превышать напряжения, ибо не следует разлагать материю. Нужно ее очищать, но не разлагать, ибо разложение будет равняться допущению хаоса со всеми его последствиями. 10.417. Древние пророчества говорят: "Когда все затемнится, тогда люди возомнят, что им все дозволено". Именно тьма сделает людей безумными. Дерзание не есть безумие. Каждый дерзающий сознает сужденные возможности, но безумец являет противление закону Бытия. Тонка граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали, подвижники дерзали, но не допускали они безумия, ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведет к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явленная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке. 10.418. Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо. Конечно, подвиг, как венец труда, есть самое сияющее напряжение Огня. Поймем труд во всем его значении, как умственный, так и физический. Умение уважать степень каждого труда показывает вмещение, годное для Огненного Мира. 10.419. Почему люди лишь иногда физически ощущают присутствие тонких существ? Они окружены ими, но чуют их редко. В этом заключается очень замечательное явление. Земные существа чуют, когда тонкие жители затрагивают их сознание или по желанию их, или по сродству аур. Тогда люди ощущают тот трепет, который у невежд обращается в страх, но у знающих он означает возбуждение Огненной стихии. Не многие от малых лет могут сознательно признавать этот трепет, который даже назывался священным. ______________ 10.413. Можно радоваться, что каждое нападение дает новых друзей. При нападении возникает яркая вспышка – напряжение всех сил, в такие минуты напряжения идет приток новых сил. Новая сила огня привлекает сердца новых друзей. «Действительно, имеем доказательства, что каждое нападение, каждая клевета приводят новых доброжелателей, ибо без клеветы доброжелатели эти не додумались бы и даже не смогли бы проявиться, потому снова и снова скажем – хвала врагам!» (Е.Рерих, 1.I.34). 10.414. Человек зараженный долгое время не чувствует заразу. Если это происходит при физической болезни, то тем более такой инкубационный процесс можно видеть при болезнях духа. Поврежденный духовной заразой человек, будет разлагаться. Процесс разложения микрокосма похож на снежный ком – ужасающи его последствия. «Конечно, зная оккультные законы, по которым при касании к Учению и Ауре Вл. вся наша сущность выявляется наружу, также понимая всю опасность заразы одержания, мы не так уж поражаемся, но все же скорбь велика – видеть, как под темной рукой одержателя цветок духа вянет и страшное предательство вползает в самое сердце светлого построения. Но и это переживем. Ибо с нами Великое Ручательство всей Твердыни Света и Непобедимый Щит Вл. М. Так и дойдем до сужденного» (Е.Рерих, 01.10.35). «Учителя часто предупреждают своих эзотерических учеников держаться подальше от некоторых людей, которые антагонистичны им лично или тому делу, с которым они связаны. На самом деле Учитель просто знает, что такой антагонизм способствует внедрению в тело предупреждаемого определенных форм ферментов путем физического или психического контакта и что такое заражение может означать для него болезнь или смерть, при том что сам предупрежденный человек может даже не подозревать о существовании и действии вышеуказанных ферментов в своем собственном теле. Одной из наихудших особенностей такого рода феноменов является то, что между моментом заражения и проявлением болезни в некоторых случаях может произойти значительное время. Вы не можете избежать инфекции, соприкасаясь со зловредной силой, точно так же как не можете избежать влияния болезнетворных микробов, когда подвергаетесь их воздействию» ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр.363). Можно поражаться, насколько врачи не пытаются замечать все огненные процессы. «Если сердце физического человека нездорово, то сердце астрального человека тоже больное, хотя настоящая причина болезни может корениться как в том, так и в другом. Если причина в астрале, то лечить нужно его; если в физическом теле, то необходима соответствующая сила и субстанция для нейтрализации физических условий, вызвавших в нем болезнь. Некоторые ученые утверждают, что все болезни зарождаются на ментальном плане. Это заблуждение, ибо первичная причина может возникнуть на любом из четырех низших планов бытия, а ее следствие может быть как серьезным, так и незначительным - в зависимости от того плана, на котором эта причина зародилась. Зловредная причина, возникшая на ментальном плане, породит более разрушительные результаты, нежели подобная причина такой же силы, зародившаяся на физическом плане» ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр 60). 10.415. Помощь целительная на расстоянии должна вызывать усиление кровообращения и усиление явления напряжения. «Урусвати может отметить целую схему вибрационных лечений на расстоянии. Такие лечения со временем войдут в обиход медицины, но сейчас они возбуждают лишь злобствование врачей. При этом следует помнить, что следствия таких воздействий будут гораздо сильнее, если они будут восприняты сознательно. Между тем, за малым исключением, такое Наше лечение не вызывает очевидного внимания. Люди готовы объяснить вибрации самыми нелепыми предположениями. Они иногда будут дрожать под токами лучей, но сейчас же изыщут причину. Утверждаем, что среди нахождений человеческих будут и такие вибрационные лечения. Множество болезней, и невралгий, и психических заболеваний будут излечены. Рак в своих первых стадиях побеждаем такими вибрациями, и камни могут быть растворены, и железы могут быть приведены к нормальной работе. Также и некоторые кожные болезни будут излечиваться легко» ("Надземное",144). 10.416. Мощные и искусственные молнии могут очищать низшие слои атмосферы. Нужно не превышать напряжения, ибо не следует разлагать материю. Искусственные молнии – мощный разряд света, посылаемый Светлым Духом для дезифекции, разряжения сгущенной тьмы. «Если начнем разлагать материю, мы увидим, как атомы освобожденные начнут располагаться по их основному тону и, уходя в эфир, образуют радугу, которая звучит музыкою сфер. Если целая планета разлагается, то, конечно, следствием будет радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи» ("Озарение", книга 3, часть 4, № 2). Нужно ее (материю) очищать, но не разлагать, ибо разложение будет равняться допущению хаоса со всеми его последствиями. «Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это основание посылки, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки. И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек» ("Озарение", книга 3, часть 4, № 2). 10.417. Оно ведет к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явленная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке. Нарушение Закона дерзание превращает в безумие с потерей Высшей защиты, что приведет к падению в бездну тьмы. «Многое творится сейчас. Напрасно кто-то думает, что нечто не существует, когда оно уже есть. Так и с целыми народами. Одни ходят мертвые, другие идут новорожденные. Так бывает во всем. Так, родные, стойте твердо на точных формулах» (Е.Рерих, 2.I.36). Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке. Из сообщения Вл. Мории от 24 октября 1933г.: "Если произошло одержание, то это нельзя нарушить непосредственно, но следует применить внушение. Но убийство (Распутина) не может освободить от одержания, наоборот, оно лишь сосредоточит одержание, и постигнет несчастье. - Кто были одержимыми - государыня? - Оба. - Но почему Распутин обрушился на друзей, а не на убийц? - Дело в том, что не он, но его одержатель, конечно, начал действовать по ближайшему направлению" (Агни-Йога, Высокий Путь", 2853). 10.418. Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. «Будем помнить, что каждое испытание есть преддверие радости. В Учении сказано: "Испытание есть окно к радости". И действительно, если мы подымем свое сознание над планом земным, то поймем, что каждое утеснение вплетает свой алмаз в венок достижений. Подвиг не может протекать среди довольства и благополучия. Помните, что здесь, на Земле, мы слагаем свою судьбу и наш истинный дом в Мире Тонком. Потому найдем мудрую радость в том, что мы можем быть сотрудниками Великого Братства, и от сего дня начнем прилагать в жизни все советы из книг Учения. Работа над самоусовершенствованием есть работа самая неотложная, и нет более важной» (Е.Рерих, 26.II.38). 10.419. Почему люди лишь иногда физически ощущают присутствие тонких существ? «В случае ощущения невидимого присутствия следует проявить полное спокойствие, ибо неразумный страх может ослабить защитную сеть нашей ауры. Если ощущаемая Вами сущность подходит с недобрым намерением, высказываемый Вами страх может способствовать нанесению Вам вреда. Потому во всех Учениях так заповедывалось бесстрашие духа. При полном самообладании никакая посторонняя сущность не может повредить. Советую в таких случаях сосредоточиться на Великом Облике, произнести семь раз Имя и мысленно окружать себя как бы непроницаемой броней света» (Е.Рерих, 17.05.37). Тогда люди ощущают тот трепет, который у невежд обращается в страх, но у знающих он означает возбуждение Огненной стихии. «Вспомним также все те потрясения, которые испытывали даже очень высокие Духи, носившие земную оболочку, при посещении их Обитателями мира Огненного. Вспомним потрясения и седину Преподобного Сергия при видении Владычицы, несмотря на то, что Дух Его принадлежал к Миру Высшему. Даже на личном опыте знаю, как тяжело бывало принимать непривычный Луч по цвету от Высокого Брата и не такого близкого по карме. Теперь Вам станет также ясно, что лица, описывающие посещение их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду, или введены в заблуждение персонификаторами из Тонкого Мира» (Е.Рерих, 08.06.36).

Ответов - 0



полная версия страницы