Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 53. Шлоки 10.364.- 10.370. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 53. Шлоки 10.364.- 10.370.

сая: 10.364. Воинствующая тьма знакома всем народам под разными названиями. В конце концов тьма остается самым ужасным видом Авидии. Но она очень опасна, когда она начинает действовать. Нужно ее мужественно претерпеть в действии до конца ее уничтожения. Сказано – тьма, как ковер к Огненному Миру. Но, чтобы скорее миновать темное подножие, нужно зажечься сердцем. Так Огненный Мир будет целью победы над тьмою. Если тьма опасна, то и цель должна быть велика. 10.365. Несмотря на все достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но все-таки подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций. Также трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он поистине Царь Природы и Повелитель несметных легионов сущностей. Можно иногда в школах показать детям на сильных микроскопах наполненность пространства. Они должны приучаться к воздействию психической энергии. Взгляд развитого человека действует на сущности, даже под стеклом микроскопа малые сущности начинают беспокоиться и ощущать токи глаз. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? Огненный путь нуждается в представлении наполнения пространства. 10.366. Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Между тем может ли воображение представить такого Бога, который бы нуждался в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но что же может быть достойным приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное устремление. Такое заложение связи послужит лучшим ручательством искреннего уважения. Такая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца. И такое размышление полезно на путях к Огненному Миру. 10.367. Даже в среднем уровне люди довольно много знают мохнато и беспорядочно. Особенно же опасно, что люди воспринимают не столько самый предмет и его значение, сколько от кого приходит сообщение и причины этому. Таким образом нарождается самый вредный предрассудок. Но ведь и волки могут принести! На долгом пути много соображений нужно усвоить. И это размышление полезно на путях к Огненному Миру. 10.368. Когда Говорю: "Берегись!" – значит, нужно напрячь всю настороженность духа. Не мудро устремиться лишь по одному направлению, тем можно лишь ограничить себя. Сражение требует настороженности во всем. Древние воины говорили врагу: "Если убьешь, тем хуже для тебя. На Небе Битва удобнее, и там поражу тебя". Так своеобразно выражали древние вечность жизни и Кармы. 10.369. "Мы не умрем, но изменимся", – как же еще яснее сказать о вечной жизни? "Мудрый идет ко Мне на Высшем Пути", – так убедительно заповедано о живом пути. Несправедливо замечание об отсутствии в Заветах о жизни Мира Огненного. Много ясных указаний, но люди избегают их. Разве стихии Огня, постоянно живой, может соответствовать понятие о смерти, о мертвенности? Так полезно размышлять на путях к Миру Огненному. 10.370. Путник заявляет, что он идет к Самому Владыке. Правда, изумляются люди такому решению, но и уважают такую твердость. Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры, как единственно достойное Наивысшим Силам. Только обученное и закаленное воображение дает приближение к Миру Огненному. И такое размышление полезно на путях к Миру Огненному. ______________ 10.364. В конце концов тьма остается самым ужасным видом Авидии. Авидья – невежество, порожденное отсутствием духовного света и внутренним затемнением сознания. Авидья как невежество может быть побеждена лишь с помощью видьи – света духовного знания. «Авидья (санскр.) - противоположность Видье, Знанию. Невежество, которое исходит и порождается иллюзией чувств» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская, стр. 23). 10.365. Не есть ли это зачаток живого и мертвого глаза? «Переводы нескольких египетских папирусов... неотрицаемо доказывают присутствие в них как белой, божественной Магии, так и Колдовства. Молящий просит помощи (Озириса) против Махата, "из глаза которого исходит невидимая стрела". Эта "невидимая стрела", которая исходит из глаза колдуна (живого или умершего) и которая "циркулирует по всему миру", есть дурной глаз - космический по своему происхождению и земной по своим последствиям на микрокосмическом (человеческом) плане. Не к лицу латинским христианам смотреть на это, как на суеверие. Их церковь сама придерживается того же верования и даже имеет молитву против "стрелы, циркулирующей во тьме"» ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 235). «Ведь в чем заключается сила "дурного глаза"? Просто - в мощной энергии, создающей пластические образы; настолько мощной, что мышление создает поток, целиком состоящий из всякого рода бед и несчастий, которые как инфекция легко поражают, привязываются к каждому, кто стоит на его пути. Обладателю "дурного глаза" даже нет необходимости напрягать все свое воображение или же вынашивать какие-то злобные мысли или желания. Таковым может быть просто человек, любящий переживать сильные ощущения, наблюдая или читая о разного рода кошмарных происшествиях. Когда его глаз встречает свою будущую жертву, такой человек может вовсе и не думать обо всех этих жутких вещах, но существующий поток, созданный лучом его зрения, все равно будет содержать в себе потенциальную активность, всегда готовую вырваться наружу и начать действовать, как только будет найдена подходящая для этой цели мишень. Так упавшее в землю семя всегда готово пустить росток при первой же благоприятной возможности» ("Черная магия в науке", Е.П.Блаватская, стр.260). «О таком "смертном глазе", о "глазе Капилы" приходилось слышать не раз и в Тибете, и в Индии. "Вон бежит всем опасный бешеный пес - порази его!" Лама же ничего не ответил, посмотрел на бегущего пса, поднял руку, произнес несколько слов, и пес упал мертвым!» ("Николай Рерих", стр. 444). 10.366. Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. «Жертвоприношения, построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и золотом риз, все пудовые свечи, в основе своей имеют ту же искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото, материальные сокровища не имеют никакого приложения в мирах надземных. Самый большой богач здесь нищ в мире надземном. Потому улучшения кармы нужно искать не в воздержании от действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных сокровищ» (Е.Рерих, 08.06.36). «Также если действие или дар, сделанный с высоким побуждением, принят с таким же чувством и пониманием и приложен к такой же высокой цели, то порожденная таким образом тройная энергия в обратном своем движении принесет следствие, усиленное стократно» (Е.Рерих, 8.06.1936). Между тем может ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? «Таинство Великой Жертвы и Таинство причащения крови и тела имеют начало в древнейших Мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком (символизировавшим кровь); приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны, в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но всякое механическое причащение не может спасти души наши, ибо - "вера без дел мертва есть"» (Е.Рерих, 8.06.1936). 10.369. Мы не умрем, но изменимся", - как же еще яснее сказать о вечной жизни? «На возражение людей, что "никто не приходил из потустороннего мира и никто не сможет заглянуть туда", следует ответить, что это возражение очень несправедливо, ибо не отвечает истине. Сейчас никто из интеллигентных или просвещенных людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, или теле Света. Не апостол ли Павел подтверждает это своими неоднократными речениями: "Тленное не может стать нетленным", или "Не умрем, но изменимся". (Первое Послание к Коринфянам, 15: 50-52). Также в Евангелиях подчеркивается, что Христос после своей крестной смерти или своего воскресения обычно при появлении своем становился видим внезапно и также внезапно исчезал. Именно эти внезапные появления и исчезновения (как теперь это научно установлено) так характерны для временной материализации тонкого тела. В гностической литературе можно найти указания, что именно во время таких появлений Христос передавал ученикам тайны потустороннего мира» (Е.Рерих, 03.12.37). «Я так люблю изречение из Бхагаватгиты, этой лучшей жемчужины восточных писаний, что не устаю его повторять, привожу его и Вам: "Человечество приходит ко Мне разными путями, но, каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне". Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея. Но люди более всего цепляются за формы и тем утрачивают понимание мысли, стоящей за ними. (Е.Рерих, 11.09.37). "Мудрый идет ко Мне на Высшем Пути", – так убедительно заповедано о живом пути. Мысль из священной книги индуизма «Бхагаватгиты», которые часто приводила Е.И.Рерих: «Я так люблю изречение из Бхагаватгиты, этой лучшей жемчужины восточных писаний, что не устаю его повторять, привожу его и Вам: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Нельзя лучше и определеннее указать, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама идея» (Письма, 11.9.37). 10.370. Нужно приобщиться к высшему качеству во всем существовании. Нужно принять высшие меры, как единственно достойное Наивысшим Силам. «Отбросим всю шелуху, выявим самодействие и устремимся к утончению качества мышления и – достигнем! Забота о качестве всего самая насущная забота. Высшее отличается от низшего только качеством, являя во всем остальном тождественность» (Е.Рерих, 15.01.30). Нужно ставить себе наивысшую цель, лишь тогда дорога не покажется отталкивающей. Из сообщения Вл. Мории от 04 августа 1929г.: "Когда человек совершает жизненный путь, сознавая, что цель существования предопределена, тогда Космический Разум передал ему свой луч. Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет" ("Агни-Йога, Откровение", 1262).

Ответов - 0



полная версия страницы