Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 42. Шлоки 10.287.- 10.293. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 42. Шлоки 10.287.- 10.293.

сая: 10.287. Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживет физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело. Так понимающие комплекс организма улучшат положение всех его тел. 10.288. Текущие события еще раз указывают на значение мысли. Уже видите, что роскошь потрясена, тоже видите, что магия получила осуждение и мышление направлено к Иеровдохновению. Эти два условия очень губительны для темных. Без роскоши и без колдовства они значительно обессилят. Но у них остается третье условие, а именно смущение слабых умов. Самое плачевное, что слабые умы не вмещают здоровых начал. Их неустойчивость поглощает много энергии, потому Мы обращаем внимание на самое главное, чтобы сосредоточить энергию на необходимом. Слышали о Знамени Нашем. Действительно, пусть несут его, кто может. Тоже и в другом проявим терпимость и заставим темных послужить. 10.289. Благословен, кто в сердце своем немедленно признает сущность Иерархии. Но если очи сердца закрыты, то укажите ему на преемственность во всем Сущем. Начните от самого домашнего обихода и так дойдите до основ мироздания. Если же он останется глух к знанию, то значит он от тьмы. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Нужно не забывать, что у всех народов был смысл преемственности, и так они восходили к Иерархии. 10.290. Поистине, Египет был велик достижениями до времен Соломона. И Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости. Конечно, и Веды имели связь с прошлыми расами. Часто Заветы нарастают эволюционно, но иногда, по глубине кармы, они инволюционируют. Тем не менее, преемственность существовала, именно, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – невежество. Само качество жизни, само осознание пути уже основаны на преемственности, как протяжение в Беспредельность. Сама Иерархия должна быть осознана в Беспредельности. Особенно часто представляется Иерархия предельною, и отсюда происходят всякие ограничения и умаления. Величие Иерархии в Беспредельности. 10.291. Похвально, что врач признал напряжение в ушах, как огненное явление. Также он оценил бы напряжение в глазах и пульсацию в конечностях. Можно заметить многие новые ритмы, явленные, как предшествующие огненным энергиям. Но необходимо, чтобы врачи начали замечать некоторые качества заболеваний. 10.292. В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу. Так внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, но почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому Посоветуем людям любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви. Приложите эту меру к Вратам Мира Огненного. 10.293. Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами и ремеслами. Каждый должен был приобщиться к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя приложить духовное ограничение в предел машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения. ______________ 10.287. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? «Один древний хирург Китая обычно перед операцией выводил тонкое тело и затем внушением пояснял новое применение органа. Так следует принимать со вниманием не только физические условия» ("Огненный", часть 2, 29). 10.288. Слышали о Знамени Нашем. Действительно, пусть несут его, кто может. Знамя – это реющие над планетой энергии эволюции; пусть примут их в себя те, кто может. «Сознание масс поднимается на новую ступень и поймет, что страны не могут жить и развиваться, утратив понимание истинной Культуры. Всякий суррогат есть ложь, но лживые основы не могут уявиться прочными устоями, и разрушение и самоистребление неизбежны. "Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без Культуры, потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию Культуры ". Пора понять, что разворачивается Знамя, величайшее в Истории. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак нового Мира. Пусть поймут люди Знак Спасения. Твердь трепещет. Токи раскалены. Знамя Мира как маяк в бурю. И посев Культуры как противоядие. "Знамя Мира – Знамя Твердыни Света!" События помогут движению Культуры развиться, как последнему прибежищу! Пусть никто не считает это движение не новым, оно будет порогом Нового мира. Конечно, преддверие Новой Эпохи, несущей Переустройство Мира и сопровождающееся необычайными Откровениями и открытиями науки, не может быть легким, но прекрасно закладывать основы блестящего Будущего» (Е.Рерих, 27.09.46). Из сообщений Вл. Мории: - от 01 июня 1931г.: "В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее знак круга - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной" ("Агни-Йога, Откровение", 1471). - от 11 июня 1931г.: "Нужно распространять Знамя Мира, Знамя Ассургины и Трех Владык, как громоотвод встанет над Землею. Никогда Знамя Мира не выявлялось как знак Нового Мира. Пусть поднимут люди знак Спасения. Твердь уже трепещет, и токи раскалены! Жар-цвет - Знамя Мира" ("Агни-Йога, Откровение",1475). - от 31 июня 1927г.: "Трижды шесть означает цифру Трех Владык (666 - каждого с числом 6). Если додекаэдрон (двенадцатигранник) принадлежит Матери Мира, то шестиконечная звезда принадлежит Владыке. Так означается в цифрах время Трех Владык. Явление цикла Майтрейи означает явление Трех Владык (Будда, Христос, Майтрейя)" ("Агни-Йога, Откровение",1073). - от 27 июля 1931г.: "Пора отставить все личное. Пора усвоить, что Знамя Мира в первый раз поднято над Землею. У Нас считают явление Знамени, как соответствие Нашему стягу в Башне" ("Агни-Йога, Высокий Путь", 2417). 10.289. Нужно помнить, что закон тьмы основан на отрицании. Отрицание – главное оружие тьмы в борьбе с эволюцией. Отрицается и высмеивается все, что может человека продвинуть в духовном развитии, утверждается же все, что служит ублажению и разбуханию самости и разъединению. «Наш черный век, именно, отличается всякими отрицаниями и прежде всего отрицанием основ Бытия. Утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить кумиров, заперев Величайших Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная связь с Миром Высшим была нарушена, в силу возраставшей невежественности позднейших последователей» (Е.Рерих,18.02.36). 10.290. Поистине, Египет был велик достижениями до времен Соломона. И Будда, по особому значению, получил чашу из Египта, так стройно полагались основания Мудрости. «Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так, в свое время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность ее определяется около 12 тысяч лет до Рождества Христова. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится» (Е.Рерих, 2.4.36). «Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля! Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так, в свое время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность ее определяется около 12 тысяч лет до Рождества Христова. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в Храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится (может быть, она уже появилась)» (Е.Рерих, 02.04.36). «"По особому значению" означает особую важность такого обстоятельства, потому следует подчеркнуть это и сказать в переводе на русский - "в некотором или известном смысле" - выражение неопределенное. Тогда как то обстоятельство, что Чаша Будды была принесена Ему из Египта, соответствует древнему описанию ее и тем рисункам, которые имеются на ней» (Е.Рерих, 3.01.1947). Тем не менее, преемственность существовала, именно, она являлась равновесием народов. Отрицание преемственности – невежество. «Параграф 290. Весь параграф построен на утверждении значения преемственности, которая является синонимом последовательности, беспрерывности. Вся Вселенная держится на законе беспрерывности, или, иначе, преемственности. Где были бы вся наша наука и все достижения, если не было бы преемственности? Сама жизнь есть процесс беспрерывности и тем самым преемственности. Также и основание Беспредельности в этой самой беспрерывности и преемственности» (23.III.46). «Вся Вселенная держится на законе беспрерывности, или, иначе, преемственности. Где была бы вся наша наука и все достижения, если не было бы преемственности? Сама жизнь есть процесс беспрерывности, и тем самым преемственности. Также и основание Беспредельности в этой самой беспрерывности и преемственности» (Е.Рерих, 23.03.1943). «Не совсем улавливаю, что вам, родные, неясно во фразе - "Отрицание - невежество". Весь параграф построен на утверждении значения преемственности, которая является синонимом последовательности, беспрерывности. Вся Вселенная держится на законе беспрерывности или, иначе, преемственности. Где была бы вся наша наука и все достижения, если бы не было преемственности? Сама жизнь есть процесс беспрерывности, и тем самым преемственности. Также и основание Беспредельности в этой самой беспрерывности и преемственности» (Е.Рерих, 23.III.46). 10.292. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Страх парализует все излучения микрокосма, что делает его доступным тьме. Е.Рерих: «Оперенье страха несет нас вниз, тогда как крылья мужества переносят над бездною. Так восхитимся красотою мужества и мощью веры в светлое Грядущее» (Е.Рерих, 22.07.35). Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Лишь любовью возможно сотрудничество с Высшим. К сотрудничеству призываются люди. «Любовь – величайший рычаг, Магнитная мощь его неизмерима» (Е.Рерих,17.XI.50). 10.293. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения. Стремление к качеству во всем и развитое творческое воображение - качества развитого духа. «Наука, Искусства и Живая Этика – прекрасная троица. Итак, взяв за правило, что дело не в количестве, но в качестве, пусть все, не могущие идти путем Света, отойдут. Будем помнить, как однажды после одной проповеди Будды пять тысяч из его последователей покинули Его, и осталась лишь небольшая горсточка, но Великий Учитель лишь улыбнулся и сказал: «Хорошо, что мякина отделилась от зерна, осталась община, крепкая единством своим». Да, Вел. Учителя ценят твердое сплоченное ядро испытанных сотрудников и никогда не ждут множеств. Привожу Вам § 290 из второй части "Мира Огненного": "Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения". – Не правда ли, какое прекрасное напутствие для начала новых групп?» (Е.Рерих, 08.08.34).

Ответов - 0



полная версия страницы