Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ II" » МИР ОГНЕННЫЙ II. 17. Шлоки 10.112.- 10.118. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ II. 17. Шлоки 10.112.- 10.118.

сая: 10.112. Можно напрягать волю самыми механическими средствами. Можно к тому найти многие примеры и предписания, но Мы советуем почерпать укрепление воли из Общения с Иерархией. Можно даже сказать, что это вообще единственный способ вознесения духа. Даже путь механики ведет к тому же, но при ненужной затрате времени и усилий. Сердечное общение с Иерархией избавляет от тантр и от магии. Конечно, малые сторонние препятствия могут вредить общению, но не забудем, каким опасностям подвергаются маг или тантрик. Но во всяком случае не мудр человек, мечтающий о своей обособленной воле. Она растет и вибрирует на Высшие Хранилища. И кто заботится о своей воле без общения с Высшими Мирами, тот не на верном пути. 10.113. Чтобы восстановить забытую Иерархию, нужно воспринять ее целесообразность со всех сторон, от высших до низших. Таким образом можно избежать обычного заблуждения, когда люди как бы уже признавали Иерархию, но немедленно опровергали при малейшем неудобном для них случае. Такие нарушения очень мешают насаждению нового сознания. 10.114. Правильно замечено о последнем испытании страхами, когда раздражение, сомнение, прельщения использованы, тогда остаются ужасы нижних слоев. Но, закрепив общение с Иерархией, и эти отвратительные зрелища уже не трогают сердца. Можно даже радоваться попыткам запугать, ведь они уже у последней границы. 10.115. Если бы люди отдавали себе отчет в качестве дня, они избегли бы многих затруднений. Конечно, астрология очень точная наука, но она требует к себе крайне точного отношения. Можно видеть, что данные астрологии ограничиваются местом и временем. Это вполне понятно, когда представим себе чертеж пересекающихся токов. Так поверх могущих оказываться неточностей нашего астрологического толкования, находится великий указатель – наше сердце. Два источника должны быть объединены. Пусть самые четкие вычисления астрологии будут соединены с сердцем. Оно скажет своим безмолвным языком, где тягость, которую нужно переждать, или радость, которую нужно использовать. Но пусть мудрость сердца не превратится в суеверие и пусть таблица астролога не станет сухим скелетом. Множество малых обстоятельств вибрируют в пространстве, и только огненное сердце может понимать незримую сеть причин. Лучи Светил пересекают нации, роды, личности. Можно узнавать непреложность химизма Светил, но расчленение такого разнообразного стечения нужно толковать очень осторожно. Сердце помогает, но и оно в чувствознании руководится Иерархией. Справедливо люди возвращаются к знанию астрологии, но без огненного сердца они могут оказаться в непроходимой чаще. Так вспомним о сердце, иначе говоря, об Иерархии. 10.116. Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но между тем Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но именно Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца. 10.117. Умное делание – великая вещь, но ничто не должно быть ограничено. Сама Беспредельность указывает на Свет неисчерпаемый. Можно перечислить содержание каждой клеточки человека, чтобы изумляться неизмеримостью пространства. Так нужно обращаться к Источнику, который не устрашится самою Беспредельностью. Такая искра заложена в сердце. Ни врач, ни строитель, ни ученый не обойдутся без сердечного чувствознания. 10.118. Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия. ______________ 10.112. Сердечное общение с Иерархией избавляет от тантр и от магии. ...не забудем, каким опасностям подвергается тантрик. «Тантры, если их читать эзотерически, столь же полны мудрости, как самые благороднейшие оккультные труды. Будучи изучаемы без руководителя и применяемы на практике, они могут привести к производству различных феноменальных результатов на моральном и физиологическом планах. Но пусть кто-нибудь примет их правила и применения мертвой буквы, пусть он попытается с какой-нибудь эгоистической целью осуществить предписанные в них обряды – и он пропал. Будучи исследуемы с чистым сердцем и с неэгоистичным устремлением только ради эксперимента, они или не дадут никаких результатов или же такие, которые могут только отбросить исполнителя назад. Но горе тому себялюбцу, который стремится развить оккультные силы лишь для того, чтобы добиться земных благ или мести, или удовлетворения своего честолюбия; скоро последует отделение Высших Принципов от Низших и отрыв Буддхи-Манаса от личности тантрика (черного колдуна)– ужасные кармические последствия для дилетанта в Магии. На Востоке, в Индии и Китае, бездушные мужчины и женщины встречаются также часто, как и на Западе, хотя, по правде говоря, порок там значительно меньше распространен, чем здесь. Именно Черная Магия и забвение мудрости предков - вот что их привело к этому» ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5,стр. 465, 475). И кто заботится о своей воле без общения с Высшими Мирами, тот не на верном пути. Духовная воля человека есть проявление Высшей Воли. Такая воля стремится вознестись к Высшему. 10.113. Чтобы восстановить забытую Иерархию, нужно воспринять ее целесообразность со всех сторон, от высших до низших. Иерархия всегда имеет свое продолжение и в проявленном мире, своими доверенными, сердца которых – на службе Иерархии. Признать их или отвергнуть – признать или отвергнуть Иерархию. «Все должны понять, что Щит Владыки может быть лишь там, где Его Доверенные, – это оккультная аксиома. Это есть Цепь Иерархии, о которой столько говорилось» (Е.Рерих, 23.08.1934). «Во всем руководствуйтесь ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ, этим великим законом, правящим Вселенной. Так, не насилуйте чрезмерно сознание приближающихся к вам. Знаю, как трудно каждому дать лишь по сознанию! Знаю, как сердце стремится поделиться своим богатством и дать радость широкого миросозерцания, но мы должны быть мудры в раздавании зерен» (Е.Рерих, 18.06.35). 10.115. Конечно, астрология очень точная наука, но она требует к себе крайне точного отношения. «До сих пор считалось, что астрология – прежде всего наука будущего. Но, конечно, астрология как наука в руках современных ее адептов еще не на высоте. Даже здесь, в Индии, нет уже хороших астрологов. Но эзотерическая астрология, конечно, мало доступна современным астрологам, ключ к ней хранится у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым близким ученикам и то, если миссия их нуждается в этом. Знание тайных вычислений эзотерической астрологии в руках злобных или безответственных духов повергло бы мир в разрушение» (Е.Рерих, 08.08.34) «Малое знание в астрологии опасно. Особенно не советовала бы на первых ступенях чрезмерно изучать свой личный гороскоп. Только очень сильные духи могут разумно и спокойно читать некоторые знаки. Не следует забывать, что сильная воля и чистое устремление к Иерархии Света могут многое изменить» (Е.Рерих, 31.08.36). Справедливо люди возвращаются к знанию астрологии, но без огненного сердца могут оказаться в непроходимой чаще. «Оккультисты и теософы первые признают, что существует белая и черная Астрология. Тем не менее, те, кто хотят стать искусными в Астрологии, должны изучать ее в обоих аспектах. И получаемые добрые или дурные результаты не зависят от принципов, которые одинаковы в обоих, а зависят от самого астролога. Таким образом, Пифагор, который по Книгам Гермеса создал всю систему Коперника за 2000 лет до того, как родился предшественник Галилея, нашел в них и изучил по ним всю науку божественной Теогонии, о сношениях с Ректорами мира и вызывании их - Князей "Княжества" Св. Павла, - рождение каждой планеты и самой Вселенной, формулы заклинаний и посвящение каждой части человеческого тела знаку Зодиака. ...Первоначальная Астрология была настолько же выше современной так называемой рассудительной астрологии, насколько руководители (Планеты и знаки Зодиака) выше фонарных столбов» ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 318). 10.116. Даже страхованиям Он (Прп.Сергий) противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца. «Епифаний передает, как Преподобный сам рассказывал своим ученикам о минувших его видениях. Как однажды он в "церквице" своей стоял на всенощном бдении, и вот раздался треск и стена церковная расступилась и через расселину вошел сам сатана, а с ним "полчища бесовские" в остроконечных шапках и с угрозами как бы устремились на него. Они гнали, наступали на него и грозили ему, но он молился и продолжал начатое им бдение, повторяя: "Да воскреснет Бог и да расточатся враги Его". И бесы так же внезапно исчезли, как и появились» ("Знамя Преподобного Сергия Радонежского", Е.И. Рерих, стр. 30). 10.117. Умное делание - великая вещь, но ничто не должно быть ограничено. «Опытные старцы заповедуют о дивном в сердце делании: "Должно всегда вращать в пространстве сердца нашего Имя Господа, как молния вращается в пространстве пред тем, как быть дождю... Деятельность - умносердечная молитва - совершается так: сядь на стульце в одну пядь вышиною (как поза "Лотоса"), низведи ум свой из головы в сердце и придержи его там и оттоле взывай умно-сердечно: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!" Ведай и то, что все такие приспособительные положения тела предписываются и считаются нужными, пока не стяжается чистая и не парительная в сердце молитва. Когда же Благодатью Господа достигнешь сего, тогда, оставив многие и различные делания, пребудешь паче слова соединенным с единым господом в чистой и непарительной молитве сердечной, не нуждаясь в тех приспособлениях. Не забудь при этом, что ты, когда по временам будет приходить тебе самоохотная чистая молитва, ни под каким видом не должен разорять ее своими молитвенными правилами... оставь тогда правила свои и сколько сил есть простирайся прилепиться к господу, и Он просветит сердце твое в делании духовном"» ("Знамя Преподобного Сергия Радонежского", Е.И. Рерих, стр.158). 10.118. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. «Также следует еще больше подчеркнуть значение труда, этого важнейшего краеугольного фактора нашего существования. Можно припомнить мудрое пояснение библейской легенды: «Посмотрим, как искажена легенда об уходе Адама из Рая. Бог его проклял наставлением о труде в поте лица. Странный Бог, проклинающий трудом! Разумное Существо не может угрожать трудом, который есть венец Света. Что же лежит в основе этой легенды? Когда человек, благодаря женской интуиции, пришел к одолению сил природы, тогда его напутствовал Руководитель. Главное напутствие было о значении напряженного труда. Это скорее благословение, нежели проклятие. Упоминание пота есть символ напряжения. Нелепо думать, что пот явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах солнца. Труд – венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил о значении труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания» (Е.Рерих, 22.03.35). Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. «Потому не преувеличивайте значение пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали его как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению, и к восстановлению функции третьего глаза, и к истинным достижениям раджа-йоги. (Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством)» (Е.Рерих, 8.11.1934).

Ответов - 2

Гостья: 10.116. Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но между тем Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но именно Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца. Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."? До него никто не знал?.. До него не был найден этот источник? Среди других "духовных путников" он был первым?.. (Хотя ведь не говорится что он был первым..)

сая: Гостья пишет: Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."? До него никто не знал?.. До него не был найден этот источник? Среди других "духовных путников" он был первым?.. (Хотя ведь не говорится что он был первым..) Он не был первым, но его путь – был путь сердца, тот единственный и наикратчайший, что ведет мощно вверх. Но для такого пути нужно УЖЕ подготовленное, огненное сердце. Немного таких сердец было и есть среди воплощенного человечества. Путь сердца – высок и прям, как огненное пламя, Магический же – извилист, и довольно часто заводил влево, так часто, что после гибели Атлантиды не практикуется Светлыми Силами. После Христа Сергий был не единственным воплощенным, шедшим путем сердца, но первым Наставником этого Пути.



полная версия страницы