Форум » Читаем книгу "АУМ" » АУМ 76. Шлоки 12.526.- 12.532. » Ответить

АУМ 76. Шлоки 12.526.- 12.532.

сая: 12.526. Некий начальствующий пришел к пустыннику, прося сказать ему об основах жизни. Пустынник начал рассказывать и во время беседы постепенно наливал воду в чашу. Начальствующий, наконец, заметил, что вода идет через край, и указал пустыннику. На что тот ответил: "Правда, потому в следующий раз запасись чашей большей вместимости". – Такими сказаниями пытались люди утвердить сознание, что свыше вместимости прольется мудрость напрасно. Но то же сказанное предусматривает и ободрение. Каждый раз можно приносить большую чашу. 12.527. Почему так трудно воспринять закон, что каждая энергия есть уже физическая мощь. Люди могут двигать мускулами посредством воли, значит, эта энергия является физическим рычагом. То же самое можно видеть при сравнении физических упражнений атлетов и хатха йогов, которые в значительной степени достигают приказом воли различных достижений мускульных. Так нередко мыслящий человек не терял и физическую силу. 12.528. Уныние есть ни что иное, как распущенность. Поставьте унылого человека в достаточную степень опасности, и он принужден будет ободриться; но степень потрясения должна быть велика, чтобы заставить человека переменить свое настроение. Даже некоторые болезни излечиваются потрясением. Ужас смерти превосходит, казалось бы, все человеческие слабости, но даже и такая степень может найти нечто превосходящее. Существует много рассказов, как смертельная болезнь получала помощь лишь благодаря опасности. Сколько раз параличные выбегали из горящего дома. Сколько раз внутренние поражения исцелялись, ибо центр устремлялся по иному направлению. Спрашивается, если люди осознают окружающую опасность, может быть, они излечиваются от одной из самых опасных болезней – от распущенности? 12.529. Правильно замечено, что основные свойства сознания почти не изменились в течение тысячелетий. Может быть, такое потрясающее событие, как гибель Атлантиды, и повлекло некоторое обновление сознания, но размеры потрясения должны быть чрезвычайными. 12.530. Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, – вестник болезни. Но может быть боль и другая, она может происходить от совершенства одного органа над другим. Особенно это заметно при сердечных болях. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами. Обычно считают здоровым организм, который не чувствует болей, но такое определение примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается. Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет. 12.531. Распознание качеств пространственных токов есть начало ручательства о высшем состоянии сердца. Нельзя приказать сердцу чуять, если оно еще не в состоянии; тогда призванная психическая энергия даст импульс чуткости. 12.532. Особый ущерб расширению сознания нанес тот, кто противоставил дух материи. Конечно, можно часто слышать, что материя есть уплотнение духа. Такое определение легко заслушивается, но грубая очевидность, помимо сущности, крепко стоит на давнишнем подразделении. Нелегко затемненному воображению представить все состояния духа! Можно вспомнить, как некий дикарь ушиб приятеля камнем и просил простить, ибо думал, что кусок духа не причинит боли. Утверждение состояния духа должно усилять науку. И наука должна помочь прояснению человеческого воображения. ______________ 12.527. Так нередко мыслящий человек не терял и физическую силу. Как в случае физической силы, так же в случае мощи интеллекта – действует одна и та же психическая энергия, точнее сказать, одна и та же энергия, но разного качества. Духовная же мощь объемлет в синтезе все качества психической энергии, доступной человеческой эволюции. Поэтому наиболее верный путь развития – овладение в равновесии многими качествами психической энергии, что даст гармоничное развитие всего человеческого организма. 12.528. Уныние есть ни что иное, как распущенность. «Не допускайте уныния, ибо нет более бездарного состояния ума! Уныние обессиливает и окутывает сознание самыми недостойными малыми сомнениями; но сомнение, конечно, – самое препятствующее, самое губительное состояние духа» (Е.Рерих,16.IX.51). «Нужно думать и стремиться к самому главному, именно – к поднятию вибраций нашего внутреннего сознания и существа, этим многое облегчается. Уныние и сомнения – наши самые страшные враги, не устану повторять этот трюизм. Недаром в православной церкви имеется молитва об избавлении нас от духа уныния. Сила и крепость духа измеряются способностью сохранять бодрость в трудные минуты. Дух знает, что на правильном пути Помощь Сил Света всегда с нами. Но Помощь эта приходит в последнюю минуту, чтобы дать возможность человеку напрячь все свои способности, и такое чрезвычайное напряжение повышает наши вибрации и тем самым помогает нам контактировать и ассимилировать тончайшие энергии, идущие от Источника Света. Эти энергии преображают нашу внутреннюю сущность» (Е.Рерих,28.II.50). «Боязливые, и маловерные, и все раболепствующие почитатели чудовища маммоны постоянно стараются свести на нет процесс эволюционного продвижения тем, что распространяют вокруг себя мысленные образы провала и неудачи или же раскидывают повсюду сети уныния, в которых запутываются потоки энергии, создаваемые истинными доброжелателями человеческой расы и направляемые ими к общей цели - общему благу» ("Учение Храма", том 4, стр. 27.) 12.530. Сердце может быть здоровым, но настолько утонченным, что ему как бы тесно между прочими органами. Сердце достаточно утончившееся за предыдущие жизни может страдать и отдаваться болью, если в данном воплощении человек погружен в духовную спячку. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается. «Уявление боли сердца. конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмою аорты, но не принял бы во внимание, какие внешние причины важны. Неужели можно видеть лишь следствия, не рассматривая причины?» ("Мир Огненный", часть 1, 414). 12.531. Нельзя приказать сердцу чуять, если оно еще не в состоянии; тогда призванная психическая энергия даст импульс чуткости. Если сердце утончено, а сознание спит, полностью погрузившись в суету преходящей жизни, такое сердце будет страдать, тщетно посылая сознанию сигналы к пробуждению. Лишь сознательное стремление к духовности может превратить внутреннюю неосознанную тоску и неудовлетворенность в мощное духовное устремление, где освобожденное сердце наконец-то сможет взлететь во всю свою мощь. 12.532. Особый ущерб расширению сознания нанес тот, кто противоставил дух материи. «Дух и Материя едины, все произошло из Единого Элемента Дух-Материя. Материя есть лишь дифференциация Духа и Дух, лишенный Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует. Именно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или к грубейшим видам той же материи. Материя, или тончайшая субстанция Дух-Материя, беспредельна в своих дифференциациях и в видимых и невидимых проявлениях, но с чистым духом оперировать нельзя. Неведение все разъединяет и разлагает, но Великое знание Востока все объединяет и синтезирует» (Е.Рерих,04.06.37). Утверждение состояния духа должно усилять науку. И наука должна помочь прояснению человеческого воображения. «Хотелось бы дать им прочесть следующую страницу Учения: “Как примирить Учение с наукой”? – “Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть наука”. Какую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тот, кто обеспокоен торжественностью утверждений, тот понимает науку как логово мещанства» (Е.Рерих,15.10.35).

Ответов - 0



полная версия страницы