Форум » Читаем книгу "АУМ" » АУМ 73. Шлоки 12.505.- 12.511. » Ответить

АУМ 73. Шлоки 12.505.- 12.511.

сая: 12.505. Также часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимости постоянного труда падают духом. Давно сказано – будьте одинаковы в счастье и несчастье, в удаче и неудаче. Обычно не прилагают таких советов в жизни; думают, что сказавший это, может быть, сам не применяет своих советов. Но Мы знаем о применяющих в жизни эти качества. В земном бытии можно назвать примеры показательные. Нужно уважать тех, кто способны к постоянному труду. 12.506. Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию и влияет даже на состав крови. Когда-нибудь ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных. От младенческого возраста нужно употреблять лучшую профилактику против сомнения. Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений. Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие. Так из ничтожного червя образуется самый ужасный дракон. 12.507. Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие. Свободное, смелое допущение будет крыльями опыта. Вы замечали, как мысль может проситься на волю. Вы, может быть, хотите приковать мысль к определенному направлению, но сущность психической энергии шлет сознание в иные сферы. Допустите и такие полеты, ибо работа мысли многообразна. Понятие делимости духа подсказывает и делимость мысли. Но бывают обстоятельства, когда психическая энергия напряжена и мысль настолько устремлена по дальнему назначению, что такое состояние может показаться безмыслием. Но такое ощущение происходит от перемены направления энергии. 12.508. Знание приводит к простоте. Люди, хорошо друг друга знающие, не нуждаются в длинных и сложных рассуждениях. Они предпочитают обмениваться сущностью вещей. Прекрасно знание, ведущее к смыслу, лишь мнимая наука будет захлебываться в нагромождениях и тем затемнять свое назначение. Поучительно наблюдать большинство комментариев, которые усложнили самые простые места основ. Целое исследование можно составить, наблюдая за сложными путями комментариев. Психология комментаторов, усвоившая местные наслоения, часто совершенно утрачивала основную задачу. Такую же судьбу имеют все человеческие отношения, когда в суете люди утрачивают представление о своем назначении. Тщетно стучится психическая энергия, но ледяная рука наркоза умеряет движение жизнедательницы. Явление простоты пусть поможет освободиться от шелухи. 12.509. Та же простота поможет рассмотреть, где Добро. Вы уже слышали, как слова о Добре назывались учением зла. Вы уже знаете, что злые ненавидят Добро; для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра. Такое положение настолько очевидно, что не нуждается в пояснении. Между тем, в каждом Учении найдем очень настойчивые указания о том же. Такие повторения доказывают, насколько постоянно требуется напоминание, что зло не признает Добра. 12.510. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Пусть это будет не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Можно представить, что государство должно ободрять и поощрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели имеют удел обогащать человечество, но каждый участник работы своим опытом нащупывает новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применения. Но самое главное благо будет в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником. 12.511. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества. ______________ 12.506. Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие. Из сомнения и развивается предательство – ужасная болезнь духа, очень заразная и разрушительная. Сам носитель этой болезни неизменно будет разрушен, вплоть до уничтожения его монады. «Привожу это, чтобы Вы не удивлялись обострению некоторых качеств среди подошедших к Учению и оказались бы во всеоружии. Этим законом также объясняется отчасти, почему всегда обнаруживалось и обнаруживается столько предательствующих около каждого светлого явления. Свободная воля человека есть высший божественный дар, но и пользоваться им нужно, именно, по-божественному. Пишу это Вам, ибо душа моя была только что ранена предательством. Но как сказано в Учении: «Мы должны уметь спать с предателем в одном шатре». Истинно, нужно закалить сердце свое и не обременять людей излишним доверием. Примите это как дружеский и, как видите, опытный совет» (Е.Рерих,18.06.35). Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие. Из сообщения Вл. Мории от 27 февраля 1936г.: "Не будем удивляться эпидемии предательства, такое воздействие Сатаны очень характерно. Сатана сражается, и Мы знаем его беспощадность. Только еще начинаются действия везде" ("Агни-Йога, Высокий Путь", 3197). «Сила хаоса подобна водовороту, и слабые сознания легко подпадают под такую эпидемию. Именно следует рассматривать приливы хаоса, как заразные эпидемии» ("АУМ",163). 12.507. Для опыта над психической энергией сомнение есть самое большое препятствие. Свободное, смелое допущение будет крыльями опыта. Сомнение пресекает ток психической энергии. Предубеждение блокирует ее свободное естественное течение. Вот почему в опытах и познании необходимы свобода допущений. Неограниченная ни сомнением, ни предубеждением, чем страдает сознание современного образованного человека. «Будем гнать малейший намек на сомнение и подозрительность – эти ядовитейшие порождения дряхлого мышления. Знание духа не может проявляться, если рассудок омрачен и скован сомнением. Но куда же обратимся, куда придем, когда голос духа – наш единственный судья и кормчий – замолкнет?! Осудите страх и сомнение» (Е.Рерих, 9.V.50). «Также малейшее сомнение уже понижает нервную силу. Не могут сомневающиеся сидеть на воде или ходить по огню. При этом поучительно наблюдать, какая малая доля сомнения уже действует губительно. Такая доля может быть настолько ничтожной, что сам человек не замечает ее, но она пробегает неслышимо и успевает нарушить кровообращение» ("Надземное",424). 12.508. Знание приводит к простоте. «Но на Востоке, именно, простота изложения считается высшим достижением, ибо простота свидетельствует о ясности понимания. Высшая Истина открывается лишь в величии простоты. Конечно, простота эта особая, так же как и высшая радость есть особая мудрость» (Е.Рерих, 25.06.36). «Истинная мудрость - это знание и простота» ("Учение Храма", том 2, стр. 77.) «На Востоке, именно, простота изложения считается высшим достижением, ибо простота свидетельствует о ясности понимания. Высшая Истина открывается лишь в величии простоты. Обратите внимание, что именно невежды или малые грамотеи особенно любят самые замысловатые трехэтажные слова, в которых они сами разобраться не могут, и принимают их, чтобы показаться учеными, но все ясное и простое кажется им не научным и потому подлежащим осмеянию» (Е.Рерих, 15.10.1935). 12.510. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Пусть это будет не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. «Еще Конфуций учил любить добродетель ради самой добродетели. Можно добавить – нужно любить труд ради самого труда, и качество работы станет прекрасным. Все Учения говорят о том же» (Е.Рерих,12.12.1944). 12.511. Но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли. В стремлении к качеству человек будет искать новые, более эффективные приемы своего труда – это и будет движением к совершенствованию и мысли, и труда.

Ответов - 6

гость: Как Вы понимаете это?: «Так из ничтожного червя образуется самый ужасный дракон» (АУМ,12).

сая: гость пишет: Как Вы понимаете это?: Со-мнение, как уже тут правильно писалось – имение сразу двух противоположных мнений, то есть мыслей (надеюсь, не станем путать с вмещением противоположностей – это иное) Нет ничего в том хорошего, так как сосуществование двух противоположных полюсов создает разрушительный энергетический вихрь. Сначала это может быть и маленьким червячком, но если он не удушен светом (Знанием), а будет подпитываться невежеством, то и превратится в разрушительный вихрь. «Так из ничтожного червя образуется самый ужасный дракон» (АУМ,506). "Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений" (АУМ,506).

гость: «От младенческого возраста нужно употреблять лучшую профилактику против сомнения. Здоровая, разумная пытливость не породит сомнения, но всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений» (АУМ,506). Почему от младенческого возраста?


сая: гость пишет: Почему от младенческого возраста? Почему от младенческого возраста? – да потому, что при правильном воспитании даются основы почитания Иерархии. Человеку необходимо ведущее начало, это заложено в нашем тонком существе. Но извращено западным вульгарным пониманием равенства, когда нам никто не указ, отсюда и взращена «культура» сомнения, которое особенно сильно у западного человека. Но ведущий, жизнедательный Фокус для всего, что на Земле существует, как Психический Центр Земли, а мы, погружаясь в неверие и сомнение, отрезаем живительный источник, и, обесточенные, погружаемся в болезни и несчастья. Пытливость – означает открытость ума и сознания, а также естественную тягу к познаванию. Безусловно, очень важное качество! Но почитание (любовь) Иерархии или тяготение к Огненному Фокусу лежит в глубине нашей сущности, как программа, Заложенная Природой. Воспитание, традиции, обычаи человеческого общества часто затемняют или извращают ее.

гость: Так, Вам не кажется, что шлока утверждает необходимость развития пытливости с младенческого возраста как способ преодоления феномена сомнения? Как Вы думаете - какими способами в ребенке развивать пытливость и учить не допускать сомнений?

сая: гость пишет: Так, Вам не кажется, что шлока утверждает необходимость развития пытливости с младенческого возраста как способ преодоления феномена сомнения? Кажется Лучшая профилактика и способ преодоления сомнения - это Свет души, сердца и сознания! Свет этот сохранить и приумножить может наше тяготение (от младенчества) к Фокусу, Иерархии также просто и естественно, как все живое на земле тянется к солнцу, к его живительным лучам. Как Вы думаете - какими способами в ребенке развивать пытливость и учить не допускать сомнений? Не простой вопрос. Наша традиционная педагогика заблуждается, когда зачастую принимает ребенка как чистый лист, на котором умелому педагогу можно написать ВСЁ. Ой, нет. К нам приходит душа уже с накоплениями из прошлых жизней, сложенными в определенные качества. И благо, когда приходит светлая душа. Но, в силу многих причин, в том числе и кармических, приходят разные души. Однако, во всех случаях у нас задача одна – сохранить и приумножить Свет ребенка. Как? – Прежде всего, Светом своим. Плохо работают декларируемые истины, когда поведение взрослых им не соответствует. Многие качества, в том числе и пытливость – огненного происхождения. Пытливость - огненное качество. Оно всегда есть, пока не потухли огни, и может сохраниться до глубокой старости. Но можно и в 16 быть усталым и пресыщенным жизнью, словно дряхлый старик.



полная версия страницы