Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 50. Шлоки 2.3.6.2.- 2.3.6.8. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 50. Шлоки 2.3.6.2.- 2.3.6.8.

сая: 2.3.6.2. Может спросить врач: если аура – явление физическое, то не может ли она быть растима извне физически? До известной степени он был прав. Вы уже слышали о внешних ударах, поражающих ауру; так же точно может быть создана тепличная атмосфера, залечивающая ауру, но условия теплицы всюду одинаковы и не пригодны для эволюции. Так же как и организм должен вырабатываться изнутри, вне внешних условий, так же стойкость и смысл ауры растут лишь изнутри. Тесные условия особенно пригодны для ширины ауры. Рука дающая не зависит от количества даваемого. Вижу молодого ученого, который собрал заветы всех Учений Востока и сказал себе: вот выберу отовсюду наставления жизни, отброшу все гимны и поклоны, забуду разницу во времени и ошибки клеветников и переводчиков, наиболее простое окажется наиболее основным. Из этих осколков сложу здесь одну жизнь – это жизнь Востока. Несмотря на отрывочность, эта жизнь будет мудра и полна действиями эволюции. Отчего все Учения зародились в Азии? Какие магниты там собрали поступательную энергию духа? Для смерча нужно содействие сверху и снизу. Где же крыльям будущего отвечает наибольшая древность? Древность Атлантиды может ответить полету запланетному. Ворота эти так широки, что остальное хозяйство войдет легко! 2.3.6.3. Может ли Наша Община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь? Каждая Община лишена эгоизма в вульгарном значении и во имя Общего Блага имеет касание в решении мировых дел. Как стрелы, вонзаются посылки Общины в мозг человечества. В литературе научной можно проследить ряд воздействий, как психических, так и материальных. Известны случаи посылок важного значения предметов. Известны присылки денежных сумм. Известны предупреждения об опасности. Известны письма о решении дел. Известны встречи под разными образами. У Нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран. Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства повелительно требовали. Уже Вижу, как кто-то негодует и называет сказанное баснями. Между тем на его глазах общежитие университета получило жертву от неизвестного; его знакомому был принесен ценный бюст от неизвестного. Наш посланник просил королеву поступить по законам времени. Наш посланник советовал молодому изобретателю. Наш посланник провел начинающего ученого. И можно указать список лиц, получивших денежные переводы. Это все факты, засвидетельствованные физическими документами. Почему это кажется кому-то мистическим и таинственным? Когда каждый в меньшей мере то же делал. Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то, продолжая его, получим Общину сильную опытом. Только слепой не замечает, куда повернулась спираль эволюции! И Мы, существующие, посылаем помощь молодым духом. 2.3.6.4. Если Наша срединная Община имеет значение для мировых построений, то и общины, учреждаемые Нами, имеют влияние на эволюцию мира. Рассмотрим главные виды этих разбросанных общин. Первый – общины несознательные, которые вырабатывают приемлемый вид общежития. Можно найти их среди рабочих, земледельцев, учащихся, реже – в семьях. Второй вид общины знает о плане земной эволюции, но не привязывая этого плана к определенному действию и сроку: кружки политических идеалистов, некоторые оккультные организации, ученые сообщества, реже всего – клерикальные конгрегации. Третий вид общины знает не только план эволюции, но и срок, и действие. Конечно, эти общины редки и получают Наши указания. Побывавший у Нас научается молчанию. Так же трудно распознать участников общины третьего вида. Говорливее второй вид общины, они говорят уже много об Общем Благе. Истинно, век черный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором, Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: «Не вижу вещей, которыми владею!» Теперь остается послать на Нас карательную экспедицию, но она не пройдет, ибо Владеем некоторыми научными средствами. О газах, хотя в эту книгу не вошло, но Я уже называл несколько мощных составов. Прекрасное, неповторяемое время смены долгого тягостного века! 2.3.6.5. Можно рассказать поучительный случай, как неожиданно полезный сотрудник достиг Нашей Общины. Вы уже знаете, что перед окончательным поступлением к Нам бывают особые приступы физической слабости, это объясняется волнообразным состоянием центров; возможны обмороки, спазмы, тоска и боль разных центров. Один Наш Друг напрасно вышел по горной тропе и, привычный к переходам, зашел за границу предохраняемую; там он впал в глубокий обморок. Что же показали Наши дальнозоркие аппараты? Друг лежит на очень опасном обрыве, к нему спешит отбившийся от каравана участник экспедиции географического общества; сам голодный и обессиленный, подымает Нашего Друга, который очень высок ростом, и несет Его по тропе. Только напряжением нервов можно объяснить, как он мог поднять эту ношу. Когда Наши посланные дошли, сам путешественник впал в еще более глубокий обморок. Непомерная ноша сделала его сотрудником. Теперь он заведует охраною путей и занимается историческими исследованиями. Он часто повторяет: «Не бойтесь непомерной Ноши». Конечно, он имел повод оказаться в Наших горах. Явление врагов надо поставить в связь с особым болезненным состоянием, о котором Я упоминал. Человечески легко понять, насколько кому-то неприятна Наша Община. Не надо быть колдуном, чтоб представить, как кто-то старается преградить путь; но эти враги не ваши и не Наши, но враги просвещения – они неизбежны и неуклонны. Потому Советуем брать вещи как они есть и не бояться Ноши непомерной. 2.3.6.6. При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское. Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде – ложь и лицемерие. Ехидна мала ростом, и рождение ее иногда уследить невозможно, потому при образовании Общины надо предусмотреть разницу между членами ее и показать, почему члены Общины неповторяемы и несравнимы, как члены тела. Скоро будет время, когда Мое Учение нелегко достигнет общин в разных странах. До выхода третьей книги надо не только усвоить вторую, но и применить ее в жизни. Уже Знаю, как поверхностно прочтена многими первая книга. Кто-то сделал из нее сонник и гадалку; кто-то принял ее, как успокоительные капли. Но мало кто принял ее, как неотложный призыв к эволюции мира. Во второй книге понявшие призыв первой найдут признаки желанной работы. Появление мировых событий положит книгу на рабочий стол. За этим столом можно встретиться. Ноша непомерная делается иногда пером крыла. 2.3.6.7. При занятиях общинных не предавайтесь мыслям о недавнем прошлом – или будущее, или мудрость веков. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняют пространство. Притянутые магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы, которые трудно изгонять. Изгнанные из одного угла, они перекочевывают в другой, пока сознательным ударом воли они снова не будут обращены в пыль. Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Магнит таких мыслей может притянуть части космической пыли. Эта пыль дальних миров благодетельна для новообразований. Если астрономия – география, то космическая пыль – история. И каждый аэролит – археологический предмет. Историческое сведение о почитании Соломоном особого аэролита имеет научное основание. Так часто сказка обращается в страницу научного труда. Ведь Галилей в свое время рассказывал опасные сказки. Неужели вы желаете уподобиться кардиналам, противникам Галилея? Надо приучиться мыслить о будущем. Когда собираетесь, надо посылать мысли о будущем – чище будут собрания. 2.3.6.8. Еще несколько советов. Поспешить и опоздать – одинаково худо, но если выбирать, то поспешить все же лучше. Так же лучше пропустить, нежели добавить. Если явлена в общине жалоба, то община обращается в полицейское управление. Если в общине появляется себялюбие, то община становится зоологическим садом. Если в общине не творится Мое Учение, значит, явлен кто-то прикрывающийся. Каждый вошедший может выйти, но вышедший берет с собою нажитую истинную собственность. Если иногда непомерная Ноша легка, как перо, то часто золотник неправды тяжелее пуда. Явление ярости сравнения с участниками общины приводит к ужасному явлению поражения. Тяжек путь тем, кто не вошел легко, будучи позван. Прошу не обессиливать себя. В напряженном темпе работы скрыто замечательное оккультное качество. Никаким напряжением воли нельзя достичь результатов напряжений работы. Темп и насыщенность ритма могут сблизиться с космическим напряжением. Важные результаты духа помогают выбраться из оков ложной семьи. Особенно опасна современная семья, говорящая – делай как все! Сколько лучших сил уходит на оборону от червя пошлости. ______________ 2.3.6.2. Отчего все Учения зародились в Азии? Какие магниты там собрали поступательную энергию духа? Азия – древнейший материк, с неё началось зарождение цивилизации той, что помнят люди. Все Величайшие Подвижники прошли азиатскими путями. «Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и потому всегда существовал и будет существовать до самого конца нашей Манвантары» (Е.Рерих, 27.08.38). «Сердце планеты бьется в Азии. Счастлива русская страна принадлежать к этой части света. Никогда не покинем русский народ» (Агни Йога, Откровение", № 762). «Руки Мои направлены к Северу, поверх всего стоит сужденная Белуха. Руки Мои протянуты к горе, где центр Мира. Пошлю туда Мой луч, ибо только там зародится Союз Востока, чтоб обратиться в Союз Мира. По древнему завету, место союза девственно и ничего не покрывает древнейшую кору планеты. Руки Мои протянуты к склону горы, на ней явлена руда осьмиридия (осмия и иридия) и лития, почва наполнена явлением радия. Так Мы готовим место Мира» ("Агни Йога, Высокий Путь", № 1220). «Если возьмем Гималаи, Алтай, Кавказ, то получим тот Священный Треугольник, который древние народы называли явленным огненным светом Бога, полагая, что в этих местах пылает Сияние Небесное» (АгниЙога, Откровение", № 1669). 2.3.6.3. Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то, продолжая его, получим Общину сильную опытом. Уже духовно продвинувшийся человек проникается принципом Общего Блага в той степени, в какой смог ассимилировать в микрокосме своем огонь, это возникает как естественная и радостная потребность. Несколько огненных духов, соединенных общей идеей, многократно усиливают свою силу и возможности действия в направлении Общего Блага. Так возникают истинные Братства. Может ли Наша Община вмешиваться в дела мира и оказывать действенную помощь? «Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на несменном Дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя были связаны с этой Обителью, все Они были Членами ее. Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен , всех народов хранит свидетельства этой Помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или уклонение от нее неизменно сопровождались соответственным расцветом или падением страны. Помощь эта в виде предупреждений или советов или целых учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так, шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Широко известен факт неоднократного предупреждения королевы Марии Антуанетты путем писем и личного свидания о грозящей опасности стране, всему королевскому дому - от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Можно вспомнить Наполеона, который, обуянный успехами и гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия - он не должен был нападать на Россию, - разгром его армий и печальный конец его также известны. Так и Правительству России были своевременно даны грозные предупреждения , и мы все свидетели тяжких последствий отвергания их. Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне состоял таинственный Профессор, советами которого он пользовался, отсюда весь успех его. Так, западная христианская Церковь в лице своих Пап в XII и XIII веках знала о существовании таинственного Духовного Убежища в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда Престор Иоанн, как именовал себя этот великий Дух. Этот Престор Иоанн от времени до времени посылал Папам и главам Церкви свои обличительные грамоты. ("Письма Е.И. Рерих", 25.03.35). Наш посланник просил королеву поступить по законам времени. «Правильно понимать задачу каждого века. Сен-Жермен предупредил королеву, Мне пришлось предупредить Викторию (королева Великобритании с 1837г. по 1901г.) Так выполняются сроки». ("АгниЙога, Откровение", № 1048). «Какое счастье иметь поручение созидать, когда все разрушается. Когда королева Виктория слушала Меня, неужели мог сказать ей Нашу программу? Вы знаете, как тяжелы ауры!» ("Агни Йога, Высокий Путь", № 1587). Наш посланник советовал молодому изобретателю. «Е.И. говорила о видении, как она была в кабинете ученого, там было двое ученых, которые проводили опыт. Е.И. писала на черной доске и говорила им что-то важное, и сказала: "Вы должны уйти от земной мудрости". Потом Учитель пояснил, что она была в астральном плане у Мечникова, в его кабинете» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр.313). 2.3.6.4. Сергий рубил ее топором, Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Е.Рерих: «Рождение в палатах или в скромном углу сапожника ни в коем случае не может рассматриваться как результат кармы смешения сословий, но лишь как следствие кармы личной или выполнение известной миссии. Так Бемэ был сапожником, но именно это обстоятельство, по тем временам, дало ему возможность сравнительно спокойно выполнить свою высокую миссию. Страшная карма человечества порождена не смешением сословий, но попранием великих космических законов, начиная от закона зарождения и до космического завершения. Так установление законных сочетаний есть наука будущего, ведь люди, как сказано, должны сочетаться даже в соответствии со своей принадлежностью к той или иной стихии. Пренебрежение этими основными космическими законами и привело большинство человечества к тяжкой карме вырождения. Потому не так страшны несоответствия между накоплениями воплощающегося духа и скромной средой, в которой ему пришлось родиться, как несоответствие между основными естествами родителей, ибо отсюда происходит все духовное разложение. Бедность и трудные условия растят крылья у сильного духа. Усилия, затрачиваемые при преодолении трудностей, ценнее самого успеха» (05.05.34). 2.3.6.5. Можно рассказать поучительный случай, как неожиданный полезный сотрудник достиг Нашей Общины. «Родственник ваш с Нами - твой дядя, достигший Нас небывалым самопожертвованием. "Кто дядя Урусвати? - Историк Акбара (правитель Индии Акбар - воплощение Вл. Мории). Дядя Урусвати перешел чистую границу. - Как его имя? - Мохамеди - ученик М.М. - Который дядя? - Отца брат - Он с Нами» ("Агни Йога, Высокий Путь", № 92, 136). "Лама, я также могу рассказать тебе, как один из наших близких стал братом Шамбалы. Мы знаем, что он с научной миссией отправился в Индию, как неожиданно отстал от каравана и как много времени спустя пришла весть о том, что он находится в Шамбале» ("Николай Рерих", стр.323). 2.3.6.6. При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское. Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде – ложь и лицемерие. Зависть – производное эгоизма, добывание первенства в соревновании – взращивание и усиление гордыни, так же производного эгоизма. Эгоизм (самость) не совместимы с духовным путем. Решивший стать на этот путь должен рано или поздно выжечь ехидну самости огнем своего сердца. Е.Рерих: «Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно» (27.01.1933). «От чего нужно еще освободиться?..» Вреднейший червь, и для себя самого наиболее неприметный, есть самость. Потому чаще проверяйте себя, ибо червь этот любит прикрыться самыми изысканными оправданиями. При одних обстоятельствах самость может быть не так очевидна, но стоит им измениться, как червь даст себя почувствовать» (17.05.37). 2.3.6.7. Осколки и пыль шелухи прошлого слишком наполняют пространство. Притянутые магнитом мысли, они сплетают нечистые фантомы, которые трудно изгонять. Изгнанные из одного угла, они перекочевывают в другой, пока сознательным ударом воли они снова не будут обращены в пыль. Бросая якорь в прошлом (мыслями о нём), человек связывает себя путами, сильно затрудняющими его движение вперёд. Практичнее мыслить о будущем – эти мысли обращаются к солнечной пране. Магнит таких мыслей может притянуть части космической пыли. Эта пыль дальних миров благодетельна для новообразований. А это якорь, брошенный вперёд, то есть в будущее поможет движению вперёд. Историческое сведение о почитании Соломоном особого аэролита имеет научное основание. Речь идёт об осколке метеорита с Венеры, которым владел Соломон. Е.Рерих: «По преданию, сокровище ( камень Чинтамани - сокровище Мира) приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов» (16.11.35). Если астрономия - география, то космическая пыль - история. Ведь и Галилей в свое время рассказывал опасные сказки. «Галилей до сих пор называет Астрономию Географией. Сейчас Он занят новым телом, показавшимся за Утренней Звездой. Остается имя Галилея. Он отлично ознакомит Урусвати с географией. Голос его уже слышала. Он работает в уплотненном астральном теле. В этом комбинация Братства» ("Агни Йога, Высокий Путь", № 754). Историческое сведение о почитании Соломоном особого Аэролита имеет научное основание. «Из "Криптограмм Востока": "Дух воздуха принес царю Соломону Камень. Однако нашло мышление сохранить часть Сокровища на себе. Призвал царь Ефрема златоковача и приказал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую". ("Путями духа", Е.И. Рерих, стр.321). 2.3.6.8. В напряженном темпе работы скрыто замечательное оккультное качество. Е.Рерих: «Только развитой дух может осознать вполне эту необходимость идти в ритм с Космическим Магнитом. Все запаздывающие, все задерживающие стоят на низшей ступени сознания, и мы можем лишь пожалеть о таком качестве мышления и стараться переложить часть их ноши на стоящих впереди и устремленных в эволюционном ритме» (21.08.31).

Ответов - 3

сая: 2.3.6.4. Истинно, век черный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором, Бёмэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил. Самый древний Учитель сказал: «Не вижу вещей, которыми владею!» Община - не в человеческом понимании общиножительства. Община – в духе, где люди скреплены по сердцам и сознаниям. и есть самое мощное и эффективное единение людей. К стремлению единяться сердцами в такую общину и призывает Учение.

сая: 2.3.6.8. Если в общине Мое не творится Учение, значит, явлен кто-то прикрывающийся. Здесь. в этой шлоке, написан своеобразный Устав для общин... только пока невыполнимый... трудно это, очень трудно... Много прикрывающихся - да, человек внешне может казаться последователем, и даже, не зная того на физическом сознании, быть служителем или проводником тьмы. Таких много, к сожалению... потому и несостоятельны предпринимаемые общины совместного проживания... Тьма по самости успешно строит баррикады между общинниками. Мало еще чистоты, мало света, мало альтруизма (он просто еще высмеивается) - потому невозможны пока общины среди воплощенных людей. Если в общине Мое не творится Учение... Когда "Мое творится Учение", тогда жизнь человека течет по Основам, которые дают нам Высшие в Учении.

сая: 2.3.6.8. Еще несколько советов. Поспешить и опоздать – одинаково худо, но если выбирать, то поспешить все же лучше. Так же лучше пропустить, нежели добавить. Все хорошо вовремя. Это даже на бытовом уровне. Тем более на тонком. Система не получит раскачки, она равновесно войдет в новое русло, если уж все созрело к тому... Но если уж трудно усмотреть то самое "вовремя", то лучше поспешить, чем опоздать... так как упущенное не восполнимо... «Вторично проходить ту же ступень гораздо труднее, ибо окружающее изменилось и трудно наверстать и найти утраченный ритм, который, устремляясь вперед, не ждет запоздавшего» (Е.Рерих,15.01.31).




полная версия страницы