Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 49. Шлоки 2.3.5.15.- 2.3.6.1. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 49. Шлоки 2.3.5.15.- 2.3.6.1.

сая: 2.3.5.15. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди. Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, – и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом. Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, – это касается всех родов труда. Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров. Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперед отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его. Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться – воздействие будет ощутимо. Прежде всего запомните, что каждое положение имеет свое преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена. 2.3.5.16. Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных! Но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего. Народы восстали, уходят цари, – случайность ли? Только слепой не замечает движения эволюции. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой. Чтобы назвать себя солнценосцем, надо забыть о мраке. Как же не поддержать стремящихся к Солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Солнечный луч для них осветит новые недра – только надо принять. Каждый позванный получает всю Чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, – так каждый отмерит. Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося. Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью. Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит! Но можно ли спать при сверкании Неба и колебании всей Земли?! 2.3.5.17. Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. Ждали вестника десять лет, но за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу. Спросите: «Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?» Могу дать совет: вместо частицы примите всю Чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов. Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная». Скажу шатающемуся: «Только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!» Трудящемуся Скажу: «Привлечь малую силу – уже большая заслуга, но привлечь великую силу – уже светлое достижение. Истинно, трудящемуся не тяжела Чаша Общего Блага!» Когда будете искать сотрудников, не смущаясь ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре. Так собирайте приметы – время близко! 2.3.5.18. Усвоив признаки Вестника, Напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучины не боящиеся. Хорошо не забыть неизвестных и сирот. Теперь пора сказать признаки пути к Нам. Прежде всего, ясно ли принимаете существование Учителей? Когда вы читаете о нахождении яиц динозавра, вы легко принимаете сообщение. Так же легко примете сообщение о новом виде обезьяны; о жизнеспособности зерен в гробницах пирамид; о неизвестном металле; о новом племени потомков потерпевших кораблекрушение. Целый ряд сообщений, выходящий из вашего обихода, вы примете легко. Почему же трудно принять, что группа, получившая знания путем упорного труда, может объединиться во имя Общего Блага? Опытное знание помогло найти удобное место, где токи позволяют легче сообщаться в разных направлениях. Вы, конечно, слышали рассказы путешественников о нахождении в пещерах неизвестных Йогов. Если вы продолжите этот факт в направлении обширного действенного знания, вы легко дойдете до ощущения группы Учителей Знания. Как же найти путь к Нашим лабораториям? Без зова никто не дойдет. Без Проводника никто не пройдет! В то же время нужно личное неукротимое устремление и в то же время готовность на трудности пути. По обычаю, приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Даже бывшие в непосредственном сношении с Нами перед приходом не ощущают Наших вестей, – так должно быть по-человечески. И одиноко приходящие, кроме глубоких причин, разделяются на два вида: лично стремящиеся и вызываемые для поручения. Никто без особого указания не узнает бывших у Нас. Если Вестник Наш не кричит на базаре, то и бывшие у Нас умеют хранить Общее Благо. Главный признак Нашего зова – когда вас как крылья непреложно несут. Так примите Нашу Общину Знания и Красоты. И будьте уверены, что можно обыскать все ущелья, но непрошенный гость пути не найдет. Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от мира. Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставлении спокойствия ученым. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса. Помните Работающих для Общего Блага! 2.3.5.19. Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна. Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд – это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев. Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже. Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют. Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей. Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости? Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города. Говорил о тайных дугпа к сведению; заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника. Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде. Давайте детям лишь настоящие вещи! 2.3.5.20. Из Нашей Общины сеем Мы зерна Общего Блага по всем частям света. Спросите: как сохранить Устав Общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей Работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно, – это правило Общины. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлении к Общему Благу. Спросите – почему нужно столько испытаний? В Общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат, как пороги врат прекрасных. Уберите воздыхание и плаксивые лица, когда говорят об испытаниях. Но отказ от Общего Блага свалит в яму даже великана. Кто имел преимущество слышать Говор Наш, может засвидетельствовать, как деловито и разнообразно проходит время Наше. Для увеличения возможностей пришлось отказаться от долгих построений речи, изыскивая в разных веках лучшие и краткие определительные. В трехминутное время надо уметь дать выпукло содержание трехчасовой речи. Говорю это, не боясь негодования адвокатов и проповедников. Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей. К испытанию можно добавить, что даже ребенка можно спросить: что считаешь наиболее важным сейчас? Понимая течение мысли, можно по ответу увидеть подлинный облик. Печально смотреть на прячущих свои мысли. Мысль – молния! 2.3.6.1. Посвятивший себя курятнику несет последствия яиц. Посвятивший себя части мира колеблется с почвою. Люди испортили значение слова гармония. В это слово внесено нечто клерикальное, фалда хитона, иммортелька несуществовавшей любви и даже вязаный чулок. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным, скажем, чуткость Сотрудничества. Без нее Община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность; обиженность порождает тупость. Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. Все вибрирует, волнуется и дышит среди озарений молний. В дни великих построений не допустите ржавого якоря; ржавчине не выдержать омывающий вихрь! ______________ 2.3.5.15. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди. Е.Рерих: «Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической энергии, ибо психическая энергия нуждается прежде всего в упражнении. Нельзя ограничивать ее случайными порывами, только постоянный, систематический или ритмический труд может настроить ток ее. Правильный обмен психической энергии основан на ритме. Подчеркните всю губительность лени, которая, останавливая в нас действие психической энергии, тем самым разрушает всю нашу эволюцию, приводя, в конечном результате, к полному разложению. Ведь теперь уже начинают замечать, что самые занятые люди наиболее долговечные при условии ритма в их труде и без чрезмерного отравления организма ядами. Следует указать, что в каждый труд должно быть внесено начало полной сознательности. Также устремление к улучшению качества каждого труда и каждого действия является лучшим методом для роста и нагнетения психической энергии» (14.05.37). 2.3.5.16. Как же не поддержать стремящихся к Солнцу? – им легче пояснить значение солнечной праны. Этот вид праны несёт солнечный луч. Она живительна для тонкого тела человека. Максимальное её количество несут утренние солнечные лучи с 6 до 7 утра. Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Е.Рерих: «Большинство человеческих недостатков и пороков развивается на основе легкомыслия, потому, искоренив в себе это величайшее зло, мы гигантскими шагами пойдем по пути совершенствования. Больше искренности, больше вдумчивости, покажите расширение сознания» (17.08.30). 2.3.5.17. Спросите: «Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?» Могу дать совет: вместо частицы примите всю Чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Частица избранная - это духовная частица, которая ближе всего духу, то есть наиболее звучащее духовное качество. Принять Чашу Общего Блага – может высоко развитый дух, подчинивший личность Высшему Я, совершенно избавившийся от самости. Приложить надо к себе, к наиболее звучащему духовному качеству план Общего Блага. Этот пластырь лучше всего поможет выявить наросты сознания и духа. Это лучшая мерка для мыслей и действий! Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: "Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная". Е.Рерих: «Учение Живой Этики не для слабых сердец, и потому в эту группу можно принимать лишь души испытанные. Не количество, а качество. И если закаленных сердец нет, то лучше и не начинать. Мы не должны профанировать светлое Учение. Кроме того, мы не миссионеры. В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами, часто только миражом. «Учение не серебряные бирюльки, не орешки в сахаре. Учение – мощная руда...». Книги Учения будут расходиться и попадать в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших Понятий. Со всех углов света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой Светильник. Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Но я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и, прежде всего, о великом равновесии. Потому осторожность не должна превратиться в страх преследуемого, а дерзание – в безрассудную смелость. Но все же по натуре я предпочитаю последнюю первому и верю в мудрую пословицу – «лишь смелым Бог владеет» Так скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение» (20.07.1935). 2.3.5.18. Теперь пора сказать признаки пути к Нам. Прежде всего, ясно ли принимаете существование Учителей? «Чем можно помочь В. Братьям? – Приложением Учения в жизни каждого дня, являя пример окружающим. Личный пример есть самое убедительное действо» (17.05.37). «Как поступать, чтобы заслужить Доверие Вел. Уч.? – Применением Учения в жизни, готовностью мужественно принять все жизненные препятствия, непрестанно подтверждая это на деле. Если Учение применяется, если терпение несломимо, если мужество, бесстрашие и преданность горят в сердце неугасимым пламенем, то и дойдете, и Вел. Уч. не замедлит так или иначе проявить Себя» (17.05.37). «Можно ли достичь Братства на Земле еще в этой жизни? – Все зависит от человека, от его прежних накоплений, а также, в некоторых случаях, и от принятого им поручения еще до воплощения. Путь указан в книгах Учения. Без применения основ Учения в жизни нет доступа к Братству» (17.05.37). Как же найти путь к Нашим Лабораториям? Без зова никто не дойдет. Без проводника никто не пройдет. «Затем Е.И. рассказывала, как она была в комнате, где сидели М.М., Учитель Ракоци и Сестра Пхон По, а мужчина, ассистент, стоял рядом. На столе перед ними лежали металлические пластинки. М.М. взял руки Е.И. и поднял над одной пластинкой, и из руки пошел свет желтых лучей. Е.И., видя руку М.М., быстро нагнулась и поцеловала ее, раздался страшный крик ассистента - и она очнулась у себя на кровати. Потом М.М. ей объяснил, что это брали ее фотографию через руку, ибо в Братстве должны быть фотографии всех членов. И что крикнул ассистент, боясь, чтобы Е.И. своим быстрым движением не разрушила бы всей лаборатории. Но ничего не случилось, и портрет вышел прекрасно» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр. 324). «Мы еще сидим в нашем домике в Кхандале, как только придет Указ двигаться в дальнейший путь, дадим телеграмму. Для нас это место знаменательно тем, что здесь Блаватская встретила М.М., когда она с несколькими спутниками предприняла путешествие в эти пещеры из Бомбея. Но путники дошли и были вознаграждены видением М.М., Который приветствовал Блаватскую у входа в пещеру и после краткой беседы с нею скрылся из виду, после этого Блаватская вошла в пещеру и тоже исчезла в ней. Спутники обыскали всю пещеру, но тщетно, тогда они решили поставить палатки около пещеры и провести всю ночь в бдении. На рассвете М.М. снова появился из неожиданного скрытого прохода вместе с Блаватской и обратился к спутникам ее с приветственными и ободряющими словами» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.321). Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. «Не нужно полагать, что многие века не научили людей прислушиваться к Нашему Совету. Не забудем, что в разные времена Мы появлялись в странах Запада. Мы даже имели, кроме восточных Ашрамов, и Наши убежища в западных городах: в Лионе, в Нюрнберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так, кроме Ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь и оплоты в некоторых больших городах». ("Надземное",49). 2.3.5.19. Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд – это тайные дугпа. Дугпа – тёмные служители. Е.Рерих: «Вокруг светлых начинаний всегда свирепствует вихрь злобных и темных сил» (20.10.1932). «Дугпа (тибет.) - "красные шапки", темная секта в Тибете, где буддизм выродился и перемешан с древней религией бон. Однако с приходом в XIV столетии Цзонкапа, после суровых законов, предписанных его гелугпа (желтым шапкам), реформы и очищения буддизма, - дугпа более чем когда-либо предались колдовству, безнравственности и пьянству. С тех пор слово "дугпа" стало синонимом "колдуна", "адепта черной магии" и всего низкого» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). «Монастыри бон - черной веры, враждебной Будде, - вызывают любопытство. В черной вере, как и в "черной мессе" (дьяволиаде), в точности повторяются ритуалы буддийской веры, но наоборот, и все враждебно буддистам. Если буддисты обходят храм слева направо, то бон-по делают это в обратном направлении. Если свастика буддистов повернута по солнцу, то у бон она повернута в обратном направлении» ("Алтай-Гималаи", Н.К. Рерих, стр.262). 2.3.5.20. Спросите – почему нужно столько испытаний? В Общине все достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат, как пороги врат прекрасных. Е.Рерих: «Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить. Но для несения подвига нужно очень утвердить свой дух. Потому путь ученичества никогда не бывает легким. Много препятствий приходится преодолевать, ибо на чем ином испробуем мы силы наши и закалим клинок духа своего? Ведь без закала духа не можем мы стать носителями подвига и, следовательно, сотрудниками Вел. Бел. Бр. Велико должно быть самоотречение всех истинных носителей подвига. Ученик должен в жизни уметь встречать и преодолевать трудности и препятствия, при этом принимаются во внимание его внутренние побуждения, взвешиваются его способности находчивости, мужества, зоркости и осмотрительности, честности и преданности и т. д., и, конечно, как и раньше, лишь ничтожное число выдерживает» (12.12.34). «Помните применяемый Владыкой метод испытания. Каждый ученик осаждается и с психологической стороны его природы. Результатом этого испытания является развитие в его темпераменте каждого зародыша добра и зла. Правило это непоколебимо, и никто не избегнет его. Также Вы можете прочесть во многих томах "Писем Махатм", как для особых целей, именно чтобы выявить в некоторых учениках или сотрудниках дремлющие силы, Владыки допускали, вернее набрасывали временную обскурацию сознания тех, чувствознание которых могло помешать опыту. Эти замечательные страницы полны трагизма, но ведь высокие степени учительства и приближение к Владыке есть труднейшее достижение!» ("Письма Е.И. Рерих", 14.06.1935). 2.3.6.1. Люди испортили значение слова "гармония". «Гармония есть закон мира высшего. Человек имеет в себе три естества, и он должен усовершенствовать все три, чтобы достичь завершения, положенного для земной эволюции, именно, когда он научится сознательно действовать в этих естествах на соответствующих трех планах бытия» ("Письма Е.И. Рерих", 04.06.37). Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. Тупость, порождённая неподвижностью, поглощает энергию мозга, а потом усыхает и вещество мозга.

Ответов - 2

сая: 2.3.6.1. Люди испортили значение слова гармония. Лучше без арф заменить это высушенное понятие более энергичным, скажем, чуткость Сотрудничества. Без нее Община жить не может. Нарушение гармонии ведет к диссонансу. Диссонанс пожирает силы, но гармония их преумножает.

сая: 2.3.5.16. Каждое молодое сердце трепещет предчувствием новых форм. В эти моменты каждая новая форма, хотя бы несовершенная, ценнее полированной старой. Старый дух имеет множество спрессованных накоплений, своеобразные "подвалы" души, которые извилисты и загромождены ... их придется чистить... Но молодой дух имеет шанс создать новые формы, будучи не обремененным такими слоями... Часто молодые духи легче и светлее старых



полная версия страницы