Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 48. Шлоки 2.3.5.8. - 2.3.5.14. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 48. Шлоки 2.3.5.8. - 2.3.5.14.

сая: 2.3.5.8. Представим себе человека, присвоившего мысль, что глаза его видят различно. Конечно, он будет прав, но одною этой мыслью он разрушит свое зрение. Координация рефлексов трудна, но только она обеспечивает работу аппарата. Разница глаз дает выпуклость изображению. Так же и две различных правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, – он теряет выпуклость представления. 2.3.5.9. За окном раздался зов. Один работник отмахнулся – не мешай, я занят! Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришел после работы, но место уже было пусто. Четвертый при зове затрепетал и, сложив орудия, немедля вышел – я здесь! Это называется трепетом чуткости. Только это трепетание, озаренное сознанием дня и ночи, ведет к знанию духа, поверх рассудка открывает Врата трепетанием, слышанным даже человеческими аппаратами. Если сможете не заглушить в себе трепет чуткости – благо вам! 2.3.5.10. Спросите композитора, любит ли он унисонные хоры и симфонии? Он назовет ваш вопрос бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для нового тона композитор готов привлечь самый неожиданный инструмент. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор. Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса – важно его качество. Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа. 2.3.5.11. В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности. Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю. Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие. Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны. Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: «Мне отмщение и Аз воздам». Легка ли жизнь предателя? Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад. Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности. Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены. Кража уничтожается с исчезновением частной собственности. 2.3.5.12. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. Очень древние мистерии говорили: «Lingam есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной, и должна иметь какие-то важные качества – даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь – не значит выбросить весь запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон сохранения. Правдивее посмотрим на вещи – все незаменимое будет в первых местах сохраняемости. Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, – вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке. Итак, представим себе воздержание, как Крылья! 2.3.5.13. Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула: наша вера лучшая или мы верные, они же все неверные. Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во имя тех, кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого Судьи! Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента рождения. Утешение скудное и траурное. Мы же говорим: человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти. Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно. Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил, кладбищ и запугиваний! Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище. Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание перевоплощения. Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. Если вы можете предложить другую конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и обещаем похоронить по первому разряду,– ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных. Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей, и вы удивитесь, как дружно во все века Они говорят о смене жизни. Путь Света покажется, когда научно и без предрассудков посмотреть отважитесь. Отважные с Нами – отважным Отрада! 2.3.5.14. Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение мысли неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света. Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа – мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти. Всюду говорится об одинаковости значения мысли и действия; установить это легко: возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или само убийство – следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет то же воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли. Если мысль трансформируется в физический цвет, то и воздействие ее на расстоянии так же очевидно, как излучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относиться к исключительным личностям – этот закон общий всем. Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким. Не хитрые ученые знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура. Казалось, совершенно тайная мысль, а следствие ее – физический цвет, научно установленный. Измеритель аур дает большое доказательство для невежд. С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться, как с детьми. Обожженный палец их учит обхождению с огнем. Говорим о предрассудках, но любой министр не знает, что за зверь предрассудок. Пойдем к радости! ______________ 2.3.5.8. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, – он теряет выпуклость представления. Выпуклость восприятия жизни появляется у человека, когда он, наконец, сможет примирить в себе, так называемые противоречия, это есть на самом деле всего лишь вмещение в расширившееся сознания разных качеств вещи единой. Вмещение противоположностей – путь к синтезу. Е.Рерих: «Но, конечно, очень советовала бы полнее ознакомиться с восточною мыслью, и тогда многие спорные вопросы разрешатся просто. Затруднение в том, что именно западный ум с трудом или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как, именно, это вмещение противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем, начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так поклоняющийся лишь бесформенному Аспекту в высшем озарении восклицает – "истинно Бесформенное и Форма – едины, Браман [высшая Реальность] и Майя [иллюзия] – едины!"» (05.09.35). 2.3.5.10. Радостно сознавать, что качество может быть всегда улучшаемо, если есть дисциплина духа. Е.Рерих: «Любите, любите качество во всем, сильно преуспеете на всех путях, ибо развитое чувство красоты не допустит ни одного некрасивого поступка. Красота (не роскошь), осознанная и проведенная во всей жизни, – наивернейший путь к вершинам. Будьте Царями Духа! И не есть ли Царь Духа прежде всего – творец Красоты?» (21.VIII.31) «Отбросим всю шелуху, выявим самодействие и устремимся к утончению качества мышления и – достигнем! Забота о качестве всего самая насущная забота. Высшее отличается от низшего только качеством, являя во всем остальном тождественность» (15.01.30). 2.3.5.11. Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны. Предательство – не только этическое понятие, а еще и пространственно-энергетическое. Предательство открывает такой мощный канал тьме, что она, проходя сквозь предателя, просто сминает его и разрушает. 2.3.5.12. Очень древние мистерии говорили: «Lingam есть сосуд мудрости». Е.Рерих: «В Учении сказано: "Лингам – сосуд мудрости" в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и чем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания» (31.5.35). «Считаю все антиафродизиастические препараты безусловно вредными. В половой энергии заключена мощная сила, основа жизнеспособности и творчества, потому можно лишь заботиться об уравновешивании и правильном направлении ее, но всякое искусственное подавление недопустимо. В некоторых случаях, усиленная физическая работа дает прекрасные результаты. Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества. Перечтите в связи с этим § 12 на странице 199 во второй части "Листы Сада М"» (07.12.35). «Линга или Лингам (санскр.) - этот символ абстрактного творения, в Индии имел то же значение, что и в Египте - просто творческая и порождающая божественная Сила. Эта Сила становится органом порождения лишь на нашей Земле. Грубая и неприличная идея, связанная с фаллосом, не индийская, но греческая и преимущественно еврейская» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). 2.3.5.13. Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Е.Рерих: «Учение Жизни, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект единой вечной Истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших великих Учений. Истинно, «Учение Жизни» не отвергает ни одного Учения, до него бывшего, но лишь углубляет и очищает от вековых нагромождений. Именно, следует сопоставлять Учение с прочими заветами, и при этом можно отмечать печать времени на тех же истинах, но не следует ни осуждать, ни умалять, но находить прекрасные сопоставления и касания. Необходимо ознакомиться с основами всех великих Учений. Это знание поможет и лучшему усвоению «Учения Жизни» и Учения Христа. Ведь все великие Учения идут из Единого Источника, и нельзя, принимая одно, отрицать другое. Восток очень понимает значение великой преемственности Учений и чтит лишь того Учителя, который является звеном в цепи Иерархии Учений. Учителя, отвергающего преемственность и утверждающего лишь свое учение, на Востоке называют «древом, лишенным корней». И такого Учителя никто слушать не будет. Итак, не будем осуждать или умалять, но лишь сопоставлять заветы, находя прекрасные касания и новые грани Истины» (30.06.34). 2.3.5.14. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение мысли неимоверно быстро. Мысль – порождение сознания, и, если сознание духовно, тогда мысль является рефлексом духа. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли. «При том следует всегда помнить, что карма наша творится, утяжеляется и облегчается, главным образом, МЫСЛЯМИ. Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру - магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности. Именно этот решающий фактор нашей кармы - мысль-побуждение - так часто упускается из виду людьми при суждении о карме. Но если бы было иначе, то не было бы возможности выйти из заколдованного круга причин и следствий». ("Письма Е.И. Рерих", 24.09.35). С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться, как с детьми. «Н.К. поместил в свою статью замечательное определение культуры, так он говорит; "Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое - завершается принятием понятия Культуры". Человечество не может превратиться в роботов цивилизации, оно не просуществует и нескольких столетий. Высшие центры жизни замолкнут и оявятся на отмирании лучших способностей к прогрессу нашего внутреннего существа». ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр.609, 621).

Ответов - 3

сая: 2.3.5.10. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор. Потому не упрекайте кого-то за тембр голоса – важно его качество. Духи, как ноты, привлекаются в благозвучную мелодию. Так связываются духи по сердцам, взаимно дополняя друг друга и усиливая.

сая: 2.3.5.11. Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи - знания, идеи творчества - не могут быть предусмотрены. Авторские права, права на собственность – все эти претензии современного мира естественны для него и охраняются законами, написанными людьми. Если в сфере предметов физического мира можно ограничить и предусмотреть их незаконный переход из рук в руки, то трудно или невозможно наложить право собственности на мир мысли (знания), так как мир мысли лежит уже вне сфер физического мира. Вне сфер физического мира карикатурно и неестественно выглядит чувство собственности … (или претензии эгоизма). Потому и несовершенен закон о краже, ведь «не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности» - особенно этот закон не работает в сфере мысленного творчества и там особенно много краж… Человеческий ум ничего не может изобрести нового, того, чего нет нигде. Он получает дары из сокровищницы Разума Космоса, и пытается полученное присвоить себе.

сая: 2.3.5.12. Итак, представим себе воздержание, как Крылья! - Означает ли это, что для духовного развития человек должен прийти к воздержанию? Нет, скорее наоборот. Духовное развитие естественно приведет к воздержанию. ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ И БЕЗ НАСИЛИЯ. Не должно быть как перебора в одну сторону - подогревания физотправлений, так и насилия над организмом с целью отказа от ЕСТЕСТВЕННЫХ потребностей. Есть уровни духовного развития, когда организм естественно не нуждается в тех физотправлениях, которые естественны и нужны для большинства людей. Но это редчайшие случаи на земле, и это уже не люди, а сверхлюди (Архаты). Половое воздержание должно быть естественным, но не принудительным актом. На определенной ступени эта энергия естественно поднимается вверх... Никакие принудительные акты не должны иметь место быть - кроме вреда и разрушения они ничего не принесут. - Надо просто стремиться к высшему - и низшее не будет волновать. Согласна. Всему свое время - не раньше и не позже - через ступеньку не перепрыгнуть. Еще особенность: такое состояние практически невозможно (за редчайшим исключением) в молодом возрасте. Только в зрелом, но это не связано с импотенцией или потерей вкуса к жизни и прочими подобными вещами. - Но в жизни получается иначе. Просто стремясь к высшему, низшее все равно продолжает волновать. И как с этим быть ... В жизни бывает разное. Просто надо дорасти до естественности полового воздержания - но это высокая ступень. Для остальных - нужна естественность отправления половой функции, что не так уж широко наблюдается, как может показаться. Много, очень много подогретых желаний... и это делает человека пленником своей страсти. - У меня вопрос - центры "высшие" и "низшие". Как это понять? Как они могут существовать в пределах одной чакры? Или те, что анатомически ниже - низшие, и наоборот? «Конечно, строго говоря, нет низших центров» (Е.Рерих,11.09.29) Каждый центр имеет степени развития (степени трансмутации). "И у высокого Агни Йога эти «низшие» центры трансмутируются в тончайшие огни. Но трансмутация эта происходит после зажигания высших центров, и тогда все «низшие» центры подчиняются солнечному сплетению. Мы также должны помнить, что градация этих огней или, вернее, качество их беспредельно в своем совершенствовании, как и все в Космосе. Но один принцип несомненен при определении Агни Йога – это принцип синтеза. Зажечь огни без «синтеза чаши» невозможно. По этому принципу вы уже можете определить качество огней" (Е.Рерих,11.09.29). - Выходит у энергиетически истощенных людей нет проблем с воздержанием? Если и идет речь о воздержании здесь - то об естественной его форме. Любое же отклонение от естественной формы есть патология, то есть болезненное состояния, уносящее псиэнергию. Как и подогретые страсти, так и импотенция есть отклонение от естественной нормы. - Еще вопрос: так ли что аппарат духа набирает чувствительность и мощь только при полном воздержании? Неверно, что аппарат духа набирает мощь только при половом воздержании Аппарат духа набирает мощь при очищении от скверны тьмы, тогда же при чистоте и приходит естественным образом та самая мера, о которой ты спрашиваешь. Земной тьме легко людей отвлечь на преувеличенное внимание к сексу, к всевозможным утехам, чтоб потешить астрал и гордыню, потому что духовного агента мало в людях, и они легко ведутся. По страстям подходят демоны и разжигают все их - так, что человек и вовсе теряет душу. Духовность лежит в области чистой мысли - с этого и можно начать очищение «Друзья, повторяю — держите мысли чистыми!» (Общ., 23) «Закрыть приемник для нежелательных мыслей можно, лишь оградившись желательными» (ГАЙ, 1966 г., 511)




полная версия страницы