Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 44. Шлоки 2.3.3.10. - 2.3.4.1. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 44. Шлоки 2.3.3.10. - 2.3.4.1.

сая: 2.3.3.10. Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделять полчаса будущему! Истинное приветствие Наше получит костер ваших помыслов. Пусть пропадают вещи обихода, но пусть Страна Будущего облекается в плоть мысли. Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других? Что же лучше закалит броню твердости, нежели желание других провести к Свету? Что же лучшую улыбку соткет, нежели сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся? Так Прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. Итак, кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира. Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого – обычно гнездо ошибки. Можно плыть мимо чужих берегов, любоваться нужно лишь миром Света, данного всем живущим. Свет – лучший мост между видимым и Незримым. Когда не в огне вечера, но в блеске Солнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб. 2.3.3.11. Пусть новые страны так же уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут: лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа. Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли. Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому Твержу – проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать! Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира. Утвердить надо мышление, надо запомнить твердо четыре правила данных. Надо помнить, надо избежать путаных мыслей. Очень Прошу подчеркнуть красоту Неба и связать ее с мыслями о будущем. 2.3.3.12. Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием. Теперь, в день годового праздника, Мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так Видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости. 2.3.3.13. Запишите легенду о Вавилонском столпотворении. Уже Говорил, что понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своем языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона. Но народ захотел толпами убедиться в понимании. Были приведены многие чужестранцы, и жрица была сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты. Но ничто не было явлено перед народом, и чужестранцы напрасно твердили свои речи. Так была загублена одна из лучших возможностей. Но ее можно будет применить, изучая качество ауры, ибо это мост блага и заразы. Могущество понимания даже родного языка зависит не от уха, но от касания другими центрами через ауру. Потому лучше сказать понял, нежели услышал. Потому вопрос ауры не столько важен цветом, сколько внутренним напряжением. 2.3.3.14. Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите – каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим. Что говорит мать сыну перед походом? – «Не дай себя в обиду». Так и Мои воины поймут, как биться в одиночку. Пусть цепь круга лишь облегчает, но находчивость испытывается одиночеством. 2.3.3.15. Редко Мы предпочитаем водные пути. Стихия воды противоположна магнетизму гор. Стрелы молний пронзают воду без нарастания последствий. Мы же стараемся изолировать каждый ток. Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить медных вещей. Древние знали, насколько бронза полезнее. Также цинк не должен быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но канал металла приносит болезнь, потому надо уничтожить медные деньги; лучше самое мелкое серебро. Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь – теперь болезнь спекуляцией. Не надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни. Но она – признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу. 2.3.4.1. Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма. Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так поймите завет: «Не молитесь всяко, но в духе». ______________ 2.3.3.10. Так Прошу думать о будущем. Каждый день бросить жемчужину в ожерелье Матери Мира. Е.Рерих: «Всем духом устремляйтесь к светлому будущему. Психическая энергия, несущая нас в сферы надземные, накапливается здесь, на Земле, и лучшим будителем и воспитателем ее будет радостная устремленность в будущее, полное светлых трудов, как на Земле, так и в Тонком Мире. Если бы люди только поняли, что сам переход в Тонкий Мир для чистого и устремленного человека есть высшая радость, высший восторг и полное приобщение к любимому труду, то многие стремились бы достичь этого радостного и расширенного состояния через достойную жизнь на Земле» (15.03.38). Когда не в огне вечера, но в блеске Солнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб. Утренние и вечерние токи неравноценны. Есть практическая целесообразность в раннем пробуждении. Есть среди утренних часов один, с 5 до 7 утра, когда пространство насыщенно особенно ценной праной. И человек в бодрствующем состоянии её может ассимилировать в максимально возможной для него степени. Светлая мысленная работа в эти часы наиболее благодетельна как для пространства, так и для человека. 2.3.3.11. Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому Твержу – проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Говорится о вреде мелких мыслей. Свет сознания загромождается серым мышлением. Е.Рерих: «Расширяйте, расширяйте сознание ваше путем очищения от губительных маленьких мыслей, от обычности, от стандарта. Одна маленькая мысль может разрушить мировое дело, так же, как стебель травы на горной тропе может сбросить гиганта в пропасть. Маленькие мысли – достояние рабов. Будьте царями духа и раздвигайте пределы мышления вашего до размаха планетарного! Помните, что тонкие организмы не выносят атмосферу маленьких мыслей, им душно от них. Потому оставьте все осуждения и в каждом ищите лучшее. Будьте царями духа» (15.01.31). 2.3.3.12. Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Е.Рерих: «Высказывая осуждение некоторой существующей церковности, должна сказать, что я очень люблю многие наши церковные обряды и празднества и никогда не стала бы их изгонять из жизни народа. Наоборот, они должны быть еще более одухотворены и тем стать еще ближе народному сознанию. Главное – их внутренний глубокий смысл должен быть осознан. Также я храню память о нескольких прекрасных священниках и мечтаю встретить таких и в новой России. Мои слова относятся лишь к закостенелым мышлениям. Всякое невежество, где бы оно ни проявлялось, должно быть обнаружено и по возможности искоренено. Я верю в новую чудесную Храмину Духа, новую религию, основанную на сердце и просветленном им разуме» (29.07.39). Так Видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости. Новое деление мира, не по классам, власти, родам и образованию, а по светотени. Теперь, в день годового праздника… «24 Марта - годовой Праздник Иерархии Света - имеет очень большое значение в жизни планеты и влияние на дальнейший ход мировых событий. Это праздник напряженного объединения всех Сил света, связанный с астрологическим положением Земли. Земля получает космопространственный импульс в форме прилива новых энергий, действие которых распространяется на идущий год» ("Грани Агни -Йоги ", 1968 г. 174). 2.3.3.13. Могущество понимания даже родного языка зависит не от уха, но от касания другими центрами через ауру. Понимание языка – от касания горловыми центрами через ауру. Мысль улавливается и производится центром колодца. Потому вопрос ауры не столько важен цветом, сколько внутренним напряжением. Внутреннее напряжение ауры складывается из накопленных телами высоких энергий, получается аура высокого напряжения. «Главная мощь ауры - в ее насыщенности психической энергией высокого качества. Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. Магнит ауры может быть мощен, и нет предела этой мощи Великого Духа. Но поле ауры должно быть окружено заградительной сетью, сотканной из отложений тончайших энергий и огня Пространства для охраны от посторонних вторжений и воздействий. Но духи, лишенные духовности, не имеют такой охраны, потому они так часто оявляются на одержании и на воздействии любого человека, обладающего сильнейшей аурой черного огня» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.390). 2.3.3.14. Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите – каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим. Е.Рерих: «Все эти простые истины не укладываются в малодушных сердцах и сморщенных мозгах. Но расширенное сознание и пламенеющее сердце радуется каждой трудности как закалке клинка духа. Не легкая жизнь, но жизнь напряженная и насыщенная трудностями, несет достижение, потому так важно полюбить препятствия и найти мудрую радость в служении общему благу» (30.03.36). 2.3.3.15. Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить медные вещи. «Медь была металлом, символизирующим низший мир (медь обладает низким сопротивлением электропроводности - из физики). Медный Змий не имел того священного значения, какое хотели бы ему приписать протестанты.; причем символическое значение слова "медный" было женским началом, тогда как "Огненный" или "Золотой" было началом мужским» ("Тайная Доктрина", том 1, кн.2, стр.450). Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь – теперь болезнь спекуляцией. Спекуляция сродни обману, обман – ярлык темной эпохи. Е.Рерих: «Разве не характерна двойственность мышления для нашего времени! Никто не имеет смелости и благородства твердо высказать свое мнение и придержаться его. Каждый хочет оставить себе какую-то лазейку в другую сторону. Так и все страны запутались сейчас в неслыханных компромиссах, допущенных двойственностью в мышлении и действиях. Эта двойственность и есть болезнь века, близкая, вернее, сестра спекуляции, и она во всех случаях губительна» (3.IX.38). «Такие перемежающиеся токи может выдержать лишь очень уравновешенный мозг, который поймет, что в этом и заключается болезнь нашего века, и основа этой болезни – спекуляция и компромисс, которые вошли в кровь и плоть нашего уходящего поколения, а поняв, он примет меры, чтобы не поддаться этой страшной заразе, тем самым он уже оздоровит окружающую атмосферу» (26.VIII.39). 2.3.4.1. Как же следует молиться? Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе. «Опытные старцы заповедуют о дивном в сердце делании: "Сядь или лучше встань в несветлом и безмолвном углу в молитвенном положении. Не распускай членов. Сведи ум из головы в сердце. Храни внимание и не принимай на ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых. Имей спокойное терпение. Дыхание через легкие проводит воздух до сердца. Итак, сядь, собрав ум свой, вводи его сим путем дыхания внутрь, понудь его вместе с сим вдыхаемым воздухом низойти в самое сердце и держи его там, не давая ему свободы выйти, как бы ему хотелось. Держа же его там, не оставляй его праздным, но дай ему священные слова. Попекись навыкнуть сему внутрь пребыванию и блюди, чтобы ум твой нескоро выходил оттуда, ибо вначале он будет очень унывать. Если ты успеешь войти в сердце тем путем, который я тебе показал, и держись этого делания всегда; оно научит тебя тому, о чем ты и не думал"» ("Держава Света", Н.К. Рерих, стр.157 в книге "Знамя ПреподобногоСергия Радонежского"). Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. «Также правильнее и понятнее было бы сказать, что человек в самом начале своей земной эволюции не обладал интеллектом, но по своей духовной организации он превосходил нас. Ведь духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной. Каждый атом наделен сознанием; где жизнь, там и сознание, но, конечно, степени сознания и осознания беспредельны. Правда, в тонком мире можно наблюдать полусознательные и даже бессознательные посмертные состояния, но только в тех случаях, когда духовность или спит, или отсутствует; когда человек, в своих земных жизнях, не развивал в себе высших способностей и тем нарушил связь со своими духовными центрами, дающими нам истинное бессмертие богочеловека, владеющего яснознанием. Именно, лишь в случае богочеловека или Архата, при объединении разума с духовным сознанием, можно применить термины – яснознание, ясновидение и яснослышание. Потому, говоря о духовности первобытного человека, лучше заменить эти термины просто духовным сознанием, духовным зрением и слухом» (Е.Рерих, 05.05.34).

Ответов - 4

сая: 2.3.3.14. Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите – каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим. Что говорит мать сыну перед походом? – «Не дай себя в обиду». Так и Мои воины поймут, как биться в одиночку. Пусть цепь круга лишь облегчает, но находчивость испытывается одиночеством. Единение – умножение силы. Но каждая единица – точка силы, нагнетаемой в противодействии.

тун: 2.3.3.10. ...Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого – обычно гнездо ошибки. «...Нет прошлого, есть свет будущего - им идите» (Озарение, 1-IX-13) «...Устремленный в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого» (Агни Йога, 247 ) «Говорю — устремитесь в будущее. Говорю — направьтесь ко Мне. Говорю — соберите все, что устремит вас поверх скрещивания токов. Отрава прошлого, так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего. Так сила наша умножается, когда мы переносим наше сознание в будущее. Каждый бывший символ обращает нас вспять и дает силу скрещивания токов. Особенно нужно помнить этот закон в дни нагнетения атмосферного. Поэтому явления перевоплощения мало помянуты в некоторых Учениях, чтобы тем более направить в будущее. Хорошо, что не произносите и даже пытаетесь забыть некоторые имена. Не следует возобновлять изжитые вибрации» (Сердце, 151) «Отставьте все жаления о прошлом, не будем затруднять себе путь к будущему. Сами ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы не в устремленных назад глазах не померк свет. Оставим прошлое ради будущего. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству» ( Братство, 487 ) «Лишь опыт и мудрость знания ценятся в прошлом и от прошлого. Но не плесень привычек, невежества и старых нагромождений. Обычное прошлое – груз непомерный, стесняющий подъем и мешающий свободе мысли. В этом понимании у Нас прошлого нет. Не отягощайтесь прошлым, не погружайтесь в него. Зачем добровольно надевать на себя цепи прежней ограниченности и непонимания? Наш путь лишь вперед. Несвязанными должны быть крылья духа, и самыми тяжкими оковами будут на них нагромождения прошлого. Летите свободно и свободными от того, что мешало вам в прошлом свободно летать» (ГАЙ, 1956 г. 719.,Окт. 6)

тун: 2.3.4.1. Как же следует молиться? Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе. «Опытные старцы заповедуют о дивном в сердце делании: "Сядь или лучше встань в несветлом и безмолвном углу в молитвенном положении. Не распускай членов. Сведи ум из головы в сердце. Храни внимание и не принимай на ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых. Имей спокойное терпение. Дыхание через легкие проводит воздух до сердца. Итак, сядь, собрав ум свой, вводи его сим путем дыхания внутрь, понудь его вместе с сим вдыхаемым воздухом низойти в самое сердце и держи его там, не давая ему свободы выйти, как бы ему хотелось. Держа же его там, не оставляй его праздным, но дай ему священные слова. Попекись навыкнуть сему внутрь пребыванию и блюди, чтобы ум твой нескоро выходил оттуда, ибо вначале он будет очень унывать. Если ты успеешь войти в сердце тем путем, который я тебе показал, и держись этого делания всегда; оно научит тебя тому, о чем ты и не думал"» ("Держава Света", Н.К. Рерих, стр.157 в книге "Знамя ПреподобногоСергия Радонежского"). Как все же практически реализуется совет — «Сведи ум из головы в сердце», в АЙ так же часто говориться о погружении, опускании ума в сердце. Означает ли это — ощущать себя самого не как обычно в области головы, а в области груди и сердца? Или речь о более тонких трансформациях? Рекомендация: «собрав ум свой, вводи его сим путем дыхания внутрь, понудь его вместе с сим вдыхаемым воздухом низойти в самое сердце и держи его там, не давая ему свободы выйти, как бы ему хотелось» - показывает путь опускания ума в сердце или речь о ритмичном, ментальном дыхании? Доступно и приемлемо ли это упражнение для всех желающих?


сая: Молитва… трудное явление для пояснения его словами… Тем более трудное, что много суеверия вокруг этого понятия… К сожалению, люди не умеют молиться и под молитвой понимают нечто совершенно пустое, как монотонное бормотание или непонятных слов, или попрошайничество у Высшего. Молитва – это действие сердцем, а не умом. Действие сердцем, когда ум замолкает. Но как объяснить это явление тому, у кого сердце спит… «Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно» (2.3.4.1) . тун пишет: Как все же практически реализуется совет — «Сведи ум из головы в сердце», в АЙ так же часто говориться о погружении, опускании ума в сердце. Означает ли это — ощущать себя самого не как обычно в области головы, а в области груди и сердца? Или речь о более тонких трансформациях? Практически – ум должен замолчать, то есть суета, суетные мысли отступить, а действие осуществляется сердцем. Рекомендация: «собрав ум свой, вводи его сим путем дыхания внутрь, понудь его вместе с сим вдыхаемым воздухом низойти в самое сердце и держи его там, не давая ему свободы выйти, как бы ему хотелось» - показывает путь опускания ума в сердце или речь о ритмичном, ментальном дыхании? Доступно и приемлемо ли это упражнение для всех желающих? Это техника далекого прошлого, когда все было не совсем так, как ныне - как на земле, так и в микрокосме человеческом. Время идет, и странно было бы, если б ничего так и не менялось, особенно последнее время, когда «столетие … протекает в пять лет» (8.405). Не сложнейшие методики нужны, а пробуждение сердца!!!



полная версия страницы