Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 38. Шлоки 2.2.12.5.- 2.3.1.4. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 38. Шлоки 2.2.12.5.- 2.3.1.4.

сая: 2.2.12.5. Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу – один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления. Заметьте, карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, – тогда карма является единственною возможностью эволюции. 2.2.12.6. Новые, новые, новые – нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы Нового Мира освещают горизонт? Когда путник погоняет коня, чтоб достигнуть цели, даже Мы всматриваемся в часы эволюции и, приложив ухо к пескам пустыни, слышим далекие голоса: говорят о небывалой эпохе. 2.2.12.7. Нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным. 2.3.1.1. Конечно, свой челнок, хотя бы и дырявый, лучше, нежели корабль чужой. Мы ценим плавание лишь в собственном челне. 2.3.1.2. Конечно, жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни. Египет был высокой культуры, но нельзя сказать, что нынешняя культура ниже. Культура была сосредоточена на севере Индии, только единичные люди обладали знанием. Касты мешали культуре – глупая затхлость. Именно Владыка Будда хотел изгнать это сословное неразумие. Радостно было Учение Владыки. 2.3.1.3. Истинно, Владыка Будда мог явиться. Владыка являлся многим, но Он хотел сделать Учение Свое единственным источником и потому уничтожил личные проявления. Поклонения не существовали в Учении Владыки – были знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. Именно потому символом Его был лев. Мы часто нарекаем Владыку Царем мысли! Правильно поняли о нереальности окружающего мира. Когда Говорил вам: идите верхним путем в жизни, – то Повторял слова Владыки. Как видите, Владыка признавал реальность окружающего мира для настоящего цикла и учил долгу учеников Своих. 2.3.1.4. Плотно закройте забрала. На рубеже событий – молчание. Накануне битвы тихо готовьте оружие. Если прежде проходили города при кликах народа, то теперь пройдем молча на рассвете. Если прежде гремели приветствия, то теперь – подвиг. Нам тесно от людского почитания. Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ. ______________ 2.2.12.5. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, – тогда карма является единственною возможностью эволюции. Карма – рычаг эволюции для тех, кто не идёт сознательно по пути совершенствования. Е.Рерих: «В каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигнет его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начнет новую карму, но при расширенном сознании он сможет быстрее изжить накопленную им карму, причем новая, порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагирует на обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы. Но, конечно, только земной кармы, приковывавшей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с космическими законами, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги и выходя из них, и так в беспредельность. Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д. В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества на пути кармы, и еще меньше понимается истина кармического действия. Не извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке заключена карма. Дух несет свое достижение и доспех» (05.05.34). 2.3.1.1. Конечно, свой челнок, хотя бы и дырявый, лучше, нежели корабль чужой. Мы ценим плавание лишь в собственном челне. Развитие – индивидуально, групповое развитие невозможно у человека. Но человек для более успешного и мощного развития призывается к сотрудничеству и единению, когда умножается его единичная сила, когда происходит взаимообмен энергиями. Но все же развитие каждого духа остается индивидуальным и неповторимым – нет двух одинаковых духов, нет двух одинаковых Путей. 2.3.1.3. Поклонения не существовали в Учении Владыки – были знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. Е.Рерих: «Призыв дан, и Вы услышали его. Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует, кроме принятия Зова, и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то иных условиях? Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Как говорит Кришна в Бхагават Гите: «Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг, карму)». Разве не велик подвиг – работа по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применить силы свои там, где явится возможность?» (12.12.34). Мы часто нарекаем Владыку Царем мысли! Е.Рерих: «Сказано – «необходимо усвоить царственный кругозор». Потому будьте царями мысли и духа. Для этого будьте самыми преданными, самыми устремленными выполнителями воли Иерархии, сердцем принимая каждый указ. Преданность, или лояльность, есть самое высокое качество, потому именно оно так высмеяно сейчас. Ведь лишь на преданности можно строить, а так как мир идет к разрушению, то, конечно, именно это основное и созидательное качество прежде всего изгоняется разрушителями. Преданность есть качество, украшающее все великое, или, вернее, без которого нет истинного величия. Потому будем являть эту творящую мощь во всех мыслях и действиях наших» (29.05.31). Правильно поняли о нереальности окружающего мира. «В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей – иллюзией» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). «Читатель должен иметь в виду, что согласно нашему учению, рассматривающему эту феноменальную Вселенную как Великую Иллюзию, чем ближе тело подходит к Непостигаемой Сущности, тем ближе оно к Реальности, ибо тем самым оно наиболее отдалено от этого Мира Майи. Семь Сыновей - Братьев представляют и олицетворяют семь форм космического магнетизма, именуемые в оккультизме "Семью Началами", активным и сотрудничающим потомством которых, среди других энергий, являются электричество, магнетизм, звук, свет, теплота, сцепление и т.д. Первые из них требуют анормальные способности, чтобы быть уловленными, последние воспринимаются нашими обыкновенными физическими чувствами. Пытаться описать подобные Сущности было бы более, чем бесполезно. Потому, хотя и нельзя вывести заключения о молекулярном строении этих тел из их проявлений на этом плане сознания, тем не менее они имеют объективное, если и не материальное, строение» ("Тайная Доктрина", Е.П. Блаватская, том 1, кн.1, стр.197). 2.3.1.4. Если прежде гремели приветствия, то теперь – подвиг. «Но Путь Служения еще труднее, ибо это есть путь Подвига. Подвиг же требует полного самоотвержения. Потому только очень сильные духом могут вступать на Путь Служения» ("Письма Е.И. Рерих", 22.07.1935). Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ. Прежде шли через любовь к миру (невражде). Теперь – через любовь к подвигу (продвижению по Пути). Благо и суровость – одно понятие. Е.Рерих: «Суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей – одно понятие» (26.05.34).

Ответов - 3

сая: 2.3.1.2. Конечно, жизнь прекрасна, но прежде судили животными инстинктами, потому нельзя было указать красоту жизни. Свет сердца сможет расцветить жизнь красками счастья и радости. В свете даже темные краски становятся светлее, поэтому светлее и есть радостнее. Без света невозможно что-нибудь рассмотреть.

сая: 2.3.1.4. Нам тесно от людского почитания. Почитание - застывшее в своем преклонении-страхе, согбенное и уничижающее себя, как червя недостойного, перед великим, всемогущим и непонятным... такое почитание, которому обычно учат традиционные религии - от невежества и страха - они удушают темным дымом - именно он стелется от таких почитаний... Почитание как Ведущих в труде духовном, такое почитание, предлагающее свое посильное сотрудничество - достойно человека, но не испуганного раба.

сая: 2.3.1.3. Поклонения не существовали в Учении Владыки – были знание и личный подвиг. Личный подвиг - лучшее почитание Владык. Именно так. Можно все объяснить с точки зрения энергетических процессов. Сотрудники - две энергетические системы, обменивающиеся своими энергиями - соединение и скручивание в жгут двух буддхических потоков (или энергий любви, или сердца). Идет процесс взаимопроникновения и взаимообогащения, и еще - очень важный аспект - многократное усиление мощи единения двух сердечных потоков. Поклонение - застывшая пассивная энергетическая сфера, если оно с элементами сердечной любви - шар вытягивается к верху, стремясь к объекту поклонения. Но чаще поклонение имеет аспект страха, и это сковывает и парализует энергию, становясь "малелькой тюрьмой" для тонкого тела.




полная версия страницы