Форум » Читаем вторую книгу "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ОЗАРЕНИЕ" » ОЗАРЕНИЕ 35. Шлоки 2.2.9.11. - 2.2.10.4. » Ответить

ОЗАРЕНИЕ 35. Шлоки 2.2.9.11. - 2.2.10.4.

сая: 2.2.9.11. Могли замечать в Моих словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства не затрагивать кармы. Чутье Блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи. 2.2.9.12. Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя. Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточение духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам. 2.2.9.13. Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. Ключ к последующим достижениям – самая трудная ступень на пути. Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой. Нелестное мнение, но Предпочитаю строгость указа духа. Отчаяние духовной пустоты перед помазанием хорошо известно посвященным в мистерии Изиды. В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение, где испытывал всю чашу отчаяния и рвал одежды свои, ощущая духом смертельную тоску. Перед рассветом он впадал в особое оцепенение, и на рассвете, когда Солнце озаряло пилоны храма и священнослужители пели утреннюю молитву, верховный служитель открывал дверь, пробуждал посвящаемого и вел его в ослепительное помещение, где он получал имя и рождался для восторга духа. Тайный Брат поучал неофита в течение семи недель. 2.2.10.1. Чистое место необходимо на известных ступенях. Гигиена духа подразумевает гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни. Многие из Нас с особо чувствительной оболочкой не в силах выдерживать испарения мира. Ритуальные купанья должны пониматься буквально и символически. Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Часто Посвящающий говорил неофиту: «Вот ты пришел ко мне вооруженный Тайною. Но что Могу дать тебе, когда венец завершающий хранится в тебе самом? Садись, открой последние Врата. Я же молитвою облегчу тебе последнее вознесение». 2.2.10.2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Превыше всех радостей – улыбка подвига. Улыбаясь, примите крещение подвига. Улыбаясь, произнесите строжайший приказ. Учитель за вами идет. В бою поддержит десницу вашу и на Совете укажет решение. Всюду за вами стража идет. Летит время, спешите заручиться знанием. Радостно примите суровость подвига! 2.2.10.3. Радостно трепещет воздух предрассветного часа, когда Будда постиг величие Космоса и Владыка Христос молился в саду Гефсиманском. 2.2.10.4. Мало работников; люди в погоне за чудесным, утеряли Руку Водящую. Снова Идем в мир. Снова Несем доказательство духа. Но теперь решим победу на полях сражения и в лабораториях ученых. Вздрогнет человек, когда подымится над ним меч и голос крикнет: «Проснись!» Время лекций миновало, теперь нужна работа в лабораториях. Научно Докажем многое. Грозно явление Наше; рухнут заслонки. Огнем Явлю Моих посланных, ибо веду Я Сам. ______________ 2.2.9.11. Могли замечать в Моих словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства не затрагивать кармы. Не все слова и выражения могут быть понятны любому сознанию. Учение дано с учетом многих особенностей воспринимающих аппаратов. Хотя тест для всех один, но дан он так, чтобы был принят строго по сознанию. Знания в Учении даны таким образом, чтобы были поняты сознаниями, имеющими ключ сердца к ним. Чтобы понять всё, что дано в текстах, необходимо иметь в сердце все семь ключей. Кроме состояния сознания человека приходится Вести и с учетом его кармы, наличие которой придаст неповторимый рисунок возможностям духа в данном воплощении. Затронутая же неосторожно, карма может дать нежелательные следствия. Чутье Блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи. «Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидеть от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые от земного плана кажутся иногда незначительными, но могут быть символами великого значения» ("Письма Е.И. Рерих", 07.05.38). 2.2.9.12. Молитва или духовная беседа – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Молитва – духовное явление, и она совершенно не похожа на церковное бормотание, окруженное формальными ритуалами. Истинная молитва – сердцем, лишь сердечное собеседование возможно с Высшим. Для этого сердце должно быть чисто. Е.Рерих: «Также и молитва, произносимая учеником, есть именно это непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом избранным» (21.07.34). «Многие еще убеждены, что можно приблизиться к высшим Истокам через мертвые ритуалы и повторения бессмысленных теперь мантрамов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме, рождающемся в пламенном сердце. Ничто внешнее, без внутреннего устремления, не может быть действительным. Ритуалы, при красоте, могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного восхождения» (11.01.36). «Так, молитва, кроме произнесенной мысленно и обращенной к своему "Отцу" в молчании и тишине своей комнаты, чаще должна иметь бедственные, нежели благостные результаты, так массы совсем не осведомлены о мощных последствиях, какие они таким образом производят. Чтобы создать благие последствия, молитва должна быть произнесена человеком, "который знает, как быть услышанным в молчании", когда это уже больше не молитва, но становится приказом. Почему Иисус показан запрещающим своим последователям ходить в публичные синагоги? Наверное, не каждый молящийся был лицемером и лжецом или фарисеем, любящим, чтобы его видели молящимся! У Него была причина к тому, и мы можем полагать: та же самая, которая заставляет опытного оккультиста предостерегать своих учеников от посещения заполненных толпами мест - тогда, как и теперь - церквей, комнат сеансов и т.п., если они не находятся в гармонии с толпой» ("Тайная Доктрина", том 3, кн.5, стр.423). 2..2.9.13. Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. «Конечно, инициатива в принципе поощряется. Но имейте в виду, что инициативу часто смешивают с проявлением самости. Кроме того, без наличия суровой дисциплины духа инициатива приводит к шатаниям и сводится к спазматическим начинаниям, ни к чему не приводящим. Недаром в основу всех древних Учений полагалась дисциплина или послушание» ("Письма Е.И. Рерих",1937). Ключ к последующим достижениям – самая трудная ступень на пути. «Ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке, и никто другой без его участия ничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему в известный период готовности духа раскрыть сердце навстречу Зову и привести в действие спящие в нем божественные силы, но закрепление их возможно лишь при условии напряженнейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою сущность» ("Письма Е.И. Рерих", 22.07.35). Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой. Через преодоления себя, трудностей приходится проходить, чтобы собрать необходимые энергии для дальнейшей ступени. Чем выше ступень, тем мощнее нужно преодоление, так как трудности и препятствия даются всегда немного сильнее, чем преодолевающий их, иначе не высечь нужной силы. Ученик становится Адептом, когда в результате своего развития его второй принцип сливается с шестым, то есть, происходит сублимация чувств из астральных в сердечные. Это важная веха духовного развития. Когда этот процесс произошел полностью, это означает что человек свой второй принцип, астральное тело, очистил и усовершенствовал. Он перестал быть «астральным» человеком, то есть переживать астралом, его чувства – в сердце, значит основа всех его чувств – любовь, в сердце ведь не живет ни раздражение, ни другие производные самости. Адепт вполне владеет равновесием – нагнетением устойчивой силы. Его энергетическая система больше не расшатывается и не ослабляется раскачиванием астрала или дымными огнями всех производных самости. Полный Адепт – это уже Архат. «Такие понятия, как Посвященный Адепт, Белый Брат, ужасно профанированы людьми! А между тем, следовало бы помнить слова Уч. К. Х. – "Адепт есть редчайший цветок целого ряда поколений искателей". И сколько раз, именно, этот цветок рождался в среде этих самых самоотверженных Подвижников! Так проявим и тут высшую бережность и не будем профанировать величайшие понятия. Ведь невозможно даже представить себе все величие Архата Иерархии Света! Оно не умещается в нашем ограниченном мышлении и воображении. Лишь трепет сердца свидетельствует….» (Письма, 20.12.34). 2.2.10.1. "Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни". -- Заметки Е.И. на полях рукописи: "Многие из Нас, с особо чувствительной оболочкой, не в силах выдерживать испарения Мира". ("Учение Живой Этики", том 1, стр.582). Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Е.Рерих: «Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он направляет тот трансмутирующий луч, который должен быть воспринят учеником. Помните, что сказано в Учении, о высшем и последнем акте всех мистерий? Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия. Не забудьте также, что все мистерии были основаны на Земле и для Земли, именно для земного сознания, но все высшие мистерии хранились в тайне и отличались отсутствием обрядности» (01.08.34). «Читая такие книги, как «Путь и Учителя», не забывайте, что писала я о видениях и снах в моем предыдущем письме. И тогда вся описываемая бутафория выродившегося масонства в сценах описываемого Посвящения Вам станет ясна. Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он направляет тот трансмутирующий Луч, который может быть воспринят учеником. Помните, что сказано во второй книге «Листов Сада Мории» на странице 141 о высшем и последнем акте всех Мистерий? Всегда помните, дорогой Сотрудник, там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия. Не забудьте также, что все Мистерии были основаны на Земле и для Земли, именно для земного сознания, но все Высшие Мистерии хранились в тайне и отличались отсутствием обрядности» (1.08.1934). 2.2.10.2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Пусть лучшие духи, кто имел право хранить Камень Чинтамани, соберутся на подвиг. Е.Рерих: «Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше – Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине» (17.04.36). 2.2.10.3. Радостно трепещет воздух предрассветного часа, когда Будда постиг величие Космоса и Владыка Христос молился в саду Гефсиманском. Будда постиг величие Космоса – воссоединение духа с Космосом – высочайшая духовная степень, степень Пустынного Льва. Владыка Христос молился в саду Гефсиманском – постижение Христом Истины его распятия при молитве – общении с Высшим. «Будда Гаутама после озарения, решил идти новым путем, пока не достиг состояния Бодхи. Он стал совершенным Буддой в ночь 8-го дня двенадцатой луны в 592 году, и в конце концов вступил в нирвану в 543 году - согласно южному буддизму» ("Теософский словарь", стр.96). Сад Гефсиманский – место или селение, называемое евангелистами Лукой и Иоанном «садом», куда, согласно Евангелию, любил уединяться Христос. Здесь состоялись важнейшие события священной истории: здесь Спаситель после Тайной Вечери имел мучительные душевные переживания. «Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой сердца о благе всего человечества. Каждый Великий Дух руководит эволюцией, строго согласуясь с законами Космического Магнита или с законом эволюции. И воля такого Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса» (Е.Рерих, 01.02.35). 2.2.10.4. "Снова несем доказательство духа". - Заметки Е.И. на полях рукописи: "Но теперь решим победу на полях сражения и в лабораториях ученых. Вздрогнет человек, когда подымется над ним меч и голос крикнет: "Проснись!" Время лекций миновало, теперь нужна работа в лабораториях. Научно Докажем многое. Грозно явление Наше; рухнут заслонки. Огнем явлю Моих посланных, Веду Я Сам!". ("Учение Живой Этики", том 1, стр.582). Огнем Явлю Моих посланных, ибо веду Я Сам. Огнём преображаются светлые служители, становясь огненными, ибо предводитель - Огненосец.

Ответов - 4

сая: 2.2.10.2. Пусть лучшие воины святого Грааля соберутся на подвиг. Превыше всех радостей – улыбка подвига. Улыбаясь, примите крещение подвига. Радостно примите суровость подвига! Несение подвига есть приношение в Чашу Грааля. Подвиг или духовное прдвижение есть приношение своего огня в Чашу Мира (святой Грааль).

тун: 2.2.9.12. Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя. Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточение духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа – высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам. - Что основное включает в себя работа по настраиванию организма для восприятия Учения? - Почему Знание Общения опасно подобно наркотикам..?

сая: тун пишет: - Что основное включает в себя работа по настраиванию организма для восприятия Учения? Надо чтобы суета умолкла, очень мешает суета. Свет посылаемый проникнет, если суета отодвинута, если есть устремление. В этой шлоке говорится о том, что не существует рекомендаций или методик на духовном пути, подходящих для всех ("Лучше стремиться, каждый имеет свой путь"). Хотя ищущему человеку и хочется их получить, но эти рекомендации строго индивидуальны, и дать их может лишь  Руководитель, который видит и знает особенности развития микрокосма ведомого.


сая: тун пишет: - Почему Знание Общения опасно подобно наркотикам..? Энергии высекаются при напряжении всех своих сил для преодоления препятствий на Пути. Помогут и Направят. Но все же движение по Пути осуществляется собственными усилиями. Предупреждается от возложения. Нужна соизмеримость при обращении за Помощью.



полная версия страницы