Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 91. Шлоки 9.631.- 9.637. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 91. Шлоки 9.631.- 9.637.

сая: 9.631. Упадок земного сада опасен. Никто не думает о значении здоровья планеты. Мысль об этом, хотя бы мысль, даст уже пространственный импульс. Можно возлюбить Начало Начал и все создания величия мысли. 9.632. В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Например, явление всяких поносительных слов запрещалось, но как обоюдное соглашение, без насилия, иначе человек может мысленно посылать еще горшую брань. Нужно определенно указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Так нужно ценить эти огненные вехи. Нужно понять, почему мы так настаиваем на естественном преображении жизни. Иначе последствие уклонения от существа устремления даст нарушение всех основ. 9.633. Древние союзы скреплялись прыганием через огонь. Для клятвы держали руку над огнем. Для освящения проходили через огонь. Подобное свидетельство огнем прошло по всем векам. Нужно принять это как основание огненной стихии очищения. Нужно и в мыслях иметь привычку как бы пропускать мысль через огонь сердца. Нужно принять этот совет к действию. Можно ощутить при этом благодатный момент, как бы вызывающий теплоту сердца. Ощущение в сердце или тепла, или тяжести, или трепета будет подтверждением участия сердечной энергии. Не следует смотреть на эти указания как на нечто лишь предварительное к Огненному Миру. Напряжение многих сказанных качеств уже будет нужно для самого Огненного Мира. 9.634. Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Но мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством. Так сложно самообладание, но оно неизбежно при вступлении в Миры Высшие. Следует очень заботливо развивать это синтетическое качество. В школах следует ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Это не будет суровая спартанская школа физической выносливости, но будет почерпание из сердечной энергии, чтобы понять вещи с достоинством. Не многие сохраняют память о самообладании; как только они выходят за пределы обихода, они начинают производить ряд странных движений, произносить ненужные слова и вообще являют ложный вид духа и тела. Можно представить, насколько такие люди потеряют достоинство при переходе через великие границы. Нужно помнить, что, приближаясь к Свету, нужно и свою лампаду нести нерасплесканной. Такое путеводное совершенство нужно приобрести в телесном состоянии. Потому опытные люди просят об испытаниях, иначе на чем утвердить силу нашу? Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший. Пусть каждая мысль может быть повторена перед Огненным Миром. 9.635. Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением. 9.636. Очень сложное время, ненависть между людьми приняла необычные размеры. Нельзя помнить о вражде старых родов, это была детская игра в сравнении со злобою теперешней. Так будем проявлять то самообладание, о котором Говорил. 9.637. Вступивший в поток разбирает, где прочные камни; он понимает, кому и когда можно доверить Учение. Птица Жизни – Светлый Лебедь являет тоже чувствознание, где граница полезного. Определение этой границы не подлежит человеческому слову, ее можно непреложно чувствовать, но отмерить физическими мерами нельзя. Так создается большое испытание для всякого предательства. Также большое испытание по вмещению бездомия. Много насмешек может быть над великим чувством бездомия. Земному уму непременно нужно понятие дома. Если кто дерзнет промолвить о Доме Света, он будет сочтен безумцем, потому смена домов земных есть полезное расширение понятия. Тоже велико испытание, чтобы вместить слышание каждой вашей мысли. Жалкое понятие земной тайны увлекло людей во многие заблуждения. Чувство гордости и самости возмущается против отсутствия тайны, но сотрудники Иерархии Света понимают эту ступень сотрудничества – готов я, говорит он, и спешит открыть сердце. Успешное преодоление всех испытаний лежит в сердце нашем и состоит в любви к Владыке. Когда мы преисполнены любовью, разве существуют препятствия? Сама земная любовь уже творит чудеса. Разве огненная любовь к Иерархии не умножит силы? Эти силы помогут преобразить бездомие в прекрасный Дом, великий и безграничный! Нельзя думать о прекрасных пространствах среди тумана благополучия. Говорят, что голод мешает на пути к Богу, но также добавим, что благополучие есть темные воды. Кто поймет различие между голодом и благополучием, тот вступит в поток. Но кто прикоснется к Свету, тот обернется Птицей Жизни. Пока Птица Жизни будет поэтической отвлеченностью, тот дух еще не готов. ______________ 9.631. Никто не думает о значении здоровья планеты. «Люди ожидают лишь самых грубых проявлений. Но зато Природа полна тончайших изменений, и человек может читать эту великую книгу. Только слепые не увидят огненных знаков, и мертвые врачи не различат огненных болезней. Возьмите дневник, прочтите, где недавно было землетрясение, где началось наводнение, где вспыхнули эпидемии, где нашли необычайные атмосферные влияния и где нашли необычные напряжения, - получится целая книга о болезни планеты» ("Надземное", 251). 9.632. Нужно определенно указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Так нужно ценить эти огненные вехи. При общих законах духовного развития, каждое развитие протекает всегда индивидуально, так как нет во всем космосе двух одинаковых духов. «Пронести огни преданности, любви и устремления через все препятствия и трудности плотного мира означает победу над ним и реализацию плодов ее в условиях уже Тонкого Мира и выше. Вот почему так часто говорится о постоянстве этих огненных качеств и возможностях их беспредельного роста. Ведь их рост и означает собою рост огней духа. Потому и называются качества эти огненными. Человек, будучи существом огненным, огненосность свою развивает путем утверждения соответствующих качеств, каждое из которых является носителем огня. Через огненность качеств зажигаются огни центров. Тело земное – прах от праха Земли – в землю отходит, но огни, зажженные в духе, дух уносит с собою в те сферы, где дух получил свою грануляцию» (Г.А.Й., 1966 г. 443). 9.633. Древние союзы скреплялись прыганием через огонь. Нужно принять это как основание огненной стихии очищения. «Проносится огонь очищения и не остановится, пока не закончит свою работу. Я сказал тем, кто обитает в потаенных местах, в незримом присутствии могущественных Некто: "Им ничего не грозит. Огонь пронесется, но не истребит их. Они познают пламя, но не сгорят!" И я снова говорю им это. Я говорю тем, кто упорно шутит с пламенем, которое ныне выжигает самые дальние горизонты, играет с ним и несерьезно относится к нему, что языки пламени будут прокладывать себе путь, пока не останется ничего, чем видеть, слышать или узнавать. Пока они не возместят ущерб от легкомысленного экспериментирования предельной стойкостью к жару, который они отвели с законных путей тем, что использовали огонь и злоупотребляли языками пламени в своей собственной природе. Человек вмешивается в закон; Бог взыскивает с соблюдением совершенной справедливости» ("Храм человечества. Ключ постижения", стр. 605). Ощущение в сердце или тепла, или тяжести, или трепета будет подтверждением участия сердечной энергии. Сигналы сердца важно замечать, внимательное отношение к своему сердцу ведет к его развитию. 9.634. Самообладание есть очень сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. Естественно достигается самообладание через сердце, в котором живет любовь к людям. «Самообладание необходимо, без него не может быть духовного продвижения» (Е.Рерих, 31.07.1937). «Урусвати знает сущность самообладания. Оно означает гармоническое сотрудничество психических центров. Вы знаете, насколько губителен беспорядок, тем более он губителен, когда происходит в области психической. Пора человеку твердо осознать существование мощи психической энергии, заложенной в нем. Он сам должен приказать психическим центрам обострить свою деятельность. Так в непрерывной последовательности создается гармония центров» ("Надземное", 880). 9.635. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. «Точно также и другое понятие – понятие отказа от собственности часто понимается превратно. Отказ от собственности не значит, что нужно все раздать и от всего отказаться. Вещи есть результат творчества человечества, и потому их нужно ценить. Усовершенствование качества их есть ступени к усовершенствованию духа. Учение указывает понять истинное значение вещей и не быть в рабстве у них. Нужно уметь любить все и в то же время каждую минуту быть готовым оставить все для новых достижений. Любовь к прекрасным вещам без чувства собственности есть одно из самых чистых и нас возвышающих чувств. Без любви ничего нельзя улучшить и создать. Так пусть люди учатся любить без чувства собственности. Пусть они любуются прекрасными произведениями без условного чувства собственности» (Е.Рерих, 23.07.36). Так, усовершенствование своего "Я" для других будет достойным решением. «Иисус сказал: " Если вы не любите брата своего, которого вы видите, как можете вы полюбить Бога, которого вы не видели?" Если мы не можем различить и полюбить богоподобные качества в наших братьях-людях, то как мы можем осознать и отождествить себя с индивидуализированной частью того Божества, каким, мы полагаем, должно быть наше высшее "Я" - Святой Дух?» ("Учение Храма", том 1, кн.2, стр.208). 9.636. Очень сложное время, ненависть между людьми приняла необычные размеры. «Закон циклов применяется ко всем фазам манифестации, при этом низшая дуга цикла чувства может совпасть с низшей дугой расового или мирового цикла, и взаимодействие между управляющими силами, стоящими за эволюцией такого чувства, и более материалистическими аспектами жизни, преобладающими в расе в течение этого отдельного расового цикла, может оказаться более сильным и более постоянным, чем в другие периоды. Большинство людей... приходят к заключению, что жестокость, несправедливость, неправедная жизнь одного класса являются причиной вынужденных страданий и тяжелых условий жизни другого. Но ни тому, ни другому классу не приходит в голову, что это кармические действия и циклический закон вызвали к проявлению условия, породивших классовую ненависть, которая всегда особенно заметна в такие периоды. Стоящий у власти класс осознает тот факт, что необходимо что-то делать для изменения условий, способствующих возникновению классовой ненависти. Но что именно нужно сделать, чтобы добиться таких перемен, он не знает. Более сильная, чем их, рука держит руль мирового корабля, - рука, готовая требовать справедливости за попрание закона, и она выбирает именно такой период, когда низшие дуги циклов чувства и справедливости находятся в оппозиции; она выбирает время, когда необходимо применить радикальное действие, как бы ни отразилось оно на отдельном человеке и на человечестве в целом» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 40). 9.637. Птица жизни - Светлый Лебедь - являет тоже чувствознание, где граница полезного. «Это был Хаотический или До-генетический Период: двойной Лебедь, и Темный лебедь, становящийся Белым после создания Света» ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 442). Вот что говорит один из Комментариев в Эзотерической Доктрине: «Ствол АШВАТТХА (древа Жизни и Бытия, ЖЕЗЛ Кадуцея) произрастает и нисходит при каждом Начале (каждой новой Манвантары) из двух темных крыльев Лебедя (ХАНСА) Жизни. Два Змия (Дух и Материя), две головы которых растут из одной головы между крыльями, спускаются вдоль столба переплетенные в тесном объятии. Два хвоста соединяются на Земле (проявленная Вселенная) в один, и это есть великая иллюзия». «Каждый знает, что такое Кадуцей, значительно измененный греками (посох Меркурия). Все же этот жезл Лайя, обвитый двумя змеями, остается лучшей иллюстрацией для нашей цели» ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 684). «Фигура восьмерки или лемнискаты может переходить...в спираль. Лемниската для нисходящей эволюции от Духа к Материи; может быть другой вид спирали в ее восходящем эволюционном пути от Материи к Духу; и неизбежное конечное поглощение в состояние Лайя, то что наука по-своему называет "точкой нейтральной по отношению к электричеству" или нулевой точкой. Таковы оккультные факты и утверждения... об этом первоначальном генетическом типе символического Кадуцея» ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 686). «На тихое озеро духа, безупречное, круглое, прекрасное, на его окаймленную цветами красу надо взирать строго и преданно. Можно увидеть, как из этого источника воплощается в форму двойного зеркала души и разума восьмерица одухотворенного интеллекта. Неотделима от озера восьмерица в двойном зеркале, но уравновешена сама по себе, объединяя части целого, извлеченные из глубин Природы. Из сияющего (голубого) зеркала души появляется Лебедь Жизни: грациозно скользя, пересекает он прозрачные воды и узким каналом восьмерицы попадает в темное, но чистое зеленое зеркало разума. Второй Лебедь, чуть-чуть побольше сопровождает первого по каналу в зеленое. Они окунают головы в воду, плавают, ныряют, наслаждаются купанием; и каждый раз, когда они скрываются под водой, она - волна за волной - из зеленой становится голубой, а глубина изменения цвета и оттенок зависят от глубины ее погружения. Постепенно прибывают птицы поменьше, разного размера, до тех пор, пока не соберется стая, плавающая, купающаяся, перемешивающая голубые воды с зелеными, пока их невозможно будет разделить; хотя те и другие сохраняют свою чистоту в фосфоресцирующей смеси. Поэтому Человеку надо учиться у Птицы Жизни. Он должен выйти из вод Озера своей Души в ментальные воды своей Индивидуальности, глубоко нырнуть в интеллектуальные воды, преобразовать зелень собственного "я" в голубизну самоотверженности, вынести из ее глубин открытия настоящего опыта и излучать волны для других, чтобы и они могли сделать свои находки из общего котла, кому какие нужно, притом что все остальные могут собраться вокруг него, пока воды не станут фосфоресцировать» ("Храм человечества. Ключ постижения", стр. 402). «Тесная связь между элементом фосфором и мыслью признана давно...План или, как его иногда называют, бездна между физическим и астральным миром освещен и в значительной мере насыщен активным принципом фосфора. Этот фосфорический план являет собою тот план, где с души спадают последние ложные видимости ее физической природы» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 10). Из сообщения Вл. Мории от 07 мая 1933г., на вопрос Е.И.: "Совет Владыки? - Совет о Птице жизни, когда нужно перелететь большие тенета. Иезуиты ставят много силков, но сознание Лебедя перенесется через все препятствия" ("Агни-Йога, Высокий Путь", 2749). Также большое испытание по вмещению бездомья. «Начнем новую грань. Можно назвать ее - "бездомие земное". Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим» ("Озарение", часть 3, раздел 4,12). Из сообщения Вл. Мории от 24 апреля 1925г.: "Не могут текущие дела занимать Нас всецело. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Успеть надо в тысячу дней сродниться с бездомностью. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают след" ("Агни-Йога, Откровение", 850). «Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Нужно растить дух сознательно» ("Агни-Йога", 27).

Ответов - 0



полная версия страницы