Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 86. Шлоки 9.596.- 9.602 » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 86. Шлоки 9.596.- 9.602

сая: 9.596. Обратите внимание на кажущееся незнание, когда человек пытается, вследствие предрассудка, скрыть давно известное его сердцу. Получается извечная борьба, которая может отразиться на физическом теле. Невозможно безнаказанно отрицать то, что существо наше знает по всему прошлому опыту. Сколько глаз, наполненных мукою, можно встретить на пути? Не мала мука ссылать сознание во тьму. Не мала удрученность, когда энергия Огня употреблена против самой себя. Но часто мы среди близких видим, как скрывается древнее познание под слоем мертвой шелухи боязни. Следует таких больных духом пожалеть. 9.597. Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны. Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее?! Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. Уже пора привыкать к размерам Огненного Мира от наших понятий вообще. Мы поражаемся различием между идиотом и гением, но обычно не хватает воображения продолжить эту меру в Беспредельность. Также не воспитано воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скрытого лишь телом. Не часто видят люди Высшие Сферы Тонкого Мира, но те, которые удостаиваются видеть сверкание гор и морей Тонкого мира и великолепие цветов его, могут представить, как очищено будет Царство Огненное! Также можно представить вездесущие Мира Огненного, если даже среди плотного существования можно выделить тонкое тело в разных местах одновременно. Так будем привыкать к Миру Огненному как к единственному назначению людей. 9.598. Указанные факты одновременного появления тонкого тела должны разрушить предубеждение невежд, что Высшие Существа не могут появляться в разных частях света. Но если даже плотное состояние может знать делимость духа, то огненное состояние, прежде всего, не будет ограничено одномерностью и временем и пространством. Когда удается логически и разумно представить себе первичные качества Огненного Мира, то немедленно можно начать усваивать его реальность. Какое счастье, когда Беспредельность перестает быть пустотою! 9.599. Бессонница опять была удержанием от чрезмерной битвы в Тонком Мире. Сонливость нередко есть признак выделения тонкого тела, но Руководитель должен следить, чтобы не подвергнуть излишней опасности. 9.600. Мир Огненный представляется земному сознанию как нечто, противоположное всем житейским понятиям. Представьте себе человека, проведшего во сне все восходы солнца, он знает лишь заход и все вечерние тени. Но однажды он на заре разбужен землетрясением, он выбегает из дома и поражается обратным, никогда не виданным освещением. Человек не может принять в сознание даже такое обычное явление, как же он уложит в понимание тончайшие огненные проявления? Из тончайших эфирных энергий люди освоились лишь с наиболее грубыми, но прекрасные огненные знаки отброшены в область суеверия. Ужасно наблюдать, когда именно невежество толкует о суеверии. Нельзя представить себе, насколько уродливо такое покрытие знания темными уловками! Химия, даже основная физика дают представление о высшей светоносности. Но и такие примеры не возвышают мысль. Люди хотят пребывать во зле, иначе говоря, в невежестве. Нужно твердо запомнить, что каждое упоминание о Свете Едином будет источником неприятельских нападений. 9.601. Также не забудем, что тело огненное не только не страшится ударов, но они лишь усугубляют основную мощь. Не умаление Огненного Мира в том, что удары укрепляют энергию. Можно простыми физическими опытами указать тот же принцип. Так научимся являть почитание Огненному Миру от простейшего до Наивысшего. 9.602 "Ахамкара" – уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости. Так врата огненные открываются, когда не только сгорает самость, но и создается достойное утверждение самого себя. Истинно, может дух нести тогда свое единое достояние к подножию Света. Но на этом долгом пути куда же деваются враги, которые столько мучили друг друга своими несоответствиями? Когда тьма завладеет своим имуществом, остальные, которые могут восходить, распределяются по лучам. Так исчезают несоответствия и чувство вражды само исчезает. Как созвучные волны света, собираются духи и поднимаются к вместилищу. Так решается самый непонятный для людей вопрос о взаимопрохождении световых зерен к Высшему Миру. Вражда, так неразрешимая в плотном мире, сама растворяется среди эфирных, очищенных лучей. Не только в высших сферах, но уже в средних слоях Тонкого Мира чувство вражды поникает за ненадобностью. Нужно понять эти законы лучевых распределений. Одно осознание их уже ослабит даже здесь злобу вражды. Также не забудем, что вражда выводит организм из равновесия, отдавая его разным заболеваниям и одержаниям. Потому Советую обратить внимание на вражду с точки зрения профилактики. К чему болеть, заражать других и бесноваться, когда одно усилие духа охранит неприкосновенность организма. ______________ 9.596. Следует таких больных духом пожалеть. Больные духом те, кто готов к движению вверх, но погружен в отрицание и духовный сон. 9.597. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. В процессе духовного развития все семь оболочек человеческого микрокосма меняются качественно в сторону более тонких состояний и огненности. «Без знания семи принципов очень трудно обрести хотя бы подобие правильного понимания явления жизни, а также взаимосвязи материи и Духа. На санскрите эти принципы называются: Атма; Буддхи; Манас; Кама (Кама-Манас, Кама-Рупа) - желание; Прана; Линга Шарира - эфирный двойник; Стхула Шарира - физическое тело. Высшая триада, три первых принципа, может быть лишь частично понята человеком на данном этапе его развития. На плане Макрокосма - это Бог; на плане микрокосма (человека) - частица Бога. Четвертый принцип: Кама, через него желание проявляет себя в двух аспектах: как Кама-Мана и Кама-Рупа, то есть как интеллект и форма. Будучи соединен с Манасом и Буддхи, он являет собой высший астрал. или душу. Кама-Манасическое тело иногда называют телом желаний. Пятый принцип: Прана, искра жизненного Принципа, - жизненный поток во всем проявленном. Сказано: "Низшие подразделения Праны являются микробами науки". Шестой принцип: Линга Шарира, эфирный двойник, или низшее астральное тело. Оно гораздо разреженнее и тоньше, нежели какое-либо из перечисленных состояний материи. Эфирный двойник не имеет ни воли, ни разума, отдельных от воли и разума физического человека. Поскольку эфирный двойник продолжает существовать после смерти физической формы, древние египтяне мумифицировали ее. Седьмой принцип: Стхула Шарира, или физическое тело, которое, строго говоря, не является принципом» ("Учение Храма", том 2, стр. 15). «Из семи взаимосвязанных форм, образующих в совокупности проявленное "я" человека, каждая из четырех низших имеет свою карму. Каждое их этих четырех тел, или оболочек, может быть больным или здоровым, исполненным энергии или бездеятельным, мудрым или глупым - в соответствии с доминирующей в тот период кармической силой. Самая низшая форма - физическое тело - кажется иной раз неповоротливым без видимой на то причины. Но, может быть, в то самое время другое тело, или оболочка, переживала некую фазу активности. Иногда неожиданный приступ неистового гнева, абсолютно необъяснимый в тот момент, находит вдруг на человека, приводя к преступлению на физическом плане. Возможно, в этом случае какая-то другая его оболочка переживала опыт подобного свойства, и сила этого страстного переживания вовлекла в свой круг другую оболочку и, быть может, даже заставила ее совершить преступление» ("Учение Храма", том 1, кн.1, стр.305). 9.598. Но если даже плотное состояние может знать делимость духа, то огненное состояние прежде всего не будет ограничено одномерностью, и временем, и пространством. Из сообщений Владыки Мори от 18 августа 1924г.: "Не отдаете отчета, сколько делаете для мира. Помните видение о восьми Урусвати, оно показало особенность духа. Качество делимости духа очень редкое. Когда в будущем оглянешься назад, то увидишь, как целая вереница Урусвати помогала людям в самых разных местах. Эта особенность лишь один раз была дана Мне, когда был Сергием (Радонежским, 1314-08.10. - 1392г.). Именно тогда Я меньше всего ее осознавал. Между тем по округе видели Меня во сне и в видениях и просили возлагать руки. Вам, вероятно, бросилось в глаза, как могли святые появляться одновременно в различных местах" ("Агни-Йога, Высокий Путь", 847). «Высокий Дух, находясь в земной оболочке и владея в совершенстве свойством делимости духа, может действовать сознательно и на Земле и в междупланетном пространстве, одновременно посещая даже ближайшие планеты. Причем эта делимость духа нисколько не отражается на понижении качества его проявления или деятельности в земной оболочке, ибо отпущенные Им высшие энергии не имеют даже еще применения на нашей Земле» (Е.Рерих, 14.05.37). 9.600. Представьте себе человека, проведшего во сне все восходы солнца, он знает лишь заход и все вечерние тени. «Когда человек при помощи искусственного освещения превращает ночи в дни для развлечений или же тяжелого труда, то в результате он неизбежно будет страдать, ибо это противоречит законам природы. При закате солнца физическое тело впадает в той или иной степени в коматозное состояние, так как в его атомах начинает действовать энергия сжатия. И если человек противопоставляет свою волю управляющему движением закону природы в то время, когда его тело подчинено сокращающим силам солнечного цикла, то он выводит все свое тело из состояния гармонии. В результате растрачивается огромное количество энергии сцепления, исходящей из сердечного центра. Движение жизненных токов, содержащих энергию расширения, затрудняется, и клетки лишаются возможности расти и развиваться, вследствие чего в их ядрах начинаются процессы вырождения еще до того, как завершится жизненный цикл, предназначенный для воплощенного Эго» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.199). Ужасно наблюдать, когда именно невежество толкует о суеверии. Наука, ещё совсем не прикоснувшаяся к истинному Знанию, прибывает в состоянии невежества. «Двигает эволюцию мысль. Но надо, чтобы кто-то на Землю принес эти новые мысли. Течение эволюции приостанавливается, если мысль пребывает в застое. Целые эпохи отмечены были скудоумием мысли. Бесплодие мысли характерно для сознания идущего вспять, но на щите эволюции начертано «неисчерпаемость». Контакт с пространственной мыслью дает ей расцвет в сознании человеческом. Устремление открывает ей доступ, а сознание, очищенное от предрассудков, суеверия и невежества, благодатною почвою служит для ее огненного роста» (Г.А.Й., 1962 г. 342). 9.601. Также не забудем, что тело огненное не только не страшится ударов, но они лишь усугубляют основную мощь. Не умаление Огненного Мира в том, что удары укрепляют энергию. Можно простыми физическими опытами указать тот же принцип. «Внешние удары и внешний ущерб значения не имеют, если не сломлен дух. Об этом противлении духом и в духе, об этой не сломимой ничем стойкости духа говорит Учение Агни Йоги и к нему призывает тех, кто понял, в чем заключается сущность победы над миром. Не в том дело, чтобы жить хорошо, беспечально и в благополучии тихом и мирном, а в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на какие трудности, препятствия, отягощения и мучительства, выстоять в духе и пройти через все, умножив силы свои и возрастая духом на все противодействующее» (Г.А.Й., 1968 г. 049). «Будем помнить строки из Учения: "Печально, если кто-нибудь не подвергается нападениям. Значит, его энергия в очень слабом состоянии и не вызывает противодействия. Только несведущие могут считать нападения несчастьем"» (Е.Рерих, 6.XI.36). 9.602. "Ахамкара" – уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости. «Ахамкара – здесь предполагается высокое состояние самоосознания при раскрытии и объединении высших центров в отличие от низшего состояния самости (тоже называемого иногда ахамкара)» ((Е.Рерих, 5.03.1935). Когда тьма завладеет своим имуществом, остальные, которые могут восходить, распределяются по лучам. Здесь речь идёт о неизбежном разделении человечества: то, что не способно принять свет, отойдет во тьму, остальные духи распределятся по семи лучам в соответствии с качеством стихий в зерне духа.

Ответов - 2

Loa: 9.601. Также не забудем, что тело огненное не только не страшится ударов, но они лишь усугубляют основную мощь. Натиск тьмы и борьба с ней рождают новую мощь огненного тела.

сая: Loa пишет: 9.601. Также не забудем, что тело огненное не только не страшится ударов, но они лишь усугубляют основную мощь. Натиск тьмы и борьба с ней рождают новую мощь огненного тела. Спасибо, Loa! Удар, конечно, имеется в виду не физический, а нападение тьмы, на которую Огонь возрастает силой. От нагнетения тьмы до определенной степени, возрастает противостоящий ей огонь, и на самом пике волны нарастающей тьмы происходит ослепительная вспышка света, обжигающая и отбрасывающая ее. Свет теснит тьму, возрастая силой – так закаляется огненный доспех.



полная версия страницы