Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 77. Шлоки 9.533.- 9.539. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 77. Шлоки 9.533.- 9.539.

сая: 9.533. Не будем надеяться, что нас ничто не настигнет. Такая уверенность имеет обоюдоострое значение. Хорошо чувствовать свои устои, но каждое небрежение к силам врага тоже не мудро. Лучше полагать, что враг может приблизиться, но бесстрашие удержит нас в полной силе. 9.534. Уже давно Говорил – сад обид нехорош. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида самое пресекающее обстоятельство. Она, как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: "Пойди выкупайся в холодной воде". 9.535. Корень мысли или побудительная причина должна быть явлена для утонченного сознания. Невозможно знать все мысли, ибо в калейдоскопе человеческих осколков голова закружится, и самые обрывки неустойчивого мышления не дадут пользы. Но полезно чувствовать побудительную причину каждого выражения, такое огненное утверждение приходит с возжением центров. Человек начинает знать причины слов, внешнее выражение для утонченного наблюдателя несущественно. Иногда сам говорящий затрудняется определить первичную причину своих слов. Но сердце огненное знает, как зародилась сказанная формула. Никакая ужимка, никакие жесты не введут в заблуждение третий глаз. Нелегко дается это чувствознание, многие поколения вносят лепту в сознание. Считайте утверждение Огня многими сменами жизни. Корень мысли дает пути к познанию и прочих корней. 9.536. Насколько нужно тонкое построение для земного плана, можно лишь с трудом осознать, но многие построения Тонкого Мира являются настоящими терафимами для земного будущего. Даже завершение таких тонких терафимов часто существеннее земных строений, в них как бы заложен корень мышления созидания, потому Мы радуемся, когда прототип уже состоялся. Конечно, можно радоваться лишь об удачном прототипе. 9.537. Судороги замеченные представляют значительное явление. Утонченный организм уподобляется Макрокосму, и, прежде всего, поражает своим совпадением с движением планеты. Судорога планеты не может не отражаться на огненном теле. Не только землетрясения, но все внутренние судороги планеты не будут забыты сердцем огненным. При этом как планетная судорога сопровождается давлением на полюсы, так и судорога тела может сопровождаться давлением на Кундалини и третий глаз. Также может энергия пробежать от конечностей, как и земная кора сокращается при внутренней судороге – именно микрокосм есть человек. 9.538. Извращение человеческого понимания доходит до того, что оно называет человека, зараженного империлом раздражения или злобы, огненным. Даже к злобе иногда прилагают определительное воспламенения. Но если Агни есть элемент связующий, всепроникающий, то он, именно, будет началом равновесия. К этой стихии прибегает дух человеческий при восхождении; даже механическое восхождение нуждается в огненном начале. Следует растолковать, что воспаление империла никак не отвечает очищенному Агни. Сами люди стремятся в сознании вкоренить понимание унизительное о многих великих явлениях. Право, будет хорошим упражнением иногда провести день без умаления. 9.539. Мысль о слиянии с Иерархией тоже является прекрасным очищением. Когда все гады выползут из нор, останется лишь стремление кверху. Пусть тогда соберем все средства равновесия. Не будем думать, что тяжко от дня вчерашнего, но заглянем в завтра, которое не наполнено умалением. ______________ 9.533. Лучше полагать, что враг может приблизиться, но бесстрашие удержит нас в полной силе. «Так бесстрашие и огненное устремление к подвигу дадут кристаллы психической энергии. Эти кристаллы труднорастворимы, ибо они состоят из самых огненных субстанций. Потому явление огненных центров могут быть открыты лишь духу, знающему бесстрашие и мощь огненного устремления к подвигу» ("Мир Огненный", часть 3, 421). 9.534. Обида самое пресекающее обстоятельство. Обида погружает человека во тьму, закрывая все возможности. «Обидчивость – одно из самых трудно изживаемых чувств. Она пресекает продвижение и отрезает многие возможности. Все обидчивые люди обычно неудачники. Обида, как ржавчина, выедает лучшие чувства. Они носятся со своей часто лишь воображаемой обидою и незаметно для себя суживают свой горизонт и теряют всякую соизмеримость. Обидчивость, грубость должны быть изжиты всеми истинными последователями книг Учения» (Е.Рерих,10.06.1939). Нужно явить понимание полной негодности обид. «Нужно всячески оберегать единение и изгнать все обиды, обида вреднее для обижающегося, нежели для обидчика, ибо часто он и не думал обидеть, но слова его преломились неожиданным образом в сознании собеседника. Обида, как ржавчина, разъедает наши ткани» (Е.Рерих, 5.06.1943). 9.535. Корень мысли, или побудительная причина, должен быть явлен для утонченного сознания. «Идея существования соответствий между всеми телами, принадлежащими к растительному царству, уходящему своими корнями в землю, и человечеством получила широкое распространение. И если бы у нас была возможность рассмотреть эти корни в их естественном положении, ...мы сразу же обратили бы внимание на внешнее сходство между подземной корневой системой и надземными ветвями куста. Каждая веточка соединена определенной внутренней связью с соответствующим ей корнем или корешком. Корни куста действуют подобно прочим обитателям подземной сферы, так как имеют точно такие же потребности и желания и вместе с остальными подчинены магнетическим потокам земли» ("Учение Храма", том 4, стр. 141). Но полезно чувствовать побудительную причину каждого выражения, такое огненное утверждение приходит с возжжением центров. Человек начинает знать причины слов, внешнее выражение для утонченного наблюдателя несущественно. Огненное сознание способно уловить смысл, отбросив шелуху термином и нагромождения слов. 9.536. Насколько нужно тонкое построение для земного плана, можно лишь с трудом осознать, но многие построения Тонкого Мира являются настоящими терафимами для земного будущего. В тонком Мире существуют терафимы – тонкие прототипы будущих земных построений. «Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральным и материальным. Мир астральный выше материального, и терафим астральный выше материального. Иметь терафим астральный могут лишь очень развитые существа» (Агни Йога, 419). 9.537. Притом как планетная судорога сопровождается давлением на полюса, так и судорога тела может сопровождаться давлением на Кундалини и третий глаз. «Уявленный в 1941году взрыв на полюсе был уявлен как предотвращение грозной опасности катаклизма. Гибель планеты была отодвинута» ("У порога Нового мира", Е.И. Рерих, стр. 279). «Может быть, в происшедшем на днях (сентябрь 1941г.) небывалом по силе взрыве космических энергий на обоих полюсах нужно видеть необычный феномен, ибо сама необычность силы его должна указать людям, что в недрах планеты нагнетается ужасающее напряжение, которое может явить окончательный взрыв нашей тверди. Никто не подумает, не явилось ли это ярое усиление феномена спасением нашей планеты? Не есть ли это одна из ярых побед Сил Света в битве Армагеддона? И где еще нужно искать причину такого напряжения? (Е.Рерих, 24 сентября 1941 г). 9.538. Следует растолковать, что воспаление империла никак не отвечает очищенному Агни. Воспаленный империл в виде ярости раздражения, гнева, есть явления темных огней, мощно разрушающих микрокосм. «Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом» (Е.Рерих, 08.11.34). 9.539. Мысль о слиянии с Иерархией тоже является прекрасным очищением. Когда все гады выползут из нор, останется лишь стремление кверху. «Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Можно повстречаться и без помощи черных, но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца» ("Иерархия",112).

Ответов - 3

Loa: 9.534. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида - это проникновение тьмы через сознание по каналу самости. Пройдя в сознание, она влияет на астрал, а затем и ментал.

Loa: 9.538. Извращение человеческого понимания доходит до того, что оно называет человека, зараженного империлом раздражения или злобы, огненным. Заражение империлом злобы или раздражения есть погашение Агни. Заполнение организма империлом или попадание его в сердце приводит к смерти.

сая: Loa пишет: 9.534. Нужно явить понимание полной негодности обид. Обида - это проникновение тьмы через сознание по каналу самости. Пройдя в сознание, она влияет на астрал, а затем и ментал. Самость (эгоизм) – породительница многих человеческих бед. Обида, самомнение, терзания зависти, ревности и многое-многое другое – истинно, разве это не беды человеческие! Сколько страданий, несчастий, а затем и болезней вокруг этого творитсся... «Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно»(Е.Рерих, 27.01.1933). 9.538. Извращение человеческого понимания доходит до того, что оно называет человека, зараженного империлом раздражения или злобы, огненным. Заражение империлом злобы или раздражения есть погашение Агни. Заполнение организма империлом или попадание его в сердце приводит к смерти. Империл - яд, разрушающий организм, погашающий его огни. Центр, фокус огней организма – сердце. Сильное сердце не допустит отложения черного яда империла, но слабое и допустившее будет погашаться им. Но если сердце настолько в загоне, что яд может проникнуть в него – святая святых – это может привести к смерти сердца… что же такое человек с мертвым сердцем (с черной дырой вместо светящегося фокуса, что держит и питает весь организм живительной силой)? – Живой мертвец. Много теней, бывших людьми, в мире… «Чем меньше проявления самости, тем светлее будут огни»(Надземное, 825), тем ярче сердце, тем светлее и совершеннее человек, тем крепче и несломимее здоровье, как проявление мощи - светлой силы.




полная версия страницы