Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 73. Шлоки 9.505.- 9.511. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 73. Шлоки 9.505.- 9.511.

сая: 9.505. Освобождение от страха не произойдет от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса очень опасный заключенный, но необходимо освободиться от страха, так говорят все Учения. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет – от зверей увернусь, но как выйти из пожара? Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут как сухие листья. Так же нужно призвать всю относительность, чтобы привыкать к беспредельности Огненного Мира. Притяжение к земной коре создает иллюзию безопасности, тем можно объяснить притяжение людей к миру земному. Совершенно верно, что нужно познать здесь многие чувства и составить основу восприятия, чтобы тем легче ступать по волнам огненным. Потому так ценна не земная специальность, но качество восприятия и вмещения. Не удивительно, что деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Можно оказаться в Тонком Мире среди очень неожиданного подбора соседей. Такая неожиданность грозит лишь тем, кто пришел с грузом земных пережитков. Кто же утончил духовные меры, тот найдет исполнение своих предчувствий. 9.506. Можно радоваться, когда постигается красота очертаний Тонкого Мира. Можно убеждать, что мыслетворчество может создавать формы не только личные, но способные привлекать и восхищать лучшие сердца. Умение творить мыслью тоже упрочивается на Земле, но сколь высоко будет такое творчество, когда люди поймут, что творят они не для Земли, но для высших, величественных сфер! 9.507. Будем как устремленные к небу стрелы на огненной тетиве. Мысль пусть найдет от каждого земного предмета духовное вещество, которое даст прекрасное представление в Беспредельности. Так устыдимся посылать в Мир Прекрасный мерзкие мысли. Явление каждого дня должно быть прообразом прекрасных увеличений. Люди стесняются говорить в громкоговоритель низкие слова, почему же можно наполнять пространство низкими мыслями? Явление смятения Мира пусть еще раз напомнит о качестве мысли. 9.508. Да, да, да, зерна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Люди помнят о накоплениях, но, не сохранив духовного понимания, устремляются к накоплению земных предметов. Люди в глубине духа знают о полетах в Беспредельность, но, забыв о значении дальних миров, снуют бессмысленно по коре земной. Нельзя говорить против земных предметов как продуктов творчества, нельзя говорить против путешествий, которые могут быть высшей школой, но все земное Бытие должно быть осмыслено до границ Высшего Мира. Можно ли в земной жизни совершать лишь полезные действия? Конечно, можно. Легко представить целую жизнь как беспрерывный поток полезности для других. Сантана не была как бессмысленное перекатывание камней. Она как поток, питающий окружающие поля, как ручей, приносящий очагу чистоту, как дождь, подымающий зерно посева. Так не нужно быть особым мудрецом, чтобы представить себе полезную жизнь во всех областях. Когда огненные волны заставляют людей искать спасения в башнях духа, тогда с омерзением люди пожалеют о каждом бездельном существовании. Они попытаются в смятении собрать крохи положительного мышления. Какую пользу могут принести советы не растрачивать ценную энергию! Нужно мыслить о приближении очень необычных времен. Ни жестокость, ни разбой, ни предательство, ни ложь не помогут от огненных волн. Не столько стыд, сколько страдание принудит к поискам спасения. 9.509. Умение распознавать, где великое, а где малое куется на том же огне сердца. Не думайте, что писания приносят лишь великое. Необходимо различать, откуда идут эти писания? Немало ложных, хотя и прелестных, сведений приписывается на разрушение Мира. Нужно призвать наблюдательность, чтобы видеть, как ползут гады на загрязненные мышления. Не от Света грязь. 9.510. Твержу о понимании часа подвига. Не Устану повторять, как высоко нужно мыслить, чтобы оказаться вне пыли. 9.511. Кто думает о скромности и о смирении, тот уже не скромен и не смиренен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось почитания Иерархии, то никаким приказом он не почувствует красоту этого устремления, внешние условия раздробят зерно стремления. Большая ошибка в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто переменяют внешние условия жизни. Известный вам сапожник мог оставить свое ремесло, но он предпочел утвердиться в прежнем ритме, в котором зародилось высшее мышление. Это не есть неподвижность, но бережность к уже сложившемуся ценному ритму. Можно наблюдать, как внешние условия могут давать импульсы мышлению. Такое соображение очень полезно при огненных постижениях. Музыкант не расстается со своим инструментом даже в путешествии. Причина тому не только механическая техника, но сознательно или бессознательно виртуоз бережет сложенный ритм. Постоянство работы тоже, как пранаяма, нужно для координации центров. Но опытный работник не будет раздумывать о пользе работы. Работа для него есть пища, он не может жить без нее. Врач пусть приведет тому примеры. В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошел в привычку безо всякого насилия; тогда можно ожидать, что Агни станет действительно доспехом самодейственным. Это качество самодействия есть огненное достижение. Не придет оно извне, но лишь совместно с расширением сознания. Без утверждения сознания не может утвердиться самодействие. Мужество не приходит по заказу, оно врастает, как ощущение стержня спирали. Если мужество состоялось, то ничто не может искоренить его. Прекрасно сознавать существование аккумулирования качеств, которые растут, как мощное дерево. ______________ 9.505. Притяжение к земной коре создает иллюзию безопасности, тем можно объяснить притяжение людей к миру земному. «Майя или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, но лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего. Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумен всех реальностей. На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и все предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но, по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальности, и что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что наконец мы достигли "реальности". Но только, когда мы достигнем абсолютного Сознания и сольем с ним наше сознание, только тогда будем мы освобождены от заблуждений, порожденных Майей» ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 84). 9.506. Умение творить мыслью тоже упрочивается на Земле, но сколь высоко будет такое творчество, когда люди поймут, что творят они не для Земли, но для высших, величественных сфер! «Не помню точно, в каком месте Учения ("Мир Огненный", часть 2, № 1) сказано, что если для создания китайских шаров нужна была огромная воля, то какая же ВОЛЯ нужна для создания планетного глобуса! ("Нести радость," Н. Уранов, стр. 455). - (В полуоткрытой пасти китайских каменных священных животных, вырезанных из цельных глыб, лежат каменные шары, вставленные туда непонятным образом). 9.508. Да, да, да, зерна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Из сообщения Вл. Мории от 06 августа 1925г.: «Могут быть опыты помощи оттуда (миров высших), были примеры - Христос и Будда пришли с других планет. Можно ожидать больших результатов в будущем. Свет зерна духа не может часто проявляться в земной обстановке, но самый факт его важен, ибо он указывает на путь эволюции» ("Агни-Йога, Откровение", 897). Не столько стыд, сколько страдание принудит к поискам спасения. В наступающую эпоху огня люди, не собравшие огней, будут испытывать страдания от обжигающих огней пространства. Уже в настоящее время появились и будут продолжать появляться огненные болезни, приносящие страдания тем людям, чьи организмы не готовы к изменяющимся условиям планеты, к напряжению пространственного огня. 9.509. Умение распознавать, где великое, а где малое куется на том же огне сердца. Лишь сердечное распознавание сможет отличить свет от тьмы. Но для этого сердце должно быть пробуждено, очищено и укреплено огнем. «Сердце - оно наполнено чувствознанием» (Сердце, 334). «Именно, чувствознание есть единственный критерий при всех суждениях. Но нигде я не приравнивала чувствознание к вдохновению или иеровдохновению. Но также, несомненно, что лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. И главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место и чувствознание становится ясным и безошибочным» (Е.Рерих, 12.07.38). 9.511. Во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Огненные качества не приобретаются надумыванием или размышлением. При правильном течении мысли и достаточности огня они становятся естественными. Без утверждения сознания не может утвердиться самодействие. Ритм и устремление принесут огненные плоды. Прекрасно сознавать существование аккумулирования качеств, которые растут, как мощное дерево. Огненные качества растут и укрепляются при аккумулировании огня микрокосмом. «Пространственный огонь стремится к сердцу, и в этом принципе заложен весь космический процесс» (Е.Рерих, 01.03.29). Известный вам сапожник мог оставить свое ремесло, но он предпочел утвердиться в прежнем ритме, в котором зародилось высшее мышление. «Бемэ Якоб - великий мистический философ средневековья, сапожник (1575-1624г.) Без образования или знакомства с наукой писал труды, которые полны научных истин; но, как он сам говорил, то, о чем он писал, он "видел как будто в Великой Глуби в Вечном"» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская). Мужество не приходит по заказу, оно врастает как ощущение стержня спирали. «Новоприходящие часто спрашивают: где же граница между подвижным слоем и неопровержимым основанием? Как же устранить поражение слоев? Конечно, нужно ввести твердые столбы, дробящие течение. Упоминал о стержне духа посреди спирали - это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостать всем волнениям. Построение Нашей Общины напоминает такие же стержни, окруженные мощными спиралями. Так нужно понять Наши построения материально» ("Община",90).

Ответов - 0



полная версия страницы