Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 64. Шлоки 9.442.- 9.448. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 64. Шлоки 9.442.- 9.448.

сая: 9.442. Одно из труднейших качеств – не выдать несужденное и не нанести вред. Пример Эсхила поучителен. Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Невозможно спасти такого легкомысленного предателя. Вы знаете, что подобные предательства совершаются и в малом и в великом, и многие не от злобы, но от неосмотрительности. Безразлично, отчего открыть клетку дикого зверя. 9.443. Самая трудная, но необходимая дисциплина заключается в действии на пользу Мира. Нелегко проследить за собою, чтобы избавиться от мыслей и дел самости. Но зато, когда вся личность отдана Миру, тогда дисциплина становится не только легкой, но даже неощутимою. Найти отправную точку для самоотверженности, значит построить прямой путь к Огненному Миру. Утверждение личности со всем астральным химизмом не есть самость, которая душит устремление к самому восхождению. Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен. Нетрудно усмотреть, как значение самости кончается в земном состоянии; она не применима к тонкому восхождению. Земные люди, попадая в Тонкий Мир, особенно поражаются отсутствием самости в высоких сферах Тонкого Мира. Ничто иное не помогает так покончить земные счета, как освобождение от самости. Явление сознания Огненного Мира проще всего показывает, насколько ничтожно терзание, порожденное самостью. Свет Мира Огненного действует, как великая дезинфекция. Настолько в этом сиянии сконцентрированы кристаллы Фохата, что каждое приближение к этой мощи очищает нашу психическую энергию. Считаю, что самодисциплина к Общему Благу есть самое близкое средство для великих достижений. 9.444. Пусть мучители думают, что они очень терзают вас. Пусть они услаждаются этими мыслями. Но иногда пусть они подумают, что значит явление вреда ближнему. Нелегко изжить такие жернова на шее. 9.445. Учитель должен помнить, что каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя требовать одной скорости, и нужно ободрить каждого умеющего нести. Учителю не легко, и никто не должен думать, что Архат отдыхает. Когда мы приближаемся к срокам, разве можно представить себе приятное отдохновение при земном его понимании? 9.446. Правильно понять, что улучшение химизма Светил не уничтожает заложенных причин. Много могло быть посеяно, но молния сожигает не все всходы. Так не нужно отворачиваться от посева и нельзя опираться слишком, когда идете быстро. Умение ходить есть привычка от прежних испытаний. 9.447. Чакры – огненные колеса – напоминают о бесчисленных кругах зачинания и завершения. Можно представить себе, что равновесие миров зиждется на чакрах огненных. Они соприкасаются, входят одно в другое и образуют звенья неразрывные. Так можно представить, как чакры человека определяют его огненную природу и вносят человеческую сущность в цепь прочих огненных образований. Уже располагают люди лучами, которые не запечатлевают плоть, также точно будут найдены лучи, которые уловят огненные центры. При этом показано будет, как чакры человека соответствуют пространственным огненным образованиям. Фигура огненного человека вольется в ритм пространства. Так можно физически показать, насколько Сущее подвергается одному закону ритма. Конечно, для успеха таких показательных опытов необходимо развивать в себе огненные чакры. Они существуют потенциально в каждом организме, но существа бездушные не отбросят на экран даже малые проблески потушенных огней. 9.448. Не следует понимать, что действия, как таковые, ниже чувства любви. Нужно сурово разделять действия ритмические от действий самости, которые не могут отвечать ритму Космоса. Самость – отделение или восстание против сотрудничества. Даже умы большие часто не различали, где самость плоти и где действие великого сотрудничества. При самости плоти как могут сиять чакры? ______________ 9.442. Одно из труднейших качеств – не выдать несужденное и не нанести вред. Пример Эсхила поучителен. «По имеющимся историческим данным мы знаем, что Эсхил в своих драмах и трагедиях не раз в слишком откровенных намеках выдавал тайны, принадлежавшие самым сокровенным мистериям, и толпа, не будучи в состоянии понять сокровенного смысла выдаваемого, принимала это за кощунство и в ярости набрасывалась на него, но будто бы каждый раз ему удавалось спастись. По эзотерическим же данным он был побит камнями разъяренной толпой» (Е.Рерих,15.04.1939). «Эсхил был обвинен афинянами в святотатстве и был присужден к побитию камнями на смерть. Они (древние писатели) говорят, что, не будучи посвященным, Эсхил профанировал Мистерии, выдав их в своей Трилогии, представленной на публичных подмостках. Но он подвергся бы тому же осуждению, если бы и был посвященным; что по всей вероятности, и было в данном случае, ибо иначе, подобно Сократу, он должен был бы иметь Демона, который открыл бы ему тайную и сокровенную аллегорическую Драму посвящения (но Эсхил был Посвященным). Во всяком случае, не "отец греческой трагедии" изобрел пророчество Прометея; ибо он лишь повторил в драматической форме то, что открывалось жрецам во время Мистерии Сабасиа. Последняя была одним из древнейших празднеств, и начало ее посейчас неизвестно истории. Переводчик драмы высказывает удивление, как мог Эсхил стать повинным в таком "противоречии между характером Зевса, каким он изображен в "Закованном Прометее", и тем образом, который представлен в остальных драмах". Именно потому, что Эсхил, подобно Шекспиру, был и навсегда останется интеллектуальным "Сфинксом" веков. Между Зевсом, абстрактным Божеством греческой мысли, и Олимпийским Зевсом существовала целая пропасть Последний олицетворял в Мистериях принцип не выше, нежели низший аспект человеческого физического разума - Манас в сочетании с Кама; тогда как Прометей - божественный аспект Манаса, сливающийся и устремляющийся к Буддхи - был божественной Душой. Зевс, каждый раз, когда он представлен, как уступающий своим низшим страстям, есть нечто иное, как Человеческая душа - ревнивый Бог, мстительный и жестокий в своем эгоизме или "самости". Отсюда Зевс представлен в виде Змия - умственного искусителя человека - который, тем не менее, порождает с течением эволюции Цикла "Человека-Спасителя" или Дионисия - более, нежели человека» ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 524). Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Стихии выводятся из состояния равновесия ложью, кощунством, выдачей истин не по сознанию и многими другими неправомерными действиями. 9.443. Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен. Самость – оковы также и для земного мира. «Но среди самости имеются несколько видов. Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Можно представить, сколько извращений истины происходит от такого наслоения отравленных чувств! Но мало того, существует еще и самость планетарная. Недавно вы слышали, что некие ученые утверждали, что жизнь имеется лишь на Земле. Они не только полагали об исключительном положении Земли, но они не подумали о существовании Тонкого Мира. Теперь еще один ученый также берет на себя дерзость настаивать, что нигде в Беспредельности нет и не может быть жизни. Только самая грубая самость может вносить в мир такие невежественные суждения» ("Надземное",273). 9.444. Но иногда пусть они подумают, что значит явление вреда ближнему. Нелегко изжить такие жернова на шее. «Если бы видели, не творили бы зла. Если бы понимали, преобразилась бы жизнь на Земле. Если бы думали о том, что каждое страдание, причиненное ближнему, полностью отзвучит и исчерпает себя на том, кто его причиняет, много бы горя и много страданий не допустили бы. Но однобокость мышления делает людей слепыми. А слепцы, бредущие по дорогам жизни, часто попадают в ямы и увлекают за собой других, тоже слепых и не понимающих, что, уязвляя, ущемляя и подавляя других, наносят вред прежде всего самим себе, ибо едино все сущее и выделить себя из него не может никто» (Г.А.Й., 1968 г. 593). 9.447. Чакры - огненные колеса - напоминают о бесчисленных кругах зачинания и завершения. «Теперь о чакрах. Как вы знаете, всех чакр, или огней, 49. В Агни Йоге упомянута 21, ибо открытие и трансмутация 21 центра влекут за собою возгорание и остальных, ибо многие центры имеют двойные разветвления. Для высокого духовного развития нужно не только открытие, но и трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и даже ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя невозможно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю высшего Учителя, или высшего Агни Йога. Принято перечислять семь главных чакр. 1. Муладхара-Кундалини, помещающаяся у основания спинного хребта. 2. Свадиштхана Чакра – в животе между основанием спинного хребта и пупка. 3. Манипура-Чакра, или солнечное сплетение. 4. Анахата-Чакра, или центр Чаши. 5. Вишуддхи Чакра, или центр гортани. 6. Аджна Чакра, или третий глаз. 7. Брамарандра Чакра, или центр колокола, в темени. Но, конечно, в одном мозгу их гораздо больше. Редко, когда перечисляются центры оплечий, скул, легких, запястий, почек и т.д.» (Е.Рерих, 12.04.35). Можно представить себе, что равновесие миров зиждется на чакрах огненных. Чакры – колодцы энергий, входящих в систему и выходящих из нее. Чакры – коммуникационные центры системы с пространством. При этом показано будет, как чакры человека соответствуют пространственным огненным образованиям. «Первая: Муладхара, лотос с четырьмя лепестками и буквами; связана с Сатурном... соответствует крестцовому сплетению... желто-красного цвета... управляет ногами. Вторая: Свадхистхана - лотос с шестью лепестками и буквами; связана с Юпитером... соответствует простатическому сплетению... красного лотоса... управляет руками. Третья: Манипура - лотос с десятью лепестками и буквами; она связана с Марсом... соответствует солнечному сплетению и пупку... "синяя, как туча"... управляет органами выделения. Четвертая: Анахата - лотос с двенадцатью лепестками и буквами; она связана с Венерой... соответствует кардиальному сплетению... красный цветок... управляет мужским половым членом. Пятая: Вишуддха - лотос с шестнадцатью лепестками и буквами, она связана с Меркурием... соответствует глоточному сплетению... как полная луна... управляет ртом. Шестая: Аджна - лотос с двумя лепестками и буквами: она связана с Луной и соответствует кавернозному сплетению головного мозга... цвета лунных лучей... способность мышления. Седьмая: Сахасрара - лотос с "тысячью лепестков"; связана с Солнцем... "белее, чем полная луна"... соответствие этой чакре не подается никакому анализу» ("Оккультная анатомия", М. Холл, стр. 324). 9.448. Нужно сурово разделять действия ритмические от действий самости, которые не могут отвечать ритму Космоса. «Тренированный слух провидца автоматически улавливает универсальный ритм - абсолютно размеренное биение сердца вселенной, подъемы и спады которого идеально синхронизированы с движением солнц и планет каждой солнечной системы, океанскими приливами и пульсацией крови в жилах всякого живого тела. В пении птиц, в голосах всех живых существ также прослеживается ритм, улавливаемый ключевой нотой творения. И все прочие звуки, как гармоничные, так и диссонирующие, тоже подчинены ритму Вселенной. Блажен, кто смог так настроить свое сознание в унисон с ритмом Вселенной, чтобы никакой жизненный диссонанс не мог отвратить его от намеченной цели. Тогда он сам сможет обращать диссонанс в гармонию, вслушиваясь в совершенное биение вселенского сердца и сверяясь с ним» ("Учение Храма", том 4, стр. 212). Самость – отделение или восстание против сотрудничества. Самость сгорает при разжигании сердца, любовь сердца сжигает самостные энергии. «Будьте уверены, что мысль, порожденная самостью, всегда идет вразрез с великим планом космической эволюции. Потому во всех неудачах ищите прежде всего этого, подтачивающего основы, червя, и только его. Самость есть, именно, ограничение, но ограничение приводит к застою и смерти. Космос же существует лишь на принципе безграничности. Как же уничтожить этого червя? Лишь терпимостью, вмещением, пониманием великого закона соизмеримости, иначе говоря, расширением сознания. Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения сознания» (Е.Рерих, 03.12.30).

Ответов - 2

сая: 9.447. "Можно представить себе, что равновесие миров зиждется на чакрах огненных". Чакры – колодцы энергий, входящих в систему и выходящих из нее. Чакры – коммуникационные центры системы с пространством. Равновесие системы во многм зависит от гармоничной сонастройки работы чакр. "будут найдены лучи, которые уловят огненные центры" Пока эти лучи лежат в сфере знания Высших. Эти лучи, с высокой степенью радиоактивности, пока не могут быть применены без вреда и разрушения среди людей – так низки еще вибрации воплощенного человечества. Радиоактивность есть действие накопленной энергии света, и, попадая на огненные центры, заставляет их светиться чудесным образом, видимым даже физическим зрением. Это лучи высокой радиоактивной силы. «Поскольку радий является манифестацией энергии света, пребывающей во взвешенном состоянии, его рассмотрение приблизит вас еще на один шаг к мосту через пропасть, разделяющую два плана жизни - энергию и материю. Бесконечно малые атомы, образующие пространство, приводятся в движение некой формой энергии, называемой иногда "Словом Бога". На духовном плане звук, свет и движение взаимозаменяемы. Свет духовного плана может быть силой, или энергией, плана физического. Радиактивность есть действие накопленной энергии света, так же как и отражающее свойство золота, придающее большую ценность этому металлу. Это свойство отражения есть прана, или жизненная сущность, пребывающая в плотной материи во взвешенном состоянии. Все формы материи, способные отражать свет, обладают гораздо более высокими вибрациями в сравнении с теми, которые его поглощают. ...Сфера света, или аура, окружающая человека. жизнь которого исключительно чиста и бескорыстна, становится настолько ослепительно яркой, что, хотя она и не может быть видима физическим глазом, ощущения, испытываемые астральным зрением наблюдателя, передаются физическим чувствам. В таком случае особо чувствительные лица могут, так сказать, ощущать благодать, или светозарность человека» ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 93). "При этом показано будет, как чакры человека соответствуют пространственным огненным образованиям". Работа каждой чакры, словно нота, работает в своем регистре, которых столько, сколько степеней развития людей. Чакры взаимодействуют с пространственными огненным образованиям своего регистра.

сая: 9.443. Утверждение личности, со всем астральным химизмом, не есть самость, которая душит устремление к самому восхождению. - Тут же утверждается, что самость душит устремление к самому восхождению. Как это стоит понимать? С одной стороны, эгоизм хочет быть выше других, почему же самость блокирует восхождение? Самость замыкает человека в кокон, лишающий его взаимообмена, который есть сначала жертва, затем получение. Самость стремиться взять, не отдавая... такая позиция ведет к застою и разложению, препятствуя росту и обогащению личности.



полная версия страницы