Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 62. Шлоки 9.428.- 9.434. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 62. Шлоки 9.428.- 9.434.

сая: 9.428. Клевета особенно вредна для самих клеветников. Эту истину следует запомнить людям, имеющим дурные привычки. Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище элементалу. Все достойное, строгое, жизненное собирается к мыслям творческим и будет благотворно поддерживать своего создателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. Потому, когда Предупреждаю людей не поддаваться мерзости клеветы, опять-таки Не Даю совет морали, но Указываю на очень болезненные последствия. Неприятно очутиться в Тонком Мире среди буйных элементалов. Ужасен такой водоворот, наполненный обрывками своих злобных мыслей. Все эти твари цепляются, висят, приобретая чисто физическую тягость. Мысли, как капли энергии, притягивают к себе малых элементалов. Количество этих зародышей духа очень различно; следуя за сущностью, мысли могут от зародыша почти неощутимого достигнуть под питанием мысли разных уявлений. Они могут составлять основу минералов и даже растений. Но особенно ясно можно себе представить, как эти лишенные жизненного основания мысли могут засорять низшие слои Земли. Пыль метеорная недоступна глазу, но дает очень существенные осадки. Можно представить, как велика пыль мыслей и, будучи следствием энергии, как существенна! Следствия этих отбросов мысли производят заболевание планеты. Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не укрыться от своих порождений. Кто-то все-таки подумает о пугале придуманном, ибо он не допускает, что мысль есть вечная энергия. 9.429. Разум обозначался знаком Огня. Огненное мышление будет соитием знания Мира Огненного. Такое соитие означало великие эпохи, называемые Днями Матери Мира. Можно даже в истории Земли проследить несколько таких эпох. Не будет ли таким светлым днем будущее, если люди поймут непригодность зла?! 9.430. Вдыхание огня употребляется некоторыми Йогами и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания Йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собой Йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем Йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы касались дыхания. Два следствия получались: одно – телесное очищение, другое – укрепление энергии Агни. Ничто так не помогает возжению Агни, как свойство деодара. Как знаете, насекомые не могут переносить силу смолы деодара. Также знаете, что несовершенные сущности не могут приблизиться к огню этого дерева. Обычно почва, на которой предпочитает расти деодар, есть вулканическая, таким образом, получается значительная преемственность. Вообще вулканическая почва заслуживает изучения вместе с растительностью ее. Не только вдыхание огня употреблялось Йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался с сердцевиною дерева. Разные старинные наблюдения показывают, насколько люди искали Огненную стихию. Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара. Также нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти к вулканической почве. Сандаловое дерево на юге Индии также употреблялось для огненного вдыхания. 9.431. Заметить можно, что явление Тонкого и Огненного Миров бывают неожиданными. Что же значит, что мы ожиданием часто как бы мешаем проявлению? Тем только доказывается разница физических и огненных энергий. Физические энергии часто ложатся в основание так называемых ожиданий. Они начинают впадать в насильственные представления и тем, вместо помощи, заграждают приближение тонкое. Невольно люди своей ожидательною волею начинают даже приписывать облик и место видения, и могут получиться неполезные, встречные токи. 9.432. Также могут спросить – почему видения совпадают с особенными моментами жизни? Происходит ли это от Руководства, знающего, когда наступает решительный час, или этому способствует наше возвышенное духовное настроение, которое позволяет видеть то, что без этого осталось бы незримо? – И то и другое. Но, кроме нашего состояния, приближаются космические токи, которые преображают земные слои. Несомненно, действуют на нас не только астральные химизмы, но некоторая высшая энергия, происхождение которой беспредельно. Нэти, Нэти – Неназываемое руководит, и часто мы бываем касаемы Превышней Мощью. 9.433. Как исследовать истинность Учения? Множества хороших слов могут прикрывать нечто скудное, но мы знаем, что Истина не боится никаких исследований. Наоборот, при наблюдениях Истина приближается и сияет. Так каждому исследователю Учения можно советовать: "Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины". Учение не может быть ошибочным. Оно не может уклоняться от путей добра и пользы. Нельзя верить лишь уверениям. Вера есть осознание Истины, испытанной Огнем сердца. Учение беспредельно, иначе само понятие Беспредельности не существует. Нужно устремиться к Истине. Она не отрицает, но указывает. Не могут быть в Учении извращения понятий. Считайте, что путь Учения есть утверждение Несомненного. Не следует подходить к Истине по тропе блуждания. Нужно идти, пробуя каждое слово, каждое утверждение, каждый завет. Если Учение истинно, то каждый шаг к нему будет просветлением и расширением. Умаление, отрицание, унижение плохие путеводители! Не раз услышите горделивое замечание, что лишь одно, известное сказавшему, Учение правильно. Но напомните гордецу о величии Беспредельности, о миллионах лет земного бытия, о миллиардах миров, пусть подумает, как велика Истина и как правильно достойное познавание. Можно бы согласиться с путем скептицизма, если бы из него хоть что-нибудь выходило. Обычно он выедает творящее начало. Нужен неутомимый дух, чтобы двигаться в постоянном расширении. Только такое расширение и вмещение дадут настоящее смирение ко всему ненужному, которое познается относительностью. Так скажите сомневающемуся об Учении: "Испытывай, пылай сердцем и расширяйся духом!" 9.434. Осознание ожерелья Учения Света дает драгоценную нить кверху. Миллиарды миров пусть смутьянов уберегут от гибели отрицаний. ______________ 9.428. Клевета особенно вредна для самих клеветников. «О клевете много добрых слов сказано, предостерегающих о вреде клеветы, тем не менее этот порок не только не уменьшается, но сильно развивается. Также невежды не желают представить себе Надземную жизнь, движимую мыслью. Но как может жить клеветник, если его мысли будут ведомы? К тому же его излучение на далеком расстоянии будет возвещать о сущности клеветника. Так Мы заботимся не только о жизни земной, но и о надземной» ("Надземное", 802). «Вспоминается мне очень меткое замечание одного современника Е.П. Блаватской: " Вопреки тому, что пишут, Е.П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры". Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении достаточно дано определение клевете. Не убоимся!» (Е.Рерих, 17.04.1936). Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище элементалу. Но измышления клеветника призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. Они (элементалы) сознательные эфирные Сущности, такие же незримые, как и Эфир, которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной Группы Четырех и, в свою очередь, дают побеги бесконечных боковых Групп, низшими среди которых являются Духи-Природы или элементалы бесконечных родов и разновидностей; от бесформенных и несубстанциональных – идеальные Мысли их создателей – вплоть до атомичных, хотя и неуловимых зрением человека, организмов. Последние рассматриваются, как "духи атомов", потому что они первая ступень, предшествующая физическому атому – чувствующие, если и неразумные сущности. Они все подлежат Карме м должны изживать ее в каждом цикле» ("Тайная Доктрина", том1, кн. 1, стр. 280). «События вначале облекаются в форму элементалами манасического и психического планов и затем материализуются на физическом плане. Именно элементальные существа - настоящие создатели событий, но направляет их человеческая воля. Становясь проводником дисгармоничных разрушительных элементальных сил в семье, нации или расе, вы открываете путь элементальным силам того же свойства, что и желания, породившие ваши действия, и результат этого описать невозможно» ("Учение Храма", том 2, стр. 108). 9.429. Такое соитие означало великие эпохи, называемые Днями Матери Мира. Можно даже в истории Земли проследить несколько таких эпох. Не будет ли таким светлым днем будущее, если люди поймут непригодность зла?! Эпохи соития огненного мышления с Миром Огненным были и на Земле. Это было лучшее время для развития человечества. 9.430. Перед собою Йог разводил огонь деодара или за отсутствием деодара стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Не только приятен запах деодара (кедра), но он помогает восстанавливать дыхание и отгоняет темных сущностей. Деодар имеет значение на Тонкий Мир, и он обычно связан с местами пребывания Риши. Они знали, что деодар обладает свойством отгонять злых сущностей» ("Мир Огненный", часть 2, 244). Сандаловое дерево на юге Индии также употреблялось для огненного вдыхания. «Аромат сандала всегда свидетельствует о близости сил Ложи, и с помощью именно этого аромата защитные и руководящие силы можно направить наилучшим образом» ("Храм человечества. Ключ постижения", стр. 268). 9.431. Что же значит, что мы ожиданием часто как бы мешаем проявлению? «Различны виды ожидания: есть ожидание открывающее, но есть и ожидание пресекающее. При первом - ждет сердце, но при втором - ждет "я", самость. Мысль, даже самая высокая, с трудом долетит через забор самости. Она поникнет на острых кольях самости. Сердце, только оно, умеет преисполниться ожидания. Только сердце не завопит: "Я жду!" - премногая самость звучит в таком "Я"» ("Агни-Йога, Братство",306). Невольно люди своей ожидательною волею начинают даже приписывать облик и место видения, и могут получиться неполезные, встречные токи. Так часто люди усложняют себе путь. Ожидаемое может не исполнится, когда его слишком ждут. 9.432. Нэти, Нэти – Неназываемое руководит, и часто мы бываем касаемы Превышней Мощью. Нэти (букв. «не то, не то») – мы не можем знать «ТО» до конца. Связь с Высшим есть, но нет постижения Высшего. Нэти - "Не то", Божественное, непроявленное, в отличие от "То", что еще как-то можно себе представить. 9.433. Вера есть осознание Истины, испытанной Огнем сердца. «Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и Вестников Ее. Мир живет движением, и выдача сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении." Таким образом, теософы типа Каменской, Соловской и Гельмбольдт осудили себя на уровень скудоумов. К их огорчению, должна сказать, что Н.К., кроме сочинений Е.П. Блаватской, никаких теософических книг не читал, ибо он предпочитает первоисточники и хорошо знаком с Восточной Мыслью и теми трудами, из которых черпала свои сведения и Е.П. Блаватская» (Е.Рерих, 07.01.37).

Ответов - 1

сая: 9.430. Вдыхание огня употребляется некоторыми Йогами и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания Йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собой Йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. - Балю - что это за растение? В Агни Йоге есть неоднократное упоминание об этом удивительном растении c великолепными очищающими свойствами, растущем на гималайских высотах. Мору, или Балю (Балу). "...Balu. Rhododendron Anthopogon... Morua. Одна из горных вербен..." (Письмо С.Н. Рериха, июнь 1938). Rhododendron anthopogon. "Балю - кустарниковое растение с темно-зелеными, снизу бурыми, гладкими по краям, продолговато-яйцевидными листьями. Цветет в середине мая белыми и розовыми, прозрачными, как бы водянистыми, трубчатыми у основания, пятилепестными цветами, имеющими пять тычинок и пестик. Именно этим растением преимущественно питаются мускусные бараны, дающие наилучший мускус, вывозимый из Тибета и Сиккима в Китай. ... Все растение издает приятный ароматический запах, в особенности его листья при растирании руками. Вкус их терпкий, смолистый, напоминающий мускус" (К.Н. Рябинин. Развенчанный Тибет, с. 721). Эссенция Мору, или Балю. «Эссенция мору, или балю, изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8 тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендровых. В Тибете оно употребляется для курений» Письма в Европу. 24.06.35 "Эссенция листьев балю приготовляется на спирту и употребляется как дезинфекция для омовения. Внутрь мы ее еще не исследовали. Растение балю принадлежит к семейству рододендрон антропагон" (Е. И. Рерих П. А. Чистякову и В. К. Рериху). «Относительно точной формулы из растений моруа и балю. Формула добывания из них масла осталась в нашем Урусвати . Святослав пробовал извлечь ароматическое масло из этих растений, и после упорных опытов ему удалось изготовить чудеснейшие масла из обоих растений, но, конечно, в ничтожном количестве. Извлекать масло из этих растений не так просто, ибо трудно добывать самые растения. Они растут только в определенной местности и на определенной высоте. Так, моруа растет большим кустом в Гималаях в нашем саду. Но балю, действительно настоящий балю, можно найти лишь в Тибете и Сиккиме на высоте 11 тыс[яч] фут[ов], ниже, на 8-ми т[ысячах] ф[утов], он становится карликовым и цветы его в виде бутонов чайных роз с розовым основанием превращаются в маленькие, незначительные желтенькие звездочки. Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений. Сухие, они тоже прекрасно пахнут, так же как и моруа, листья которого мы ежегодно собирали и набивали им подушки и клали в белье, я же любила спать на них. Запах этих листьев напоминает аромат вербены». (Письма Елены Рерих 1932 – 1955, 12.I.49, Кхандала) "Эссенция Мору или Балю изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8-ми тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендроновых. В Тибете оно употребляется для курений" (Письма в Европу 24.06.1935). "Растения мору и балю растут на гималайских высотах. Эссенция листьев балю дезинфекция для омовения" (1.10.33). "Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений" (12.1.49). __________ "Также нужно иметь предосторожность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию Мору или, как ее называют, Балю" (АЙ, 323). "Запах балу пусть напомнит вам о целебном очищении пространства. Когда низшие сферы так загрязнены, то эманации высот несут с собою частички отложения праны. Нельзя искусственно делать прану, но естественные отложения ее очищают пространство" (Сердце, 570).



полная версия страницы