Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 54. Шлоки 9.372.- 9.378. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 54. Шлоки 9.372.- 9.378.

сая: 9.372. Эпидемия столбняка принадлежит к огненным заболеваниям. Утверждать можно, что такая эпидемия может принять размеры рака. Как облегчающее условие будет горный воздух, но главное условие будет принятие огненной энергии. Каждый толчок может вызывать и рак и столбняк; это значит, что организм не уравновешен в основе своей, и даже самое малое потрясение вызывает заболевание, открывая все входы. Сказавший о сокровище сознания был великим врачом. Нужно очень спешно вводить огненную профилактику. Сегодня слышали о раке, завтра о столбняке, послезавтра о судорогах гортани, затем о чуме легочной, затем о новой мозговой болезни; так целый хор ужасов загремит, пока люди будут думать о причине. Конечно, скорее припишут газолину, нежели воздействию Огня непонятого и непринятого. 9.373. "Урумия" называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто уже одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня, и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступить. 9.374. "Умия" тоже относится к науке об Огне. Умение направить Огонь не есть механика, но познание высшей энергии, вынесенное из опыта Тонкого Мира. Новая стрела не полетит по словесному приказу; нужен Огонь, которому пространство не существует. Конечно, даже сильные стрелы могут быть отбиты черным огнем, когда случится совпадение действий. Тогда лучше обождать или защититься. 9.375. Зерно духа и разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение Монады. Сознательно можно для пользы Мира делить дух и посылать части его на подвиг; так происходит лишь обогащение. Но невежество может расточать сокровище и оставаться при спящем зерне; так происходит бездушие. Конечно, невежественные части духа могут действовать, как одержатели, и горе сердцу спящему! Так, чтобы не возвращаться к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять бодрствованием. Только этим Светом создается магнит сердца, который привлекает в лоно свое отпущенные части духа. Большая разница, отпускать или растерять. Так можно запомнить, что спящее зерно духа если и обуславливает жизнь, то все-таки допускает все свойства бездушия. 9.376. Так же покончим со смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Но даже Платон с половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным созвучием. И в людях это созвучие является ценным достижением, оно создает индивидуальность. Не будем усложнять то, что может быть принято просто. Необходимо перед дальним путем запастись лишь наиболее нужным. Было бы прискорбно нагрузиться сложными кружевами и забыть ключ от врат Отчего Дома. Отец не нуждается в кружевах и бахроме. Запомните простейшие пути Света Агни. Конечно, читайте книги, ибо нужно знать пути мысли бывшей, но для будущего запаситесь лампою Агни. 9.377. Много сгущений, и можно учиться радоваться подвигу. Невозможен подвиг в унынии. Уныние есть смерть, как прорванный кошель! Самое драгоценное высыпается в унынии, и можно назвать уныние смертью. Как человек встает после сна для труда, так человек подвигу открывает дверь. Нужно особенно светло зажечь Огни, когда идем на победу. Так помните, особенно в дни утеснения. Оно не что иное, как тетива для стрелы. 9.378. Чистое сердце чует, где напряжение. Оно успеет превозмочь утеснение и врагов. ______________ 9.372. Сказавший о сокровище сознания был великим врачом. Сознание, открытое к Высшему, защитит от всех болезней. 9.373. "Урумия" называется огненное понимание одержания. Урумия – это способность распознавания одержания. Урумия возможна как у людей, так и у животных, живущих с людьми. Урумией могут обладать лишь люди, уже накопившие огни. Некоторые животные, близкие к людям, имеют особенность чувствовать одержателей. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Не все животные определенного вида или породы способны чувствовать одержателей. Лишь некоторые из них имеют эту особенность. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так же не абсолютно все кошки имеют способность чувствовать одержателя. 9.374. "Умия" тоже относится к науке об Огне. Умение направить Огонь не есть механика, но познание высшей энергии, вынесенное из опыта Тонкого Мира. Новая стрела не полетит по словесному приказу; нужен Огонь, которому пространство не существует. Умия – способность управлять огнем. Этой способностью обладают люди, являющиеся служителями света. 9.375. Так можно запомнить, что спящее зерно духа, если и обусловливает жизнь, то все-таки допускает все свойства бездушия. «Существуют всецело злобные и порочные люди, которые тем не менее столь же высоко интеллектуальны и глубоко духовны во зле, сколь и те, кто духовны во благо. Так, мы встречаем два вида бездушных существ на земле: тех, кто утратили свои высшие Эго в настоящем воплощении, и те, кто рождены бездушными, будучи оторваны от своей духовной Души в предыдущем воплощении. Последние - независимо от того, находятся ли они внутри или вовне своих человеческих тел, воплощены ли они или же витают возле нас как незримые, но мощные вампиры. У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в природе» ("Инструкции для учеников внутренней группы", Е.П. Блаватская, стр. 369). «Немало бездушных людей встречается вам в жизни в различных слоях общества, но вы еще неспособны отличить их от других. Отделенная от живого тела душа возвращается на четвертый план, где и остается до тех пор, пока цикл не завершит свой круг, позволив ей снова начать другую линию инкарнаций, а три низших принципа, по мере разложения физического и астрального тел, постепенно возвращаются в протоплазматическую материю, чтобы, смешавшись, со временем войти в другие формы жизни» ("Учение Храма", том 1, кн.1, стр.156). «От союза Огня, Воды и Воздуха и от порожденных в результате этого союза взрывов образуется осадок, именуемый нами элементом Земли; а от соединения этих четырех элементов за счет аналогичного процесса расширения и взрыва входящих в состав указанных элементов жизней по тем же самым законам, что управляют действием первичных звуковых волн, развивается субстанция, именуемая в науке "протоплазмой", из которой и образуются все живые формы» (("Учение Храма", том 1, кн.1, стр.194). Из сообщения Вл. Мории от 27 ноября 1932г., на вопрос Е.И.: "В каком состоянии пребывает индивидуализированная монада, отделившаяся от так называемой бездушной личности после ее службы? - Многие века терзается нарушенная триада. Если восхождение Агни нарушено, то и все основы нарушаются. Агни есть настройщик космических вибраций" ("Агни-Йога, Высокий Путь",2666). Так, чтобы не возвращаться к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять бодрствованием. Спящее зерно может растерять свои огни. Бодрствующее же приумножит их, испуская огонь свой во благо. «Монада – Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи – обособленная искра Огня, индивидуализованный Огонь. Манас – проявление Монады в жизни, и есть отложение Высшего Сознания. Ярый Манас оявлен как принцип Высшего Сознания. В сочетании с Огнем Буддхи Манас оявляется Началом Бессмертия на Высшем Плане. Но для осознания Бессмертия на всех Планах Бытия необходимо уявить слияние Манаса с принципом четвертым – Менталом, очищенным Огнем Манаса. Ментал – интеллект, но Интуиция – начало Манаса, уявленного в сердце. Манас связан с органом сердца. Истинно, сердце, утонченное и отзвучащее на Красоты Бытия, есть Сокровище неоценимое и зарабатывающее нам истинное Бессмертие. Другого пути нет!» (Е.Рерих, 8.VII.54). Только этим Светом создается магнит сердца, который привлекает в лоно свое отпущенные части духа. Испускаемый огонь во благо привлечет подобные огни из пространства и вернется обогащенный. 9.376. Так же покончим со смешанным пониманием групповой души. «Если бы животные обладали групповой душой, то откуда все разнообразие в их характерах? На одном скотном дворе коровы живут в одинаковых условиях, однако все они весьма разнятся в своих характерных особенностях и привычках; возможно, что при сильном неожиданном воздействии, при опасности они будут действовать согласно, но ведь даже люди малого сознания при всех паниках действуют не лучше стадных животных, будем ли мы утверждать, что они обладают групповой душой? Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкосновения с прочими энергиями, слагают индивидуальность, или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. Некоторые писатели смешали и понятие делимости духа с групповой душой. Ошибок много, и они неизбежны, особенно при наблюдаемой людской нечестности» (Е.Рерих,16.1.35). Но даже Платон с половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. «Также заповедь Христа – "что Бог сочетал, человек да не разлучит" – отзвучит и в словах Великого Оригена – «многие жены незаконно живут с мужьями своими». Это все тот же великий закон, переданный Великим Платоном в его половинчатых душах. Но это не для книги. Может быть, кто-то любопытствующий скажет: поясните нам Облик Христа. Ответьте словами Учения: "Невозможно измерить дальние миры, можем лишь восхищаться ими". Тайны Духа так прекрасны, что можно лишь сказать: "Нельзя говорить о Несказуемом"» (Е.Рерих, 28.05.1937). «Напрасно думаете Вы, что проблема половинчатых душ не была разрешена великим Платоном. Великий Платон был посвящен в мистерии и знал тайны бытия, потому он и не мог выдать великие знания неподготовленным умам. Всегда давались лишь намеки на истину. Как сказано: «Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо, истинно, вред покроет лучшую пользу» (Е.Рерих, 8.3.35). Но даже Платон с половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. «Теперь о так интересующем Вас вопросе – как распознать, к какому элементу принадлежит личность? Конечно, по гороскопу даже при малом существующем сейчас знании астрологии можно определить, какой элемент ближе к данной личности. Но эзотерическое знание имеет в виду основную принадлежность зерна духа. Кроме того, не только по стихиям и основному светилу, под лучами которого зародилось зерно духа (не личность), должны сочетаться люди, но существует еще основной космический закон, называемый космическим правом. Так легенда о половинчатых душах имеет глубокое основание. И этот закон начертан в светилах. Древние знали читать эти начертания. Ключ к ним хранился у высоких Посвященных. Но сейчас это знание в руках развращенного человечества принесло бы больше горя и бедствий, нежели пользы и счастья. Потому Великие Учителя так стремятся скорее пробудить духовность и расширить сознание, чтобы затем вооружить человека знанием великих законов. Вот почему приходится указывать на эти законы как доступные лишь науке будущего. Но указывать на их существование следует, нужно, чтобы мысль привыкала работать и в этом направлении. Конечно, если даже поверхностное знание астрологии может иногда помочь указанием на более или менее гармоничные сочетания между людьми или на благоприятные сроки и наоборот, то все же в руках безответственных и злобных людей знание это может быть разрушительным. Ключ ко всем загадкам в самом человеке и всегда находится при нем. Есть люди, которые умеют пользоваться этим ключом, и жизнь их слагается чудоподобно. Итак, приложим все наши усилия, чтобы ускорить наступление эпохи Воскресения Духа, когда многие тайны будут переданы в достойные руки. Ведь эта эпоха близится. Мне грустно, что не могу порадовать Вас, но я не получила разрешения выдать то, что принадлежит эзотерическому знанию. Найдем утешение в знании прекрасного закона Космического Права и будем стремиться к очищению магнита нашего сердца, который может и должен притянуть соответственный магнит. Но, конечно, вследствие той развращенности, которая царствовала тысячелетия и еще царит во всей силе, именно родственные души настолько далеко разошлись, что часто они особенно антагонистичны друг другу. Карма – закон непреложный. Вот почему нужно так стремиться к очищению магнита сердца, чтобы выйти из цикла кармы, привязывающего нас к нашим порождениям и отдаляющего законный союз, который один может дать усиление строительства и прекрасное потомство» (Е.Рерих,12.08.34). «Сказано, что на небесах не женятся и не выходят замуж, но почти никто не понимает, почему. В Девачане нет браков по той простой причине, что там не существует разъединения между душами. Помните, что половинки одного Эго могут приобрести необходимый опыт, сочетаясь с половинками другого (на Земле). Счастливое супружество возможно при соединении тех, кто находится в синхронной вибрации, т.е. принадлежит к одной групповой душе, но в этом цикле истинный брак, союз между разъединенными частями единого Эго, невозможен; причина доселе скрыта от большинства, это Великое Таинство; исключение составляет союз родителей великого Аватара. ...Тройка - символ объединения, единства; и поскольку мы еще не эволюционировали до состояния, когда вибрации Космической Двойки соответствуют вибрациям Тройки, проявленной на высшем астральном плане, то совершенный брак невозможен, за исключением случаев, иногда "высшим провидением", когда Великая Духовная Сущность готова воплотиться ради спасения расы или народа; именно благодаря таким союзам родились Иисус и другие Аватары» ("Учение Храма", том 2, стр.164). 9.377. Невозможен подвиг в унынии. Уныние есть смерть, как порванный кошель! «Унылых людей называют обездоленными. Прежде всего, они сами лишили себя возможности. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала - радость лишь в личной выгоде» (Е.Рерих, 07.05.38).

Ответов - 1

сая: 9.375. Зерно духа и разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение Монады. Сознательно можно для пользы Мира делить дух и посылать части его на подвиг; так происходит лишь обогащение. Но невежество может расточать сокровище и оставаться при спящем зерне; так происходит бездушие. Конечно, невежественные части духа могут действовать, как одержатели, и горе сердцу спящему! Так, чтобы не возвращаться к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять бодрствованием. Только этим Светом создается магнит сердца, который привлекает в лоно свое отпущенные части духа. Большая разница, отпускать или растерять. Так можно запомнить, что спящее зерно духа если и обуславливает жизнь, то все-таки допускает все свойства бездушия. - При каких условиях делимость духа приводит к расточению монады. Наверное, все дело в изначальном импульсе каждого духотворчества. Если в корне лежит самость, создается поглощающая волна, если общее благо - волна излучающая. Верно увидели корень. "Невежество может расточать сокровище и оставаться при спящем зерне", то есть невежество и эгоизм приводит к спящему зерну (Духу)... и если череда воплощающихся личностей слишком долго упорствует во зле, то зерно покидает такую неудачную для эволюции единицу - и наступает истинная смерть. "Зерно духа и разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение Монады". Зерно духа - эта та духовная потенциальность, что призвана развернуться в процессе эволюции человека в богочеловека и дальше. Качество накоплений служит росту огненной мощи монады, и тогда она уже может посылать свою огненную психическую энергию на работу во благо - так происходит обогащение монады.



полная версия страницы