Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 44. Шлоки 9.302.- 9.308. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 44. Шлоки 9.302.- 9.308.

сая: 9.302. Полезно производить фотографические снимки не только в разные часы, но и при разных космических напряжениях. Когда же можно улавливать пятна абсолютной тьмы, как не в час напряжения? Когда можно получить самые сложные уловления, как не при равновесии стихий? Наше собственное колебание отражается на фильме, но также можно достичь запечатления разных тонких проявлений. Можно начать при самых простых условиях, ибо придется вработаться при разных обстоятельствах. 9.303. Сны будущего рассеяны широко. Пророчества распространяются тысячами, и люди в разных странах привыкают к определенным срокам, так утверждается течение эволюции. Также напоминаются и грозные сроки. Может быть, никогда человечество не вынимало свой жребий, как эти годы. Невозможно насиловать свободу воли больше, нежели делается сейчас. Вы сами видите, как даже в самых странных формах напоминаются сроки, но слепы не желающие видеть. Также сами видите, как трудно утвердить торжественное единение, хотя бы как лекарство спасительное. Но также сами видите, насколько удается смягчить многое разрушительное. Там, где должен быть удар, происходит лишь легкий толчок. Но не вздумайте об обеспеченном существовании. Все колеблется. Незыблема лишь лестница Иерархии. 9.304. Люди любят говорить об эволюции и инволюции, но избегают переносить эти соображения на себя. Не следя за своей эволюцией, люди привлекают из Тонкого Мира таких же последышей. Мир Тонкий действительно стремится к земному, но в полной соответственности. Значит, если бы люди стремились к эволюции, то они привлекали бы существа эволюционные. Так улучшение Мира было бы в руках людей самих. Так каждое стремление ко благу создает отзвук не только в Мире Тонком, но и в Мире Огненном. Если такое стремление по каким-то причинам остается невыраженным, то пространственно оно пребывает в полной мере. Потенциал Блага, как столб Света. Плотник, сапожник или врач могут одинаково мыслить о благе. Постоянство и устойчивость во благе есть уже завоевание. Кому-то пребывание в Ашраме покажется темничным заточением, но при развитии духа оно будет самым целебным пребыванием. Знаете, как летит время, и в этом полете привыкаете к Беспредельности. 9.305. Конечно, истечение энергии может даже вызвать головокружение, особенно когда посылки идут на дальние расстояния; тогда образуется своего рода инерция. Тяготение чувствуется так сильно, что лучше не быть в стоячем положении. 9.306. Можно в обычной жизни наблюдать многое, относящееся к обычаям Миров Тонкого и Огненного. Можно делить человечество на два типа. Один никогда не оставит за собою грязи. Он, приготовляясь к отъезду, все приберет и очистит, чтобы не затруднить кого-нибудь мусором. Другой же не принимает во внимание никакого последствия и оставляет за собою груды нечистот. Будьте уверены, что второму далеко до Огненного Мира. Также будьте уверены, что первый природы огненной и очистилище по примеру Огня. Так же нужно наблюдать, как человек проходит мимо мелких остановок. Один, когда знает свое поручение, спешит дальше, хотя и отнесется благожелательно ко всему встречному. Другой же из каждой остановки умудрится сделать нечто мохнатое, раздражая окружающее. Первый уже опытен в прохождении многих воплощений и понимает, что ночлег не есть уже дом Отчий. Второй не может различить истинных ценностей и готов задержаться в пути на случайном базаре. Так люди постоянно являют природу свою. Только уже опытный путник знает, что ночлег не есть достижение, и понимает, насколько бережно нужно обходиться с вещами, полезными для следующего каравана. Он не издержит все топливо, но подумает о других. Он не загрязнит колодцев как явление пользы – так можно наблюдать, где Свет и тьма. 9.307. Можно ли представить, чтобы люди думали только о полезном? Конечно можно, и вредные, беспорядочные мысли, прежде всего, не нужны. Можно привыкать к мыслям полезным, и такое упражнение будет лучшим приготовлением к Миру Огненному. Явление привычки к помыслам добра не быстро достигается, но зато они ведут к осознанию огненному. Так не в явлении особенного мира, но в качестве работы каждого дня приближаемся к Миру Огненному. 9.308. Самоусовершенствование есть Свет. Самоуслаждение есть тьма. Можно строить жизнь так, что каждый день будет концом, но можно так просветить жизнь, что каждый час будет началом. Так на глазах можно перестраивать наше земное существование. Только этим путем вопросы будущего и сознание об огненном совершенствовании сделаются ощутительными. Нужно найти отвагу переделывать жизнь по мере новых накоплений. Умереть в дедовской постели пусть будет отличием средневековья. Мы же посоветуем отнести эти постели в Музей – так будет и гигиеничнее. Но не должно ограничивать завтра по вчерашней мере, иначе как приблизимся к познанию Мира Огненного, который для деда был адовым пламенем?! Но теперь, когда отдают должное Свету и величию Огня, мы можем иметь духовно очень богатое завтра. ______________ 9.302. Когда же можно улавливать пятна абсолютной тьмы, как не в час напряжения? Из сообщения Вл. Мории от 20 декабря 1925г.: "Абсолютная тьма есть резервуар, о котором говорил. Это есть антипод света - это враг всего сущего, это отрицание жизни, это удушитель и отравитель. Спросите, что же это такое? Отвечу грубо - это извержения несовершенного духа. Урусвати видела два символа этого ужаса - извержения и гадость тянущейся слизи. Нет слов описать этот гнет и удушение. Немногие могли видеть этого врага планеты без заболевания. Именно эта тьма начинает покидать свои вместилища. Химически говоря - это эссенция антимония и хлористого аммиака выедает на своем пути все элементы, и газ (коричневый) проводит в эти каверны стихии разрушения» ("Агни-Йога, Откровение", 951). 9.303. Невозможно насиловать свободу воли больше, нежели делается сейчас. Свободная воля насилуется тьмою так, что сам человек и не подозревает об этом. Также сами видите, как трудно утвердить торжественное единение, хотя бы как лекарство спасительное. Очень противятся любому истинному единению тёмные. Но также сами видите, насколько удается смягчить многое разрушительное. Там, где должен быть удар, происходит лишь легкий толчок. Но многие человеческие катастрофы смягчаются светлыми силами на Земле. Но не вздумайте об обеспеченном существовании. «Считаю самыми страшными явлениями всемирное увлечение роскошью и чудовищный рост ее неотъемлемой спутницы - пошлости, которая уже возложила на себя всякие "королевские" диадемы. Червь пошлости опасен именно своею ничтожностью, легко проникая всюду и незаметно, он быстро размножается и покрывает собою даже здоровую ткань» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр.718). 9.304. Не следя за своей эволюцией, люди привлекают из Тонкого Мира таких же последышей. Мир Тонкий действительно стремится к земному, но в полной соответственности. Каждый человек окружен существами тонкого мира по созвучию, и каждое тонкое существо стремится к самовыражению через влияние на воплощенного человека. Плотник, сапожник или врач могут одинаково мыслить о благе. Кому-то пребывание в Ашраме покажется темничным заточением, но при развитии духа оно будет самым целебным пребыванием. «Все Великие Учителя очень трудились, и физический труд им не был чужд. Вспомните Преподобного Сергия. И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание свое. Эта сторона жизни почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах. Все Великие Учителя одинаково говорили о срединном Пути. Все крайности, отражающиеся на нашем здоровье, должны быть отставлены. Потому берегите себя и оставьте такой тяжелый труд, как уборка снега и т.п.» (Е.Рерих, 11.02.1938). «Но Великие Учителя, как Основатели почти всех существующих религий и философских систем, могут излагать Учение, придерживаясь, по мере надобности, особого характера, свойственного каждой религии и системе. Так, Учитель Илларион неоднократно воплощался среди христианских народностей и иногда употребляет так называемую христианскую терминологию. Он был Апостолом Павлом, Фомой Кемпийским, и сапожником-мистиком Беме» (Е.Рерих, 19.06.1937). «Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время Парацельс (врач, Австрия) провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение Церкви на этих светочей знания. Сейчас все эти сочинения переведены на немецкий, французский и английский языки, и многие ученые зачитываются ими, черпая великие знания» (Е.Рерих, 25.03.1935). 9.305. Конечно, истечение энергии может даже вызвать головокружение, особенно когда посылки идут на дальние расстояния; тогда образуется своего рода инерция. «Прочтите в Учении о делимости духа. Делимость духа, как и все, конечно, имеет различные степени, но иногда, при завершении, она дается в космическом размахе и тогда, действительно, приложения многообразны. И если невозможно часто запечатлеть или, вернее, допустить запечатление узнанного во всех деталях на физическом мозгу, ибо, находясь в зараженной земной атмосфере, сердце может не выдержать, то все же сущность происходящего ощущается иногда очень остро. Так Н. К. и я почти всегда знаем острые моменты, переживаемые нашими сотрудниками. Иногда это четкое знание, иногда оно сопровождается болезненными проявлениями, точно совпадающими по времени с определенными случаями. Часто за долгое время мы знаем результаты. Так же часто наблюдаем как бы истечение из нас энергии, иногда оно так сильно, что даже ощущается головокружение и как бы легкое, мимолетное отсутствие, и мызнаем тогда, что где-то потребовалась наша энергия. Многообразны проявления делимости духа! Много тайн в жизни ученика! Настоящее ученичество утончает все ощущения ученика. Он, поистине, становится золотой арфой под Рукою Учителя. Много радости приносит объединение сознаний. Так у нас налицо много случаев, вернее, они постоянны, такого объединения сознания с нашими давнишними сотрудниками. Мы часто слышим их голоса и знаем о происходящем у них. Видим и скульптуру духа их. Наши письма всегда приносят им ответ на их вопрос, хотя Вы знаете, какое расстояние отделяет нас» (Е.Рерих, 27.01.33). «Также нередки случаи, когда наша психическая энергия внезапно потребуется кому-либо из близких нам и, по закону духовного магнита, наша энергия немедленно поспешит на помощь; и, конечно, при таком отливе ее мы испытываем сонливость или даже головокружение и как бы временное краткое отсутствие» (Е.Рерих, 05.04.38). 9.307. Конечно можно, и вредные, беспорядочные мысли, прежде всего, не нужны. Можно привыкать к мыслям полезным, и такое упражнение будет лучшим приготовлением к Миру Огненному. «Понять нужно, что есть мысль малая. Мешают подвигу прежде всего не столько сомнение, сколько бесформенные мысли, порожденные старыми привычками» (Сердце,523). «Расширяйте, расширяйте сознание Ваше путем очищения от обычности, стандарта и губительных маленьких мыслей. Одна маленькая мысль может разрушить мировое дело, так же как стебель травы на горной тропе может сбросить гиганта в пропасть. "Широтою мысли отмерите свой кусок." Маленькие мысли - достояние рабов. Будьте царями духа! Одна маленькая мысль может отодвинуть стоящего первым у Врат в самые дальние ряды и обратно: из задних рядов большая мысль продвинет на сто голов вперед» (Е.Рерих, 15.01.1931). 9.308. Самоусовершенствование есть Свет. Самоуслаждение есть тьма. Самоусовершенствование – стремление к переливанию недостатков в достоинства. Самоуслаждение – потакание своим слабостям, то есть их укрепление, то есть усиление рабства у них. «Где найти те слова, которые смогли бы убедить в необходимости ярой, настойчивой, упорной и устремленной работы над собою. Понятие самоусовершенствования настолько часто употребляется, что утратило свое огненное значение и приравнено чуть ли не к процессу воспитания. Путь Огненной Йоги вкладывает в сознательное самоусовершенствование устремление к развитию огненной сущности человека. Не румяная добродетель, но Огонь утверждается целью всех достижений. При достижении этой цели оформляется огненное тело, и человек вступает на более высокую ступень эволюции» (Г.А.Й., 1971 г. 757).

Ответов - 1

сая: - В комментариях к шлоке 9.305. Вами приведена цитата из Писем Е.Рерих, где есть такое выражение: "...Так же часто наблюдаем как бы истечение из нас энергии, иногда оно так сильно, что даже ощущается головокружение и как бы легкое, мимолетное отсутствие... "(Е.Рерих, 27.01.33). В каком смысле, отсутствие? Давайте посмотрим саму эту коротенькую шлоку: 9.305. Конечно, истечение энергии может даже вызвать головокружение, особенно когда посылки идут на дальние расстояния; тогда образуется своего рода инерция. Тяготение чувствуется так сильно, что лучше не быть в стоячем положении. Говорится об истечении энергии таким образом, что "образуется своего рода инерция”, в результате которой несколько даже смещается тонкое тело, что всегда вызывает ощущение головокружения - и оно тем сильнее, чем сильнее смещение тонкого тела относительно физического, то есть относительно его нормального положения. Когда тонкое тело смещается (относительно его правильного положения в физическом) или немного выходит, или вовсе отлетает в результате каких-то воздействий - при этом могут быть неприятные ощущения головокружения и даже молниеносного состояния какбы обморока. Между прочим, обморок или кома - это полный выход тонкого тела из физического с неразорванной связью между ними. Разорванная связь - физическая смерть, при которой физтело сразу начинает разлагаться.



полная версия страницы