Форум » Читаем книгу "МИР ОГНЕННЫЙ I" » МИР ОГНЕННЫЙ I. 20. Шлоки 9.133.- 9.139. » Ответить

МИР ОГНЕННЫЙ I. 20. Шлоки 9.133.- 9.139.

сая: 9.133. Разве не нужно напомнить об освобожденности мышления каждый раз, когда собираетесь говорить об Огне? Разве не нужно просить о справедливости, когда вы относитесь к познаванию? Разве не вызываете улыбки сожаления, когда упоминаете о Незримом Мире Огненном? 9.134. Для плотного состояния Мир Огненный невидим за редким исключением. Но в Тонком Мире огненный явленный туман может быть очувствован. Конечно, приближаясь к нему, низшие существа ощущают огненное страдание, как перед недоступным. Сыны Огненного Тумана для этих низших существ как бы вооружены Огненными Лучами, что есть не что иное, как излучения конечностей. Нужно, чтобы условное понятие тумана обратилось в стройное огненное мироздание, но для этого нужно преобразить сознание. Сколько потрясений нужно испытать, чтобы аспект Бытия поднял сознание во всем бесстрашии! Нужно избавиться от страха перед туманом, и честным мышлением и заработанным воображением продвигаться дальше чудовищ суеверия. 9.135. Мыслетворчество и внушение совершенно различного порядка, хотя и относятся к огненным явлениям. Внушение есть насилование Огня, тогда как мыслетворчество – явление основного закона. Когда некоему саабу Мы говорили о наполнении его жилища Нашей Аурой, Мы, конечно, имели в виду мыслетворчество, но не внушение, которое охотно предоставляем мелким гипнотизерам. Мыслетворчество гораздо сильнее всяких внушений. Прежде всего, внушение преходяще, оно поражает ауру и создает карму, но мыслетворчество напитывает ауру и не нарушает самодеятельность. Но, конечно, пространство, напитанное мыслетворчеством, сосредотачивает мощь огненную. Одним из самых утонченных условий остается ненарушимость Кармы. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность – это трудная задача. Каждый оказывается перед решением ее. Мыслетворчество, лишенное самости, дает решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут, но туман шатания особенно плохой советчик. 9.136. Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на кончике языка. Когда-то придется понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но не наоборот. 9.137. Прибавьте латвийскому врачу: при наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося за собою и признак. Таким образом, наблюдение можно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действия превратятся в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда наблюдается при накожных болезнях, которые под влиянием огненной энергии иногда видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. Но латвийский врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть кристаллы коричневого газа нелегко. 9.138. В последний раз обратимся к дружелюбию как основе жизни. Не румяна, не белила злобы – дружелюбие. Не завеса – дружелюбие. Не личина предательства – дружелюбие. Не приветливая гримаса – дружелюбие. Нужно понять дружелюбие как нелицемерное сердечное чувство. Много ошибок относительно дружелюбия, ибо люди привыкли обманывать и самих себя. Но если качество дружелюбия необходимо для Мира Огненного, то оно нуждается в истинной честности. Огонь, прежде всего, не терпит колебаний. Так нужно понять качество дружелюбия во всей полноте. Не следует считать, что дружелюбие какое-то достижение. Нельзя хвалить за качество дружелюбия, ибо оно нераздельно от расширения сознания. Как можно вообразить преображение Огненного Тумана в прекрасный целый Мир, и чтобы не иметь сил очистить свои мысли от мелких заноз?! Сознаем, как мелки эти занозы?!! И не трудно избавиться от них, стоит лишь их обнаружить в сознании. Не будем бояться, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас, потому и о других вообразим то же самое. Но не сделаем это огненное качество, как безволие, порабощенность и жалкое лицемерие. 9.139. Снова показаны низкие слои Тонкого Мира, чтобы еще раз убедиться, насколько они близки к подобным слоям плотного мира. Можно жалеть, насколько неподготовлено приходят люди в Тонкий Мир; принося с собой низменные привычки, они расточают силу мысли на несовершенные образы. Творчество мысли в Тонком Мире развито во всех областях. Трудно даже представить, на какие заблуждения тратится драгоценная мощь! Нужно советовать людям хотя бы немного приучаться думать о прекрасном, чтобы избежать явления безобразия. Не мало прекрасных творений и замечательных явлений Природы, но их нужно заметить. В этом темном состоянии заключается все несчастье. Даже низкие слои Тонкого Мира отличаются отчетливостью иллюзий. Не смутные сны, но все подробности запечатлены там, где есть устремление. Но какая опасность, если стремление подло или пошло. ______________ 9.133. Разве не нужно напомнить об освобожденности мышления каждый раз, когда собираетесь говорить об Огне? Разве не нужно просить о справедливости, когда вы относитесь к познаванию? «И по основным каналам мышления любого человека, живущего в теле, можно безошибочно определить сферы его пребывания в мире Незримом после освобождения от тела. Мысль, освобожденная от ограничивающих условий плотного мира, творит и царствует там безраздельно. Вот почему нужен контроль над мыслями, вот почему так важно, о чем думает человек. Утверждение Красоты избавляет от безобразия и мышления низкого порядка. Красота – спутник надежный, ведущий к вершинам сияющей мысли. Ее можно утверждать во всем обиходе и в особенности в области мысли. Мыслить красиво – достижение высокой ступени. Красота сочетается с гармонией, согласованностью, равновесием. Прекрасна аура полного равновесия или высшей согласованности. Мысль о прекрасном прекрасные формы творит в мире Надземном и окружает творца своего сиянием света. Многие устремленные души в прежние дни против красоты погрешили, и потому затемнился их путь. Фанатизм, изуверство и прочие темные качества духа несовместимы с красотою, ибо красота есть добро, благо и свет. И ныне утверждается красота, как принцип ведущий. И с нею Мир Новый придет на смену отжившего Мира» (Г.А.Й., 1960 г. Авг. 5). 9.134. Сыны Огненного Тумана для этих низших существ как бы вооружены Огненными Лучами, что есть не что иное, как излучения конечностей. Огненные духи имеют длинные лучи, исходящие из конечностей. Если такой дух – в воплощенном состоянии, то духовным зрением можно увидеть по паре лучей, идущих от центров запястий и центров голеностопных суставов. «Архаты "Огненного Тумана", Седьмой Ступени, отделены лишь одною ступенью от "Корне-Основы" своей Иерархии, высочайшей на Земле и в нашей земной цепи. Эта Корне-Основа имеет Имя, которое может быть переведено на английский язык лишь несколькими составными словами - "Вечно-Живущий-Человеческий-Баниан" (баньян - дает корни от ветвей и занимает до 5000 кв. м). Это "Чудесное Существо" снизошло из "Высшей Области", в раннюю пору до разделения полов в Третьей Расе. В первой или ранней поре существования этой Третьей Расы, когда она еще пребывала в состоянии чистоты, "Сыны Мудрости", которые воплотились в этой Коренной Расе, породили посредством Криашакти (силы мысли) потомство, называемое "Сынами Ад" или "Огненного Тумана", "Сынами Воли и Йоги" и т.д. Они были сознательным созданием, ибо часть этой Расы была уже одушевлена божественной искрою духовного, высшего Разума. Это потомство не было Расою. Вначале это Чудесное Существо, называемое "Инициатором", а после него группа полу-божественных, полу-человеческих Существ...они являются теми, в которых, как сказано, воплотились высшие дхиани - "Муни и Риши предыдущих Манвантар" - чтобы создать питомник для будущих человеческих Адептов на этой Земле и на протяжении настоящего Цикла. Эти "Сыны Воли и Йоги" (Огненного Тумана), рожденные, так сказать, непорочным путем, остались, как это пояснено, совершенно отделенными от остального человечества. "Существо", только что упомянутое, которое должно остаться не названным, есть Древо, от которого в последующие века ответвились все великие , исторически известные Мудрецы и Иерофанты, подобные Риши Капиле, Гермесу, Эноху, Орфею и пр. Это Существо изменяет форму, оставаясь вечно тем же. Он есть духовный Авторитет всех посвященных Адептов во всем мире. Его называют "Неимеющим Имени", которое имеет столько имен и, тем не менее, имена и самая сущность которого не известна. Он есть "Инициатор", именуемый "ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА". Ибо, находясь у порога Света, Он взирает на него изнутри Круга Тьмы, который Он не переступит; и до последнего Дня этого Цикла Жизни не покинет Он своего поста. Почему Одинокий Страж остается на избранном им самим посту? Почему сидит Он у Фонтана Предвечной Мудрости, из которого он больше не пьет, ибо Ему нечего узнать, чего бы Он уже не знал - ни на этой Земле, ни в ее Небесах? - Потому, что Он жаждет показать каждому узнику, которому удалось освободиться от уз плоти и иллюзии, путь к той области свободы и Света, из которой Сам Он добровольный изгнанник. Потому что, короче говоря, Он пожертвовал собою ради спасения Человечества, хотя лишь немногие избранные могут воспользоваться этою ВЕЛИКОЮ ЖЕРТВОЮ. Под непосредственным молчаливым руководством этого МАХА-ГУРУ, со времени первого пробуждения человеческого сознания все другие, менее божественные Учителя и Наставники человечества, сделались руководителями раннего человечества. Через посредство этих "Сынов Бога" младенческое человечество получило свои первые понятия о всех искусствах и науках, так же как и о духовном знании» ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 264). 9.135. Но, конечно, пространство, напитанное мыслетворчеством, сосредотачивает мощь огненную. Пространство напитано светлыми мыслями, а способность принятия их зависит от состояния сознания. «Нити связи со Сферами Света ткутся в каждодневности жизни обычной. Каждая мысль Света – как кирпичик, принесенный на построение дома духа. Дом духа, дом Света в Сферах Света или душную темницу в подвалах астрального мира каждый строит себе сам, своими руками, светлыми и темными мыслями каждого дня. Но ритм мыслей Света преодолевает разрозненность мыслей несветлых» (Г.А.Й., 1966 г. 148). 9.136. Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. «Неужели не будет осознано опаснейшее время и не будет прекращено служение тьме? Не сказано ли, что «каждое сквернословие и ссоры есть уже хвала тьме. Нравы темные не нравятся Нам». Ради своего блага примите во внимание сказанное и повторенное несчетно. Ведь лишь объединенными усилиями можем достичь предназначенного. Подумать страшно, сколько прекраснейших возможностей растворилось из-за внутреннего состояния! Что же можно строить на ауре раздражения, обиды и недружелюбия? Принцип магнита был освещен со всех сторон. Не можем оправдываться незнанием! И с самого первого дня без устали твердилось о необходимости согласия, но, видимо, все тщетно. Но что страшнее всего, это, что пропадает честность суждения и кто-то хочет все свалить на других, забывая, что его внутренняя сущность – открытая книга для Учителя. Пора устыдиться детского возраста и понять, что, не следуя Указаниям, мы поступаем не лучше предателей. Постарайтесь представить себе, что станет с вами, если Учение перестанет вести вас? Куда пойдете? Куда обернетесь? Кто услышит и поможет в горе? Кто укажет выход из тяжелого положения? Ведь грядет время страшное, время грозное для всех. Именно вы были в числе допущенных к заложению устоев для спасения многого и многих! Так ли строить их! Так ли оправдаем доверие Призвавшего нас?!» (Е.Рерих, 10.11.32). Из сообщения Вл.Мории от 15 января 1936г.: "Плохая привычка - сквернословие и умаление собрата, она есть радость демонов. Утверждаю, что зараза скверною болезнью ничто в сравнении с мерзостью разложения и разъединения". (Агни-Йога, Откровение",1826). 9.137. Прибавьте латвийскому врачу: при наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. Речь идет о латвийском враче-гомеопате, председателе Общества им.Рериха в Латвии Ф.В.Лукине (1875-1934). «Это был наипреданнейший друг и сотрудник, умел принять Учение сердцем и проводить его в жизнь. Среди его наследников есть несколько очень ценных работников, и они будут продолжать начатые им светлые дела. Очень ценны оставленные им медицинские записи. Многие указания шли из Высокого Источника» (Е.Рерих, 07.11.32). Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице. «Нельзя предполагать, что для одержания требуются какие-то мощные демоны. Каждый земной преступник непременно стремится стать одержателем и тем питать свою неизжитую ненависть. Нужно признать, что не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добычею одержателей. При таком заболевании человек не знает сам, что он делает, и посторонние изумляются скорой перемене лица» ("Надземное", 550). 9.138. Нужно понять дружелюбие как нелицемерное сердечное чувство. Дружелюбие – это качество разбуженного сердца, это любовь к людям. «На импульс доброжелательства не ответит только мертвое сердце, во всех же других случаях простое дружелюбие заставит не предавшееся злу сердце отзвучать на доброе обращение. И для того чтобы помочь, совсем не надо посвящать человека в глубины философии, но помогать собственным добросердием и желанием оказать помощь» (Г.А.Й., 1969 г. 469). 9.139. Снова показаны низкие слои Тонкого Мира, чтобы еще раз убедиться, насколько они близки к подобным слоям плотного мира. Можно жалеть, насколько неподготовлено приходят люди в Тонкий Мир; принося с собой низменные привычки, они расточают силу мысли на несовершенные образы. «Именно нагромождения незнания и невежества – как же иначе можно назвать то, что искажает и засоряет пространство Тонкого Мира. Значение освобождения от чувства собственности и прочих земных пережитков можно только понять при осознании двух миров. Особенно сильные мысленные построения и образы создают вожделения и страсти. Эти формы необычайно ярки и жизнеустойчивы, ибо пороки человеческие продолжаются и там, требуя удовлетворения. Эти образования создают целые слои, или сферы, пространства. Чем они ниже, тем ближе к Земле. В них пребывают люди, которым эти сферы созвучны и близки. Каждый имеет именно то, что хочет и к чему стремится. Все получают по устремлению. Вывод отсюда такой, что, чем меньше груза за плечами, тем лучше и тем больше свободы. Уничтожение чувства собственности освобождает от необходимости воображаемого плотного окружения. Но это еще далеко не все. Главная связанность духа проистекает от мыслей, связанных и обусловленных низкими чувствами и желаниями. Если они не изжиты и не остановлены на Земле, в Мире Надземном они создадут соответствующее их природе окружение человека. Беда вся в том, что на Земле низкие вожделения могут получить какое-то временное удовлетворение. Там же, несмотря на всю яркость и жизненность этих образов, удовлетворения они не дают, ибо человек лишен тела, то есть инструмента, при помощи которого он на Земле удовлетворяет свои низкие страсти. К примеру, назовем пьянство. Развоплощенец может окружить себя бутылками и самой разнообразной едой и яро ее пожирать и напиваться, но ведь все это только воображение и его продукты; он будет повторять процесс бессчетное количество раз, получая призрачные ощущения, но не имея удовлетворения. Это и есть муки Тантала. Созданную воображением одежду он может носить. Ее будут видеть другие. От этого никто не страдает: ни он, ни другие, если только одежда не слишком некрасива. Но образы вожделений смущают и других обитателей-развоплощенцев. Особенно, если они слишком ярки, изысканны и продуманны. Гиганты зла создают чудовищные образы прельщения для низких сознаний – получается «чертова кухня». Эти адские области заразительны ужасно. Только чистою мыслью можно оградиться от них и миновать их, не задерживаясь ни на мгновенье. Сильная отрицательная воля может оказывать воздействие на слабые души и там. Но все же чистота воображения – мощный щит. Здесь оказывается особенно сильной и жизненной формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в мире развоплощенных духов. «Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омрачен» ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами. И тогда войдете свободными в Мир Тонкий, где все творится и движется мыслью и где мысль царствует вечным огнем» (Г.А.Й., 1965 г. 089).

Ответов - 1

сая: 9.135. Мыслетворчество и внушение. - Можно ли на основании Учения определить некий вид словесных формул для светлых действий? Что принципиально отличного имеют такие действия?.. Как думаете? Принципиально - наличие самости в действии! Это и есть ключ. Как бы красиво и убедительно не оформлялось действие - если в основе побуждения к нему лежит самость - это всегда левый путь. - А вот это случаем не внушение?: 1.091. Остри стрелы. Если не любишь символ стрелы, то избери символ посланца – голубя. Стрела – не мысль, но энергия. Как в электричестве, должен собрать энергию на острие. Наиболее легок опыт представления устремляемого предмета. Можешь взять образ электрической искры. Энергия создает желание творчества в тех, кому посылаешь. Нет, не внушение. Это подсказка по тонкой работе для более эффективного устремления - поднятия на возможно высокий (тонкий) уровень, где больше света-силы. Например, когда хотят устремиться повыше (например в молитве), просто отпускают луч сердца вверх-вглубь, представляя его белой птицей, стремительно летящей ввысь... Или еще так: попросить сердце собрать всю мощь, что есть, как на острие - и эту стрелу бросить вверх, на ту высоту, что нужно для выполнения работы.



полная версия страницы