Форум » Читаем книгу "СЕРДЦЕ" » СЕРДЦЕ 82. Шлоки 8.568.- 8.574. » Ответить

СЕРДЦЕ 82. Шлоки 8.568.- 8.574.

сая: 8.568. Сновидения и видения из прошлых жизней имеют всегда значение. Из Астрального Архива как бы вспыхивает страница, напоминающая одинаковость настроения текущего времени. Беру пример последнего видения. В час утомления от людей первая увиденная нужда заставила немедленно оказать помощь. Это и есть путь Бодхисаттвы, когда мы забываем и утомление, и себя, чтобы помочь. Поистине, велика энергия, так порожденная; о ней везде сказано как о любви ближнего. Не рассчитывает такая любовь, но действует без промедления. Так из глубины Тонкого Мира являются картины прошлого. Значительна подробность, когда слуга услаждения мешал на пути подвига, но ничто не остановило стремления. Также еще раз была показана терпимость ко многим обывателям, с которыми не раз приходилось встречаться. Терпимость и терпение – тоже путь Бодхисаттвы. Не на облаках этот путь, но на Земле; чад велик, и тоже нужен путь Бодхисаттвы. Именно нечеловечески ничтожен этот чад; но по сердцу он режет, как соляная вода. Пользуйтесь горным воздухом; не утомляйтесь – даже водолаз не должен погружаться утомленным. Именно с водолазом можно сравнить погружение в человеческие отбросы. Он готов помочь утопающему, но сам нуждается в доступе воздуха. Не Преувеличиваю, вам нужен воздух при Армагеддоне. Прана как пища сердца. Нельзя помочь вам каким-нибудь подлым способом; по заданию должны быть и средства. Но часто люди совершенно не признают язык сердца; тогда нужно напряжение сердечной энергии, иначе говоря, расходование духовных сокровищ. Уже немало брошено их в Мир, по закону Бытия растут они, но сердцу не легче от того. Потому будем бережны и будем помнить о водолазе. 8.569. Научное обоснование воздействия человеческого взгляда даст возможность дальнейших исследований. После исследования воздействия на человеческие организмы, конечно, нужно обратить внимание на отложения человеческого взгляда на неодушевленные предметы. Если взгляд может достигать степени ядовитости, то он же может наслаивать то же на воде и на всевозможных предметах. Заговор воды, конечно, имеет значение не в ритме слов, но во взгляде. Конечно, это воздействие может быть как дурное, так и благое. Как всегда, дурное значение легче нащупать, как и в случае империла, но вслед за нахождением зла будет усмотрено и добро. Так можно подойти к исследованию разных взаимных воздействий. Разве не увлекательно при современных аппаратах наблюдать воздействие на разные предметы? Древние предания о Чашах мира или о благословенной ткани получат иное осмысленное значение. Но нужно советовать наблюдателям не останавливаться на первой ступени, пусть сейчас же расширяют поле опытов. Пронзание атмосферы человеческим взглядом или мыслью – разве это наблюдение не повлечет за собою многие выводы? Или воздействие той же энергии на разных высотах не будет поучительно? Можно начинать с грубых проявлений, как и было с дурным глазом. Но лучше не замедлить наблюдения над хорошими глазами. Можно найти самые благодетельные последствия, на них следует сосредоточиться. 8.570. Запах Балю пусть напомнит вам о целебном очищении пространства. Когда низшие сферы так загрязнены, то эманации высот несут с собою частички отложения Праны. Нельзя искусственно делать Прану, но естественные отложения ее очищают пространство. 8.571. Полезно наблюдать всюду следы дисциплины. Среди коллективной, сознательной дисциплины нужно обратить внимание на японские монастыри Дзен. Редко где сохраняются без принуждения Иерархия и сотрудничество. Нужно понимать дисциплину как организованное, свободное сотрудничество. Среди приемов воспитания сердца свободная организация сотрудничества имеет значение. Но пока притаится где-то принуждение, не может быть разумного сотрудничества и желательного следствия. Но поспешим с пониманием сотрудничества. Невозможно надеяться на расцвет и победу, где разъединение. Примем эту истину как Указ. 8.572. Можно наблюдать известный период человеческого сознания, когда на вопрос: "Где нужда?" – следует ответ: "В деньгах". Пока не изжито это денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. Нужно продвинуть сознание к ценностям, более значительным, тогда и придет помощь, даже материальная. Закон высших ценностей утвержден во всем Бытии. Так наше собственное сознание определяет благосостояние заслуженно. 8.573. Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведет к голоду, так чрезмерная приведет к отравлению. Без преувеличения можно утверждать, что число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния. Множество условий должен принять во внимание Учитель, дающий и доверяющий. Он должен сообразоваться не только с личными достоинствами получающего, но и со свойствами его близких, с кармическими и астрологическими обстоятельствами. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. Никакое суждение не убережет дающего от чрезмерности, но сердце знает эти весы небесные. 8.574. Смотрите внимательно, не вынужден ли Учитель повторять о чем-то? Знаете, как Мы не любим повторений, значит, есть к тому причина. Может быть, по внешнему суждению, повторение излишне, но заглянем в глубь сердца и увидим, насколько это необходимо. Часто повторений не замечают те, кто именно вызывают их. Так нужно, как лекарство, применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Кто несет в себе Учение Жизни, должен быть готовым к утверждению повторному, если он видит шатание основ. Можно принять, что закон основ должен прежде всего быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. ______________ 8.568. Не Преувеличиваю, вам нужен воздух при Армагеддоне. «Психическая энергия в древности иногда называлась воздухом сердца. Этим хотели сказать, что сердце живет психической энергией. Действительно, как без воздуха человек не может прожить долго, так и сердце отходит от жизни без психической энергии» ("АУМ",378). 8.569. Научное обоснование воздействия человеческого взгляда даст возможность дальнейших исследований. Человеческий взгляд несет энергию, что осаждается на предметах. «Часто произносятся правильные слова, но без осознания. Пламенный взгляд очень верно напоминает об огненной энергии, посылаемой во взгляде. Но люди не приписывают силу взгляда Огню и думают о блеске глаз. Так забываются преподанные когда-то определения. Забыты и извращены многие правильные понятия» ("Мир Огненный", часть 3, 476). 8.570. Запах Балю пусть напомнит вам о целебном очищении пространства. «Балу – растение, густо покрывающее склоны Гималаев на значительной высоте и принадлежащее к семье карликовых рододендронов. Запах листьев и цветов замечательно приятный. В Тибете употребляется для курений» (Е.Рерих, 03.1935). 8.571 Среди коллективной, сознательной дисциплины нужно обратить внимание на японские монастыри Дзен. «Дзин или Дзиан (тибет.) - пишется также Дзэн. Искажение санскритского слова Дхиан и Джнана - Мудрость, божественное знание. По-тибетски учение называется дзин» ("Теософский словарь." Е.П. Блаватская, стр.156). Нужно понимать дисциплину как организованное, свободное сотрудничество. Дисциплина духа – наивернейшее средство для восхождения. «Припомним, как Владыка Будда учил своих учеников, как Он требовал, чтобы ученики, прежде всего, научились сдерживать свои чувства, и только когда узда духа лежала на всех чувствах ученика, только тогда Благословенный приоткрывал завесу сокровенного Учения. Путь Учения един, и сейчас, как и тогда, для приближения и высшего доверия необходимы те же основания – почитание Иерархии и дисциплина духа» (Е.Рерих, 11.02.29). «Кроме того, без наличия суровой дисциплины духа инициатива приводит к шатаниям и сводится к спазматическим начинаниям, ни к чему не приводящим. Но все спазматическое осуждено на разрушение, ибо строить на судорогах нельзя. Недаром в основу всех древних Учений полагалась дисциплина или послушание. И в данном нам Учении очень подчеркивается необходимость такой дисциплины. Что есть Иерархия, как не дисциплина! Во всех древних религиях и философских школах существовало учение общее и учение для ближайших, и вот в этом учении для ближайших прежде всего преподавалась дисциплина духа, и послушание было первым шагом к тому. Каждый водитель должен сначала научиться повиноваться, ибо иначе как будет он знать, что есть Указ и что есть исполнение его?» (Е.Рерих,1937). «Далее Вы вопрошаете: «Учение должно же освободить и радовать человека, но почему я измучилась этою жизнью?» На это отвечу – ибо в сердце Вашем угнездилось сомнение и Вы утеряли доверие. Во втором томе «Листов Сада Мории», страницы 9, 10, сказано: «Пока дисциплина духа – оковы, заперты двери и по ступеням в оковах не подняться... Понимающий дисциплину духа поймет направление огня и дойдет до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещен тысячью огней Общего Блага. Эта тысяча огней зажжет радугу ауры. Дисциплина духа есть крылья». Всем тяготящимся дисциплиною духа я советовала бы не насиловать себя и временно отложить книги Учения и вести ту жизнь, которая кажется легче и привлекательнее. Насилием ничего не достигается» (Е.Рерих, Апрель-май 1940). 8.572. Пока не изжито это денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. «Любые деньги, крупные или мелкие, олицетворяют нечто реальное, не исчезающее с течением времени. В каждую монету и купюру заложена сила мысли, создавшая их первоначальную стоимость. Деньги, находящиеся в обращении, входят в мысли, принося добро или зло тем, кто держит их в руках, копит, ценит или же безрассудно тратит, делая их центром силы, живым существом, полным влияний. Поэтому не стоит удивляться, что каждая монета имеет не только благотворную, но и разрушительную силу; что принесет она вам - радость или горе, улыбку или слезы, зависит от качества мыслей, с которыми вы отдаете долги или творите милостыню» ("Учение Храма", том 2, стр. 313). 8.573. Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Не ошибётся сердце в мере даяния, если в нем уже живет любовь и ответственность. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. «Бодхисатва (санскр.) - Буквально, "тот, чья сущность (сатва) стала разумом (бодхи): тот, кто нуждается лишь в одном воплощении для того, чтобы стать совершенным Буддой, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисатва - это наименование, данное сынам небесных Дхиани-Будд» ("Теософский словарь." Е.П. Блаватская, стр.90). 8.574. Так нужно, как лекарство, применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. «Ничто так медленно не растет, как сознание. Для усвоения каждого нового понятия приходится не только осветить его со всех сторон, но и несчетно повторять, именно, до рисунка на мозгу, как выразился один из Мыслителей. Те, кто не могут оценить глубины и всей космопространственности мысли, раскрывающейся в Учении Жизни, и постоянно меняют свой путь, те не готовы к принятию Огненного Учения. Именно, пусть сперва покажут применение первого зова» (Е.Рерих, 18.02.36). Можно принять, что закон основ должен прежде всего быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Человек, идущий по Пути, должен приложить Основы к жизни, иначе движение по нему становится невозможным. Основы Знания, изложенные в Учении, дают то необходимое руководство к жизни, без которого не пройти ее успешно. Изучение и применение обязательно приведет к развитию и совершенствованию, во имя чего человек и воплощается в физическое тело.

Ответов - 2

сая: 8.573. Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. - Какой странный аспект предательства в выделенном фрагменте. Да. Десять раз надо подумать перед тем, как обременить человека излишним доверием, возможностями, благами и т.д.. Многие могут не справиться с подобным искушением, а виноват будет несоразмерно давший. Излишнее даяние Знания неподготовленному сознанию всегда приносило негативные результаты.

сая: 8.570. Запах Балю пусть напомнит вам о целебном очищении пространства. Когда низшие сферы так загрязнены, то эманации высот несут с собою частички отложения Праны. Нельзя искусственно делать Прану, но естественные отложения ее очищают пространство. - Балю - что это за растение? В Агни Йоге есть неоднократное упоминание об этом удивительном растении c великолепными очищающими свойствами, растущем на гималайских высотах. Мору, или Балю (Балу). "...Balu. Rhododendron Anthopogon... Morua. Одна из горных вербен..." (Письмо С.Н. Рериха, июнь 1938). Rhododendron anthopogon. "Балю - кустарниковое растение с темно-зелеными, снизу бурыми, гладкими по краям, продолговато-яйцевидными листьями. Цветет в середине мая белыми и розовыми, прозрачными, как бы водянистыми, трубчатыми у основания, пятилепестными цветами, имеющими пять тычинок и пестик. Именно этим растением преимущественно питаются мускусные бараны, дающие наилучший мускус, вывозимый из Тибета и Сиккима в Китай. ... Все растение издает приятный ароматический запах, в особенности его листья при растирании руками. Вкус их терпкий, смолистый, напоминающий мускус" (К.Н. Рябинин. Развенчанный Тибет, с. 721). Эссенция Мору, или Балю. «Эссенция мору, или балю, изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8 тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендровых. В Тибете оно употребляется для курений» Письма в Европу. 24.06.35 "Эссенция листьев балю приготовляется на спирту и употребляется как дезинфекция для омовения. Внутрь мы ее еще не исследовали. Растение балю принадлежит к семейству рододендрон антропагон" (Е. И. Рерих П. А. Чистякову и В. К. Рериху). «Относительно точной формулы из растений моруа и балю. Формула добывания из них масла осталась в нашем Урусвати . Святослав пробовал извлечь ароматическое масло из этих растений, и после упорных опытов ему удалось изготовить чудеснейшие масла из обоих растений, но, конечно, в ничтожном количестве. Извлекать масло из этих растений не так просто, ибо трудно добывать самые растения. Они растут только в определенной местности и на определенной высоте. Так, моруа растет большим кустом в Гималаях в нашем саду. Но балю, действительно настоящий балю, можно найти лишь в Тибете и Сиккиме на высоте 11 тыс[яч] фут[ов], ниже, на 8-ми т[ысячах] ф[утов], он становится карликовым и цветы его в виде бутонов чайных роз с розовым основанием превращаются в маленькие, незначительные желтенькие звездочки. Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений. Сухие, они тоже прекрасно пахнут, так же как и моруа, листья которого мы ежегодно собирали и набивали им подушки и клали в белье, я же любила спать на них. Запах этих листьев напоминает аромат вербены». (Письма Елены Рерих 1932 – 1955, 12.I.49, Кхандала) "Эссенция Мору или Балю изготовляется из растения, встречающегося по всем склонам Гималаев не ниже 8-ми тысяч футов. Оно принадлежит к семейству рододендроновых. В Тибете оно употребляется для курений" (Письма в Европу 24.06.1935). "Растения мору и балю растут на гималайских высотах. Эссенция листьев балю дезинфекция для омовения" (1.10.33). "Местные жители собирают листья и сухие ветки балю для курений" (12.1.49). __________ "Также нужно иметь предосторожность против огненной болезни. Первое средство против нее будет осознание и управление психической энергией. Но, как внешнее очищение, можно применить эссенцию Мору или, как ее называют, Балю" (АЙ, 323). «Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и представляет из себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания йог помещался в спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собою йог разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, сжигал стебли балю, но так, чтобы дым не трогал его. Затем йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы эманации смолы касались дыхания» (Мир Огненный I, 430).



полная версия страницы