Форум » Читаем книгу "СЕРДЦЕ" » СЕРДЦЕ 68. Шлоки 8.470.- 8.476. » Ответить

СЕРДЦЕ 68. Шлоки 8.470.- 8.476.

сая: 8.470. Пусть признают сущность сердца как субстрат негасимый. Термин не важен, но сущность сердца очевидна. Так нужно привыкать к непреложным понятиям, близким всему человечеству. Пострадавшие узнают, почему с незапамятных времен убит Озирис и раскинут по всему миру. Без убиения не могли бы быть посланы вестники по свету. Так страдание с одной точки [зрения] будет лишь распространением – с другой. Также знаменательно чтение трудов, заключенных во многих книгах. Изучающий не норовит усвоить Учение при одинаковом настроении, и, таким образом, рождается множество точек зрения. Потому мудро в каждой книге хотя бы кратко коснуться ранее изложенного, чтобы дать возможность воспринять при одинаковости настроения. Настроение есть рождение точек зрения. 8.471. Люди считают самым необоснованным Учение Сердца, но можно ли течение энергии сердца понимать как нечто оккультное? Наоборот, нет ничего более точного, нежели биение сердца. Чуткое сердце устремляет к обновлению сознания. Явите хотя бы уважение сердцу в его работе. 8.472. Предубеждение плохо как отрицательное, так и положительное. Оно противно всякой Йоге, оно пресекает феноменальную сторону восхождения. Часто смешивают предубеждение с чувствознанием, но оба качества совершенно противоположны. Предубеждение рождается в рассудке, тогда как обитель чувствознания в сердце. Так нельзя сопоставить детей рассудка с сердцем. Не только ошибочно такое допущение, но оно вредно, умаляя деятельность сердца. Можно наблюдать, как наслаиваются плиты предубеждения и вся жизнь превращается в темницу самосложенную. Но чувствознание касается истины космической, потому не содержит в себе ничего умаляющего. Саморазвитие чувствознания приносит торжественность ощущении. Так от разных Врат подходим к Чертогу Торжественности. 8.473. Кто же не испытал священного трепета торжественности, тот не может понять вред предубеждения. Не в великих поступках оно развивается, но в каждом маленьком действии. Так служитель предубеждения просыпается, уже проклиная сновидение, которое не входит в рамки его существа. Целый день он будет осуждать и проклинать, ибо у него не будет меры сердца; и заснет он в осуждении, и посетит он сферу, осуждению приличную. 8.474. Умирание человеческого и животного поколений, как и истощение производительных сил природы, указывает на конец Кали-Юги. Перед глазами вашими происходит этот процесс, но лишь немногие дают себе труд заметить это космическое явление. Даже и вы иногда склонны приписать случайности знамения грозного закона, вызванного к действию человечеством. Невозможно, казалось бы, не видеть происходящее за последние годы! Но люди все же тешат себя утешением о дне вчерашнем, но если где-нибудь увидят грозные знаки, впадают в животный страх. Между тем никто не внимает слову о сердце. Великая спасительная субстанция остается без применения. Вы желаете собрать для Общего Блага Наши беседы; пусть будет так, но читать их будут не более, нежели пальцев ваших. Многие перелистают книгу и усмехнутся детскому суждению о Сердце, об Армагеддоне, об истощении производительных сил. Совершенно так же бывало уже не раз. То же должно повториться, и можно лишь пожелать, чтобы конец Кали-Юги не превратился в Конец! 8.475. Между тем не много твердых духов требуется, чтобы изменить гибельное положение. Не много пламенных сердец могут встать самоотверженным дозором и сплести крепкую сеть защитную. Не сверхъестественное, не магическое, но просто пламенное устремление сердца соединит миры! Уже Говорил о конце Кали-Юги, но кто-то думает о сотнях лет, будто бы оставшихся. Не может он допустить явление ускорения, хотя простые химические опыты говорят, как реактивы могут ускорить явления. 8.476. Даже самое нежное, самое сострадательное сердце должно быть не лишено мужественности. Сердце есть камень, на котором созидаются твердыни. Может ли стоять твердыня без мужественности и торжественности? При самых тесных обстоятельствах мужественность дает размах кругозору и торжественность устремляет ввысь. Не надо уставать в поисках мужества и торжественности. Мужество может быть или засыпано осколками разрушения, или вообще недоразвито. Это качество принадлежит к разряду развиваемых. Каждое мужество имело испытание в прошлом, но зато воспламенение мужества не трудно, когда клинок его побывал в бою. Люди часто употребляют прекрасные выражения, не считаясь с происхождением их. Они правильно говорят: "загорелось сердце" или "воспламенился дух", – значит, они когда-то помнили об огне сердца, но теперь стыдятся этого огня. Они прежде всего готовы объяснить свое прекрасное слово или суеверием, или причудою кормилицы-сказительницы. Но в лучшие сроки будем вспоминать об огне, о мужестве и торжественности. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, и огонь соединяет струи свои в пламенный меч. Не случайно Утверждаю мужество; оно укрепит кругозор. ______________ 8.470. Пострадавшие узнают, почему с незапамятных времен убит Озирис и раскинут по всему миру. «Великая Космическая Истина и Тайна в том, что Единое Эго воплощается во всех Великих Спасителях Мира. Утверждение это можно найти во всех древних Учениях. Так, и в Египте, в древнейших "Мистериях Изиды и Озириса" имеется пророчество, что наступит время, когда неутешная Изида соберет разбросанные по всему Миру части растерзанного тела Озириса и воссоединит их воедино, и только тогда наступит мир на Земле. Смысл ясен, но мало, кто вдумывается в него. Никого нельзя убеждать, каждый должен прийти к этому осознанию сам. Достаточно имеется намеков и указаний во многих Учениях. Чуткое сознание получит радость новому нахождению и просветлению» (Е.Рерих, 13.IV.53). «Озирис (египт.) - Величайший Бог Египта, Сын Геба (Сатурна), небесного огня, и Нейт, предвечной матери и беспредельного пространства. По Еврипиду, он - тот же Зевс и Дионис. Четырьмя главными аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект; Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус, или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон, Демонический или физический, материальный, и потому полный страстей. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное. Как солнечное божество, он имел двенадцать меньших богов - двенадцать знаков Зодиака. Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется в бога» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская, стр.323). «Можно указать, что согласно с самыми древними Учениями Индии, когда в мире наступает период или цикл падения религии и нравственности, Единая Высокая Индивидуальность частично воплощается в избранной стране для принесения Нового Учения и утверждения нового сдвига сознания в человечестве. Великая Космическая Истина и Тайна в том, что Единое Эго воплощается во всех Великих Спасителях Мира. Так, и в Египте, в древнейших мистериях Изиды и Озириса имеется пророчество, что наступит время, когда неутешная Изида соберет разбросанные по всему Миру части растерзанного тела Озириса и воссоединит их воедино, и только тогда наступит мир на Земле. Смысл ясен, но мало кто вдумывается в него. Достаточно имеется намеков и указаний во многих Учениях» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр. 421). «Поговорим об Изиде. Изида и нареченная сестра ее Нефтид - посвященные Сестры Братства в Абидосе. Также был Брат, нареченный Озирисом. Сестра Изида - уроженка долины Нила. Брат Озирис пришел с Востока. Причем заметьте, что Изида обладала тайным знанием. Когда же пришел юноша, нареченный позднее Озирисом, Указ исполняя, Сестра Изида отдала часть Тайного Знания новоприбывшему. Озирис послан был передать часть Знания народу, но не мог преуспеть и принужден был вернуться в Братство. Не удалось Ему рассеять людской мрак, называемый Сетхом...После трех лет Братство послало Гора подготовить приход Изиды. Ему удалось пронзить Сетха...Сестра Изида...явилась в мир и положила начало знанию Египта. Со временем ее облик слился с обликом Великой Матери, ибо она имела на себе Луч Великой Ассургины. Сестра Изида - Владычица среди Владык. Матерь Мира пребывает вне слов земных» (Е.Рерих, 24.08.1936). Из сообщений Вл. Мории: - от 10 ноября 1934г., на вопрос Е.И.: "Владыка, Вы были Озирисом и Гермесом? - Да. Изида - ты!" ("Агни-Йога, Высокий Путь", № 3081). - от 17 18 ноября 1934г., на вопрос Е.И.: "Озирис был убит? - Не убит, но ранен. Онечно, когда Озирис был ранен, Он поклялся нанести врагу окончательное поражение; и его мужественная вдохновительница явила свою мощь тоже в действии. Потому, объединившись духом, решение пришло из Источника огненного и Озирис пришел опять на бой. Так пришла помощь и победа была одержана. - Владыка, Вы вновь явились в облике Горуса? - Конечно. - Но почему легенда говорит, что Горус был духовным сыном Изиды и Озириса? - Так сложилась легенда, ибо принятие духовного сына Изиды и Озириса есть не что иное, как явление единства. Конечно, Озирис и Изида были объединены творчеством великого Огня. И лишь единение дало возможность сражаться с врагом и победить. Придет время, когда твой голос должен будет сказать Веление Владыки Шамбалы. - Но, Владыка, Вы знаете, как будет это принято. - Я знаю и скорблю, но придет время, когда пожалеют о безумии отрицания. Придет очень серьезное время" (там же, № 3085, 3086). Без убиения не могли бы быть посланы вестники по свету. «Без дифференциации Космического Разума, Бога на Иерархов и Иерархии невозможно было бы внедрение в плотные миры, ибо чем "мельче" частица, тем глубже она может погрузиться в материю» ("Видеть глазами сердца", Н. Уранов, стр.436). «Весь Космос руководим, контролирован и одушевляем почти бесконечными сериями Иерархий, сознательных Существ, из которых каждая имеет предназначенную миссию и кто - назовем ли мы их Дхиан-Коганами или Ангелами - суть "Вестники", лишь в том смысле, что они являются посредниками Кармических и Космических Законов. Они разнятся бесконечно в своих соответственных степенях сознания и разума; и называть их чистыми Духами, без единой земной примеси, значит только потворствовать поэтическим фантазиям. Ибо каждое из этих Существ или было человеком в предыдущей Манвантаре или готовится стать им. Они есть усовершенствованные люди, и в своих высших, менее материальных сферах, они отличаются морально от земных человеческих существ лишь в том, что они лишены чувства самости и человеческой эмоциональной природы - двух чисто земных характеристик» ("Тайная Доктрина", том1, кн.1, стр.342). 8.472. Предубеждение плохо как отрицательное, так и положительное. «Еще должна послать вам мои мысли о непредубежденности и беспринципности, ибо страшно сказать, но есть такие, кто смешивает понятие непредубежденности открытого сознания с беспринципностью. Между тем, эти два понятия являются антиподами. Непредубежденный ум ищет всюду основу истины и потому постоянно упражняет свою способность распознавания. Распознавание же есть первый шаг к истинному знанию. Истинное же знание всегда покоится на непоколебимых началах или принципах, ибо иначе оно не будет истинным. Принцип может иметь много углублений в жизненном приложении, но основа его будет одна, основа законности или истины. Иначе говоря, принцип или закон всегда действует целесообразно, а мы уже знаем, что космическая целесообразность есть начало, ведущее к красоте, потому все действия непредубежденного человека должны быть отмечены истиною и красотою. Непредубежденный человек непоколебим в своих основных убеждениях, ибо они зиждутся на ведущей истине. Человек беспринципный вообще не имеет убеждений, ибо он сознательно и добровольно лишил себя распознавания и судьба его подобна судьбе мяча, гонимого ударами привходящих обстоятельств. Не о таком ли человеке сказано в Учении: «О мяч судьбы! Куда попадешь и куда отскочишь? Свет тебе начертан – успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение!» – Да сохранят Силы Света от лукавых вращений! Пусть каждый из нас твердо придерживается установленных основ-принципов, чтобы даже в малейшем не преступить их. Ибо сможем ли всегда распознать, где оно, то малейшее, которое может привести к крушению? » (29.05.31). «Предубеждение есть вход несправедливости и невежества. Но люди должны осознать границу предубеждения. Этот червь живет в одном доме с сомнением, как младший родственник. Каждое явление, каждый предмет люди встречают обычно с различною степенью предубеждения. Люди постараются оправдаться, что они познают предметы и должны предварительно сохранить свое непредубежденное суждение. Следует эту слабость людскую запомнить, чтобы знать, от чего следует освобождаться» ("Братство", 342). Предубеждение рождается в рассудке, тогда как обитель чувствознания в сердце. Чувствознание – рождается в сердце. Степень развитости чувствознания зависит от развитости сердца. «Искра Божья или Бог в нас, под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с высшим огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями нашей "чаши"» (Е.Рерих, 20.04.35). 8.473. Целый день он будет осуждать и проклинать, ибо у него не будет меры сердца; и заснет он в осуждении, и посетит он сферу, осуждению приличную. Носителю чистого светлого сердца не свойственно осуждение, так как в его сердце живет любовь. 8.474. Умирание человеческого и животного поколений, как и истощение производительных сил природы, указывает на конец Кали-Юги. «Мы находимся в конце цикла и, точнее, в переходном состоянии к нему. Платон делил умственный прогресс вселенной в течение каждого цикла на плодотворный и неплодотворный периоды. Когда циркуляции, которые Элифас Леви называет "астральными токами" во вселенском эфире, содержащем в себе все элементы, протекают в гармонии с божественным духом, - тогда наша земля и все относящееся к ней наслаждается плодотворным периодом. Сокровенные силы растений, животных и минералов магически соединены с "высшими существами" и божественный дух человека в совершенстве знает эту "низшую природу". Но в течение неплодотворных периодов последняя теряет свою магическую симпатию, а духовное зрение большинства людей настолько слепнет, что человек теряет всякое понятие о высших силах своей собственной божественной души. Мы находимся в бесплодном периоде: восемнадцатое столетие, в котором с огромной силой разразился скандал всеобщего скептицизма, перенес его, как заразную болезнь, в девятнадцатый век. Божественный разум затуманился в современном человеке; только один его животный мир философствует» ("Разоблаченная Изида", Е.П. Блаватская, том 1, стр. 333). Между тем никто не внимает слову о сердце. Великая спасительная субстанция остается без применения. В пробудившихся сердцах человечества – спасение. «Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Именно, огни сердца дают чувство несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини» (Е.Рерих, 02.09.37). Вы желаете собрать для Общего Блага Наши беседы; пусть будет так, но читать их будут не более, нежели пальцев ваших. «На странице 236 Вам непонятна фраза: "Но читать их будут не более, нежели пальцев Ваших". Добавлю несколько слов к ней для ясности – но читать их (беседы) будут люди, численность которых не будет превышать число пальцев ваших» (Е.Рерих, 27.08.38). 8.475. Уже Говорил о конце Кали-Юги, но кто-то думает о сотнях лет, будто бы оставшихся. «Но время, переживаемое нами, именно время перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене Рас. Так, Шестая Раса начинает вступать в свои права. Истинно, великое огненное очищение приближается. Потому так важно очищать свое мышление и сердце и стараться ассимилировать пространственные огни. На смене Рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди грядущей Расы могут вполне воспринять его» (Е.Рерих, 23.06.1934). Из сообщения Вл. Мории от 4 июля 1924г.: "Уже строю мост на Россию. Пусть другие падут в страхе перед рокотом Моего шествия. Пусть другие падут в смятении перед громом тысячи орудий, возвестивших над Волгою начало Моего века! Уничтожим серый блуд на земле и поставим стражу на Северном море" ("Агни-Йога, Откровение",722). 8.476. Но в лучшие сроки будем вспоминать об огне, о мужестве и торжественности. Эти три могут вооружить воина.

Ответов - 0



полная версия страницы