Форум » Читаем первую книгу Учения "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ЗОВ" » ЗОВ 43. Шлоки 1922 Сентябрь 20 - Сентябрь 30 » Ответить

ЗОВ 43. Шлоки 1922 Сентябрь 20 - Сентябрь 30

сая: 1922 Сентябрь 20. Печаль минует новый хоровод человечества. Улыбаясь, дитя снимет меч боя. Икону подымет народ. Иду пустынею, Несу чашу, щитом покрытую. Почему пыль на жертвенном месте? Не игра, не забава, где создается Храм. Не ревность, не искание там, где предана власть красоты. Поднимите сор. Считаю, вред не должен укрыться в щелях. Чашу укройте. 1922 Сентябрь 21. Пыль легко снимете, если поспешите. Ничто запущенное не должно оставаться. 1922 Сентябрь 23. КНИГА О ЖЕРТВЕ. Какою силою утвердитесь? Как достигнете исполнения Нашего дела? Властью, Нами данною. Мне ли говорить о власти? Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется. Но Я говорю и утверждаю. Но Наша власть иная: Наша Власть – Жертва! Поясню немногими словами. Когда Курновуу Правитель Созидал Золотые Врата, Он стремился во храм, Но все же донес свою жертву. Когда Соломон искал власть красоты, Когда символом Суламифи был показан Символ нечеловеческой правды, Он все же остался царем И донес свою жертву. Когда духовный учитель Тибета Аллал-Минг Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог, Он все-таки остался в долине И принял чашу. Когда шейх Россул ибн Рагим Стремился передать власть сыну, Он все же услышал Голос И отдал все, чтобы дойти. Когда учитель Ориген отдавал И телесное, и духовное, лишь бы Научить их последнему преданию Христа, Он все же сохранил тяготу Учительства. Когда Сергий из Радонеги уклонился От престола Митрополита, Когда Он стремился говорить со зверьми, Он все же остался строить дома Общежитий, И Он сохранил около себя учеников. Когда Акбар, названный Великим, Слагал камни единения церкви, Душа Его стремилась под дерево мудрости, Где сходило Ему просветление, Но Он все же остался на ступенях трона. Зная, что есть подвиг, Зная, что есть власть-жертва, Если, утверждая завоевание, произнесете: – Господи, да минет меня чаша сия! – Значит, вы уже имеете право творить, И дух ваш уже несокрушим. Запомните эту книгу о жертве, Ибо она дает вам врата к завершению и готовности. А будучи готовыми, вы знаете все, Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано. Но только откройте уши и запомните. А главное, читайте и повторяйте, Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа. И глядя на сужденный пожар, Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои. И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога. Я сказал и заповедал, – храните. 1922 Сентябрь 25. Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа. 1922 Сентябрь 26. Так и бывает, когда дух сознает служение: Новые крылья растут, и кругом воздух поет ночью. Путь света является пораженному взору, И решение ума возводит ступени храма Единой Правды. Улучшите мозги, продуйте уши, уста промойте, Сами будете свидетелями безумия своего. 1922 Сентябрь 29. Учите Моему пути. Пусть они пройдут понимание природы людской, Поймут природу Служения, Поймут радость прекрасного, Поймут то простое, что преображает жизнь в чудо. Щит Наш невидим, но ночью чуете утверждение дневных шепотов. У Нас не было более сложного времени, как эта смена рас. Надо распределять силы; плох химик, который вместо капли опрокинет ведро. Да – незримая битва никогда не была так велика. Теперь же в нее вовлечена вся орбита земная. Не берите легко смуту мира. Силы так напряжены, что ливень знаков льется на землю. Когда завтра скажу книгу о радости, Не забудьте о кликах сражения! 1922 Сентябрь 30. КНИГА О РАДОСТИ. Может ли стоять дерево прочно? Может, может, может, Если корни лежат глубоко под землей и невидимы. Я сказал вам о красоте, Я сказал о любви, Я сказал о действии. Я сказал о преданности, Я сказал о готовности и о сострадании. Я показал вам окно боя. Я показал значение отважности, И, наконец, Я призвал вас к Великому Служению. Но где же одежда, чтобы в ней взойти на ступени Храма? Где же ткань достойная, Чтобы прикрыть наготу и тень тел наших? Но во всем мире трепещет ткань Живоначалия. Во всем мире живет Одеяние Достойное. И трепещет, и бьется, и звучит Радость! В этой одежде и взойдете на ступени. Этою одеждою вы прикроете тело. Они разрывают ткань Бога. Они смеются над лоскутами ее. Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски ткани. И готовыми вы подойдете, чтобы получить одеяние ваше. Ибо где же власть и где жертва, если нет радости? И где, оно, сострадание, и она, преданность? И где она, любовь к творению, Если плечи не украшены тканью Матери Мира? И когда вы будете строить Храм Красоты И на подходах к нему раскинете сад Радости, То назовите сад этот Моим Именем, ибо Я сказал вам: – Радуйтесь, дети! И перейдя границы власти и жертвы, Облекшись в сияние радости, Мы скажем в день следующий о молитве. Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! И скажите им: Мы знаем бой, И потому радость в нас. И мы знаем Служение, И потому радостны лица наши. Шлю радость и благо, и правду, ибо здесь все. ______________ 1922 Сентябрь 20. Печаль минует новый хоровод человечества. Улыбаясь, дитя снимет меч боя. Икону подымет народ. Свет сердец покроет несовершенства мира, и радость созидания сможет сплотить людей. Иду пустынею, Несу чашу, щитом покрытую. Через пустыню бездуховности несёт Владыка чашу подвига, прикрытую светлым щитом. Почему пыль на жертвенном месте? Мало жертвенности в мире. Чашу укройте. Чаша подвига – собранный в веках свет, сохраняемый и пополняемый сосуд огня. Свет растопит лед непонимания, и чаши откликнуться собранным огнем. 1922 Сентябрь 21. Пыль легко снимете, если поспешите. Ничто запущенное не должно оставаться. «Явление пыли – в смысле мелких проявлений жизни, как ссоры, обиды, привычки, судачество и прочие мерзкие и мелкие безобразия» (Е.Рерих, 23.04.1936). 1922 Сентябрь 23. КНИГА О ЖЕРТВЕ. Но Наша власть иная: Наша Власть – Жертва! Свет сердца, накапливаясь в даянии, приобретет мощь, и жертва (радостное даяние) станет лучшей счастливейшей долей – лишь тогда можно сказать, что человек оставил навсегда позади животное существование и стал истинно ЧЕЛОВЕКОМ. Жертва есть власть. Всё отдавая (жертвуя) – всё получаем (власть). В бескорыстном даянии человек приобретает мощь, которая приводит к власти (возможностям). Невозможна истинная жертва без радости. Радостная жертва есть истинная жертва. Счастье даяния и есть счастье служения. «Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела, и создается непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце» (Е.Рерих, 06.10.32). «Укажите на "Книгу о Жертве" в первой части "Листы Сада М. ". Отказ или, вернее, освобождение так радостно, но как тяжко обратное принятие, хотя бы и ради общего блага! Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение» (Е.Рерих 28.06.32). «Примем Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию» (Е.Рерих,25.03.35) «Мы отказались – и приобрели. Мы отдали – и получили. Мы лишились – и освободились от увлечений» (А.Й.,481) - Формулы духовности, формулы освобождения. «Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности. Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва – самое выгодное предприятие» (Озарение,2.VI.15). «"Он стал един с Законом". Человек достиг этого, прежде всего, признанием Единства Жизни и осознанием того, что только жертвуя собой, можно жить праведно. Запомните, жертва есть закон всей жизни и развития. Без жертвы нет отпущения греха, нет победы над злом, дисгармонией и смертью» ("Учение Храма", том 2). «Кроме всемирных сил притяжения и отталкивания (положительной и отрицательной), существует нейтральная сила - сила сцепления, или искупление. Положительный и отрицательный полюсы любой проявленной формы не могут объединиться в индивидуальной форме без силы сцепления. Жертва - один из аспектов силы сцепления, она предшествует каждому проявлению. Она сливается с противоположными силами и таким образом полностью преображает их. Изменяются вибрации и образуется новая субстанция, не существовавшая ранее. Совершенным проявлением действия этого закона является самопожертвование Иисуса, олицетворяющего всех Спасителей, которые предшествовали Ему» ("Учение Храма", том 2). – Господи, да минет меня чаша сия! - Афоризм, подтверждающий готовность к испытаниям. Когда Курновуу Правитель созидал Золотые Врата… Курновуу – один из императоров Атлантиды. Золотые Врата – столица Атлантиды «Сильный дух сам выбирает поле деятельности. Например, Учитель шел по стезе царей, священников - организаторской работы. После Курновуу Он не должен был воплощаться. Соломоном уже не должен был быть, но пошел на Землю добровольно и принял на себя новую карму. Существует закон, что последнее воплощение перед завершением всего цикла должно быть незаметным. Вот почему махараджа Чернойя - после Акбара. Великое Сострадание заставляет Учителей не уходить на дальние миры (планеты), а продолжать работу для Земли» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр318). ...духовный учитель Тибета Аллал-Минг... В письме от 25 июля 1921 Н.К.Рерих пишет В.А.Шибаеву (личный секретарь Н.К.Рериха): «Вы уже знаете, что Аллал-Минг – это Мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей». …учитель Ориген отдавал и телесное, и духовное, лишь бы Научить их последнему преданию Христа..." «О многих искажениях и поправках в трудах Оригена говорит Владыка, и кому лучше знать это, нежели Ему, ибо Ориген и Владыка - Дух Единый» (Е.Рерих, 5.05.1934). Когда Сергий из Радонеги уклонился От престола митрополита..." "Когда Акбар, названный Великим, Слагал камни единения церкви..." «Все Облики Великого Учителя носили типичные отличия тех рас и национальностей, в которых он воплощался. Так, когда Величайший Аватар индусов Кришна родился как Преподобный Сергий Радонежский, Он носил все черты славянской расы. Или, когда этот же высокий Дух воплотился в Аполлония Тианского, он был истинным сыном своей страны, ведь бюсты Его сохранились до нашего времени. Также, когда этот же Дух воплотился в великого императора Акбара, собирателя и объединителя Индии, которому здесь поклоняются как святому, и историки страны называют "Тенью Бога на Земле", Облик Его имел все характерные отличия тюркского племени. Имеются миниатюры Акбара, и Облик этот отличается от того, который носит сейчас Великий владыка» (Е.Рерих, 8.08.1934). 1922 Сентябрь 25. Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа. «Любовь есть дар Миров Высших, и главное назначение ее даже не на Земле, но в Мирах Высших, где создаются все великие образы Красоты, которые потом отображаются в пространстве, на нашей Земле и на других планетах» (Е.Рерих: 16.08.1944). 1922 Сентябрь 26. Так и бывает, когда дух сознает служение: Новые крылья растут, и кругом воздух поет ночью. Путь света является пораженному взору, И решение ума возводит ступени храма Единой Правды. У светлого служителя вся его сущность направлена к служению, и нет конфликта между умом и духом, как у духовно спящего человека.

Ответов - 7

сая: 1922 Сентябрь 21. Пыль легко снимете, если поспешите. Ничто запущенное не должно оставаться. «Явление пыли – в смысле мелких проявлений жизни, как ссоры, обиды, привычки, судачество и прочие мерзкие и мелкие безобразия» (Е.Рерих, 23.04.1936). Пыль – то, что должно уйти, чтобы не закрывало света сердца и света души. Запущенная, не удаленная пыль въедается в душу, ослабляя свет сердца, служа проводником тьмы. Свет сердца, если он достаточен, сможет смахнуть пыль задерживающих нагромождений.

Vladimir: 1922 Сентябрь 23. КНИГА О ЖЕРТВЕ. Если, утверждая завоевание, произнесете: – Господи, да минет меня чаша сия! – Значит, вы уже имеете право творить, И дух ваш уже несокрушим. Почему, Дух готовый к испытанию, просит пронести мимо него чашу с испытаниями?

сая: Vladimir пишет: Почему, Дух готовый к испытанию, просит пронести мимо него чашу с испытаниями? Нет, он не просит пронести чашу мимо. Речь не о чаше с испытаниями, а о чаше яда, которую испивает каждый светлый воплощенный служитель, и чем выше дух, тем больше чаша. Но вернемся к тексту: «Если, утверждая завоевание, произнесете: – Господи, да минет меня чаша сия! – Значит, вы уже имеете право творить, И дух ваш уже несокрушим». Если дух имеет право произнести фразу «Господи, да минет меня чаша сия!», это означает мощное развитие, когда уже ЕСТЬ самоисходящий луч (творящий луч сердца – и орудие творчества, и оружие сражения). Такое развитие позволяет не испивать чашу, а сжечь ее направленным лучом своего сердца. Что же это за чаша яда и откуда яд берется? Яд – тьма несовершенного человечества. Если каждому духу по Закону положено испивать чашу, наполненную собственной кармой, то высокий дух, уже сжегший свои порождения, берет чашу, наполненную ядом несовершенства человечества. Это и есть Великое служение – сжигание огнем собственного сердца человеческих темных порождений. «Путь Света, путь самоотверженного служения на благо человечеству хотя и труден, но имеет свои духовные радости. На последней ступени носитель Света, неизменно, испивает чашу яда. Так было, так и есть. Чем ярче Свет, тем гуще тьма» (Е.Рерих, 04.11.35). «Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение» (Е.Рерих, 28.06.32). И все же:"Да будет воля Твоя". «Мудрость веков заключена в словах Иисуса: "Да будет воля Твоя". Высшая мощь отвечает на молитву, преисполненную бескорыстной любовью, которая просит о даре любить , а не быть любимым. Высшее могущество достигается только самоотречением. Трудись и устремляйся всем сердцем, и воздастся тебе» ("Учение Храма", том 2, стр.150).


тун: 1922 Сентябрь 29. Да – незримая битва никогда не была так велика. Теперь же в нее вовлечена вся орбита земная. Не берите легко смуту мира. Силы так напряжены, что ливень знаков льется на землю. О каком ливне знаков идет речь? Это - знамения, признаки надвигающихся событий или это огненные знаки?

сая: тун пишет: 1922 Сентябрь 29. "Силы так напряжены, что ливень знаков льется на землю". О каком ливне знаков идет речь? Это - знамения, признаки надвигающихся событий или это огненные знаки? Ливень огненных знаков, как светлых так и темных (темный огонь). Обе стороны применяют их как способ борьбы. Знак - это сотворенный волей сердца фокус, притягивающий определенные энергии для направленного действия.

тун: 1922 Сентябрь 30. КНИГА О РАДОСТИ. И, наконец, Я призвал вас к Великому Служению. Но где же одежда, чтобы в ней взойти на ступени Храма? Где же ткань достойная, Чтобы прикрыть наготу и тень тел наших? Но во всем мире трепещет ткань Живоначалия. Во всем мире живет Одеяние Достойное. И трепещет, и бьется, и звучит Радость! В этой одежде и взойдете на ступени. Этою одеждою вы прикроете тело. Они разрывают ткань Бога. Они смеются над лоскутами ее. Но дочь мира и Матерь Вселенной соединят куски ткани. И готовыми вы подойдете, чтобы получить одеяние ваше. Одеждой, тканью, одеянием Достойным, - что называется? Имеется ввиду наполненность Радостью? Или некое тонкое тело, может – уплотненный астрал?

сая: тун пишет: Одеждой, тканью, одеянием Достойным, - что называется? Одеяние Достойное – одеяние Света. Светлой тканью укрывают готовых к Служению духов – таковы одежды Света, Вооружают Оружием Любви – таков способ сражения против тьмы и злобы. Имеется ввиду наполненность Радостью?Света нет без Радости, как и истинной (не астральной) Радости без Света. Или некое тонкое тело, может – уплотненный астрал? Уплотненный астрал – это утонченное тело для воплощения, которое обретет человечество в будущем – переходная оболочка между физической и астральной.



полная версия страницы