Форум » Читаем первую книгу Учения "ЛИСТЫ САДА МОРИИ. ЗОВ" » ЗОВ 31. Шлоки 1922 Апрель 17 - 1922 Апрель 26 » Ответить

ЗОВ 31. Шлоки 1922 Апрель 17 - 1922 Апрель 26

сая: 1922 Апрель 17. Рвать узы, полагать на весы силы Наши, лишаться доступа к Нам – опасно. Не смех, не шутка приближение к Свету. Силы окружают каждое Наше движение, и лишь утро сознания сменится сумерками, крылья и точки мрака могут задеть. Темнота может застать отступивших. И легко оступиться в горах. Лучше не отринуть Руку Водящую, Нежели фонарь спасителя ждать. Рады заблудшие вернуться даже на собачий лай. Не лучше ли идти с проводником среди алмазов снега? Нужно понимать. Нужно помнить. Нужно знать. 1922 Апрель 18. Путь общий не ведет к Святой Горе. Считаю явление предательства наихудшим. Радость есть явление силы Создателя, освещающей тьму мира, куда Устав Наш приводит через труд каждого. Начался новый день над землею. Сейчас не течение, но водоворот. Всякий личный мир освещен заревом Костра, пожирающего ветхие формы. Та мудрость Творца сулит Новый град, сжигая, творит. Нам ли, свидетелям, печалиться, понимая Великий Замысел? И глухие, и слепые, и сидячие остаются прохожими, Идет Создатель. 1922 Апрель 21. Не сказка ли ваша жизнь? Ковры-самолеты у вас разостланы, и полетите смелым духом. Но даже медведи поняли, как плавать вместе. Сколько полезных образов разбросано около! Считаю, надо пережить, зная, Чей щит над вами. Стремлюсь ускорить ваш бег. 1922 Апрель 23. Не сомнения, не сожаления, не уныние, но будущее перед вами. Четыре стража, кубок Архангела храните. Наполнен вином Новым явленный вам ковчег. Устам времен Я заповедал привести вас на путь Мой. Под покровом земли сокрыл ваш лик. Наполнил отраду восхождения, Прояснил память ушедшего свитка. Широко суждения поднял и открыл книги. Придите, примите. Молитва. Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих, открыто сердце мое. 1922 Апрель 24. Новые избранные мысль выразят кратко и ясно. Каждое время имеет свои стремления. То снимают оправу с камней, то украшают их до неузнаваемости. Странности духа в чужих оболочках заставляют принимать исход, не нужный Нам, но убедительный людям. Считают дорожки сада лучше природы. Аум к Иегове относится, как косяки одной двери. Все – знаки одного коридора жизни. 1922 Апрель 25. Ночью Учим, днем люди себе приписывают. Главное существование ночью – глазу доступна бездна и уху близок вихрь. Страж, помни о доверенном сокровище. Считай – зовы Наши дают знание выше уставов старины. Несчастье идет – Учу перенести его. Рука Создателя открывает две сферы. Избрать путь положено. Свора псов рычит, и филин сверкает глазом в темноте. Но знающие не трепещут. Щит Я посылаю – усмотрите, не отбросьте счастья. Утро бывает туманно, и холод наполняет сердце. Но вы знаете: счастье идет. Согрейтесь огнем сознания будущего. Сумерки недолги, да, да, да. Битва пылает, явно ухо различает шум топота. Да, да, да. Исполнитесь силою. 1922 Апрель 26. Поговорим с добротою и научно. Не для Меня, но для вас Говорю о доверии. Посылки разбиваются о закрытое сердце. Когда ненужное говорится, провода мешаются. Эманации раздражения не только отбрасывают посланные мысли, но даже действие не может к ежу прикоснуться. В том разница оперения от игл ежа. Стрелы, оперяя, очертят круг спасения, но если иглы сомнения не допускают телеграмму до приемника, то особая трудность возникает. Высшие посылают Нам Благо. Мы передаем его вам, но если Мы и вы отринем посылаемое сознание, то нас затопит волна зла. Лучшие явленные аппараты заключены в мозгу. Скоро новые центры будут возвращены людям. Опять расцветет древо познания. ______________ 1922 Апрель 17. Рвать узы, полагать на весы силы Наши, лишаться доступа к Нам – опасно. Не смех, не шутка приближение к Свету. Силы окружают каждое Наше движение, и лишь утро сознания сменится сумерками, крылья и точки мрака могут задеть. Приближение к Свету, вызывает яростное сгущение тьмы, ведь есть «закон – чем ярче Свет, тем чернее тьма» (Е.Рерих, 08.02.34). И только спасительная связь с Иерархией может и защитить, и дать новые силы. Поэтому рвать связь с Учителем, сомневаться в Ведущем очень опасно. Тогда – неизбежно отступничество, а отступничество – тяжкое преступление. У тех, кто приблизился к Свету, нет дороги назад! Уж лучше совсем не приближаться. Отступивший падает в бездну, из которой упорными усилиями многих жизней придется возвращаться к Свету. 1922 Апрель 18. Та мудрость Творца сулит Новый град, сжигая творит. «Из всех библейских книг наименее понятной всегда оставалась Книга Откровения, и из всех ее фрагментов наименее ясным был и остается фрагмент, описывающий нисхождение с Небес Нового Града Иерусалима. Невзирая на то, что сам Иисус и его ученики ясно указывали, что Царство небесное находится внутри нас, неисчислимое множество людей до сих пор смотрит в небо, надеясь на скорое исполнение пророчества и рассчитывая увидеть Новый Град прямо у себя над головами. Но Город этот должен быть выстроен сначала в сердцах людей, иначе он не сможет воплотиться на физическом уровне. Возможно ли, чтобы это случилось в тот век, когда вся земля, которая должна быть так же свободна, как воздух, захвачена как частная собственность и удерживается теми, кто накопил достаточно денег, но, по-видимому, совершенно не намерен направлять свои накопления на достижение всеобщего блага?» ("Учение Храма", том 4). «Град Новый Иерусалим, "расположенный четвероугольником" ("Откровение" от Иоанна, 21:16), то есть город, который имеет центры проникновения (или жизнь) на четырех уровнях космоса или будет иметь это, - реальный факт во внутренних сферах. На протяжении столетий он существует в виде образа в разуме великой Ложи (логоса) как идеал, который должен быть когда-то реализован. Св. Иоанн видел его нисхождение и описал в своем "Откровении". Это прообраз небесного города; и каждое сердечное, пылкое устремление к нему со стороны смертного человека в действительности сближает их друг с другом.Учителя трудятся в согласии с законом природы; и, прежде чем этот город будет воздвигнут на внешнем уровне во всем могуществе своих социальных и индустриальных возможностей, необходимо, чтобы он сначала был возведен в сердцах людей и в их мыслях, "дабы создать матрицу, которая естественным образом сольется с более величественной матрицей, уже созданной Ложей, и выстроит тем самым связующее звено, необходимое для дальнейших действий".Библейское пророчество быстро становится явью. Зверь - материальная сила золота - будет загнан назад в свое логово; и жена (душа), облеченная в солнце (или дух) с луною (силами материи) под ногами (символ подчиненности), будет править на земле, как на небе. И тогда исполнится еще более древнее пророчество о том, что женское "семя ударит голову Змия" ("Учение Храма", том 4). 1922 Апрель 18. Путь общий не ведет к Святой Горе. Путь общий – путь множеств – не будет Путём к Свету. Путь к Свету с Ведущим - у каждого свой, но все Пути ведут к общей Вершине. «Скажите, путь не через толпу ресторанов, не мотором расправляются крылья» ("Агни -Йога, Откровение", 238). Радость есть явление силы Создателя, освещающей тьму мира, куда Устав Наш приводит через труд каждого. Постижение и применение Законов Света (Устав Наш) в светлом труде приведут к Радости, освещающей тьму мира. Начался новый день над землею. Сейчас не течение, но водоворот. Всякий личный мир освещен заревом Костра, пожирающего ветхие формы. Та мудрость Творца сулит Новый град, сжигая, творит. Сейчас, перед сменой рас, идёт великое очищение Земли от всего тёмного и неспособного к развитию. 1922 Апрель 21. Не сказка ли ваша жизнь? Ковры-самолеты у вас разостланы, и полетите смелым духом. Став на светлый путь, человек преображается, и часто сказка входит в его жизнь явью. 1922 Апрель 23. Четыре стража, кубок Архангела храните. Четыре стража – это четыре Великие Индивидуальности, стоящие на страже человеческой эволюции. Они приняли Мудрость Архангела (Одного из семи Великих Кумар). Устам времен Я заповедал привести вас на путь Мой. Из воплощения в воплощение человек идет к Свету, становясь учеником и продолжая им быть в веках… Под покровом земли сокрыл ваш лик. Скрыт в земной жизни истинный лик служителей Света. Прояснил память ушедшего свитка. По достижении определённого уровня развития сознания открывается ему многое из прошлого и будущего. 1922 Апрель 24. Новые избранные мысль выразят кратко и ясно. Каждое время имеет свои стремления. То снимают оправу с камней, то украшают их до неузнаваемости. Знание приводит из тумана невежества под яркий луч Надземного, который осветит истинную суть вещей. И тогда не будет места заблуждениям прошлого, тогда сознание сможет прикоснуться к Вечности. Странности духа в чужих оболочках заставляют принимать исход, не нужный Нам, но убедительный людям. Речь идёт о воплощении духа в тёмных оболочках. Всегда даётся возможность тёмным вернуться к Свету, если есть в них крупицы Света. Только предательство не позволяет вернуться. Не способные к развитию – уничтожаются. 1922 Апрель 25. Ночью Учим, днем люди себе приписывают. Главное существование ночью – глазу доступна бездна и уху близок вихрь. Во время сна в тонком теле многие люди способны учиться. Полученные Знания сохраняются сознанием в глубинных слоях памяти. Воплощенному человеку устремленностью иногда удается прикоснуться к некоторым глубинным уровням сознания, хранящим истинное Знание. При развитии же огненной мощи сознание способно лучом прикасаться к пространственным информационным пластам, считывая нужную информацию. АУМ к Иегове относится, как косяки одной двери. «Слово АУМ, которое соответствует верхнему треугольнику (Троице), если оно произносится очень святым и чистым человеком, вызовет к действию или разбудит не только менее возвышенные Силы, пребывающие в планетарных пространствах и элементах, но даже его Высшее Я, или "Отца", внутри его. Аминь (Amen) произошло от АУМ. Аминь вовсе не означает "да будет так" или "истинно", но в седой древности означало почти то же самое, что АУМ. Числовая величина AМeN на еврейском языке составляет 91, то же самое, что и полное значение YHVH (26) и ADoNaY (65), или в сумме 91. Оба слова означают подтверждение существования бесполого "Господа" внутри нас. YHVH (Иегова) - Jod-Hevah, или "муже - женщина", как придумано евреями ; но буквально и в действительности означает "предоставление бытия" и "принятие жизни». ("Тайная Доктрина", Е.П. Блаватская, том 3, кн.5). «ADoNaY (Адонай) (евр.) - Владыка, астрономически – Солнце»("Теософский словарь"). 1922 Апрель 26. Поговорим с добротою и научно. Не для Меня, но для вас Говорю о доверии. Помощь льётся всем, но как часто она не проходит в закрытое недоверием сердце! Когда ненужное говорится, провода мешаются. Помощь льётся всем, но как часто она не проходит в закрытые недоверием сердца! Провод связи с Высшим надо охранять от сора ненужного - мелкого, суетного, личного. «Говорю не для минуты, но желая тебе счастья и движение к Нам. Прошу не веру - лишь доверие, оно поможет» ("Агни - Йога, Откровение", 43). Стрелы, оперяя, очертят круг спасения, но если иглы сомнения не допускают телеграмму до приемника, то особая трудность возникает. Стрелы – светлые мысли – они, действительно, как оперение дивной огненной птицы, образовывают вокруг сознания светлое защитное пространство. Но могут быть и стрелы врагов, темные мысли, от которых закроет Щит (светлая защита): Е.Рерих: «Можно сказать, что стрелы врагов усеют Щит перьями или покроют как бы оперением» (23.04.1936). Высшие посылают Нам Благо. Мы передаем его вам, но если Мы и вы отринем посылаемое сознание, то нас затопит волна зла. Упоминается о светлой цепи (Иерархии), которая держится взаимными доверием и любовью. Эманации раздражения не только отбрасывают посланные мысли, но даже действие не может к ежу прикоснуться. «В Агни - Йоге указан яд раздражения и все его последствия. И мне было показано, как этот яд выедает драгоценные отложения психической энергии. А что может быть достигнуто без накопления психической энергии ?» ( Е.Рерих, 17.08.1930).

Ответов - 19

гость: 1922 Апрель 17. «Рвать узы, полагать на весы силы Наши, лишаться доступа к Нам – опасно». У меня возник серьёзный вопрос - что значит Рвать узы? И почему это опасно?

сая: гость пишет: 1922 Апрель 17. «Рвать узы, полагать на весы силы Наши, лишаться доступа к Нам – опасно». У меня возник серьёзный вопрос - что значит Рвать узы? И почему это опасно? Речь идет лишь о получивших доступ, то есть узы, то есть реальную (но не воображаемую) связь с Иерархией – речь идет об учениках своих Высоких Учителей. Такие люди в силу мощно разгорающегося света привлекают не менее мощную тьму к себе из пространства, ведь есть «закон – чем ярче Свет, тем чернее тьма» (Е.Рерих, 08.02.34). Они вынуждены ей противостоять. Непобедимость же им гарантирует связь с Иерархией через ближайшее звено – своего Учителя. Но борьба очень нелегка, так как силы тьмы подпускаются чуть мощнее нежели сам огонь противостоящего, чтобы в напряжении на пределе вырабатывалась новая мощь – происходит рост в преодолении с «подстраховкой» более мощных сил Иерархии. Представьте, если ученик отступничеством порвет эту спасительную связь… Вся мощь обступившей тьмы рухнет и сомнет отступника… Вот почему лучше вовсе не приступать, нежели потом отступить. Что касается стремящихся, то мы также знаем о действии оккультного закона, когда внутренняя да и внешняя тьма сгущается вокруг прикоснувшегося к Учению или к Огненной Ауре: «Конечно, зная оккультные законы, по которым при касании к Учению и Ауре Вел. Уч. вся наша внутренняя сущность выявляется наружу..» (Е.Рерих, 01.10.35). «Оккультные законы точны и непреложны. Самое точное соответствие царит в области Оккультного. Также следовало бы предупреждать подходящих еще об одном оккультном законе, который прекрасно изложен в писаниях Е. П. Блав., в третьем томе «Тайной Доктрины», в статье – «Предостережение»» (Е.Рерих. 22.07.35). Опять же - лучше вовсе не приступать, нежели потом отступить.

гость: Вот как бы прихожу к такому размышлению - не иметь в виду Иерархию - неправильно, но так же нельзя считать что в твоих действиях и удаче что-то будет решать Иерархия – так как решить должен сам. Как Вы думаете?


сая: гость пишет: ...но так же нельзя считать что в твоих действиях и удаче что-то будет решать Иерархия – так как решить должен сам. Как Вы думаете? Иерархия ничего не решает за человека. В приблизившихся и учениках воспитывается самостоятельность при Высшем руководстве, к которому прибегают в любви и доверии. «Великое доверие и преданность, и признательность к Иерархии Света живет в сердцах истинных учеников, конечно, потому и возможно такое чудесное Покровительство и Охранение. Когда серебряная нить, связующая сердце ученика с Учителем, цела, то ничто не страшно, и все необходимое приходит в последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего напряжения, ибо иначе как же трансмутировать наши энергии в высшие огни?» (Е.Рерих, 1934).

гость: А возможно ли, что тут кроме высших взаимосвязей речь идёт о кармических узах вообще? И вообще в данном случае - ОПАСНО - сказано только в смысле предупреждения (для бдительности) или имеется в виду - опасно в смысле "ненужно"? То есть рвать узы можно, но осторожно? Или всё таки НЕ СТОИТ, НЕ ПРАВИЛЬНО и нужно всячески избегать, стремиться не рвать и т.д.?

сая: гость пишет: А возможно ли, что тут кроме высших взаимосвязей речь идёт о кармических узах вообще? 1922 Апрель 17. «Рвать узы, полагать на весы силы Наши, лишаться доступа к Нам – опасно. Не смех, не шутка приближение к Свету.» В данном конкретном случае имеется в виду отношения ученик –Учитель, поэтому под «узами» имеется в виду именно связь - серебряная нить или узы сердечной любви. О карме речи идти не может, когда говорится об ученике, так как основная тяжкая карма изживается перед ученичеством. Ученика и Учителя не могут связывать кармические узы, а лишь узы сердечной энергии или любви, или как это еще называется – «серебряная нить». гость пишет: И вообще в данном случае - ОПАСНО - сказано только в смысле предупреждения (для бдительности) или имеется в виду - опасно в смысле "ненужно"? Здесь «ОПАСНО» - в смысле «Нужно понимать. Нужно помнить. Нужно знать». Рвать узы и лишаться доступа к Высшему – опасно; так как лишаем себя Щита и доступа Благодати или светлой силы, или высших огненных энергий.

гость: И ещё вопрос: Что, по-Вашему, имеется в виду - под словосочетанием - полагать на весы силы Наши -опасно? Можете привести конкретный пример?

сая: гость пишет: И ещё вопрос: Что, по-Вашему, имеется в виду - под словосочетанием - полагать на весы силы Наши -опасно? Можете привести конкретный пример? 1922 Апрель 17. "Рвать узы, полагать на весы силы Наши , лишаться доступа к Нам – опасно!. "Полагать на весы силы Наши – опасно", так как опасно возложение. Можно рассчитывать на Высшую помощь и призывать ее, но нельзя возлагаться. Ведь все на земле - руками и ногами человеческими. Только так возможно развитие. Нельзя развиваться, приложив чужое знание, умение или силу, а только лишь сделав их своими. Почему опасно возлагаться? – А потому что помощи в таком случае просто не последует, ведь она дается «в последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего напряжения, ибо иначе как же трансмутировать наши энергии в высшие огни?» (Е.Рерих, 1934). Пример: человек смиренно в молитве просит помощи, просто ожидая ее, не предприняв ни борьбы, ни усилий – но - тщетно, ведь сказано: «Надо приложить усилия, нужно руками строить новую силу. Помогу, Помогу, но приложите усилия». ЗОВ,1922 Апрель 8.

гость: Спасибо! Почему переспрашивал - потому что ведь и сама практика АЙ - так же описывается как ОПАСНАЯ - и поэтому надо увидеть весь спектр различных трактовок этого понятия - от негативной, до предупредительной.

Loa: 1922 Апрель 23. Четыре стража, кубок Архангела храните. Четыре стража - четыре Великих Владыки (каждый сотрудничающий с одной из стихий) хранят огненные накопления Земли в кубке Архангела, которым является Величайший Дух, ответственный за эволюцию Земли.

Loa: 1922 Апрель 25. Рука Создателя открывает две сферы. Свет, что есть в нас от Создателя , открывает сверх сферы очевидности и надземную реальность.

тун: 1922 Апрель 23. Молитва. Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих, открыто сердце мое. «Ты, Давший..» - это сказано о Всевышнем, Духе Отце?

сая: тун пишет: 1922 Апрель 23. "Молитва. Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих, открыто сердце мое". «Ты, Давший..» - это сказано о Всевышнем, Духе Отце? О Духе, который ведет, который есть в каждом человеке (в зерне духа) как вечный нетленный огонь. Именно он приводит к духовной жажде, побуждая к многовековым поискам и стремлениям. Именно в результате этих духовных стремлений рано или поздно создаются достаточные накопления, позволяющие иметь и духовный слух, и духовное зрение – тогда и появляется Учитель, ведущий по Пути. Но нетленный огонь, лежащий в зерне духа каждой монады, принадлежит Всевышнему, Духу, Отцу. То есть в каждом человеке есть Он. Так именно: Он - в нас, а мы - в Нем.

Путник: 1922 Апрель 23. Наполнен вином Новым явленный вам ковчег. О каком ковчеге здесь идёт речь?

Путник: 1922 Апрель 25. Рука Создателя открывает две сферы. О каких сферах здесь идёт речь?

сая: Путник пишет: "1922 Апрель 23. Наполнен вином Новым явленный вам ковчег." О каком ковчеге здесь идёт речь? Явленный ковчег - свет Нового Мира, он уже наполнен, то есть готов к реализации на земле.

сая: Путник пишет: "1922 Апрель 25. Рука Создателя открывает две сферы." О каких сферах здесь идёт речь? Две сферы, два пути, и каждому положено избрать путь, по какому идти.

Путник: 1922 Апрель 23. Четыре стража, кубок Архангела храните. Четыре стража – это четыре Великие Индивидуальности, стоящие на страже человеческой эволюции. Они приняли Мудрость Архангела (Одного из семи Великих Кумар). Что в данном случае подразумевается под кубком?

сая: Путник пишет: 1922 Апрель 23. Четыре стража, кубок Архангела храните. Четыре стража – это четыре Великие Индивидуальности, стоящие на страже человеческой эволюции. Они приняли Мудрость Архангела (Одного из семи Великих Кумар). Что в данном случае подразумевается под кубком? Кубок, Чаша – слова, выражающие явления, не связанные буквально с «посудой» … Мудрость, Знание (Истина) – это не просто информация, это огненные энергии, сцепленные особым образом, являющие собой пространственно-энергетическое явление, условно называемые Кубком или Чашей. Духовная наука еще не известна человечеству, потому и не существует еще терминов в человеческих языках, обозначающих многие нефизические явления, практически также незнакомые людям. «Истина представляет собой Бесконечный Свет невообразимой Глубины. Проявленный Космос оявляет свой многогранный Алмаз Истины на срок данной Манвантары Космоса. Ярая Истина сверкает новыми Лучами при каждой Новой Манвантаре. Истина вмещает не только нашу видимую Вселенную, но и все другие и грядущие Вселенные Беспредельности» ("У порога Нового мира", Е.И. Рерих, стр.243).



полная версия страницы